LINUX.ORG.RU

NVIDIA на пути к унификации подсистемы 3D-графики в GNU/Linux

 , ,


0

2

28 августа Brian Nguyen, инженер компании NVIDIA, представил в списке рассылки freedesktop.org libglvnd — средство для разделения различных реализаций OpenGL в среде GNU/Linux. Напомню, что в настоящий момент стандартным интерфейсом OpenGL является файл libGL.so.1, который, как правило, является ссылкой на ту или иную библиотеку, предоставляющую функции OpenGL, в зависимости от используемой реализации: Mesa, проприетарные драйверы NVIDIA и AMD и т.д.. Данный подход осложняет использование нескольких драйверов на одной машине,— в частности, на системах с гибридной графикой.

Опубликованный Brian Nguyen инструментарий представляет собой программный диспетчер, осуществляющий перенаправление команд от 3D-приложения к той или иной реализации OpenGL, тем самым позволяя нескольким видео-драйверам сосуществовать, не мешая работе друг друга.

страница на GitHub'е

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: shimon (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от ivanlex

Думаю, поддержат. Главное, чтобы в апстриме побыстрее приняли на вооружение, а AMD подтянется :)

carasin ★★★★★
() автор топика

nVidia как всегда впереди, остальные пока фигней занимаются.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от carasin

Хоть бы совместимость не поломали. А то заметил, что в Линуксе постоянно что то где то ломают, причем кардинально.

ivanlex ★★★★★
()

Фигня. Пару лет назад обещали DX для Unix систем, с тех пор ничего по этому поводу так и не слышал и не видел. И это не спасет ситуацию.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SjZ

Ты про gallium state tracker?

mesa 9.2

Из состава удалена поддержка трекера состояний Direct3D 10/11 (d3d1x). В качестве причин удаления называется неработоспособность кода, проблемы с использованием в реальных проектах и длительное отсутствие активности в разработке. Дополнительно можно напомнить, что для Mesa отдельно развивается трекер состояний для поддержки API Direct3D 9, который полностью работоспособен, обеспечивает высокую производительность и пригоден для запуска реальных игр;

daemonpnz ★★★★★
()

NVIDIA на пути к унификации подсистемы 3D-графики в GNU/Linux

А вообще, с таким заголовком можно было писать только если бы они на gallium перешли.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Ага, выкатив ветку дров 400.xx =) Я был бы только за =)

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

DirectX может и нужен, хотя есть SDL. А вот Direct3D не нужет, есть OpenGL.

anonymous
()

Замечательно, наконец-то.

unfo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

для Mesa отдельно развивается трекер состояний для поддержки API Direct3D 9, который полностью работоспособен, обеспечивает высокую производительность и пригоден для запуска реальных игр;

Ну так где его достать и как применить?

RedEyedMan
()

Идее поменять аби уже почти год, жалко что за это время оно не стало апстрим решением. Идея с разделением libGL.so.1 на несколько библиотек исходила как раз от нвидии.

Nvidia: А давайте сломаем OpenGL ABI.

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 2)

Вот что палец Линуса животворящий делает!

А могли бы ведь и обидеться, когда их в нарушение GPL носом натыкали при их первых попытках осилить гибридную графику (dmabuf можно использовать только в GPL-драйверах).

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Вот что палец Линуса животворящий делает!

Уж скорее в NVIDIA сидят адекватные чуваки. На AMD палец боюсь не окажет влияния. Драйверы как были говно (fglrx) так и остались.

RedEyedMan
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Там по ссылке об этом тоже рассказывается. Просто я не стал всю статью излагать, отделался сухой выжимкой :)

carasin ★★★★★
() автор топика

Надеюсь что в процессе пиления данной фичи ничего не поломают.

Michail_Ul ★★
()
Ответ на: комментарий от punya

Оно уже сделано (правда, пока только для OpenGL, на очереди EGL), а теперь представлено широкой публике. Надо дождаться реакции разработчиков из апстрима и, надеюсь, их одобрения.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

Nvidia GPL не нарушали. Когда Аарон Платнер впервые завёл речь об изменениях в блобе, позволяющих использовать DMA_BUF, эти изменения не были представлены широкой публике (т.е. не нарушили лицензию). Лишь после включения в ядро слоя абстракции над DMA_BUF в релизном блобе появился этот функционал.

carasin ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от u283

Вот это сказать не могу. Но т.к. в какой-нибудь FreeBSD есть и Mesa, и блоб nvidia, а инициатива с libglvnd исходит именно от Nvidia, то, думаю, должны поддерживаться, как минимум, системы, на которых доступны эти компоненты.

carasin ★★★★★
() автор топика

Теперь что? Линус средний палец больше не покажет?

farzeet ★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Здесь многим положить прибор на винду. Он спрашивал конкретно про libglvnd, которой, естественно, в винде нет.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от carasin

А ну ок тогда, я просто Ъ и по ссылкам не хожу:)

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Нежелание использовать Mesa'у как раз понятно. У них единая кодовая база под все поддерживаемые платформы. Ну не за чем им использовать Mesa'у для драйверов именно под GNU/Linux (да и под остальные UNIX-like тоже).

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от registrant

Как видно из этого треда, теперь знает ещё одну :)

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RedEyedMan

А я вот специально ноут с AMD Radeon HD 7690M прикупил, чтобы на свободном драйвере сидеть и блобами не пользоваться. Свободный сейчас, кстати, ой как неплох!

Спасибо тов. RussianNeuroMancer'у на наставления :)

carasin ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от carasin

Nvidia GPL не нарушали. Когда Аарон Платнер впервые завёл речь об изменениях в блобе, позволяющих использовать DMA_BUF, эти изменения не были представлены широкой публике (т.е. не нарушили лицензию).

Они в рассылке долго отмазывались в стиле «что в этом такого». Линус тогда вроде еще ответил, что именно поэтому часть символов была, есть и будет GPL-only. Они не успели нарушить, это факт, но баттхерт испытали сильнейший тогда.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

За батхёрт не скажу, но то, что не нарушали (пусть им и не дали нарушить, но тем не менее) — это точно.

carasin ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.