LINUX.ORG.RU

Mandriva 2008.1!

 


0

0

На глазах у изумленной публики вышла в свет версия 2008.1 дистрибутива Mandriva. Изменения и нововведения:

  • ядро 2.6.24 с включённым AppArmor и поддержкой Asus EEE PC (заявлена беспроблемная установка на оный),
  • X.org 7.3,
  • KDE 3.5.9 и 4.0.3,
  • GNOME 2.22,
  • XFCE 4.4.2,
  • OpenOffice 2.4,
  • PulseAudio в качестве аудиосистемы по умолчанию,
  • лёгкая синхронизация с Windows Mobile 5/6 и мобильными устройствами Blackberry и Nokia,
  • определение уже установленных дистрибутивов GNU/Linux и занесение их в своё загрузочное меню,
  • улучшена производительность графической утилиты управления пакетами rpmdrake,
  • некоторые улучшения внешнего вида rpmdrake, включая отображение прогресса на тех операциях, которые в прошлом "замораживали" интерфейс,
  • теперь и графический и консольный установщики отображают информацию о размере скачиваемых пакетов и о требуемом свободном месте диска,
  • улучшен внешний вид утилиты управления репозиториями,
  • в drakconnect, утилите настройки сети, улучшены безопасность и функциональность,
  • поддержка протокола аутентификации WPA-EAP для Wi-Fi,
  • добавлена Elisa - медиацентр, основанный на GStreamer,
  • добавлен Avant Window Navigator - утилита управления задачами и апплет списка окон, наподобие OS X Dock,
  • добавлен Miro, превращающий ваш компьютер в интернет-телевизор,
  • добавлен Conduit - утилита синхронизации данных для GNOME,
  • и многое другое...
>>> Страница скачивания.
>>> Torrent.
>>> Заказать PowerPack.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Отличный дистрибутив!!! Ура, товарищи!! ::))

anonymous
()

> теперь и графический и консольный установщики отображают информацию и размере скачиваемых пакетов и о требуемом свободном месте диска

Исправили таки. /me повесил медальку.

Aceler ★★★★★
()

Патрик вас покарает!

anonymous
()

Mandriva не нужна

anonymous
()

>KDE 3.5.9 и 4.0.3

Вкусно.

>добавлена Elisa, медиа-центр основанный на GStreamer

Невкусно, mplayer мой выбор.

>определение уже установленных дистрибутивов GNU/Linux и занесение их в своё загрузочное меню

ЕМНИП было уже.

>теперь и графический и консольный установщики отображают информацию и размере скачиваемых пакетов и о требуемом свободном месте диска

Наконец-то.

В общем, ура товарищи.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Voker57

> Вот пульсаудио можно бы и закопать

В ubuntu 8.04 тоже оно, а чем плохо?

Bohtvaroh ★★★★
()

> На глазах у изумленной публики

Спасибо, развеселили :)

Bohtvaroh ★★★★
()

"аутентификации" -- немедленно поправьте!!!!!111

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Фтопку. Нормально работает только PowerPack. А во Free версии специально делают какие-нибудь недоработки. Сколько я не ставил Free, всё время что-то падало,отваливалось или не находилось. А в PowerPack всё было нормально. Позор Mandrive!!!

fdn
()
Ответ на: комментарий от fdn

>Нормально работает только PowerPack

Гы, у меня как раз поверпак за счет конторы ...

redgremlin ★★★★★
()

хорошая новость

anonymous
()

Mandriva была моим первым дистрибутивом Linux. К сожалению, дистрибутив мне показался медленным и глючным (субъективно, возможно так только на моем железе). Сейчас я сижу на Kubuntu, планирую переход на Debian. Однозначно, Mandriva - один из дистрибутивов, который можно рекомендовать новичку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от alex_custov

>для введения новичков в курс дела

Бред. Для линукса нужен лозунг: "Мой первый линукс - слака!" И никак иначе.

anonymous
()

Не сказал бы что мундрива один из любимых мною дистрибутивов, что-то список изменнений какой-то хилый, добавили софтину, добавили софтину, добавили софтину...

gnomino
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Аргументы?

Зачем нужен еще один "сервер" между приложением и альсой? Может это и нужно отдельным личностям, но по умолчанию использовать его - напрасная трата ресурсов и насилие над не очень поддерживающими его приложениями.

Voker57 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда я после фрибсд решил попробывать мой первый линукс слака. У меня матка отвалилась... Я даже его поставить толком не смог... :D, да и единомышленников знающих чтото о сути вопроса в моем городе мало, а спросить чтото только за бабки...

anonymous
()

Поставил, настроил - мечта поэта! Самый лучший из всех rpm/deb based дистрибутивов. Если не брать во-внимание недоразумения в виде KDE4 (которые собственно устанавливать никто не заставляет, и на KDE3 это тоже не отражается никак в отличие от fedora 9 и наверное SuSE, где KDE3 уже прибит окончательно и реанимации не подлежит), и еще пары-тройки инноваций - то все работает великолепно! Давно уже не встречал, чтобы все так гладко с первого раза стало, определилось, настроилось, запустилось и работало. А urpmi - это вообще шедевр среди rpm пакетных менеджеров, да и drakconf ни в какое сравнение не идет с yast и system-config. Не даром все-таки московское правительство на него внимание обратило! - даже удивительно, что кто-то им правильно так подсказал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gnomino

А первый ЯП - машкод. А первая женщина Илона Сталлер... Угу, угу ;)..

Bod ★★★★
()

> ядро 2.6.24

Опять релиз ни к селу ни к городу. Для красноглазых уже 2.6.25 на подходе, а стабилисты ещё с .18 не слезли...

> PulseAudio в качестве аудиосистемы по умолчанию

Тормозить ведь будет...

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Когда я после фрибсд решил попробывать мой первый линукс слака. У меня матка отвалилась...

ну дык шлака не для болондинок, а спрашивать никого не надо, надо уметь читать по английски.

gnomino
()
Ответ на: комментарий от gnomino

>>Для линукса нужен лозунг: "Мой первый линукс - слака!" И никак иначе.

>Таки да.

Мой первый линукс был Gentoo(муторно для начала). Потом SuSE(крвовато всё и не по-людски), Slackware(настроил полностью и... снёс - надоел), Mandriva(не моё(см SuSE)), Debian(не моё... просто не моё)... В итоге опять вернулся к Gentoo! Предлагаю первым совать Мандриву или SuSE, чтобы не пугать. Потом Слаку. А потом уж сами разберутся.

splav
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а спросить чтото только за бабки...

Какой-то неправильный у тебя город. Ехай оттуда..

Bod ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>SuSE, где KDE3 уже прибит окончательно и реанимации не подлежит

4,2

gnomino
()

Да, насчет синхронизации это они круто замутили. В убунте ее приходится ручками настраивать.

jet_bird
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>дистрибутив мне показался медленным и глючным ... Сейчас я сижу на Kubuntu

Хм, у меня впечатление от Кубунты 7.04 по сравнению с Мандривой 2007.1 прямо противоположное ...

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex_custov

Да желание есть. Хоть и я пробитый (оффтопик), но очень хочется изучить какойто дистрибутив, который наиболее распространен в россии и будет постепенно расползаться по пользовательским машинам. Меня мир линукса пугает только Слакой и своим многофорканьем. каждый пятый считает, что его дистрибутив круче.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от splav

>Предлагаю первым совать Мандриву или SuSE, чтобы не пугать.

А те кто боятся нам не нужны.

ЗЫ первый дистр -- щлака

gnomino
()
Ответ на: комментарий от fdn

>Фтопку. Нормально работает только PowerPack. А во Free версии специально делают какие-нибудь недоработки. Сколько я не ставил Free, всё время что-то падало,отваливалось или не находилось. А в PowerPack всё было нормально. Позор Mandrive!!!

Вы это в "Комсомольской правде" прочитали наверное? - такие глупые сплетни только эта газетенка распространяет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Voker57

>Зачем нужен еще один "сервер" между приложением и альсой?

Затем же, зачем вообще существуют многозвенные решения.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Voker57

>Зачем нужен еще один "сервер" между приложением и альсой? Может это и нужно отдельным личностям, но по умолчанию использовать его - напрасная трата ресурсов и насилие над не очень поддерживающими его приложениями.

Рекомендую почитать о том, в чем "соль" PulseAudio, чтобы понять, зачем оно надо.

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Самый лучший из всех rpm/deb based дистрибутивов.

насчет rpm, возможно ты прав с оговорками, но насчет deb скорее всего неправ с любыми оговорками.

o2inhal
()

А про образы netinst в этой конторе до сих пор наверное не знают? Или они считают, что всем без исключения необходим весь тот мусор, который они туда закатали?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>по ссылке образы только 2008.0 других на сайте нет

образы залиты пока только в торрент

alex_custov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cascade

Не всё там есть. Знаете вот меня больше интересуют вопросы общей работы системы, чем частности о которых можно в манах почитать. Меня интересуют какието конкретные решения и их разновидности. В винде же там 1 способ сделать 1 задачу практически во всех случаях, а в лине... тут тебе целый огород, а как лучше и чем надежнее делать никто толком сказать не может. Допустим в винде обеспечить доступ в инет маленькой офисной сети - встроенными средствами в винду делается просто и куча доков есть. В линукс же заходишь на опеннет и читаешь.. обеспечение оффиса инетом черех zinet-trendet-net и еще куча смежных программ :))) сидишь думаешь, а в чем отличия и какова возможность доработки этого всего :).. и на каком языке. Потом пишешь с подсчетом траффика вываливается абсолютно другая порция прог и методов с сопряжением MySql и тут уже просто теряешься :D... Ну короче всё както сложно :)... Я почитываю тут новости, очень надеюсь, что odf станет стандартом, и хотелось бы дистрибутив линукса какойнить как стандарт у нас в стране :). Вдобавок у OO очень удобные ассембли для написания офисно автоматизационных программок :).

anonymous
()

Интересно почему пропустили ведь минорная версия!? НЕПОРЯДОК!
=))

Atlant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от o2inhal

>насчет rpm, возможно ты прав с оговорками, но насчет deb скорее всего неправ с любыми оговорками.

Это еще почему? - нет Мандриве достойных конкурентов ни среде rpm, ни среди deb, - только slackware и source based превосходят ее.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.