LINUX.ORG.RU

Линукс завоевывает позиции в Индии.


0

0

По оценкам RedHat до 10% персональных компьютеров будут продаваться с Линуксом к Марту 2004, начиная с нуля в этом январе. Линукс похоже идеальное решение для страны с миллиардным населением с малыми доходами.

Индия очень важна для развития ИТ индустрии, поскольку там находится 400 тысячный пул аутсорсинг программистов, работающих на западные компании. Но несмотря на усилия Билла Гейтса, правительство решило поддерживать Линукс.

(найдено на slashdot.org)

>>> Статья на yahoo

anonymous

Проверено: green
Ответ на: комментарий от anonymous

Я разрабатывал системы на XML. И сопровождал системы обоих типов (точнее, "черные ящики" сопровождал сидящий рядом коллега). Поэтому с конкретикой знаком хорошо. Черные ящики маст дай:)

Не, до абсурда не хочу - они мне все не нравятся.

Автомобиль - пример в мою пользу. Система там сложнее видика (хотя заметно проще компового!) - поэтому человека УЧАТ и ПРИНИМАЮТ ЭКЗАМЕН, прежде чем пустить на дорогу. И это правильно! И дело не только в безопасности. Я готов биться об любой заклад, что человек, придя в автомагазин и НИ РАЗУ не сидевший за рулем в качестве ученика - не сможет даже отъехать от этого магазина на только что купленном авто, если там ручная коробка. Если коробка-автомат - тогда интерфейс проще, и его можно приравнять к видику (хорошо, к навороченному dvd player с функцией проигрывания dvd/mp3/video cd:). Но даже водителей с коробкой-автоматом - учат (кстати, тут в Ирландии им выдают автоправа без права водить машины с "ручником"). И это все правильно. Обучение пользователей сложной техники - это важно и необходимо.

Про профессионализм спортсменов я мало знаю. Конечно, бывают. Я просто плохо знаком с критериями.

Да, Вы выразились почти правильно - на поверхности оставляют наиболее "простые" ручки. Вопрос только в том, сколько power users у компутеров - и сколько людей нуждаются в точной настройке подмагничивания у видиков.

Я не очень cебе противоречу. Я говорю про настраивоемость через нормальный интерфейс, не через regedit. И тут есть конфликт с юзабилити.

Я хочу ЗАСТАВИТЬ (выделение Ваше) пользователя выбирать - потому, что его интересы могут отличаться от моих представлений от них (сколько бы денег МС не тратил - им никогда не покрыть 100% пользователей). И еще, извините (это уже почти утопия), я как разработчик хочу иметь дело с _обученным_ пользователем (не говоря уже о том, что хочу иметь дело с _хорошо_обученным_ админом).

Про сегодняшние дистры - разговор отдельный. Слишком они неоднородны в плане настроек-конфигурирования-... Даже внутри каждого дистра пакеты рознятся очень сильно. По крайней мере, ГНОМовцам можно сказать спасибо за насаждение хоть какой-то ЕДИНОЙ политики в этой области. Если Вас действительно интересует мое мнение на этот счет - можете спрашивать по-пакетно:) Но, например, система настройки апача меня вполне устраивает. И самбы тоже.

Все-таки про 100 ручек на видике - аналогия некорректная. Слишком мало тех, кому они реально нужны - по сравнению с power users компутеров (конечно, не в абсолютных числах - в отношении к "обычным" пользователям).

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Конечно, не с "ручником" - с ручной коробкой. Это меня занесло на повороте:)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

2 svu (*) (2003-09-09 19:56:22.508178)

Ха. Это почему авто - в вашу пользу??? :) Вы не путаете собственно сложность/простоту управления с повышенными требованиями к безопасности окружающих от потенциально опасной вещи? Именно поэтому есть обучение с инструктором и экзамен. А управлять может хоть ребенок - в комп. симуляторах или на стендах (где нет возможности сломать дорогущий аппарат, раньше в досаафе были оптико-механические тренажеры) дети и тетки рулят (и летают) запросто. :) Вы в детстве на картах катались? Сейчас это возможно для любого, кто заплатит деньги на площадке на улице или в ночном клубе типа Самолета. Все обучение - тридцать секунд. Биться об заклад? У меня знакомые, не имея понятия о вождении авто, на таких картах гоняли тока так. :) Для вашего примера - человек, ни разу не видивший электрической розетки, в жизни не догадается, для чего две дырки в стене - очень сложный интерфейс :))). Курсы нужны, да. :) Ведь мы говорили про сложность интерфейса, а не навыки шумахера или опыт вождения? :)
А я НЕ хочу заставлять пользователя выбирать. И своих разработчиков заставлю ориентироваться на такого пользователя. И, как МС, выиграю на рынке массового ПО. А вы с кучей настроек для 1% пользователей в сотнях менюшек на главной странице будете кричать о тупизме юзеров и о крахе мира от неучей :). Вы бы хоть про эргономику управления почитали, это ж азы. :) Вы реально хоть что-нибудь на рынок делали? Отзывы пользователей по интерфейсам (передним панелям) собирали? Или ваше мнение - конечная инстанция? :)
Все хотят работать с обученными пользователями или профессионалами. Будете ориентироваться только на них? Может, вам повезет. Но на массовый рынок вы точно не попадете. :)

Виндузятник

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На карте я катался (не в детстве). Там интерфейс действительно простой. Но интерфейс реального автомобиля несколько сложнее. И для карта нет таких понятий как "запарковаться", "выпарковаться". Ни управления электрикой. Ни педали сцепления. Да, и риска для окружающих нет. А в компьютерной системе - пользователь ничем не рискует? Ценными своими данными, безопасностью соседних компутеров и пр. и пр. И он без обучения хочет водить по всем дорогам (интернет вряд ли похож на картодром - скорее на реальные _российские_ дороги - может, даже московские:). И при этом, если на дороге возникнет проблема (вирус все доки потер и всем знакомым себя разослал, или просто файл потерялся, или винамп почему-то не играет) - пользователь ругается, возмущается. И при этом не обращает внимания на то, что как водитель он даже не чайник (все-таки даже чайники на права сдают) - а просто тинеджер, у которого почему-то хватило денег на авто, но не хватило годочков и ума, чтобы до автошколы дойти.

На самом деле, массовый рынок мне как разработчику действительно мало интересен - это правда:) Поэтому я надеюсь никогда не основать свою фирму и даже не стать менагером. Про эргономику нас в институте немного учили - но я не о методах, я о принципах.

Отзывов на интерфейс моего gswitchit был вагон и тележка - но, боюсь, пользователи подпадают под power users (и спасибо им за это огромное!). Это, конечно, не рынок, это open source - но, согласитесь, если пользователь хочет чего-то от интерфейса программы, не очень важно, платил он за нее или нет. Все остальные мои задачи ограничивались проектами на заказ - но еще неизвестно, где пользователь придирчивее:). И, кстати, никогда в этих проектах не требовался интерфейс видика (хотя пользователи и не были программистами - они были просто специалистами в своей предметной области!). Когда задача делается "под себя", заказчик хочет обладать полнотой власти - а не видимой простотой. И это я считаю правильным (хотя по вопросам реализации интерфейса я очень часто расхожусь с пользователями во мнении - я очень не люблю "рюшечки":).

Да, мое мнение идет вразрез с тем "образом joe user", который насаживают большие компании (и они действительно на этом выигрывают - за каждый раунд игры "интерфейс еще проще!" приходится платить). Вот только я убежден, что сам joe user, в конечном итоге, проигрывает (не только финансово). И я очень сильно удивлюсь, если эта всемирная (точнее, американская и далее) "упростиловка" интерфейсов не вырастит-таки поколение, компутерные сети которого положит за полчаса первый попавшийся хакер, знающий про отличие TCP от UDP. Или где-то в спец. уч. заведениях будут учить спец. админов - но это только будет означать, что тот самый хакер не сможет забраться в Пентагон - а уж сеть какой-нибудь школы точно положит с полтыка. Или начнется обратный виток. Что, кстати, по рыночным законам вполне возможно - тогда начнется игра на повышение "интерфейс для настоящих специалистов!" - опять же с оплатой из кармана пользователя - создание "эксклюзивного" ПО (и китайских под него подделок:). Не допускаете такого сценария? Хотя, конечно, маловероятно - поколение имбецилов америкосы, похоже, вырастили, а пустить процесс отупления масс вспять - нужна очень большая воля, возможно, только монаршая:) Вообще, глядя на образ нынешнего пользователя, я все чаще вспоминаю хорошее кино "Мертвый Сезон". Там доктор Хасс из людей газом трудовых животных собирался делать (счастливых!) Похоже, у доктора Хасса все получилось - только с маленькой поправкой - это животное должно много покупать и тратить.

Есть, видите ли, у меня два качества (ну, на самом деле больше, но в контексте дискуссии...:). Я сноб и идеалист. Про мой снобизм Вы, кажется, уже поняли:). Про идеализм - я очень хочу (и, кажется, мы в этом где-то близки со Столманом), чтобы ПО было не только "про деньги", которые надо любым путем выбить из пользователя (как и весь бизнес сегодня). Но и про ответственность (можно с большой буквы О) перед пользователем. Да, над идеалистами можно смеяться. Но все достойные люди, которых я встречал, по какому-то странному совпадению либо были идеалистами - либо, по крайней мере, уважали их и даже где-то завидовали (не конкретным идеям, а самому факту).

Что-то меня сегодня пробило на графоманство. Сорри. Наверное, релиз ГНОМа подействовал.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

2 svu (*) (2003-09-11 02:24:21.970645)
А при чем тут "парковка" и сложность интерфейса? "Парковка" относится уже к навыкам пользования.
Ценность своих данных отличается от ценности жизни окружающих и стоимости запчастей к машине. :) Машина перед деревом не будет запрашивать - "вы хотите врезаться в дерево? Если да - жмите на газ... :)".
Про снобизм вопросов нет - у большинства линуксоидов его в избытке, вы не исключение. :)
Так и я говорю про ответственность перед пользователем. Только с других позиций. Про то, как пользователь это понимает, а не только разработчик/админ/настройщик.

Виндузятник

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.