LINUX.ORG.RU

Вышел Linux 2.6.21


0

0

Linus Torvalds анонсировал новый стабильный релиз ядра. Линус сказал, что если основная цель 2.6.20 заключалась в том, чтобы оно было стабильное, таким оно и было, то цель же 2.6.21 состоит в том, чтобы всего-лишь пережить большие, связанные с таймером, перемены и некоторые сюрпризы.

2.6.21 это всего лишь исправления с момента выхода -rc7. А вообще, по сравнению с 2.6.20, имеется очень много изменений, подчеркивает Линус.

Согласно письму Adrian Bunk'а, в 2.6.21, по сравнению с 2.6.20, всего 14 известных ухудшений.

Письмо Линуса: http://lkml.org/lkml/2007/4/25/561 Письма Adrian'а: http://lkml.org/lkml/2007/4/26/2

Пока Исходного кода, патчей и changelog'а не наблюдается на http://kernel.org

>>> Подробности на LinuxKernel.ru

anonymous

Проверено: Pi ()

>основная цель 2.6.20 заключалась в том, чтобы оно было стабильное, таким оно и было

ну правильно. Про то что оно ещё и безглючным должно быть - никто не говорил.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Pi

Все же неподтверждённые надо читать снизу вверх - я хоть про изменения написал, ссылку на закачивание дал. Да ну вас.

birdie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от birdie

>Да ну вас.

и вас туда же.

Хинт: кернелньюбы до сих пор не очнулись, именно по этой причине подтверждена эта новость.

Pi ★★★★★
()

Кстати, в новой версии, обновили базу майнтайнеров ieee1394

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А я посижу пока на 2.6.19.x :)

Уже понятно, что нужно ждать 2.6.22

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Pi

> Хинт: кернелньюбы до сих пор не очнулись, именно по этой причине подтверждена эта новость.

Это как понимать?

anonymous
()

> Согласно письму Adrian Bunk'а, в 2.6.21, по сравнению с 2.6.20, всего 14 известных ухудшений.

Не понял! Сейчас модно с ухудшениями релизы выпускать?

xenonex
()
Ответ на: комментарий от xenonex

>Не понял! Сейчас модно с ухудшениями релизы выпускать?

Предыдущее ядро было слишком хорошо...

achy
()

>> основная цель 2.6.20 заключалась в том, чтобы оно было стабильное, таким оно и было

угу - такие очень стабильные глюки как и планировались... превед убунтушнекам - они ему очень обрадовались :)

Somewho ★★
()
Ответ на: комментарий от Somewho

>угу - такие очень стабильные глюки как и планировались... превед убунтушнекам - они ему очень обрадовались :)

мы до сих пор писаемся от щастя

geek ★★★
()

О! Nokia через кабель DKU-2 должна без бубна заработать: в 2.6.20 уже работала, но были глюки. Вроде исправили всё, поглядим в fc6 updates или fc7.

http://www.kernel.org/pub/linux/kernel/v2.6/ChangeLog-2.6.21

commit 9be8456c00c5bd603b933e6e9d82041e8b32c401 Author: Oliver Neukum <oneukum@suse.de> Date: Mon Feb 12 08:50:03 2007 +0100

USB: quirky device for cdc-acm here's a quirklist entry reported by Stephen Murphy. commit ca79b7b4158cbf32625793a1fc1d59ac46d44197 Author: Oliver Neukum <oneukum@suse.de> Date: Mon Feb 12 08:41:35 2007 +0100

USB: cdc-acm: fix incorrect throtteling, make set_control optional this is Joris' fixes reshuffelled and features renamed as David requested. - acm_set_control is not mandatory, honour that - throtteling is reset upon open - throtteling is read consistently when processing input data

commit 834dbca5b6b79ddb7cf56001ea7b6d4481fdf1e7 Author: Oliver Neukum <oneukum@suse.de> Date: Tue Mar 6 10:47:04 2007 +0100

USB: fix spinlock recursion in cdc-acm.c this fixes the spinlock recursion issue. The older fix was incomplete.

GladAlex ★★★★★
()

> Add fbdev driver for the old S3 Trio/Virge

Ура товарищи! некоторые этого момента ждали больше десятка лет !

anonymous
()

Открытый драйвер ipw3945a/b/g так и не включили в ядро? :(

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ура товарищи! некоторые этого момента ждали больше десятка лет !

И теперь, когда S3 Trio/Virge можно увидеть только в музее, поддержка фреймбуфера для этой карты добавлена в ядро! Ура, товарищи!!!

:)))

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

ты не прав ! для сервачка собранного из металлолома с соседней свалки и валяющегося под столом, S3 Trio - самое оно! А с fbdev она стает значительно интереснее !

anonymous
()

А мне вот этот апдейтик очень даже по душе !

# sata_promise: ATAPI support (commit), add TX2plus PATA support (commit) # sata_sis: support SiS966/966L (commit), add support for PATA (commit) # sata_via: PATA support (commit)

задолбало накладывать сторонние патчи всякий раз

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Unnamed_Hero

> Скажите пожалуйста, как в этой версии обстоят дела с UDF? Файлы больше 4Гб теперь можно на компакты писать?

Всё, теперь с каждым релизом кто-нить да поинтересуется :)

Drolyk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ты не прав ! для сервачка собранного из металлолома с соседней свалки и валяющегося под столом, S3 Trio - самое оно!

Я знаю. Я даже знаю один такой сервачок, куда отдал эту самую S3 Virge, купленную в 2000 году, ЕМНИП :)

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ты не прав ! для сервачка собранного из металлолома с соседней свалки и валяющегося под столом, S3 Trio - самое оно! А с fbdev она стает значительно интереснее !

Только эта, она не понимает PCI 2.1 и вешает любую машину старше Pentium II в произвольные моменты времени. Превед.

wa
()
Ответ на: комментарий от wa

>Только эта, она не понимает PCI 2.1 и вешает любую машину старше Pentium II

дык речь шла о собранном из металлолома с помойки, хотя я вот не могу никак вкурить зачем сервачку вообще нужен dbdev (как и видеокарта, ну предположим что-нибудь в мать воткнуть как заглушку, если она не умеет стартовать без видео)

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Unnamed_Hero

> Скажите пожалуйста, как в этой версии обстоят дела с UDF? Файлы больше 4Гб теперь можно на компакты писать?

Можно.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от wa

>Только эта, она не понимает PCI 2.1 и вешает любую машину старше Pentium II в произвольные моменты времени. Превед.

Гонщег однако ;)

У меня такая стоит в 2xOpteron-е ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

ss@opteron2:~$ /sbin/lspci
00:00.0 Host bridge: VIA Technologies, Inc.: Unknown device 3188 (rev 01)
00:01.0 PCI bridge: VIA Technologies, Inc.: Unknown device b188
00:07.0 VGA compatible controller: S3 Inc. 86c764/765 [Trio32/64/64V+]
00:0b.0 Ethernet controller: Broadcom Corporation NetXtreme BCM5705 Gigabit Ethernet (rev 03)
00:0f.0 IDE interface: VIA Technologies, Inc. VT82C586/B/686A/B PIPC Bus Master IDE (rev 06)
00:10.0 USB Controller: VIA Technologies, Inc. USB (rev 81)
00:10.1 USB Controller: VIA Technologies, Inc. USB (rev 81)
00:10.2 USB Controller: VIA Technologies, Inc. USB (rev 81)
00:10.4 USB Controller: VIA Technologies, Inc. USB 2.0 (rev 86)
00:11.0 ISA bridge: VIA Technologies, Inc.: Unknown device 3227
00:11.5 Multimedia audio controller: VIA Technologies, Inc. VT8233 AC97 Audio Controller (rev 60)
00:18.0 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 NorthBridge
00:18.1 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 NorthBridge
00:18.2 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 NorthBridge
00:18.3 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 NorthBridge
00:19.0 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 NorthBridge
00:19.1 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 NorthBridge
00:19.2 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 NorthBridge
00:19.3 Host bridge: Advanced Micro Devices [AMD] K8 NorthBridge

;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>> Скажите пожалуйста, как в этой версии обстоят дела с UDF? Файлы больше 4Гб теперь можно на компакты писать?

> Можно.

а будут ли исправления работы с UDF для ядер 20.x? а то не хочется бета-тестером становится...

Bozz_Bishop
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Скажите пожалуйста, как в этой версии обстоят дела с UDF? Файлы больше 4Гб теперь можно на компакты писать?
>Можно.

где это можно?
$ grep -n s_maxbytes fs/udf/super.c
1666: sb->s_maxbytes = 1<<30;

ntoo
()
Ответ на: комментарий от Bozz_Bishop

> а то не хочется бета-тестером становится...

А что хочется? Пользоваться на халяву? Внеси посильный вклад в общее дело, потестируй, будь добр, а?

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nekromancer

>>Круто. Это ядро будет в FC7, значит не надо будет его пересобирать.

> всёравно скорей всего предётся

Не, в это ядро вошел мой патч из-за которого я собственно и пересобирал 2.6.20. Так что теперь не придется. :)

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> Nokia через кабель DKU-2 должна без бубна заработать: в 2.6.20 уже работала, но были глюки

У меня Нокиа уже несколько лет работает через DKU-2. В чем у вас проблема?

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wa

>вешает любую машину старше Pentium II в произвольные моменты времени.

полный бред. стоит на серверах pIII. и у меня на p4-2гц третей видюхой висело. Кончай гнать.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

По поводу Nokia и кабеля в убунтовских репозитариях есть gnome-vfs-obexftp. Который позволяет набрав obex:/// в строке nautilus спокойно заливать. Но не знаю для юсб или для блютуза просто opexftp работает и с тем и с тем. Есть ещё obexfs которая работает через fuse. Все довольно просто obexfs -u 1 /mountpoit/. Какие бубны. Какое ядро?

sneer
()
Ответ на: комментарий от Relan

> У меня Нокиа уже несколько лет работает через DKU-2. В чем у вас проблема?

У меня похожая проблема с Canon Ixus :-(

anonymous
()

то есть как это не наблюдается patch --- смотрите на kernel.org

anonymous
()

Кто-нибудь может более подробно рассказать про следующее изменение в ядре?

sata_via: PATA support

Я так понимаю, что касается оно драйвера sata_via и добавляет в него поддержку PATA. А PATA == IDE. Т.е. драйвер sata_via теперь отвечает и за ту работу, что раньше выполнялась pata_via?

Rikz ★★★
()
Ответ на: комментарий от MaratIK

> даже так?
> mount -t udf -o rw /dev/dvd /mnt/dvd
> cp ~/my5GBfile /mnt/dvd/
> umount /dev/dvd

Можно даже так:

mount -t udf -o rw,sync /dev/dvd /mnt/dvd

cp ~/my8.5GBfile /mnt/dvd/

umount /dev/dvd

Gharik
()
Ответ на: комментарий от ntoo

> > Скажите пожалуйста, как в этой версии обстоят дела с UDF? Файлы больше 4Гб теперь можно на компакты писать?

Кстати, тут я прогнал. На компакты >4Gb писать не получится. А вот на ДВД - запросто.

> где это можно?
> $ grep -n s_maxbytes fs/udf/super.c
> 1666: sb->s_maxbytes = 1<<30;

darkstar ~ # grep -n s_maxbytes /usr/src/linux-2.6.21/fs/udf/super.c
1668: sb->s_maxbytes = MAX_LFS_FILESIZE;

За всех не расписывайтесь ;) Хинт:

darkstar ~ # lynx -dump http://www.kernel.org/pub/linux/kernel/people/akpm/patches/2.6/2.6.21-rc7/2.6... | grep udf
[1653]udf-add-assertions.patch
[1654]udf-fix-link-counts.patch
[1655]udf-introduce-struct-extent_position.patch
[1656]udf-possible-null-pointer-dereference-while-load_partition.patch
[1657]udf-support-files-larger-than-1g.patch
[1658]udf-use-get_bh.patch
[1659]udf-use-sector_t-and-loff_t-for-file-offsets.patch

Gharik
()
Ответ на: комментарий от nekromancer

>> Круто. Это ядро будет в FC7, значит не надо будет его пересобирать.

> всё равно скорей всего предётся

По какой причине? Впервые у федоры такая разрабатываемая ветка что при её использовании ни разу не грохнулись репозитории или побились зависимости, IMHO. Работает всё без сбоев, хотя вот в последних билдах тормозит GNOME, хотя на тачке vsftpd,squid и ntpd и ещё deluge с linuxdc++ периодически запускается. В общем в последнее время подтормаживает компиляция и Mplayer. На неделе сделаю шоб было 1Гб оперативы :)

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> darkstar ~ # grep -n s_maxbytes /usr/src/linux-2.6.21/fs/udf/super.c
> 1668: sb->s_maxbytes = MAX_LFS_FILESIZE;

Ну теперь можно смело утверждать, что линуксовая версия nero не нужна. :)

const86 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.