LINUX.ORG.RU

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10


4

3

Представлен релиз открытой отечественной платформы для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под двойной лицензией GPLv3/EULA.

Основные изменения:

  • Новое демо-приложение, показывающее возможности Blend4Web по созданию реалистичных ночных сцен.
  • Новый веб-плеер. Минималистичный дизайн веб-плеера удачно сочетается с любыми трёхмерными сценами, имеет интуитивно понятный интерфейс и встроенную подсказку по управлению. Веб-плеер работает на всём спектре оборудования, включая мобильные устройства.
  • Улучшен инструмент для создания анимации, благодаря реализации поддержки режима XYZ Euler для выполнения поворотов. Ранее анимация вращения могла быть реализована только в режиме кватернионов.
  • Появилась возможность создания сложной логики в инструменте NLA Script с помощью блоков Conditional Jump, Register Store и Math Operation, а также переменных, сохраняемых в регистрах. Теперь в NLA Script можно использовать все типы анимации, поддерживаемые движком, включая воспроизведение звуков, вертексную анимацию и эмиссию частиц. Анимацию различных типов теперь возможно проигрывать параллельно.
  • Тени и SSAO. Добавлена возможность выбора некаскадной модели теней на основе одной оптимизированной карты теней. Такая модель проще в настройке и хорошо подходит для небольших сцен. Изменена реализация алгоритма эффекта взаимного затенения (SSAO). Новая реализация работает значительно быстрее и демонстрирует лучшее качество изображения.
  • Добавлена поддержка типа текстурных координат GENERATED, являющегося для текстур в Blender'е значением по умолчанию. Эта функция позволяет в некоторых случаях полностью отказаться от использования текстурной развёртки, обеспечивая более экономичное в плане производительности решение.
  • Добавлена поддержка загрузки ресурсов с удаленного сервера (Cross-origin resource sharing).
  • Упрощен процесс экспорта сцен. Ряд ошибок, возникающих при экспорте материала, более не блокирует экспорт. Вместо этого при загрузке сцены данный материал будет отображаться розовым цветом.
  • Улучшена стабильность работы приложений на устройствах с мобильной операционной системой Apple iOS. Исправлены ошибки компиляции шейдеров на устройствах с графическими процессорами Qualcomm Adreno 305.
  • Множество мелких улучшений и дополнений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

Скриншот 1


Скриншот 2

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от kiotoze

Вроде фрукты чуть посветлее, и всё. Хотя не, груша, кажется, наоборот, потемнее...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kiotoze

Нужно смотреть в места пересечения объектов. Сами фрукты имеют выпуклую форму, эффекта на них не будет заметно

llex1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от kiotoze

Да, пожалуй, ты прав: пример так себе - сам не сразу догнал в чем разница.

HerrWeigel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kiotoze

Просто в блендере вместо ssao - говно. Берут разницу между разблюреной и обычной глубиной вместо трейсинга в полусферах относительно нормали

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.