Отечественные разработчики опубликовали очередную версию платформы Blend4Web предназначенной для визуализации 3D графики на веб-страницах. Этот релиз содержит большое количество новых функций и возможностей.
Прямое управление анимационным скелетом. Blend4Web поддерживает все основные виды анимации Blender, включая и скелетную. В новой версии разработчики добавили возможность прямого управления костями анимационного скелета, как программно, так и под физическим воздействием: столкновений, гравитации. Это, например, позволяет создать эффект ragdoll, используемый для реалистичной симуляции свободного движения персонажа. Разработчики подготовили демонстрации процедурного управления скелетом и примера рэгдолл.
Появилась визуальная система управления проектами. Концепция работы с SDK Blend4Web предполагает хранение проектных файлов по разным директориям. Ранее для удобства была разработаны консольные утилиты, облегчающие конечную сборку приложения, оптимизацию скриптов, конвертацию медиа-ресурсов. Сейчас пользователь получил возможность управлять всеми этими процессами в окне браузера и не только. Система позволяет: просматривать имеющиеся проекты, открывать привязанные к ним файлы Blender, запускать приложения, компилировать, оптимизировать или реэкспортировать ресурсы. Кроме того, имеется менеджер проектов, предназначенный для простой развертки нового приложения. На начальном этапе предлагается заполнить информационные поля и сконфигурировать опции компиляции. Поддерживается автоматическое создание всех необходимых файлов проекта (html, blend, css, js).
Расширен функционал редактора логики. Начиная с версии 15.08, разработчики предложили новый редактор, основанный на механизме нод Blender. Это позволило упростить процесс конструирования и добиться визуальной простоты схем. В этот релиз вошли новые блоки логики:
- Управление анимацией. Play Timeline (проигрывание анимации NLA), Play Animation (проигрывание индивидуальной анимации), Apply Shape Key (установка фактора смешивания между ключами деформации).
- Связь с веб-страницей. Send Request (отправка HTTP-запроса GET на адрес с последующим разбором ответа и сохранением в переменные).
- Работа с материалами. Inherit Material (копирование материала с объекта на объект). Set Shader Node Param (коррекция значения цвета материала).
>>> Подробности