LINUX.ORG.RU

Blender 2.77

 ,


0

1

19.03.2016 был представлен релиз Blender 2.77, самого популярного свободного пакета для создания 3D-моделей, анимации и обработки видео. Blender широко используется не только в качестве инструмента для любителей, но и в профессиональных проектах мультимедийной сферы.

Изменения нового релиза:

  • Рендеринг Cycles:
    • Улучшено подповерхностное рассеяние и его работа на GPU.
    • Для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур теперь можно использовать GPU.
    • Реализована настраиваемая позиция размытия движения и поддержка роллинг-шаттера.
    • Добавлена поддержка пользовательских проходов запекания.
    • Произведена оптимизация производительности сложных нодовых шейдеров.
    • Улучшены настройки по умолчанию.
  • Пользовательский интерфейс:
    • Полностью переработан дизайн прогресс-баров.
    • Добавлена возможность отображения многострочного текста во всплывающих подсказках, штампах рендера, нодовых кадрах и метаданных.
    • Улучшен антиалиасинг при OpenGL рендере.
    • А также другие изменения.
  • Моделирование:
    • Добавлена поддержка симметрии для модификатора Decimate.
    • Добавлены новые булевы операции для режима правки, полезные для быстрого редактирования.
    • Улучшения инструментов выделения: опция шага грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
    • Реализована возможность получения UV-развёртки по умолчанию при создании нового геометрического примитива (плоскости, куба, окружности, икосаэдра, трубки и конуса).
    • Другие небольшие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам».
  • Редактор дорожек:
    • Для модификаторов ленты добавлены модификаторы баланса белого и тонального отображения, возможность применять модификаторы ко всем выбранным лентам.
    • Увеличена скорость работы эффекта размывания по Гауссу.
    • Ленты:
      • Задействованно использование кадровой частоты загружаемого видео при импорте новой ленты.
      • Теперь маски могут быть и относительны для ленты, и абсолютными для времени сцены.
      • Добавлена поддержка лент со вложенными сценами. Добавлен перенос слов в текстах редактора.
      • При использовании предпросмотра сцены с использованием OpenGL теперь соблюдается режим прозрачности.
  • Создание скульптур и рисование:
    • Сделаны улучшения для инструмента «Подвес», используемого для вытягивания длинных сегментов.
    • Рисование веса: улучено поведение автоматической нормализации и мультирисования.
    • Для режима рисования по вершинам добавлена поддержка вращения последнего штриха.
  • Анимация:
    • Ограничители: добавлен новый метод интерполяции на основе полярной декомпозиции.
    • Редактор графов: при работе с драйверами теперь допускаются дробные значения параметра «Cursor X», добавлены опции по вставке ключевых кадров на позиции курсора.
    • Экспозиционный лист: улучшен диапозон кадров для новых экземпляров редактора.
    • Скелеты: выделением теперь поддерживаются потомки, непосредственные потомки и родственники, добавлены новые опции для установки пользовательского масштаба формы.
    • Пути движения: функция очистки путей теперь взаимодействует со всеми объектами/костями, кнопка для обновления путей теперь также показывается на тулбаре.
  • Эскизный карандаш:
    • Реализован скульптинг штрихов.
    • Добавлен полноценный режим редактирования вьюпорте.
    • Переработан ластик с чувствительностью к нажатию.
    • Добавлена опция «Изолировать слой», позволяющая запретить редактирование всех слоёв, кроме активного.
    • Добавлена поддержка манипулятора трансформации.
    • Улучения редактирования анимации, включающие копирование и вставку и более продвинутый фильтр каналов.
  • Управление блоками данных и библиотеками:
    • В случае отсутствия при загрузке той или библиотеки будет создан пустой блок данных - местозаполнитель, дающий возможность к восстановлению или перелинковке.
    • Недостающие библиотеки и блоки данных теперь отмечаются в окне структры проекта иконкой «broken lib».
    • Добавлена возможность удаления библиотек и связанных с ними блоков данных.
  • Игровой движок:
    • В настройках физики персонажа добавлена опция «Максимальное количество прыжков».
    • Добавлен новый актуатор для создания снимков экрана.
    • Снятие снимков экрана теперь производится в отдельном потоке.
  • Дополнения:
    • Добавлено новое дополнение «Blend File Utils», предоставляющее возможность упаковки blend-файлов, включая все библиотеки и зависимости, в единый zip-архив
    • Обновления дополнений:
      • OBJ IO: добавлена ограниченная поддержка наложения MTL-текстур.
      • X3D/VRML IO: добавлена поддержка подмножеств стандарта.
    • Python:
      • Версия Python обновлена до 3.5.1.
      • Все функции «API load()» теперь имеют аргумент check_existing со значением «false» по умолчанию.
      • Добавлен новый модуль «gpu.offscreen», представляющий возможности закадрового рисования.
      • Из-за изменений инструмента «Эскизный карандаш» был удалён GreasePencil.draw_mode.
  • Остальные особенности:
    • Кеширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть кэшированы с использованием OpenVDB в качестве бэкэнда.
    • Добавлена многопоточность.
    • В редактор изображений добавлена возможность отдельной визуализации цветовых каналов.
    • Прекращена поддержка ОС Windows XP.
    • Удалена система сборки SCons.
    • Удалена библиотека redcode, вместо неё теперь используется ffmpeg, поддерживающий redcode.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Nazgul

Любезнейший не сталкивался с проблемами, вызванными багами в драйверах?

Сталкивался. Лечилось багрепортом и исправлением драйвера.

Давай не будет оперировать сферической осью в вакуме, а конкретными вещами:

Или неправильным поведением интринзиков в оптимизированном коде (что может усложняться JIT-компилированностью кода)?

Так чья это проблема? Правильно, компилятора? Каким боком неспособность компилятор нагенерировать правильную инструкцию процессора вызван ОСью? ОСь тут ничем не может помешать, в принципе.

И сам термин «серви ОС» очень размытый.. Те же потоки это часть ОС.

Конкретно, что плохого в реализации сервиса многопоточности в ХР? Что есть у новых версиях чего нету у ХР? Это же касается файлов и прочего. Я то знаю разницу, только я не вижу что-бы Блендер/питон на эту разницу как-то был завязан. Они и того что есть осовить не могут.

Давай будем честными с собой, Блендер дропнул ХР потому-что Питон дропнул ХР. Питон дропнул ХР потому что МС бельше его не патчит. Значит ли это что всё внезапно перестанет работать на ХР. Нет. Я не вижу абсолютно ни какой причины преркащать «поддержку» ХР.
И как я уже говорил, при Блендер уже 3ирй разз дропает ХР. Что не очень получается.

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ну тут не ко мне вопрос.
Давай ближе к телу(блендеру/питону):
Факт: работа прикладных библиотек сводится либо к арифметике, либо к манипуляцией блоками памяти(копированием). При это специальных сервисо ОС не надо, ну вообще.
Просто ткни мне носом какому из компонентов Блендера вдруг понадобилось то чего нету в ХР. Ну честно, я хочу ход одно объективное обоснование заявы «дропнута ОС такаято».

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Просто ткни мне носом какому из компонентов Блендера вдруг понадобилось то чего нету в ХР

Любой компонент, который использует WinAPI.

А вместо баек, что он в обе стороны совместим, жду патчи сюда: https://developer.blender.org/differential/diff/create/ а инструкции, как правильно компилировать официалные релизы сюда: http://lists.blender.org/mailman/listinfo/bf-committers

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от MrClon

Вопрос знатокам. Есть-ли смысл разбираться с 3D моделированием если заведомо известно что это не станет делом жизни или даже основным хобби? Кажется что в этом деле для того что-бы просто начать осмысленно делать хоть что-то нужно вкурить море информации по матчасти. Или не такое-уж море?

Стоит. Я так начинал, из интереса. Сейчас это профессия.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kep

Для меня лично ничего не меняется. LuxRender итак работал с проприетарным драйвером от AMD. Я не буду пользоваться этим способом:

libamdocl64.so

То, что теперь, можно запускать бинари из AMD APP SDK с открытым драйвером, не делает эти бинари открытыми и свободными. Почему AMD не откроет OpenCL надо объяснять?

В итоге это разделение на модуль ядра и юзерспейс от AMD это лишь способ «экономить» на разработке своего драйвера для Linux, а не

Надеюсь на рынке видеокарт когда-нибудь появится честный игрок, который будет делать что-то, кроме зажимания исходников и продажи старых переименованных видеокарт в качестве новых за двойную цену.

trupanka
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Поддержка ХР - 3секунды на переключить билд систему при релизе.

Ну так переключи и сделай свой собственный б[л]ендер с блекджеком и xp.

habamax ★★★
()
Ответ на: комментарий от kep

Да нет никакой надежды. Проще купить Xeon, чем трахаться с этими «открытыми» видеокартами.

Эта проблема не из серии «шашечки или ехать». Эта проблема из серии «жри, что дают». С OpenCL ситуация в Linux такая, что все жрут говно. Но те, кто жрут проприетарное говно страдают меньше тех, кто жрет открытое говно, т.к. не рефлексируют.

trupanka
()
Ответ на: комментарий от trupanka

Xeon

А лучше 2x-Xeon конфигурацию, что я и планирую в ближайшем будущем, дешевых б.у. карт для X56** с PCIE2.0 в качестве бонуса для заглушки — всё больше и больше попадает в продажу.

kep
()
Ответ на: комментарий от kep

Дешёвых - разве что PCI-e x8 в форм-факторе x16. Цена на двухсокетные 1366 материнки как раз по количеству слотов PCI-e x16 и формируется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Относительно дешевых: $175-250 с PCI-e 2.0 x16.

Вот например человек продает из временно оккупированных территорий за $264 комплект: Intel S5520HC + 2xE5620 + 32GB RAM, там есть PCIe 2.0 x16 один слот, помимо х8.

Я бы купил, но транспортная компания в Киев не доставит оттуда.

kep
()
Ответ на: комментарий от habamax

Не поверишь, у меня своего собственного с блекджеком и «хр» уже столько,что бесплатно делать чужую работу(за которую им платят больше чем мне за год) я не намерен. Питон итак на оффтопике имеет нулевую популярность. Теперь она будет отрицательной. Удачи им в закапывании себя.

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kep

Просто пройти крохотный бесплатный курсик и уже сможешь делать многое.

Спасибо за наводку, ознакомился, он хорошо вводит в самые основы. Теперь-бы разобраться с нодами, текстурированием и фотореалистичным рендером.

MrClon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrClon

Теперь-бы разобраться с нодами

А вот это уже, как сам понимаешь, к моделированию как таковому отношения не имеет и вообще тема сложная, но он книгу (платную) написал и постоянно обновляет, где подробно всё объясняется каждый аспект и возможности, в принципе это лучшее, что есть не только на русском языке, на английском такой подробности мне встречалось материалов.

Безусловно, это всё можно самому шаг за шагом гуглить и читать доки и пробовать, но 30 бачей не такие большие деньги за подробный мануал.

kep
()
Ответ на: комментарий от kep

Моделирование как таковое меня не особо интересует как-раз. Сейчас играюсь с моделями из MakeHuman, который тут недавно всплывал.

Мда, вчера всю ночь жёг процессор рендеря грязную мазню на которую как-то сам методом тыка натянул текустуру, сегодня та-же модель (которая на этот раз почему-то импортировалась с нормально натянутой текстурой) рендерится быстро и хорошо. осталось понять что из того что я вчера делал неправильно так повлияло на результат.

MrClon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

,что бесплатно делать чужую работу(за которую им платят больше чем мне за год) я не намерен.

Хмм. Ты же говорил, что там

3секунды на переключить билд систему при релизе

Ну так, что мешает для себя это сделать?

habamax ★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Факт: работа прикладных библиотек сводится либо к арифметике, либо к манипуляцией блоками памяти(копированием).

Круто. Где такую чушь учат?

Вот например, библиотека для OpenCL — это арифметика или блоки памяти? А если блендеру захочется OpenGL свеженький, тоже реализовывать без системных вызовов? А если захочется тачскринов с мультитачем, что уже, в общем-то, есть, но WinXP этого не умеет?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

А если захочется тачскринов с мультитачем

Вот когда захочется тогда и сделают. Тогда я полное ЗА. Сейчас блендер/питон не делают абсолютно ничего чего не возможно сделать на ХР.

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Захотят жрать - побегут. Реально люди платят за то чтобы новое на старом работало. Только никто чинить не хочет, потому-что зажрались.

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Реально люди платят за то чтобы новое на старом работало

Ну так заплати разрабам блендера или того с чем у блендера проблемы, раз тебе так нужна поддержка WinXP. Похоже что те кто сейчас платят разработчикам не хотят платить за эту поддержку. И меня это не удивляет.

MrClon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

поставить готовые бинарники, конечно, можно, НО, кто знает что там зашито?

в том то и прелесть opensource, что можно самому это сконфигурировать (use флаги), собрать как требуется тебе!

а так этот, например, natron ничем не отличается от nuke, который, в таком случае, даже лучше!

brothermechanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

позорище!

Причем у чувака, который мейнтейнит blender в генте, в личном оверлее почти всегда свежак https://github.com/hasufell. Не добавляет он его, ссылаясь на то, что пока не придумал вменяемую систему для плагинов... Нелепая отмаза. В дереве итак все поломано, т.к. путь установки плагинов зависит от версии блендера. Он, наверное, в симлинки он не умеет. Запилите этому дебилу уже eclass, чтобы пересобирал все плагины для блендера в новую директорию при апдейте версии, если есть какая проблема с импортом из путей с симлинками. Проще, конечно, замаскировать blender, сославшись на нелепые «проблемы с безопасностью с /tmp», лол...

и такая ситуация даже с osl

И еще много с чем в генте... Даже с python3.5, который обновляют в дереве уже полгода. Сначала python-херд, конечно, поломали python-exec и кучку пакетов, которым нужен питон. А потом забили и теперь у меня вопрос, сколько мейнтейнеров генты нужно, чтобы добавить строку ",3_5" в PYTHON_COMPAT в ебилды которым нужен питон... Наверное, теперь-то они думают о тестировании или о том, что поломают сделав это действие. Хотя нет... когда они ломали пути в /usr/include до питона, они не думали об обратной совместимости.

trupanka
()
Ответ на: комментарий от trupanka

да, я как-то отправлял вопрос этому товарищу, что мол, почему ваша сборка рендерит бенчмарк с бмв дольше сборки с blender.org, и почему до сих пор нет поддержки osl, на что получил ответ, что ему это не интересно.

вот такие ебилды.

Но, как утешение, в генту ситуация ничем не хуже чем, к примеру, в убунту, хоть там все озвученное есть, но оно не работает как должно!))) и тоже не самое новое

brothermechanic ★★★★★
()
Последнее исправление: brothermechanic (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от brothermechanic

а так этот, например, natron ничем не отличается от nuke

Официально признанная спайварь с зондами для ануса Ньюк против бинарника опенсорсной программы с сайта разработчика? Ну не знааааю. Этим самым Ньюком без контейнера и пользоваться страшно, знаете ли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от trupanka

не собирается. OSL тоже «интересные» личности делают:

Supporting newer releases of LLVM is certainly on my radar, but it has never been a critical request (or really, a concern at all) from anybody with actual «skin in the game» — those funding the project by paying my salary or that of other contributors, those using it for large-scale VFX and animation production, and those embedding it in widely-used products (including the main authors of Cycles).

И вроде прав, и вроде возразить нечем... но разве я один такой, кто хочет пользоваться свежим llvm и динамически линковать с ним osl. Не думаю. Ладно, подождем. Все равно им некуда деваться, и придется таки добавить поддержку llvm>=3.6. Да, вот такая я потреблять.

trupanka
()
Ответ на: комментарий от trupanka

нет ебилдов. есть только инструкция к применению

https://github.com/MrKepzie/Natron/blob/master/INSTALL_LINUX.md

https://github.com/aur-archive/natron/blob/master/PKGBUILD

по ходу которой понимаешь, что это куча зависимостей малоизвестных и редких софтин, которые включены в его дистрибутив и конечно устарели, которые тоже содержат ошибки и нужны патчи.

вообщем - мне собрать нереально

brothermechanic ★★★★★
()
Последнее исправление: brothermechanic (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kep

чем не устроил мой 9999 ?

если прям хочется релиз - то можно собрать релиз!

EGIT_COMMIT=«v2.77» emerge blender::cg -av

сложно?

brothermechanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

Я так понимаю, что скторость рендеринга *резко* лучше от сборки под конкретную арзитектуру не станет, а в остальном меня сборочка с офсайта проекта в основном устраивает.

anonymous
()

Товарищи, можно ли шрифт гуя настроить нормально? Как-то можно DPI поменять, но больше размер и больше размытость. Примерно 74-75 DPI и шрифт резче, но маловат. 80-96 и мыло. Я так понимаю у блендера своя отрисовка и никакие системные инфиналити не влияют на него?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kep

Вниманию ментейнера nightmare! Зачем держишь у себя blender? Сбиваешь народ с толку?

2kep, зачем тебе сборка с nightmare без

этого http://code.blender.org/2014/05/opensubdiv-gpu-tessellation-wip/

этого http://code.blender.org/2012/09/open-shading-language-in-cycles/

этого https://wiki.blender.org/index.php/User:Kevindietrich/OpenVDBSmokeExport

и много другого, например хорошей скорости рендера http://blenchmark.com/device-details/GeForce GTX 780 (2x)

???

brothermechanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> А если захочется тачскринов с мультитачем, что уже, в общем-то, есть, но WinXP этого не умеет?

Linux тоже не умеет, что не мешает запускать в нём Blender.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

Я скомпилил всё это добавив в ебилд, частично украв из твоего, но без OpenShadingLanguage, потому что мне лень откатываться на древний llvm, а opensubdiv у меня на AMD/OpenCL не работает, очевидно он работает только на CUDA.

За ебилд в любом случае спасибо.

kep
()
Ответ на: комментарий от kep

А опции cmake ты тоже все поменял, добавил?

Смысл?

opensubdiv работает и на обычном openmp!

из интереса, покажи твоё время cpu и ссылку на blenchmark.

brothermechanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

А опции cmake ты тоже все поменял, добавил?

Да.

blenchmark

blenchmark на APU не работает, пишет, про два используемых GPU, о чем я уже Make Pan'у отписывал, пока он не исправил, а вот если скачать его новую-последнюю версию BMW (с CC-0 в описании, не путать с такой же с сайта блендера, но без), то результаты таковы:

  • CPU: A10-7870K — 08:56
  • GPU: Spectre — 11:22

Да, GPU — медленнее, по причине сырых драйверов AMDGPU-Pro.

kep
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

Я с анимацией не работаю вообще, я моделирую резьбу по дереву/камню/полимеру и отправляю на ЧПУ, всё. Мне даже рендеринг как таковой не особо нужен, главное чтобы вьюпорт не тормозил, как это было на встройке HD3000.

kep
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.