LINUX.ORG.RU

486-му исполнилось 15 лет.


0

0

Процессору 486, выпущенному в 1989 году с тактовыми частотами 25 и 33 МГц, исполнилось 15 лет. Одновременно с выходом 486го CISC чипа с полным набором команд, Интел выпустил на рынок и RISC-чип i860, что было весьма рискованным поступком.

Времена меняются, появляются новые процессоры, а 486-ой остаётся. И в наш 21 век довольно часто можно встретить небольшой роутер на "четверке"!

Как говориться, ура товарищи!

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Demetrio ()

Ответ на: комментарий от Robotron

2Robotron: империя большого гомика рухнет только после разрушения другой империи... Да и то - не факт. :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от R00T

2R00T:

>А еще помню написание резидентной проги на 7-м Борланд Паскале, которая по нажатию SHIFT-TAB перехватывала управление и рисовала на экране что-то типа "Memory allocation error. System halted."

Не, это несеръёзно - от преподов ныкаться:) Я вот на Поиске втором на Турбо паскале 5.5 резидентушку сделал, которая по нажатию клавиши сохраняла в базу цены на планете (в Elite), а по нажатию другой клавиши выводила их по указанной планете:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Robotron

> Ну незнаю, если M$ не может похоронить Linux, куда уж IBM? Тяга к халявному софту всегда будет, а значит будет и сам софт.

А они и не похоронят. К сожалению и пользы не принесут. Можно подумать linux (и прочие гномы) был бы сегодня в два раза хуже, если бы БОЛЬШИЕ ДЯДИ не давали денег.

> Может имеет смысл исключить архаизмы, и продолжать развивать эту платформу, чем создавать новую с нуля?

Неа. Просто надо создать открытую платформу, под которую китайцы железа наклепают, так шта мечты Irsi в расчёт не берем.

ps Или китайцы сделают её сами. Сегодня компутерные технологии - это не круто.

> А вообще, ваше мнение, что более перспективно RISC, CISC или VLIW?

Ни то, ни другое, ни третье! :-)
Падажжи, скоро все ммх, ссе и прочую лабуду оторвут и пихнут в сопроцессор.

PitStop
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> сравнил тоже... большого гомика и мелкомягкого...:) У первого ресурсов на порядок, а то и на два поболее...:)

У ти аналитик!

> Большой гомик - классический пример фирмы-неудачника,

Ой ли?

> которая провалила просто кучу вкуснейших проектов, но тем неменее они жывут и процветают...

Значит так было нужно?

> Фирму таких размеров завалить практически невозможно.

Ты это руководству крайслера скажи, ща там немцы командуют. Грузовики по америке колесят наполовину европейские. И это автомобильная нация? А микрософтовцев китайцы сожрут, их больше, чем доллАров на планете. И далеко не дураки. В космос летают...

PitStop
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Irsi> сравнил тоже... большого гомика и мелкомягкого...:) У первого ресурсов на порядок, а то и на два поболее...:) Большой гомик кого захочет, того и поимеет.

Пиздобол ты, Irsi. Читай сюда, и учись что такое есть market capitalization:

http://www.investopedia.com/articles/basics/03/031703.asp

Цитата: "we can see that MSFT ($243.5 billion) is actually quite larger than IBM ($127.8 billion)."

Это только по акциям. Если брать по прибылям (не по обороту) - MSFT продает софт, а IBM - hard+сервис, поэтому у IBM прибыли меньше.

Где-то статья была, о том что IBM и пытается с помощью Linux хотя бы сравняться с MSFT. А AIX невыгодно развивать, Linux дешевле обходится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> да похрен кто командует, как ты этого не понимаешь...:)

Да ну? Быть филиалом даймлера, это не то, о чём думал автор одной известной книжки.
Как думаешь, куда денюжки за IT уходят нонче?

PitStop
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> проще ибо у них есть конфиденциальная инфа от интеля - точнее, они
> на пару с интелем готовят эту смерть и не начнут, пока оба не будут
> готовы...

Ты в ченджлоги линуксового ядра давно не смотрел ? ;-) У разработчиков линуксового ядра конфиденциальной инфы, не то, чтобы нет... Тут проще... Обрати внимание, на сколько часто среди E-Mail-ов разработчиков мелькает @intel.com

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PitStop

> Ну, после этого только вкл-выкл помогал. ТЬМА, однако.

Это - помню. А вот способы достижения - уже нет...

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Какже у тебя получилось это запустить? всевремя памяти не хватало ведь..

А сколько памяти на 0585 было ? 512 на Искре 1030 хватало.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (14.06.2004 14:50:11):
Ну там фигня такая была:
Всего у "Электроники" было 512Кб ОЗУ, из них 16Кб занимала "железная" руссификация (хм... наверное, так... но, скорее всего, в эти 16Кб был помещен буфер для обмена данными с периферией от DEC'а... ;-) ).В общем, свободной памяти для юзерских процессов - 496Кб.
DOS 6.22 не помню сколько весил, килобайт 80-100, кажется... В смысле, это без DBLSPACE'овского модуля.
Ну и вот, прописываешь в config.sys по самому минимуму всякие BUFFERS, FILES, STACKS и т. п. Ну и, конечно, рисуешь LASTDRIVE=C. Этими вещами освобождается куча памяти и её становится достаточно для запуска всяких F-19, Battle Chess, того же Kings Bounty... ;-)
Prince of Persia у меня тоже запускался. Но тормозил так, что играться было невозможно.

Кстати, точно таким же образом запускал на ней 7-й Borland Pascal. Причем, работал компилятор даже для Turbo Vision! (в смысле, она там большие библиотеки цепляла и жрала много памяти при компиляции, без оптимизации оперативки не хватало ;-) )

В общем, вот такое щаманство. :-) Но работало ведь!

А вот, помню, ещё игрался в "Принца" на ЕС-1841. Чудо! Монохромный монитор, и только 2 дисковода по 360Кб (причем, в ОТДЕЛЬНОМ блоке размером с сам комп ;-) ). Прикольно. Когда копал, выяснилось, что игрульки Prince of Persia, Prehistorik, Battle Chess и еще некоторые РАССЧИТАНЫ на запуск с нескольких дискет! Вот это был прикол. Играешь, уровень проходишь, она для подзагрузки просит другую дискетку поставить. ;-)

Эх... А еще помню Amstrad с немецкой клавой и EGA монитором... По ставнению с моей "Электроникой" это была просто чудо-машина! На ней даже в Цивилизацию играть можно было.

R00T
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> это все продлится ровно до того момента, как линукс замочит коммерческие юниксы...:)

Да-да. А руководство IBM ходит по рабочим местам и премии выписывает разрабочикам linux. А потом, однажды... Да ничего этого нет и не будет! Потому, что никому не нужно. Железяки как продавались, так и будут продаваться. А уж кому чесаться, так это софтовикам...

PitStop
()
Ответ на: комментарий от PitStop

> А уж кому чесаться, так это софтовикам...

Да и тем не стоит. Против серверного рынка МС идти сложно, у linux он свой. Коммерческие унихи скоро не будут нужны, так их и держали дабы железо продавать.
А на десктоп linux пятый год ползёт, но даже 1/10 не наблюдается... Так что и МС особо беспокоится не о чем.

PitStop
()
Ответ на: комментарий от R00T

>R00T А у тебя что стояло как основная операционка? rt-11 или прос ? мы лохонулись и убили rt-11 думалм с просом лучше будет... а дистра в то время хер где найдеш под rt-11 эмулятор хорошо работал.... у меня еще расширитель памяти видеоконтроллера.... и микруха за бешеные деньгт была заменена на контроллере флопа чтоб он мог понемать дискеты 720 кб двухсторонние.

И еще ты мыш подключал ? когда я свой комп продовал ко мне опал 40 мегабайтный советский винт... так вот на мем были дрова под мыш и под буржуйские принтеры.... но времени для експерементов уже небыло =(((( И еще большой загадкой для меня осталось то что некогда не работал графический редактор ( у меня было 2 дистра проса и не из одного из них он не запускался(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> это все продлится ровно до того момента, как линукс замочит коммерческие юниксы...:)

Ой не факт... И, железячникам, достаточно по барабану, что на их камнях работает. Лишь бы оно было популярно и требовало именно их камня. Это в идеале. Если нет - то, хотябы, лучше всего работало на их камне. То бишь, все зависит от того, на сколько Linux успеет завлядеть массовым сознанием. :-) Если, конечно, MS не купит Intel ради такого случая.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

RT-11.

Там прикол был в том, что привезли ДВЕ "Электроники" - на одной стоял Фодос, на другой - RT-11. Ну я посмотрел на это всё, решил лучше RT-11 оставить, уж больно под Фодосом эмулятор тормозил.

Последовательные порты у Электроники точно были, в книжке была дана разводка. Но попробовать крысу подключить мне не довелось... Да и зачем? ;-)

С графическими редакторами тоже не игрался. ;-) Да и на CGAшке это было бы нечто... ;-)

R00T
()
Ответ на: комментарий от AS

> проще ибо у них есть конфиденциальная инфа от интеля - точнее, они > на пару с интелем готовят эту смерть и не начнут, пока оба не будут > готовы...

А кто патчь для ГиперНити сделал, а кто Интел С компилер по линух сделал?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А кто патчь для ГиперНити сделал

Какой патч ? Для HT ? А ты на сам патч смотрел ? :-) Это я к тому, что там все очень тривиально.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

>Какой патч ? Для HT ? А ты на сам патч смотрел ? :-) Это я к тому, что там все очень тривиально.

Не важно, насколько он тривеален, если б у них были намерения такие как описываются, они бы даже и это не сделали.

И прежде чем так говорить нужно посмостреть на: cat changelog | grep intel.com | wc -l

и задуматься логично ли это?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PitStop

>>Можно подумать linux (и прочие гномы) был бы сегодня в два раза хуже, >>если бы БОЛЬШИЕ ДЯДИ не давали денег.
А многие так и считают. Особенно любители мертвых систем типа BSD и солярки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от R00T

>>С графическими редакторами тоже не игрался. ;-) Да и на CGAшке это >>было бы нечто... ;-)
А я помнится на ней написал графический редактор на... васике :)
Где-то распечатанные скриншоты должны валятся. Дык там load/save картинок был (это при том что из васика доступа к видеопамяти небыло)
:) В файл последовательность операций писалась.

anonymous
()

>>С графическими редакторами тоже не игрался. ;-) Да и на CGAшке это >>было бы нечто... ;-)
А я помнится на ней написал графический редактор на... васике :)
Где-то распечатанные скриншоты должны валятся. Дык там load/save картинок был (это при том что из васика доступа к видеопамяти небыло)
:) В файл последовательность операций писалась.

linuxsoft
()

>>Антон Васильев?
Скрелоз... Такое имя я помню но что с ним связано...
Вроде он под TR-DOS адаптировал ?

linuxsoft
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не важно, насколько он тривеален, если б у них были намерения такие как описываются,
>они бы даже и это не сделали.

>И прежде чем так говорить нужно посмостреть на: cat changelog | grep intel.com | wc -l

Так, стоп. Кто с кем спорит ? Это я про changelog и intel.com первым сказал. ;-) Просто HT - это не от них было, на сколько помнится. И там всего-то был выбор процессора для запуска процесса не только по минимальной загрузке, но и с учетом CPU ID - это ни какая не конфиденциальная информация была... А то, что там вагон реальных исправлений от них, по IA-64, ACPI, Ethernet, USB - это однозначно.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

>А в качестве калькулятора купил себе совсем уже буржуйскую вещь - МК-85, с васьком внутри. 

Какая же это Вещь была...Написал на нее пару игр, так продавал (листингами 8)... А потом пираты появились,гыг...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от R00T

>Кстати, точно таким же образом запускал на ней 7-й Borland Pascal. 
>Причем, работал компилятор даже для Turbo Vision! (в смысле, она там 
>большие библиотеки цепляла и жрала много памяти при компиляции, без

А вот помню, пускал на 286 LastByte, выковыривая ажно 768 Кбайт памсяти (немножко EMS было), причем, вычищал все, включая неиспользуемые куски дисковых буферов. Затем на это сажался mmtask (выдранный из DesqView такс-манагер для 286), и запускалось целых две программы -- причем, недецкие такие, AutoCad 5.0, что ли (не помню уже) и Word 5.5... (или Telemate иногда). Самое смешное, что это _работало_ и довольно устойчиво (данные ни разу не терял). А ощущение от многозадачности было сказочным... Как от первого коннекта по момеду ;-).

anonymous
()

Почитал и решил свой путь описать. Сначала было некое устройство, затрудняюсь даже сказать к какому роду-племени его отнести. ДЛМ-2 Детская Логическая Машина -- некая приборина с пятью лампочками, кучкой контактов в виде пружин под ними и тремя планками с отверстиями в каковые отверстия вставлялись штырьки. Программа, если это можно назвать таким словом, заключалась в расстановке штырьков и проволочек между контактами-пружинками, затем поворачивались переключатели, двигавшие планки с штырьками, которые замыкали те или иные контакты. Результатом сих действий было свечение тех или иных лампочек, интерпретируемое как двоичное число. Помню в книжке к этой штуке прилагались "программы" психологического теста, угадывания числа, ещё чего-то, чего уже не помню, ибо отец мне купил эту штуку, когда было мне 7 или 8 лет. Примитив, конечно, но осталось в "сухом остатке" понимание различных систем счисления и логических операций и это ещё в младших классах школы. По математике, правда, мне пятёрки очень редко ставили, хотя задачи я решал правильно, но вот с оформлением всё время допускал небрежность. А уж какие правила были: поля должны были занимать именно четыре клетки, ответ к задаче должен был начинаться тоже с определённых клеток, условие тоже оформлялось и всякая прочая канцелярщина, каковую я не терпел и в детском возрасте и сейчас.

Первым своим "компьютером" стал, купленный в 1989 году МК-61, который и сейчас живой, ах до чего я его доводил летом на даче сутками напролёт нажимая на нём клавиши: и ЕГГОГ с тремя точками и переход в программный режим в процессе исполнения программ и недокументированные операции со стеком и многое другое, что не упомню сейчас. Потом в школе были Ямахи MSX-2 и Корветы, точнее не оригинальные Корветы, а что-то с ними совместимое под названием Квант-8, я потом о них даже упоминаний не встречал. На них была ОС Квант-8, клон CP/M. Тогда у меня произошло Событие -- появилась первая своя дискета MAXI-DATA на 360 Кб, форматированная на них под 720 Кб. Графический редактор Абрис, игрушки, особенно запомнился RUNNER -- в этой бегалке по этажам была очень прикольная штука, каковую я как-то не встречал более нигде. У героя была лопата, которой можно было разрыть межэтажные перекрытия и провалиться куда нужно или провалить туда преследователей, но надо было быть осторожным: раскоп постепенно зарастал и можно было нечаяно влипнуть, но можно было таким образом и "закапывать" врагов. На ямахах запомнилось как пытался их освоить по книжке Брябрина для IBM PC. :-))) Но ведь, у Брябрина нигде не было написано, что это для писишек :-( Самое интересное, что кое-что работало, почёрпнутое оттуда: например, такие команды бейсика как screen и width. На ямахе помню ещё какую-то игру: она меня тогда поразила графикой и звуком, для меня выглядела почти как настоящий мультик. В этой игре, между прочим, пингвин ;-) катался на каком-то скейтборде и им надо было управлять. Потом в школе проходил практику летом в институте -- там была МЭРА, я на ней работал совсем немного в конце практики, но отчего-то остались приятные ощущения. Особено нравилась скорость компиляции программ на Фортране. Остальное время практики было посвящено созданию каких-то типовых деталей в AutoCAD 10 на Искре 1030. И ведь даже мыши там не было! Это был 1991 год -- я тогда впервые попробовал что-то IBM PC образное (Искру). Ну потом осенью в школе появились настоящие XT (с цветным EGA монитором) и AT (с цветным VGA но без винчестера). У этих эйтишек был, между прочим, какой-то особо крутой BIOS -- я таких потом не видел и до сих пор. В этом BIOS'е можно было отформатировать дискету, протестировать компоненты компьютера, ещё чего-то, что уже не упомню. Потом в институте в 1993 году довелось буквально один раз "поработать" на VAX'е. Но я тогда не проникся: воротил нос и считал персоналки круче. Примерно в тоже время, игрался на Орионе-128, немного на Спектруме. Орион мне понравился тогда больше :-) Своим первым "настоящим" компьютером стала двушка, купленная в 1995 году, в 1997 -ом AMD K5, а потом пошло-поехало: P133, K6, K6-2, и Атлон 900 Мгц в 2001. С тех пор, он у меня только менял память, винт и графическую плату. Думаю, к концу года чего-нибудь x86-64 -ое приобрести, хотя как-то охладел к апгрейдам, математику, всё-равно на работе считаю, а для остальных дел, учитывая, что в игры особо не играю, хватает.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

У нас, помнится, были родные IBM'овские ХТ-шки странные: с VGA-монитором, 3.5" дисководом на 1.44Мб, но БЕЗ винчестеров. ;-) А прикол с ними был в том, что если ей загрузочную дискетку в течении какого-то времени не дать, она откуда-то у себя из потрохов интерпритатор Васика запускала. :-)))

R00T
()
Ответ на: комментарий от R00T

2R00T:

>А прикол с ними был в том, что если ей загрузочную дискетку в течении какого-то времени не дать, она откуда-то у себя из потрохов интерпритатор Васика запускала. :-)

Ну, дык, это документированная фича - в любой книжке описана (int 18h)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от R00T

> У нас, помнится, были родные IBM'овские ХТ-шки странные: с VGA-монитором, 3.5" дисководом на 1.44Мб,

А это не PS/2 серия какая-то? Просто я с трудом представляю VGA на XT. Может там была карта MCGA -- она за исключением некоторых режимов почти как VGA.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

а я вот в школе ходил на какую-то электронику,там ещё картридж вставляли в клавиатуру и бэйсик грузился.Мы там проги разные писали...А потом домой купили 386SX/33 с 2Mb памяти - такой крутой комп...Включают мне его,а там вместо басика - какие-то синие таблички - и что делать - непонятно...нах мне такой компьютер? - подумал я :))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>Просто я с трудом представляю VGA на XT.

У нас на turbo-XT (10 Mhz!) были VGA. Потом кафедра двушку (12 Mhz) прикупила с EGA. А потом наш завкафедрой в коммандировке за бугор героически отстоял 10 фирменных IBM'овских PC-AT, с фирмеными 286 - 6 Mhz, и CGA, по которым по легенде должны были катком проехать (это был уже год 93, наверно). Я, будучи лаборантом, себе одну разогнал до 9 Mhz - при помощи паяльника, естесственно. Очень смеялся прочитав в каком-то справочнике, что "выпуск 80286 начался с модели 12Mhz".

На этих AT'шках стояли реально крутые жесткие диски: они были полноразмерными и по 52М. Наверняка, нынешнаяя молодежь не знает что значит полноразмерный, так вот поясню: полноразмерный - это такой который занимает ДВА ПЯТИдюймовых отсека.

Еще там CMOS батарейка была реальная - размером с нашу "квадратную" (если кто помнит, что это такое).

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alt-x

А кроме того - стандартная ibm'овская фича: отсутствие кнопки reset. Поскольку висли они довольно часто - кнопки мы эти допаивали.

И еще у них не было прощитого SetUp'а. Из-за того что их фирменный, никому нахрен не нужный BASIC занимал слишком много ПЗУх - 4 штуки - на сетапе они сэкономили. Потом его с большим трудом кто-то из следушей коммандировке на дискете привез.

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О-о-о! Братан по разуму! Мой первый комп тоже Э-85 была под 4-мя осями ПРОС-2.0 (RSX-11M+), RT-11, TSX-plus и Venix. Во как! Она и сейчас стоит у меня в кладовке и самое интересное-работает, и ,ПРИНОСИТ НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЕЖКИ - в одной конторке я написал под нее бухгалтерскую софтинку на DECUS C и что - нормально. Уже как 10 лет пашет и ее не собираются сносит. А зачем - работает и ладно. Я только периодически пыль с клавы сдуваю. Да и в 2000 году пришлось пропатчить для Y2k. Потом microVAX, VAX, теперь вот Alpha... Дома держу парочку. Что ни говори - хорошие машинки эти Альфы. Мне нравится.

Alphaer ★★
()
Ответ на: комментарий от alt-x

>>Просто я с трудом представляю VGA на XT.

> У нас на turbo-XT (10 Mhz!) были VGA.

Дело в том, что во-первых, изначально VGA были разработаны для PS/2, во-вторых, они сразу были 16-разрядными (у XT шина 8 разрядная). Но сейчас я припоминаю, что у драйверов к трайденту (у моей двушки он стоял) была возможность переключения между 16/8 битными режимами, так что наверно были VGA для XT-шек.

А вот интересно, кто-нибудь, видел советский аналог 80386 процессора? Мне это чудо показывали в институте. Размер примерно в полтора раза больше оригинального, поскольку техпроцесс так и не сумели освоить.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

А я начинал с Агата, этого чуда болгарской техники, на бейсике. Потом были Кванты/Корветы, ямахи, 286-ы, ... К Квантам у меня особая любоффь, ибо перелопатил их архитектуру вдоль и поперек. В машинных кодах написал свой pacman, потом перевел его на асм. Многометровые рулоны листинга... Потом были "быки и коровы" тоже на асме и даже в сетевом варианте, позволяющим грузить его по сети на рабочие станции. Начинал писать там даже свой оконный дебаггер, но так и не дописал. Помню крутой шелл под названием power, в котором все от форматирования диска до прямого патчинга памяти делалось в одно касание. Помню виртуальный диск расположенный в графических страницах, так что при работе было видно как изменяется его содержимое ;) На рабочей станции он был 48K, а на "сервере" аж 144K, ибо графических страниц там было целых 3 (и цветной монитор - ах!). Приятную оболочку Express Pascal, монстроидальный C чуть ли не на пяти 720Kb дискетах.

Помню, как нашли там целых 16K незайдествованной ОЗУ. Идея была в том, что некоторый системный регистр отвечал за "хардварную" конфигурацию системы: где в адресуемых 64Kb располагается видео память, где ПЗУ, где порты ввода/вывода и тп. Соответственно, в дефолтной конфигурации нельзя было получить доступ к памяти находящейся, скажем, непосредственно "под" ПЗУ, но можно было это сделать переключив конфигурацию. Потом (перед системными вызовами) ее естественно нужно было вернуть в исходное состояние. Но целых 16K, о которых никто не знал, и не мог просто так получить доступ - это было круто! Друг написал батчинговый процесссор (аналог submit), который хранил там свои данные.

anonymous_incognito: > Корветы, точнее не оригинальные Корветы, а что-то с ними совместимое под названием Квант-8

По моему мнению, Кванты были не в пример стабильнее, а Корветы же не в пример глючнее.

> игрушки, особенно запомнился RUNNER

Ага. Я его потом под OS/2 спортировал: http://www.os2world.com/games/html/lode_runner_2_.html Сорцы до сих пор где-то валяются, может и под линукс когда-нибудь версию заделаю ;)

А еще там был крутой арканоид под названием pop (или popcorn?), и игруха не имеющая аналогов - Jump!. Многоуровневый Sokoban, знакомый мыслитель просиживал за ним сутки напролет. Потом появилось много игр отечественной разработки типа Клад и тп.

// relf

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alphaer

> бухгалтерскую софтинку на DECUS C и что - нормально. Уже как 10 лет пашет и ее не собираются сносит.

Я бы ещё понял, если б это была программа для отдела кадров, хотя и то с трудом. Но бухгалтерская которая 10 лет не меняется с трудом воспринимается. Чего она делает интересно?

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а там вместо басика - какие-то синие таблички - и что делать - непонятно...нах мне такой компьютер? - подумал я :))

:-))

А я был период считал синие таблички чем-то лишним. Вот чистая MS-DOS, мол правильно, а нортон -- отстой. Правда, я тогда таких слов не знал (отстой, рулез и т.п.) Потом привык и нашёл их удобными. А сейчас уже думаю, что это было у меня мышление тогда незапорченное ещё. :-)))) Эх, если бы кто году в 1991 меня Юниксу научил...

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Я не совсем верно выразился - не бухгалтерская - а складская. Проводок она не делала - не было такого задания :-)

Alphaer ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> К Квантам у меня особая любоффь, ибо перелопатил их архитектуру вдоль и поперек

У меня такой возможности просто не было, работал на них чуть более полугода и не всегда когда хотелось :-( Хотя, остались наверное одни из самых ярких воспоминаний от них. Машинка в чём-то уникальная была. Особенно клавиатура ;-)

> Приятную оболочку Express Pascal, монстроидальный C чуть ли не на пяти 720Kb дискетах.

А вот это как-то мимо меня прошло. Зато я помню ещё текстовый редактор MIM (МикроМир), ох и крутая штука была, да кстати даже по нынешнему времени неплохо. Потом был его порт под PC где он слегка изменил своё название, став КуМиром и сейчас его можно скачать с страницы этой программы http://www.infomir.ru/ Впрочем, с 1996 года он не развивается, хотя по слухам был юниксный порт.

> Помню, как нашли там целых 16K незайдествованной ОЗУ

Интересные вещи узнаются спустя много лет :-) Но, разработчики то чем думали любопытно. 16 Кб по тем временам совсем не мало было.

> Ага. Я его потом под OS/2 спортировал

Так ты автор RUNNER'а ? Если так, дай пожать твою виртуальную руку :-)

> Сорцы до сих пор где-то валяются, может и под линукс когда-нибудь версию заделаю ;)

Если немного осовременить графику, то не такая уж плохая игра, особенно для мобильника :-)))) Честное слово, идею с закапыванием я больше нигде не встречал, хотя, конечно не великий знаток игр, но всё-таки.

Или в студию сорцы (если не жалко) ;-) Или можно с какими идеями на e-mail maslm[gav-gav]rambler.ru

> А еще там был крутой арканоид под названием pop (или popcorn?)

Popcorn. А запускающий файл назывался pop.com Хотел я даже аналог написать для PC, но как-то заглохло: и учёба и дела разные, да и без того для PC игр было много :-)))

> и игруха не имеющая аналогов - Jump!.

А вот с ней знаком не был.

> игр отечественной разработки типа Клад

Это не в ней прикольный мужик сидел на брёвнышке и покуривал?

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> с страницы этой программы http://www.infomir.ru/ Впрочем, с 1996 года он не развивается, хотя по слухам был юниксный порт.

Вот, блин! Век живи -- век учись. Развивается эта прога. Можно найти её новые версии на http://www.micromir.ru/

Так что, извиняюсь, за небольшую ошибку в своём предыдущем письме.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alphaer

> не бухгалтерская - а складская

Аааа. Ну тогда она ещё лет 10 проработает :-)

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> Так ты автор RUNNER'а ? Если так, дай пожать твою виртуальную руку :-)

Нет, я автор порта, то есть я спер идею, графику и алгоритм, насколько я его понял, и написал программу с нуля ;) А оригинальный runner разработан где-то в МГУ, если мне память не изменяет.

> Если немного осовременить графику, то не такая уж плохая игра, особенно для мобильника :-))))

Нет уж, графику нужно оставить как есть, ибо основная идея как раз в том, чтобы было как можно более похоже на оригинал: и алгоритмом, и графикой и фичами. Если хочется крутой графики - то за этим к Sirra'вскому Lode Runner: The Legend Returns и ее продолжениям.

Кстати, под линуксом уже есть один клон ранера: XScavenger Но меня он не особо впечатлил.

> Честное слово, идею с закапыванием я больше нигде не встречал, хотя, конечно не великий знаток игр, но всё-таки.

Классическая идея.

> Или в студию сорцы (если не жалко) ;-) Или можно с какими идеями на e-mail maslm[gav-gav]rambler.ru

Не жалко. Но их надо бы хорошенько причесать перед публикацией...

// relf

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Нет, я автор порта,

Хм. Всё равно хорошо -- разобрался досконально. Хотя с OS/2 я почти не работал -- мимо меня она прошла.

> Нет уж, графику нужно оставить как есть

Под осовремениванием я имел ввиду увеличение количества цветов, разрешения и т.п.

> Классическая идея.

Странно, видать я совсем мало игр видел. Но вот именно такой штуки, чтобы лопатой вырыть врагу яму я просто не припомню нигде кроме Runner'а.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Однозначно Кон-Тики! Самая великая игра всех времен и народов... была.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>Сначала было некое устройство, затрудняюсь даже сказать к какому >роду-племени его отнести. ДЛМ-2 Детская Логическая Машина -- некая >приборина с пятью лампочками, кучкой контактов в виде пружин под ними >и тремя планками с отверстиями в каковые отверстия вставлялись >штырьки. Программа, если это можно назвать таким словом, заключалась в >расстановке штырьков и проволочек между контактами-пружинками, затем >поворачивались переключатели, двигавшие планки с штырьками, которые >замыкали те или иные контакты. Результатом сих действий было свечение >тех или иных лампочек, интерпретируемое как двоичное число. Помню в >книжке к этой штуке прилагались "программы" психологического теста, >угадывания числа, ещё чего-то, чего уже не помню, ибо отец мне купил >эту штуку, когда было мне 7 или 8 лет

Да! Да!! Да!!!
И я себе купил такую же, только никто не верит,
что в 80-м(или около того) году, простой советский школьник
начальных классов, мог себе купить персональный компьютер
за 5 (пять) рублей!!! (того или около)!!!

Будь свидетелем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А я начинал с Агата, этого чуда болгарской техники, на бейсике.

Не факт. А Рапира ? Кстати, Райфл с Диверсантом помнишь ? :-)

> Ага. Я его потом под OS/2 спортировал: http://www.os2world.com/games/html/lode_runner_2_.html

Сначала удивился. Потом глянул на подпись... Ба, и правда, ты. :-))

> Сорцы до сих пор где-то валяются, может и под линукс когда-нибудь версию заделаю ;)

А тут ты уже опоздал. KGolgrunner. Хотя, у тебя уровни ностальгические. ;-) Кстати, в KDE еще и Toppler есть, если кто помнит... :-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>> У нас на turbo-XT (10 Mhz!) были VGA.

>Дело в том, что во-первых, изначально VGA были разработаны для
>PS/2, во-вторых, они сразу были 16-разрядными (у XT шина 8
>разрядная). Но сейчас я припоминаю, что у драйверов к трайденту
>(у моей двушки он стоял) была возможность переключения между 16/8
> битными режимами, так что наверно были VGA для XT-шек.

Однозначно были. Учитывая, что XT и c 286 попадались на границе эпох. Шнайдер этим увлекался, в частности.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И у меня была ДЛМ! Как же я мог забыть? :)... Идея была проста - при помощи систем штырьков и поворотов ручек (ответы на вопросы в книжке) набиралась одна из произвольных комбинационных логических схем схем, а после нажатия на черную круглую кнопку в углу зажигались лампочки :)... Хорошая была вещь. Притащил как-то в школу и стал по инструкции характер огдалывать по проведенной системе тестов, потом животных. Как же все удивлялись :))...

Zubok ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.