LINUX.ORG.RU

Вышло ядро версии Linux 5.9 добавлена поддержка FSGSBASE и Radeon RX 6000 «RDNA 2»

 ,


0

1

Линус Торвальдс объявил о стабилизации версии 5.9.

В числе прочих изменений он внес в ядро версии 5.9 поддержку FSGSBASE, которая должна улучшить производительность переключения контекста на процессорах AMD и Intel. FSGSBASE позволяет читать и изменять содержимое регистров FS/GS из пространства пользователя, что должно улучшить общую производительность, пострадавшую после закрытия уязвимостей Spectre/Metldown. Сама поддержка была добавлена инженерами Microsoft несколько лет назад.

Так же:

  • добавлена поддержка Radeon RX 6000 «RDNA 2»
  • добавлена поддержка команд зонирования накопителей NVMe (NVMe zoned namespaces (ZNS))
  • начальная поддержка IBM Power10
  • различные улучшения подсистемы хранилищ, ужесточена защита от использования GPL-прослоек для связывания проприетарных драйверов с компонентами ядра
  • модель потребления энергии (фреймворк Energy Model) теперь описывает не только поведение энергопотребления CPU, но и периферийных устройств
  • В Netfilter добавлен REJECT на стадии PREROUTING
  • для AMD Zen и более новых моделей CPU добавлена поддержка технологии P2PDMA, позволяющей использовать DMA для прямой передачи данных между памятью двух устройств, подключенных к шине PCI.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 7)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

в гпу всё равно не может оказаться больше текстур чем на нём есть памяти, так ведь? т.е. текстуры должны быть на ссд, а на гпу попадать по мере необходимости. распаковать их все действительно не получится, но держать на ссд кеш текстур вроде должно получиться.

но действительно, как гпу запросит у ссд нужную часть текстуры? это наверное реализовано в проприетарной части от амд, и договариваться с ссд они будут на аппаратном уровне через ту же шину скорее всего. ну, чисто технически, гпл соблЮден, все счастливы и радостно машут.

а расскажи что-нибудь про враньё.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а расскажи что-нибудь про враньё.

Ну, игровая индустрия просто на нём вся построена. Т.к игрушки делать - это не самолёты строить, и за несоответствие изначальным заявлениям, планам, срокам, никого не посадят и даже не уволят - то в игровой индустрии врут решительно все.

Врут маркетологи, врут издатели, врут главы игровых компаний, врут конечные разработчики в конце-концов. В высоко-конкурентной среде в которой за вранье не исключают из профессии - по другому просто никак. Примеров тому дохрена, как с конкретными играми так и с целыми игровыми сериями. В плане игровых инструментов - всё уже не настолько публично - но и там куча вранья. Чего только стоит добавление и последующее удаление поддержки компиляции в adobe-flash в игровом движке Unity. Один мой знакомый из одной небольшой веб-студии сделавшей ставку на конкретно эту тему - потерял вполне реальные деньги на этой истории.

Никаким заявлениям разрабов юнити - по сути верить нельзя. Сроки реализации фич (за которые ты платишь) - вечно срываются. Сами фичи получаются не такие и глючные. Баги исправляются годами. Зато на каждой своей конференции они ссут в уши как даже свидетели гербалайфа в 90-е годы не ссали. Только-бы ты как разработчик купил их поделку, желательно сразу лицензию побольше и пожирнее.

И это я только как разработчик со своей колокольни вижу. Но в игровой индустрии, так, увы, везде. Абсолютно. Про то как работают издатели а особенно в рашке - вообще книгу можно написать.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

но держать на ссд кеш текстур вроде должно получиться.

Ну, я думаю, что всё можно сделать при желании. Просто игр много, текстуры в SSD кешировать надо будет часто, а ресурс у них не безграничный. Это уже не привычное использование, когда один раз записал (скачал игру) и 100 раз прочитал (загрузил текстуру в видяшку).

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

а если при инсталяции конвертировать текстуры в подходящий формат, то они не влезут на ссд, да? кажется я понял. один разработчик игорей недавно внезапно начал ужимать свои текстуры, хотя до этого не особо чесался, я кажется понял зачем.

это хорошее замечание, что частые перезаписи будут изнашивать ссд. но какой-то план у них судя по всему есть по поводу этих текстур, например положить самые часто-используемые в кеш и дальше их не трогать, а остальные загружать как обычно.

как я понимаю, проблема несколько глубже, текстуры тупо не влазят в гпу, на него же не поставишь терабайт памяти, поэтому они видимо хотят стримить текстуры прямо с диска, но для этого нужен ссд, а то пока там все головки запозиционируешь, уже можно и не стримить. при этом файлы ещё должны быть нефрагментированы. если файл фрагментировался, то его же уже хрен через дма передашь.

я думаю что-то они в конце концов замутят, но не для всех конечно же, а только для своих клиентов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

понятно. ну я тоже с этим сталкивался, и не только я. мне как-то один знакомый посоветовал никогда не работать в геймдеве и этот совет я могу передать дальше, желающим. такие советы кстати в /r/gamedev активно удаляют, там даже есть специальное правило насчёт того, что нельзя отговаривать людей работать в геймдеве и если ты это делаешь, то ты нарушаешь правила. мдэ.

про то как работают издатели, разработчики движков и т.д. было бы интересно почитать в деталях, если можешь каких-то ссылок накидать - я бы с удовольствием ознакомился.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну это надо сделать перез запуском, а из интернета ты скачал 80 гигов, сколько будет выполняться дефрагментация 80 гигов, если ты это ещё и распаковал из сжатого форма в «несжатый», и насколько полезной такая операция будет для твоего ссд?

поэтому я думаю, что скорее будет какой-то раздел для кеша, у него будет ограниченный размер и писать туда часто будет нельзя, редактировать его тоже будет нельзя, но можно будет записать файл целиком. поэтому есть смысл текстуры пожать получше, возможно алгоритмом с потерей качества, но чтобы в кеш влезло побольше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а если при инсталяции конвертировать текстуры в подходящий формат, то они не влезут на ссд, да?

Смотря как ужимать, смотря какого разрешения текстуры, и смотря сколько этих текстур. Есть 100500 способов получения финальной картинки которую мы видим когда смотрим на конкретный объект в игре (на стену, например). Можно натягивать одну уникальную текстуру как в движке ID TECH 5, которая будет впустую занимать много места (не зря ведь игры на этих движках весят по 50+ гигов), а можно получить тот-же эффект скомбинировав несколько неуникальных текстурок меньшего объема каким-нибудь хитрым шейдером.

Просто игры нынче стремятся в гипер-реализм и сверх-разрешение. Это судя по той-же презентации SONY где разрабы Unreal Engine облизывали их SSD. А там текстуры и остальные ресурсы не могут весить мало. А совсем уж крутую «процедурную» генерацию PS5 не потянет. И вот весь этот объем ресурсов надо в каком-то полу-подготовленном виде ещё куда-то положить на SSD объемом 800 гигов рядом с самой игрой которая сама весит 100 гигов и больше и другими играми. Так что износ тут будет гарантированно.

текстуры тупо не влазят в гпу, на него же не поставишь терабайт памяти

У плойки вообще видео-память общая с ОЗУ, насколько я помню. Так что «переместить» текстуру из памяти игры в память ГПУ можно вообще без копирования. И думаю, это как раз таки реализуемо уже сейчас и куда проще чем какие-то зоны у SSD и прямая передача данных.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

если можешь каких-то ссылок накидать - я бы с удовольствием ознакомился.

Ну, вообще, на ютубах на ixbt-games пиарят вот эту книгу. Не сказать что там весь адок есть, особенно, характерный для СНГ-геймдева, но чтиво интересное.

мне как-то один знакомый посоветовал никогда не работать в геймдеве

Могу только поддержать. Я ни на какой галере ещё так не выгорал как в геймдеве. Это при том что в отличии от галер, работа-то была реально интересной.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Смотря как ужимать, смотря какого разрешения текстуры, и смотря сколько этих текстур

насколько понимаю GPU сможет использовать диск как SWAP для виртуальной памяти так же как и CPU, так что сгружать будет в свем заранее известном формате

spbob
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну может и сможет, если отмапит адреса. честно говоря очень слабо представляю как работают современные дма-контроллеры, могу только предположить, что ремаппинг адресов будет небесплатным, но в конце концов, данные всё равно надо прочитать с физического носителя, так что в принципе всё равно какой адрес куда мапить, но наверное на маппинг фрагментированных файлов будет уходить гораздо меньше ресурсов и он будет медленее, а нефрагментированные файлы будут читаться за одну операцию.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Ну, вообще, на ютубах на ixbt-games пиарят вот эту книгу

от души спасибо!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Ты забыл упомянуть про разрешение этих текстур. Потому что обычно в режиме не самого лучшего качество мыло делается и весят такие текстуры гораздо меньше. А еще задолго до жапонцев китайцы облагодетельствовали мир консолью с GDDR памятью от видеокарт и работала она так же. Вот только текущие встройки уже работают с памятью, но компам не дают DDR6 память. 5-й то еще не завезли. Значит весь упор будет по возможности на копирование всего в память. А то тупые разработчики только напихают калейдоскоп мыльный и его лепят. Проще сразу запихать хотя бы 4К текстуры. Людям насрать сколько это места сожрет. Плюс часть игр с жесткого диска работает с такой же скоростью, что и с твердотельного накопителя. Но ты же не знаешь почему.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

нет, не насрать. во-первых тебе же уже сказали, что всё в память не влезет, ты же не просто так скачиваешь по 80 гигов, это всё ассеты. во-вторых, 4к нужен не потому что это круто, а потому что игорь запускается на телевизоре. в-третьих, на 800 гиговый диск ты сможешь поставить ну 9-10 таких игр, а может и только 5, а потом надо что-то удалять и перекачивать то, во что ты хочешь поиграть.

это уже стало как картриджи на нинтендо: надо заменить картридж чтобы поиграть в другую игру, только картридж на нинтендо заменяется быстро, а 80 гигов скачиваются медленно.

так что «насрать» - это очень упрощённый подход. мне кажется, что они когда-нибудь дойдут до того, что игори будут распространяться на «картриджах» в виде ссд-дисков с hotplug’ом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в-третьих, на 800 гиговый диск ты сможешь поставить ну 9-10 таких игр, а может и только 5, а потом надо что-то удалять и перекачивать то, во что ты хочешь поиграть

диск может быть и сетевой - p2pdma работает для любых устройств PCIe

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

это очень хорошая идея, странно, что ещё никто не догадался стримить текстуры по хттп с сервера в австралии, срубил бы миллионы.

попробуй кстати как-нибудь поиграть в старкрафт. сколько ты думаешь тебе понадобится скачать гигов для стратежки?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

странно, что ещё никто не догадался стримить текстуры по хттп с сервера в австралии

то что ты про RDMA не слышао для меня не открытие

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

спасибо, что просветил, пойду подключусь к супер-кластеру, поиграю в гта пожалуй.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне 4К нужно потому что это круто и шрифты на 28" выглядят превосходно. То же самое относится к текстурам. Предпочитаю без мыла. Можешь конечно заниматься самовнушением, что всем непременно надо знать что, как, да почему. А вот почему тогда видеокарты с 48 гигами памяти не могут это осилить? По идее скоро должны бы удвоить это число. Почему игры не могут реализовать хотя бы наличие большого количества памяти? Кроме того 80 гигов на канале в 10 гигабит (да уже давно технолгии шагнули в этот скоростной режим) будут качаться со скоростью около одного гигабайта в секунду. Я думаю 80 секунд люди способны подождать. Но если сеть сони может выдать только гигабит, то придется ждать больше 10 минут. Это конечно прискорбно. Но по идее позволяет в слом M.2 воткнуть внешнюю видеокарту. Интересно нвидия с блобом заведется? Впрочем мне насрать на консоли. Компы намного полезнее и в них можно вломить совсем чуть чуть и получить результат в разы лучше. И никто не мешает перепаять чипы памяти на плате и получить хоть 50 терабайт когда выйдут модули достаточной емкости. Но поставить операционную систему на плойку будет нельзя. Это как трахнутый макбук с чипом Т2. Только Т2 чип совсем блокирует установку на внутреннюю память. А жапаноиды сделали так, что установить систему сосвсем нельзя и запустить ее с флешки тоже. Нафига такой убогий недокомп покупать? Это только детям дебилов нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Зато на каждой своей конференции они ссут в уши как даже свидетели гербалайфа в 90-е годы не ссали.

Откровенно говоря, свидетели гербалайфа уже давно не ассоциируются с чем-то отрицательным. Они просто милые белые пушистые душки по сравнению со всем трЫндецом, который нас сейчас окружает.

Про то как работают издатели а особенно в рашке - вообще книгу можно написать.

Про то как вообще ВСЁ работает в рашке можно не одну сотню томов книг написать. Можно целую библиотек создать в назидание потомкам как делать не надо. В других странах тоже хватает, но концентрация идиотизма на квадратный сантиметр площади конкретно в рашке просто зашкаливает.

Соберешься писать книгу - зови в соавторы :)

Oberstserj ★★
()
Последнее исправление: Oberstserj (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой смысл вообще считывать с сад, если можно просто впихнуть больше ram в карту?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.