LINUX.ORG.RU

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.09

 , , ,


1

2

Представлен релиз отечественного открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.09. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяется под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Представлен новый редактор для визуального программирования логики приложений - NLA Script, основанный на встроенном в Blender редакторе нелинейной анимации (NLA). Инструмент позволяет добавлять интерактивность с помощью интерфейсных блоков, содержащих описание действий в ответ на действия пользователя. Среди возможных реакций: проигрывание треков NLA с определенного кадра (задаваемого маркером) - Play, переход к другому блоку - Jump. Функциональность полностью поддерживается также и на устройствах с сенсорными экранами.
  • С целью демонстрации новых возможностей движка создана демонстрационная сцена с интерактивной инфографикой - презентация вертолета Ми-34.
  • Существенно улучшено качество отрисовки теней. Упрощена настройка границ каскадов, реализованы плавные переходы между ними, а также плавное исчезновение последнего каскада с расстоянием. Степень размытия теней может быть настроена отдельно для каждого каскада, их размеры также могут быть заданы пользователем. Кроме этого, реализована поддержка смягченных теней для полупрозрачных объектов.
  • Улучшения в подсистеме анимации. Добавлена возможность смешивания различных анимаций на одном объекте, что позволяет осуществлять плавные переходы между ними. К ряду видов анимации, поддерживаемых Blend4Web, в этом релизе добавился еще один - теперь имеется возможность анимировать значение ноды Value в нодовых материалах. Новая функциональность позволяет произвольным образом изменять любые характеристики материала в реальном времени. Анимация нод Value может быть также использована в редакторе нелинейной анимации, что позволяет управлять процессом по воздействию со стороны пользователя - например, по щелчку мыши плавно заменить камуфляж обшивки вертолета на другой.
  • Реализована поддержка физики в стандартном веб-плеере, в его интерфейсе теперь появилась возможность сокрытия панели управления.
  • Расширена функциональность нодового редактора. Добавлена нода LEVELS_OF_QUALITY, позволяющая художнику контролировать поведение материала при различных профилях качества. Кроме этого, теперь имеется возможность создания нодовых групп с целью повторного использования функциональных блоков материалов.
  • Добавлена возможность отображения прозрачных объектов поверх всех остальных, независимо от расстояния. Функциональность может быть использована, в частности, с целью нанесения меток на модели или создания трёхмерных интерфейсов на сценах.
  • Также по запросу пользователей реализована функция автоматического применения масштаба к мешу объекта при его экспорте в формат движка.
  • Положено начало участию программистов Blend4Web в проекте Blender. В этом месяце в репозиторий этого открытого инструмента был принят первый патч, исправляющий некорректное поведение бликов на прозрачных участках поверхности. В дальнейшем планируется расширение сотрудничества с командой разработчиков Blender с целью исправления ошибок и реализации отсутствующей функциональности.

Скриншот 1

Скриншот 2

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от A-234

Флеш нужно

я скорее в гроб лягу, чем такое скажу. тьфу!

Lincor
()

Во ребята пашут. Недавно вроде новость была о релизе, а тут новый вышел.

th3m3 ★★★★★
()

Так стало быть HTML5? Ну и где же ссылка на живую страницу а не скриншоты?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WARNING

Ну вы очень многого хотите, я вот просто ролик посмотрел. Фреймворк ведь отечественный, сразу предупредили, «Булава» тоже не сразу полетела а уж сколько строили монорельс...

З.Ы. Меня больше заинтересовало чем они бочки на воде обсчитывали и как.

A-234 ★★★★★
()
Последнее исправление: A-234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от A-234

какой кошмар

3fps на core i3 и 4ГБ оперативки. Страшно представить что там будет на

устройствах с сенсорными экранами

P.S. доставила собака, проходящая сквозь деревянный забор

Myau ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WARNING

FF где-то на половине загрузки вываливает предупреждение:

Похоже, исполняемый на этой странице сценарий занят или не отвечает. Вы можете остановить его сейчас, открыть сценарий в отладчике или позволить сценарию продолжить свою работу.

Сценарий: http://www.blend4web.com/apps/common/b4w.full.min.js:607

Если его проигнорировать и ткнуть «продолжить», то всё запустится. Полагаю, это багофича конкретной демки, не зависящая от количества оперативки

Myau ★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Уже и так слишком много технологий, которые позволяют процессорам интел работать как процессор зайлог/зилог.

Пора купить видеокарту с поддержкой opengl?

af5 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lincor

Значит webgl не нужен, будем делать костыли на 2д-фотках (слайд-шоу), а если надо 3д то будем качать модельку и смотреть её офлайн-просмотрщиком но в браузере чтоб ни-ни, да? Я правильно твою позицию понимаю?

af5 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Myau

Полагаю, это багофича конкретной демки, не зависящая от количества оперативки

Скорее, это багофича конкретного FF, который тревожится по таймауту.

С другой стороны - пока обсчёт сцен будет занимать _столько_ времени, в массы сложные WebGL-решения точно не пойдут.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от af5

Так нужны веб приложения или нет?

Что тут думать-то? Не нужны! Нативные приложения обычно на порядок удобнее.

Ну и концептуально - это костыли на костылях через костыли, подпертые костылями. Все равно что написать сапера в Microsoft Word. Конечно круто, что «сапер.doc» будет работать в ворде, но *.doc предназначен немного не для этого...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анонимус, твоё мнение мне не нужно, ведь у тебя нет профиля, куда можно записать коммент

af5 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow1251

Да, ставишь сервер с крузисом а потом кластером смотришь его.

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Myau

Мне предупреждение вывали винда, ФФ стойко молчал.

WARNING ★★★★
()
Ответ на: комментарий от af5

а если надо 3д то будем качать модельку и смотреть её офлайн-просмотрщиком

сли надо интерактивное 3д, есть отдельные толстые клиенты и отдельные протоколы (тот же OpenSim/SecondLife, например). На данный момент по сравнению с браузерными решениями просто летают.

hobbit ★★★★★
()

Не понял нытьё в теме. Лис отъел ~800мб при куче открытых вкладок и загрузил на 14% процессор (аналогично загружает флэш-видео). Годно вполне.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lincor

браузерные приложения вообще никакие не нужны.

А линкор-то проржавел. От старости, наверное.

f1xmAn ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.