LINUX.ORG.RU

Релиз Blend4Web 15.07

 , , , ,


0

2

Разработчики Blend4Web объявили о выходе новой версии 15.07. Blend4Web — это Open Source разработка, предлагающая законченное решение для визуализации трехмерной графики, интерактивных сцен для сайтов. Система построена на базе трехмерного редактора Blender.

Ключевые особенности релиза:

  • Мягкие частицы. Для визуализации таких эффектов, как дым, огонь, брызги, используется система частиц, где её мельчайшие элементы (билборды) являются полупрозрачными плоскостями, повернутыми к камере. Ранее при соприкосновении стандартных частиц с объектами в сцене приходилось наблюдать артефакты в виде видимых границ полигонов. Мягкие элементы лишены этого недостатка и при столкновении с поверхностью «растворяются». Разработчики подготовили специальное демо для сравнения обоих типов частиц.
  • Редактор нод. Blend4Web умеет работать со стандартными нодами Blender. Кроме того, разработчики предлагают свои собственные ноды. Особенность данного релиза — это расширение функциональности нодового редактора при работе с прозрачностью. Разговор идет об Alpha Clip (отсечение по альфа-каналу). Ранее для создания масок приходилось использовать текстуры. Новые процедурные маски помогут вырезать участки поверхности любой формы. Кроме того, они могут быть анимированными. Посмотрите эту демонстрацию.
  • Мультиязычный интерфейс. Переключение языка осуществляется стандартными средствами Blender. На данный момент поддерживаются английский и русский.
  • Совместная разработка. Для тестирования WebGL-приложения Blend4Web предлагает сервер, запускаемый одновременно с Blender. Теперь разработчики могут обращаться к нему по локальной сети. Соответствующие опции находятся в настройках аддона.
  • Новый шейдерный препроцессор. Сцены стали загружаться гораздо быстрее. Особенно это заметно при использовании большого количества различных шейдеров.

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от umren

Мозги у тебя sucks. Лицензия самая православная.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fractaler

Ого! Впечатляющее качество огня! Прям, хочется взять и освоить сабж.

Откалибруйте ваши глаза. Это УГ не имеет какого-либо отношения к качеству. По крайне-мере не в 2015 году.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

o_O, УГ же полное, не ну для вэба сойдет, конечно, но выглядит на уровне 90-х. А качество, это, например, вот это:

Анон, это ты УГ, оно реалтаймовое, а не рендерится 20 часов.

abs ★★★
()
Ответ на: комментарий от abs

Анон, это ты УГ, оно реалтаймовое, а не рендерится 20 часов.

Припекло? Я только показал, что такое качество, т.к. удивительны восторги от такого убожества, которое, повторюсь, выглядит как графика в играх 90-х. Ну это если до тебя туго доходит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

действительно, там GPL и не пахннет, скорее кастомная

Не пахнет, потому что написано чёрным по белому, что распространяется под GPL, причём разницы с коммерческой в плане функционала никакой. Если вас никак не напрягает перспектива поделиться кодом приложения, используйте открытую версию, мы будем только рады.

llex1234
()
Ответ на: комментарий от foror

Откалибруйте ваши глаза. Это УГ не имеет какого-либо отношения к качеству. По крайне-мере не в 2015 году.

Эта демка, сделанная нашим художником за пару часов, демонстрирует преимущества мягких частиц. Никто и не задавался целью создать в ней реалистичную графику. А вообще, фотореализм это конёк Blend4Web, здесь нам нет равных среди WebGL-движков.

llex1234
()

где её мельчайшие элементы (билборды) являются полупрозрачными плоскостями, повернутыми к камере.

Раньше это называлось «Спрайты». Стесняются? :-)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

o_O, УГ же полное, не ну для вэба сойдет, конечно, но выглядит на уровне 90-х. А качество, это, например, вот это:

https://www.youtube.com/watch?v=F9qP_lHwMxo

Почитай, что написано в конце приведенного тобой видео: 3DS Max rendering time 16 hours, After effects rendering time 3 hours. Конечно картинка качественная, только как ты себе представляешь все тоже самое в real-time на каком-нибудь обгрызанном интеле вместо видео?

m0rph ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от m0rph

Почитай, что написано в конце приведенного тобой видео

Читал. Я приводил пример качественного пламени, и не больше.

только как ты себе представляешь все тоже самое в real-time на каком-нибудь обгрызанном интеле вместо видео?

Такое - никак. Но и обгрызанный интел может дать картинку гораздо лучше чем в ОП. Впрочем выше уже отписались, что никто и не собирался делать качественную картинку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А качество, это, например, вот это:

Ага, только это не движок, а «Fumefx and After Effects». Сколько оно рендерилось?

ls-h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я тут недавно накатал новую систему прогноза погоды. Качество - 100%! А твое говно по телевизору врет в половине случаев.

Прогноз выдается на неделю назад. Приходи.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Откалибруйте ваши глаза. Это УГ не имеет какого-либо отношения к качеству. По крайне-мере не в 2015 году.

Мы же про веб и интерактив говорим! А не про фотореалистичность.

2 anonymous (01.08.2015 11:05:34)

o_O, УГ же полное, не ну для вэба сойдет, конечно, но выглядит на уровне 90-х. А качество, это, например, вот это: https://www.youtube.com/watch?v=F9qP_lHwMxo

См. выше. Разумеется, я про качество в контексте целевого назначения сабжа. Покажите мне вебовское интерактивное приложение, в котором огонь нарисован лучше.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

Давным давно, как то встречал, я этот блендер, но с в те времена его еще не существовало, на сколько я помню, тогда миром 3Д, правили, Майа, и Макс, потом пошла эпоха, быстрого моделирование, в Z, он же Браш :) хорошая игрушка для скульптеров, а сейчас действительно очень полезный инстурмен, так так как импорт и экспорт, воспроизводит куда и как хотите. На счет визуальных эффектов, для веб, те которые предоставлены выше, вполне сойдет, но не прям, уж что бы хотелось потрогать, просто для большего эффекта огня, нужно создавай хай поли частицы, ну и естесвенно сам рендиринг в веб точно не потянет. Если вы хотите спросить как и что создать, могу посоветовать если вы будете этого хотеть а не просто желать, смотря всякие демки. Так же в будущем можно создать фильм про линуксодов, мини-документалку со спец эффектами, к примеру, как обычный рядовой юзер, сделал шаг в сторону, никсов, и тут понеслось, полная мутация позвоночника, ускоренная разработка невидимого набора текста в связи с постоянными отдачами комманд в коммандной строке, приобретение звезд и статусов, новый знакомства, битвы, и многое другое, в плоть до полного погружение в матрицу, после чего выйдет 2 часть, но уже не документальная, а реальная ! Но это все только в будущем. Актерский состав уже есть, я даже знаю кто будет пытать юзера в его сьемочной квартире, якудзовскими методами, после вопроса, мистер это у вас ножницы ? :D

nixbrain
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Здесь нет ошибки. Смотрим wiki, где написано: «Billboard — спрайт, постоянно повёрнутый лицом к камере»

prand
() автор топика

это Open Source разработка, предлагающая законченное решение для визуализации трехмерной графики, интерактивных сцен для сайтов.

объясните пожалуйста подробнее - как оно с сайтами связано и где можно применять подобное относительно сайтов?

CAHO
()
Ответ на: комментарий от yuran

Спрайт, всегда повёрнутый к камере

Спрайт не может быть повёрнут никуда, кроме как к камере, потому что он спрайт :-D

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Времена восьмибитных компьютеров уже прошли, есличо). В 3D , внезапно, спрайт имитируется плоскостью, обтянутой текстурой. Эта плоскость может быть повёрнута куда угодно.

yuran ★★
()
Последнее исправление: yuran (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от prand

Простейший пример - 3D логотип

В данной реализации полная бесмылица. Тоже самое можно сделать с меньшим оверхедом.

Остальные примеры, непонятно зачем сделаны. Те же шарики, можно сделать с существующими стандартными технологиями.

Мы же про веб и интерактив говорим! А не про фотореалистичность.

Если делать 3d интерактив, то без фотореалистичности не будет эффекта.

В общем, вы чего-то пилите, но сами не знаете зачем оно нужно.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Например:

Ровно то же самое. Текстурки подетальнее, технология та же.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yuran

Ну да, сначала спрайт был плоским, потом спрайт был плоскостью поверх 3D картинки, потом спрайт стал плоскостью, но уже в 3D, а потом, чтобы отделить спрайт от спрайта, его обозвали билбордом. Я и говорю — стесняются :-)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

В данной реализации полная бесмылица. Тоже самое можно сделать с меньшим оверхедом.

Расскажите как, и именно то же самое (должна быть обеспечена возможность анимировать с любого ракурса, удалять и приближать).

Те же шарики, можно сделать с существующими стандартными технологиями.

Эти шарики можно, но по затратам времени выйдет существенно дольше. Откройте сцену и посмотрите, насколько просто это делается.

Если делать 3d интерактив, то без фотореалистичности не будет эффекта.

Нашим юзерам нужно разное качество и реализм, в зависимости от того, насколько они готовы заморачиваться с созданием контента.

В общем, вы чего-то пилите, но сами не знаете зачем оно нужно.

Сначала были плоские черви, потом круглые и кольчатые. Естественно, плоским не нравится присутствие более продвинутых сородичей, однако тут ничего не поделать, последние их повсеместно вытеснили.

Следуя этому примеру, можно легко проследить судьбу WebGL. Технология 3D в вебе имеет лишь один недостаток - необходимость более высокой организации (то есть вам нужны более классные спецы). По всем другим параметрам оно стоит на голову выше, посему будет вытеснять всё остальное в узкие ниши.

llex1234
()
Ответ на: комментарий от foror

И ещё повторюсь насчёт оверхеда. Развитие браузеров идёт к тому, что скоро все без исключения HTML-элементы и эффекты CSS будут растеризоваться на видеокарте. Это сделано потому, что производительность отрисовки на CPU вообще никуда не годится, более или менее сложные страницы загружают на 100% даже самые мощные процы, я уж не говорю про мобильные устройства. Люди, которые не хотят видеть этого процесса занимаются самообманом и обманывают других.

llex1234
()
Ответ на: комментарий от wst

после волшебного огня/дыма в UE4 это как то уже и правда не айс

Было бы круто посмотреть волшебный огонь/дым в UE4 в WebGl. Ссылку-пруф в студию.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Например:

http://crypt-webgl.unigine.com/game.html https://developer.cdn.mozilla.net/media/uploads/demos/a/z/azakai/3baf4ad7e600...

Вам следует раскрыть свои глаза и увидеть, что частицы реализованы здесь хуже, чем в Blend4Web (хотя, видимо, вы просто жирный тролль). Билборды пересекаются с поверхностью по чёткой линии.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вам следует раскрыть свои глаза и увидеть, что частицы реализованы здесь хуже, чем в Blend4Web

Норкоман штоле? Сам огонь выглядит по ссылкам как огонь, а не как плоское говно с летающими сверху одинаковыми блинчиками.

anonymous
()

На андроиде 5 на nexus 5 нет сколь нибудь значимых различий между simple и soft particles. Чего-то нет в железке?

diafour
()
Ответ на: комментарий от diafour

Я с подобным сталкивался (правда не для этого демо). Проблема была в браузере. На мобильном устройстве был яндекс-браузер. Попробовал в хроме - все пошло.

prand
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Норкоман штоле? Сам огонь выглядит по ссылкам как огонь, а не как плоское говно с летающими сверху одинаковыми блинчиками.

Специально для такого агрессора делаю объясняющие картинки, почему огонь в анриле WebGL хуже, чем в Blend4Web. Надеюсь, Вы не глупые и увидите резкие разрезы, которых нет у мягких частиц.

https://mega.nz/#!SoRTiayL!_vdSkz9oP4GpS4e_7tBQomhSh-lAT_1CVkagNuKPcrA https://mega.nz/#!DlAQiTLB!Db9RJ9l_bGchrLeGe4VHbszUujwUveVlE6rmoMEchdY https://mega.nz/#!jxoAzQLQ!2cE5NfS0A1oHUQUf8CiY-5nkmq-gES3BS9lGMCnCyj4

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.