LINUX.ORG.RU

Релиз Mesa 10.0

 ,


1

4

Несколько часов назад Ian Romanick в рассылке объявил о новом релизе Mesa 10.0.

Если вы озабочены стабильностью и надёжностью, то вам лучше остаться на предыдущей версии или подождать Mesa 10.0.1.

Mesa 10.0 реализует OpenGL 3.3 API, но версия, сообщаемая через glGetString (GL_VERSION) или glGetIntegerv (GL_MAJOR_VERSION) / glGetIntegerv (GL_MINOR_VERSION), зависит от используемого графического драйвера. Некоторые драйверы не поддерживают все функции, необходимые для OpenGL 3.3. Функционал OpenGL 3.3 доступен, только если соответствующие вызовы запрошены во время создания контекста, т.к. контексты совместимости не поддерживаются.

Новые возможности:

  • GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture на i965
  • GL_ARB_conservative_depth на i965
  • GL_ARB_texture_gather на i965
  • GL_ARB_texture_query_levels на i965
  • GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge
  • GL_ARB_transform_feedback2, GL_ARB_transform_feedback3, и GL_ARB_transform_feedback_instanced на i965/Gen7 (with appropriate kernel support)
  • GL_ARB_sample_shading на i965
  • GL_ARB_shader_atomic_counters на i965
  • GL_ARB_vertex_attrib_binding
  • GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev на i965 и r600g
  • GL_KHR_debug
  • GLX_MESA_query_renderer

Багфиксы (в основном касаются игр):

  • мерцание экрана в Dota 2 (r600g на HD 6950);
  • не работает рендеринг текстур в играх на Source-движке (radeonsi);
  • графические артефакты в Serious Sam 3 (при включенном SB);
  • проблемы, возникающие при проигрывании h264 файлов в VLC с использованием UVD (аппаратного ускорения) (AMD E-350 CPU);
  • падения Xserver (Glamor на r600g);
  • запуск OpenCL вызывает падение системы;
  • Modern Warfare 1, 2, 3 не работает в Wine (Sandy Bridge);
  • и т.д.

>>> Release Notes

★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: leave (всего исправлений: 6)

Некоторые драйверы не поддерживают все функции, необходимые для OpenGL 3.3.

Если быть точнее - поддерживает его только Intel.

ArtKun ★★★★★
()

Новые возможности:

Багфиксы (в основном касаются игр):

Какая-то недостоверная информация, ведь в свободных драйверах уже всё работает.

anonymous
()

Собирай в KOJI, попробую завести это дело на F20 :)

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Что там с OpenCL

Оно приводит к снижению читаемости и усложнению поддержки кода, следовательно, вредно и не нужно в большинстве случаев.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А обычно на какой html линки бывают?

А обычно бывают на text/html.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

И линк на сырой HTML

А обычно на какой html линки бывают?

по ссылке исходник странички :)

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

на офсайте новость появится к вечеру/завтра. я могу разместить у себя на .fedorapeople.org в нормальном виде, если ты уж так хочешь =)

i_gnatenko_brain ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

могу разместить у себя на .fedorapeople.org в нормальном виде, если ты уж так хочешь =)

Ты и правда считаешь, что давать ссылку на сырой HTML - это нормально? Нет, я не «так уж хочу в нормальном виде» - я считаю, что это обычная добросовестность.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

нет. я не считаю, что это норм. но из оффициальных источников я сейчас могу выдернуть только сырой html. когда на офсайте инфа появится - можно будет отредактировать.

i_gnatenko_brain ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

в experimental в этом месяце скорее всего соберут

и этим можно будет пользоваться, в отличие от этого вашего rawhide :P

BMX ★★☆
()
Последнее исправление: BMX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Programmist11180

Вот жеж как, а я уж подумал про воинственный огонь или огненную вод^wвойну. Хех :)

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

Смотря как повезёт.
Например, glamor до сих пор не собран из-за:

падения Xserver (Glamor on r600g)

Programmist11180 ★★★
()

Если вы озабочены стабильностью и надёжностью, то вам лучше остаться на предыдущей версии или подождать Mesa 10.0.1.

Mesa 10.0 != Mesa 10.

reserved
()

каой профит от 10 месы на Intel X3100?

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

всё будет! (c)

правда они обычно обычно делают так: собирают в experimental xorg-core с поломанными зависимостями, страдают месяц прокрастинацией, потом героически фиксят зависимости и запихивают всё в sid :)

BMX ★★☆
()
Ответ на: комментарий от BMX

а вот в rawhide я уже собрал =) и без поломанных зависимостей

i_gnatenko_brain ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: i_gnatenko_brain (всего исправлений: 2)

Хорошая новость!

exst ★★★★
()

Подождём пока не выкатят стабильный релиз.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

экспериментал репа и все ок

и да, на минте уже давно прилетело из https://launchpad.net/~oibaf

#@# ~ $ glxinfo |grep «OpenGL version» OpenGL version string: 3.0 Mesa 10.1.0-devel (git-c4cf487 saucy-oibaf-ppa)

а вы с своем Велобаджо ждите и собирайте, а мы не будет переделывать сделанное :)

anonymous
()

Какой скудненький список изменений. Там же гораздо больше сделали, yапример OpenGL 3.1 для видеокарт radeon >=7700

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

и msm_dri.so добавили. libdricore.so выпилили.и ещё 100500 действий сделали. не писать же о каждом коммите =)

i_gnatenko_brain ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

я сам собираю и выкладываю, только не в свои локальные репозитерии, а в репозитории Fedora :P

i_gnatenko_brain ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Да не, часто вижу что опенсорсные проекты начали делать неплохие странички с документацией. Хоть не выглядит как говно из 90х.

ritsufag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

а вы мне поддержку поддержите? :)

уже больше месяца, все нормально, такое ощущение, что там автопилот стоит и просто собирает пакеты

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Fiariazal

[code]
GL 4.0:

GLSL 4.0 not started
GL_ARB_texture_query_lod DONE (i965)
GL_ARB_draw_buffers_blend DONE (i965, r600, radeonsi, softpipe)
GL_ARB_draw_indirect DONE (i965)
GL_ARB_gpu_shader5 started
GL_ARB_gpu_shader_fp64 not started
GL_ARB_sample_shading DONE (i965)
GL_ARB_shader_subroutine not started
GL_ARB_tessellation_shader not started
GL_ARB_texture_buffer_object_rgb32 DONE (i965, r600, radeonsi, softpipe)
GL_ARB_texture_cube_map_array DONE (i965, r600, softpipe)
GL_ARB_texture_gather DONE (i965)
GL_ARB_transform_feedback2 DONE (i965, r600, radeonsi)
GL_ARB_transform_feedback3 DONE (i965, r600, radeonsi)


GL 4.1:

GLSL 4.1 not started
GL_ARB_ES2_compatibility DONE (i965, r300, r600, radeonsi)
GL_ARB_get_program_binary DONE (0 binary formats)
GL_ARB_separate_shader_objects some infrastructure done
GL_ARB_shader_precision not started
GL_ARB_vertex_attrib_64bit not started
GL_ARB_viewport_array not started


GL 4.2:

GLSL 4.2 not started
GL_ARB_texture_compression_bptc not started
GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage not started
GL_ARB_shader_atomic_counters DONE (i965)
GL_ARB_texture_storage DONE (all drivers)
GL_ARB_transform_feedback_instanced DONE (i965, r600, radeonsi)
GL_ARB_base_instance DONE (i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi)
GL_ARB_shader_image_load_store not started
GL_ARB_conservative_depth DONE (all drivers that support GLSL 1.30)
GL_ARB_shading_language_420pack DONE (all drivers that support GLSL 1.30)
GL_ARB_internalformat_query DONE (i965, r300, r600, radeonsi)
GL_ARB_map_buffer_alignment DONE (r300, r600, radeonsi)


GL 4.3:

GLSL 4.3 not started
GL_ARB_arrays_of_arrays not started
GL_ARB_ES3_compatibility DONE (i965)
GL_ARB_clear_buffer_object not started
GL_ARB_compute_shader not started
GL_ARB_copy_image not started
GL_KHR_debug DONE (all drivers)
GL_ARB_explicit_uniform_location not started
GL_ARB_fragment_layer_viewport not started
GL_ARB_framebuffer_no_attachments not started
GL_ARB_internalformat_query2 not started
GL_ARB_invalidate_subdata DONE (all drivers)
GL_ARB_multi_draw_indirect DONE (i965)
GL_ARB_program_interface_query not started
GL_ARB_robust_buffer_access_behavior not started
GL_ARB_shader_image_size not started
GL_ARB_shader_storage_buffer_object not started
GL_ARB_stencil_texturing not started
GL_ARB_texture_buffer_range DONE (nv50, nvc0, i965, r600, radeonsi)
GL_ARB_texture_query_levels DONE (i965)
GL_ARB_texture_storage_multisample DONE (all drivers that support GL_ARB_texture_multisample)
GL_ARB_texture_view not started
GL_ARB_vertex_attrib_binding DONE (all drivers)


GL 4.4:

GLSL 4.4 not started
GL_MAX_VERTEX_ATTRIB_STRIDE not started
GL_ARB_buffer_storage not started
GL_ARB_clear_texture not started
GL_ARB_enhanced_layouts not started
GL_ARB_multi_bind not started
GL_ARB_query_buffer_object not started
GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge DONE (i965, nv30, nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi, swrast)
GL_ARB_texture_stencil8 not started
GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev DONE (i965, r600)

[/code]

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fiariazal

потому-что четвертая вытекает из третьей

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

парсер сломался (
лучше в настройках ставить другой способ ввода

smilessss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а вы мне поддержку поддержите? :)

Буквально час назад одну багу по Mesa-10 Игорь разобрал. Тикет отписывал я; тестировал, соответственно, тоже я. Это за поддержку считается?

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Если это дистроспецифичная бага, то да, если нет, то вы все равно кто-то да напишет патч, может и вы или Игорь :)

получается, что если его примут, то накатится и мне тоже

и тут я не увидел причину использовать федору :)

anonymous
()

годнота! ждем адекватный (не рассылочный) релиз

reprimand ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.