LINUX.ORG.RU

Доработка ядра Linux для поддержки современных Windows игр

 ,


1

4

На прошедшем Linux Foundation Open-Source Summit Europe был представлен обзор работ по расширению ядра Linux для лучшей поддержки Windows игр.

Габриэль Крисман Бертази в качестве инженера консалтинговой фирмы Collabora рассказал о своей работе над улучшением ядра Linux для поддержки запуска игр для Windows в Linux. Collabora один из партнеров Valve вместе с CodeWeavers.

>>> Доклад



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 4)

Я бы лучше послушал про wayland и nvidia драйвера.

А всякие различия строчных и прописных букв а также анти-читы такое себе.

P.S. Про потоки я не совсем понял, уже 50 раз писали что даже под windows родные ее современные игры плохо работают с потоками и не равномерно грузят ядра, они что хотят чтобы оно работало лучше чем в windows что ли ?

mx__ ★★★★★
()

Вам не кажется, что на форуме про linux одноимённый тег — это слегка смешно? Да, мы знаем, что Линукс это ядро, ну так и присвоили бы тег kernel.

hobbit ★★★★★
()

исправьте «для поддержка»

anonymous
()

рассказал о своей работе

нет, не рассказал.
где новость??

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А мне в одном Ютьюб чате рассказывали, что Линукс это такой язык программирования. Кому верить не знаю.

anonymous
()

Отличная и хорошая новость!

Всех с этим поздравляю

koshmar ★★★★
()

А почему хэштэг именно игрушки? Для ребенок разбросал по полу игрушки, но когда я заходить в Steam искать новые компьютерные игры.

Игрушки детские Игры настольные и компьютерные

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bioreactor

В общем все игры с античитами, которые внедряются в вин ядро, теперь будут и под линуксом работать.

koshmar ★★★★
()

Modern games DRM & anti-cheat technologies

Вспоминая недавний бан youtube-dl: не является ли обход защиты нарушением лицензионного соглашения игры? Что если там написано что игра работает только на Windows и использование других ОС или эмуляторов/виртуальных машин запрещено?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Что если там написано что игра работает только на Windows и использование других ОС или эмуляторов/виртуальных машин запрещено?

Ну вполне ты можешь отправится в бан. И?

anonymous
()

Нужен просто нормальный управленец и тогда дела пойдут в гору, они видимо не могут найти контакты торвна.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от X512

Что если там написано что игра работает только на Windows и использование других ОС или эмуляторов/виртуальных машин запрещено?

В некоторых играх банят за использование Linux/Wine, потому что античит понимает, что что-то не то. Можешь погуглить плаксивые истории в гугле. (Либо читеры просто хотят чтобы их пожалели, и просто читерят на линуксе)

Вот один из примеров(но их точно было не мало): https://habr.com/ru/news/t/482830/

fsb4000 ★★★★★
()
Последнее исправление: fsb4000 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fsb4000

В некоторых играх банят за использование Linux/Wine

В играх пусть банят. Угроза в том, что Wine могут признать незаконным как средство обхода защиты.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Crocodoom

ЯННП

Ну что тут непонятно? Речь про замену ядра лялиха на NT. На самом деле давно пора. Ибо лялих уже давно курам насмех.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Но ведь основным назначением Wine не является обход защиты. Даже если с помощью чего-то можно обойти защиту не означает, что это надо запретить.

Если я правильно помню DMCA, то под запрет попадают только те инструменты, которые специально сделаны для того, чтобы обходить защиты.

Иначе я смогу создать защиту, которую можно обойти отправкой ICMP-пакета, и запретят утилиту ping.

kmeaw ★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Wine это не эмулятор,а в шиндожзе все завязано на вин32 апи, которым и является Wine. И прекрати верить во все, что написано. Написано, что работает только на шиндожз потому что на другом не тестировали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от beastie

Ибо лялих уже давно курам насмех.

На этом «курам насмех» работает почти весь интернет и значительная часть мобильных и встраиваемых устройств. Хвалёное ядро NT оказалось не нужно нигде кроме десктопа. Да и там оно сугубо по историческим причинам, особой необходимости в его уникальной архитектуре и функциях на десктопе нет. В комплекте с ядром NT всегда идёт неиссякаемый источник уязвимостей win32k.sys.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kmeaw

дык самый распространенный чит и наиболее монетизируемый это дюп и бот. первый обычно баг, тут уж сами игроделы виноваты, очень редко инжект, но опять же, кто тут буратино, что базу можно так нагнуть?

нормальных ботов как и мапы не держат на клиенте игры, а с зеркалированием трафика не один античит управиться просто физически не может.

остаются валхаки и аймы, с первым можно попытаться проверить подпись драйвера и подсовывать ему правильный профиль. айм вроде тоже успешно вынесли за пределы игрового компа, я вот даже хз зачем еще существуют защиты, разве что от скрипткиди

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Речь про замену ядра лялиха на NT

чего, косынку затянул слишком крепко ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Так а где суть доклада?

Хотят найти узкие места, мешающие работе wine и внести в ядро изменения, чтобы wine работал глаже. Цели реализовать WinAPI в ядре Linux нет, только добавить то, что тяжело реализовать в user space. И только тогда, когда быструю реализацию нельзя создать в user space.

Первая боль: Проблема нечувствительных к регистру файловых систем. Разрабы под венду из-за этого не заморачиваются, а в Linux потом всё глючит. Wine эмулирует это, но с большими накладными расходами.
Решение: Начиная с ядра 5.4 можно включать нечувствительный к регистру режим в отдельных директориях. И игра будет работать и остальную систему не поломаем.

Вторая боль: Не совпадающий API синхронизации потоков. В венде часто полагаются на WaitForMultipleObjects(), которая может проверять изменение состояния целой пачки разношёрстных объектов, типа потоки, мьютексы, events и т.д. Реализация в Wine - целый комбайн из нескольких механизмов.
Решения пока нет, есть черновой вариант на основе футексов.

Третья боль: DRM и античиты. Их реализация не полагается на API, используя вместо этого сисколы венды, которые не перехватывает Wine (потому что не эмулятор, а реализация API), они попадают в ядро Linux и там игра крешится, потому что Linux не реализует сисколы венды.
Решение: Предлагается создать механизм захвата таких сисколов и возврата их в user space, чтобы Wine смог превратить их в нужные вызовы в Linux. Ожидается с ядра 5.11.

atrus ★★★★★
()
Последнее исправление: atrus (всего исправлений: 1)

Что за бред? Ну я вот не собираюсь покупать игру, которая не имеет официальную поддержку моей платформы и запускается на ней с помощью реверс-инженеринга. Завтра прилетит новая версия — и всё, перестала работать. Деньги, естественно, никто не вернёт.

Это раньше, в безынтернетные времена можно было быть уверенным, что, если игра запустилась под вайном, то ты её спокойно пройдёшь. Сейчас же к играм, как и к любому другому ПО, которое теперь гвозядями прибито к внешним серверам, постоянно выпускают обновления, без которых оно превратится в тыкву.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от mx__

P.S. Про потоки я не совсем понял, уже 50 раз писали что даже под windows родные ее современные игры плохо работают с потоками и не равномерно грузят ядра, они что хотят чтобы оно работало лучше чем в windows что ли ?

Там в первую очередь про синхронизацию потоков. Современные виндоигры очень активно используют виндовый примитив Futex Wait Multiple, а линукс без патча FSYNC не умеет делать так.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Табуретка, так и сейчас огромная куча игр не онлайновые

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Доработку для поддержки вирусни и троянов когда ожидать?

Уже давно работает. Помню один рассказывал, как лопухнулся, когда запустил левый exeшник в рассчёте, что он мне под wine сделает. Под wine был запущен какой-то там мессенджер, учётку от которого запущенная им пакость невозбранно и увела.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Под wine был запущен какой-то там мессенджер, учётку от которого запущенная им пакость невозбранно и увела.

Миранда.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bioreactor

готовят для десктопа

Это ж до какого дерьма мы дожили, что десктоп теперь определяется наличием поддержки игрулек для дебилов…рукалитсо

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Ну что тут непонятно? Речь про замену ядра лялиха на NT. На самом деле давно пора. Ибо лялих уже давно курам насмех.

Чо, пора начинать звезды сливать?)))

Oberstserj ★★
()

Что то даже грустно от этой новости. Linux, особенно сейчас, должен быть максимально независим от винды. Игры должны быть нативными, а не портированными. Иначе линукс просто будет частью WSL

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Это ж до какого дерьма мы дожили, что десктоп теперь определяется наличием поддержки игрулек

Всегда определялся. Кто отказывается это понимать - сидят на своём 1%.

atrus ★★★★★
()

рассказал о своей работе над улучшением ядра

Стоп, я пока что вижу только пдфку, где коммиты?

chenbr0
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.