>The 12 voting members of the OpenGL ARB are 3Dlabs, Apple, ATI, Dell Inc., Evans & Sutherland, Hewlett-Packard Co., IBM Corporation, Intel Corporation, Matrox Graphics, Inc., NVIDIA Corporation, Sun Microsystems, Inc. and Silicon Graphics Inc. Other ARB participants include Adobe, Discreet, Id Software, NEC, Quantum 3D, S3 Graphics and the University of Central Florida.
"Известная и уважаемая компания" со своим кривым и убогим D3D находится в глубоком и вонючем анусе.
маркетинг. почему opengl так медленно меняет версии? потому что был продуман хорошо архитектурно и позволял использовать расширения - типа как плагины, тем кто не понимает, или как расширения для икс-сервера.
то что прямойху каждый год-полгода меняет версии это не признак развития и отнюдь не признак продвинутости. сие есть признак архитектурного несовершенства и удобный повод для маркетинговых изощрений.
на которые леминги таки ведуться к их великой скорьби :)
>Вот только основную массу игр писали, пишут и писать будут под D3D. Тем более, что в DX не только D3D.
Насчет будут - не зарекайтесь, в последнее время мы становимся свидетелями многих интересных (для многих неожиданных) событий. Ну а сравнивать DX и OpenGL было бы странно, неправда ли? Поэтому я и сказал D3D.
Кроме того, основная (продаваемая) масса игр создается для консолей, среди которых неоспоримым лидером остается PS2, к которой D3D не имеет никакого отношения. А на PC, с приходом Linux на десктопы леммингов, картина может поменяться враз. На Mac'ах DX тоже вроде как и не пахнет.
а тут флейма нет, тут идёт коструктивный разговор :)
но ещё рановато радоваться: ОГЛ2.0 выходит - замечательно, пойдут видяшки - тож не плохо, а вот разтолкуйте мне: дрова то чуток другие нуны под это дело? а если так, то линукс буит последним /мне так кажется/...
ввиду разработок типа looking glass это все звучит очень переспективно. правда растерман еще года три назад говорил о возможности применения ogl для десктопного решения
На проходящей в Лос-Анджелесе, США выставке SIGGRAPH 2004 корпорация Silicon Graphics совместно с OpenGL Architecture Review Board (ARB) обнародовали новую версию API OpenGL - 2.0. Новая версия характеризуется поддержкой новых редакций шейдеров, введением в код ядра языка OpenGL Shading Language и реализацией таких вещей как: Multiple render targets, Non-power-of-two texture, Point sprites.
Главная фича GL 2.0 это SL, шейдерный язык. А он уже был в OGL 1.5 и давно уже как поддерживается основными игроками типа 3DLabs, NV, ATI. В этом плане у современных карт все хорошо. А радоваться надо больше не игроманам (конечно Кармак скорее всего напишет path под OGL 2.0 для D3), а тем, кто занят в DCC, для хардварного рендера и риалтаймового превью шейдеров. В Linux + ForceWare 61.xx с GL SL тоже порядок.
Гы, так прикольно смотреть на линухоидов. Когда игрушек под линух было мало, и разные опенГЛ не поддерживались, одни линухоиды пущали все под виней, и долго с ним трахались, другие кричали шо игры нам не нужны, мы типа работаем. А как появилась возможность поиграться без гемора, так уже нихто не кричит шо игры нам не нужны... Страшные вы люди.
Все перейдут на линух? Ой не делайте мне смешно. Многие преходят не потому что линух им нравится, а пальцы порастопыривать. Или, как говорится, мы легких путей не исчем. А я буду дальше продолжать работать и зарабатывать деньги в Windows. И я не буду тратить время на гемор с убитым графическим интерфейсом линухов.
>>А я буду дальше продолжать работать и зарабатывать деньги в Windows.
А на заработанные "в Windows" деньги в нормальном магазине можно что-то купить? Или их только "в Windows" можно тратить?
Как ни странно, но можно. ;) Почему-то только линухоиды кричат о том, что линуха отлично работают на старых машинах. Уж не говорит ли это о том, что у них просто нет денег на новую?
>Как ни странно, но можно. ;) Почему-то только линухоиды кричат о том, что линуха отлично работают на старых машинах. Уж не говорит ли это о том, что у них просто нет денег на новую?
А зачем нужна новая, если старая работает ???
У меня вот дома стоит комп, трёх или четырёх лентий, выданный на работе.
Иногда подумываю купить новый, но нахера ?? Только ради игрушек ??
ломает, лень даже линух проабргейдить - работает же всё ....
>Насчет будут - не зарекайтесь, в последнее время мы становимся свидетелями многих интересных (для многих неожиданных) событий.
За последние лет 10 я видел таких высказываний десятки. По совершенно разным поводам. И даже не таких, а хорошо обоснованных. Но вот ситуация от этого всё равно не меняется :) Где OS/2, вытеснивший Windows? Где Netscape, победивший IE? Победу OpenGL над D3D предрекали ещё во времена первых Riva. Где вымершие DLL? Что на счёт издательских систем под Linux, обещанных уж сколько лет назад? И т.д. и т.п... Эта музыка будет вечной... :)
А можно ли поподробнее узнать, что все? Да еще и на не проапгрейженом (читать старом) линухе? Старая глючная софта? Или мы тексты в vi набираем? Что можно делать на такой машине? Просто печатная машинка... А поиграться ломает по тому, что машина слабая. Была бы нормальная, игрался бы.
...смени батарейки. Применение OpenGL не ограничивается игрушками. Для scientific 3D graphics это сиандарт. Че-то я не слыхал чтобы какая-нибудь программа рисовала распределения вероятностей в трехмерном пространстве через Direct3D. А через ЕпенГЛ - сколько хошь.
хм и что музыка про то что новый маздай стал лучше и быстрее, а директху еще прямее а офис еще удобнее звучит лучше?
или ты защитник прав леммингов? дык ты сайтом ошибся. иди на винфак рассказывай какие рульные директ3д и осел
>..смени батарейки. Применение OpenGL не ограничивается игрушками. Для scientific 3D graphics это сиандарт. Че-то я не слыхал чтобы какая-нибудь программа рисовала распределения вероятностей в трехмерном пространстве через Direct3D. А через ЕпенГЛ
Ну это ты перегнул ;) рисуют через все подряд в том числе через D3D
но само собой что ОГЛ это мейнстрим ....
Кстати непраздный профессиональный интерес - с каким софтом работаешь в плане : "какая-нибудь программа рисовала распределения вероятностей в трехмерном пространстве "
VTK (www.kitware.com). Что нравится - так это дефолтные биндинги под tcl. Скорость и расход памяти не есть главные требования, тк визуализировать приходится массивы с максимум 1000 элементов.
мнение тупого ламера. говорю без каких-либо притязаний. ты о себе сказал, что попробовал поставить линукс, у тебя не получилось и теперь считаешь, что так делают все. умри, придурок. я пользуюсь линуксом на десктопе не потому, что модно, а потому, что удобно, меньше проблем и никакой головной боли. все упирается в тебя, как слабое звено. а про убитый графический интерфейс ты можешь просто отсасать у билла с его 2-я пикселями от конпки старт до границы экрана.
> вот не надо только пиздеть. квака, дум гл, анреал, цс - это че? директикс?
Ну положим анрыл тот и вовсе был glide, к UT они к нему прикрутили D3D и _экспериментальный_ OGL, нынче есть и то и то, но D3D все равно пашет лучше. Так что не все так просто.
Ведь в новом Gle некоторые из фич были реализованы до этого в D3D. Тоесть для видух, которые поддерживают эти самые фичи из D3D достаточно переписать дрова? Правильно я понимаю?