19.03.2016 был представлен релиз Blender 2.77, самого популярного свободного пакета для создания 3D-моделей, анимации и обработки видео. Blender широко используется не только в качестве инструмента для любителей, но и в профессиональных проектах мультимедийной сферы.
Изменения нового релиза:
- Рендеринг Cycles:
- Улучшено подповерхностное рассеяние и его работа на GPU.
- Для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур теперь можно использовать GPU.
- Реализована настраиваемая позиция размытия движения и поддержка роллинг-шаттера.
- Добавлена поддержка пользовательских проходов запекания.
- Произведена оптимизация производительности сложных нодовых шейдеров.
- Улучшены настройки по умолчанию.
- Пользовательский интерфейс:
- Полностью переработан дизайн прогресс-баров.
- Добавлена возможность отображения многострочного текста во всплывающих подсказках, штампах рендера, нодовых кадрах и метаданных.
- Улучшен антиалиасинг при OpenGL рендере.
- А также другие изменения.
- Моделирование:
- Добавлена поддержка симметрии для модификатора Decimate.
- Добавлены новые булевы операции для режима правки, полезные для быстрого редактирования.
- Улучшения инструментов выделения: опция шага грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
- Реализована возможность получения UV-развёртки по умолчанию при создании нового геометрического примитива (плоскости, куба, окружности, икосаэдра, трубки и конуса).
- Другие небольшие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам».
- Редактор дорожек:
- Для модификаторов ленты добавлены модификаторы баланса белого и тонального отображения, возможность применять модификаторы ко всем выбранным лентам.
- Увеличена скорость работы эффекта размывания по Гауссу.
- Ленты:
- Задействованно использование кадровой частоты загружаемого видео при импорте новой ленты.
- Теперь маски могут быть и относительны для ленты, и абсолютными для времени сцены.
- Добавлена поддержка лент со вложенными сценами. Добавлен перенос слов в текстах редактора.
- При использовании предпросмотра сцены с использованием OpenGL теперь соблюдается режим прозрачности.
- Создание скульптур и рисование:
- Сделаны улучшения для инструмента «Подвес», используемого для вытягивания длинных сегментов.
- Рисование веса: улучено поведение автоматической нормализации и мультирисования.
- Для режима рисования по вершинам добавлена поддержка вращения последнего штриха.
- Анимация:
- Ограничители: добавлен новый метод интерполяции на основе полярной декомпозиции.
- Редактор графов: при работе с драйверами теперь допускаются дробные значения параметра «Cursor X», добавлены опции по вставке ключевых кадров на позиции курсора.
- Экспозиционный лист: улучшен диапозон кадров для новых экземпляров редактора.
- Скелеты: выделением теперь поддерживаются потомки, непосредственные потомки и родственники, добавлены новые опции для установки пользовательского масштаба формы.
- Пути движения: функция очистки путей теперь взаимодействует со всеми объектами/костями, кнопка для обновления путей теперь также показывается на тулбаре.
- Эскизный карандаш:
- Реализован скульптинг штрихов.
- Добавлен полноценный режим редактирования вьюпорте.
- Переработан ластик с чувствительностью к нажатию.
- Добавлена опция «Изолировать слой», позволяющая запретить редактирование всех слоёв, кроме активного.
- Добавлена поддержка манипулятора трансформации.
- Улучения редактирования анимации, включающие копирование и вставку и более продвинутый фильтр каналов.
- Управление блоками данных и библиотеками:
- В случае отсутствия при загрузке той или библиотеки будет создан пустой блок данных - местозаполнитель, дающий возможность к восстановлению или перелинковке.
- Недостающие библиотеки и блоки данных теперь отмечаются в окне структры проекта иконкой «broken lib».
- Добавлена возможность удаления библиотек и связанных с ними блоков данных.
- Игровой движок:
- В настройках физики персонажа добавлена опция «Максимальное количество прыжков».
- Добавлен новый актуатор для создания снимков экрана.
- Снятие снимков экрана теперь производится в отдельном потоке.
- Дополнения:
- Добавлено новое дополнение «Blend File Utils», предоставляющее возможность упаковки blend-файлов, включая все библиотеки и зависимости, в единый zip-архив
- Обновления дополнений:
- OBJ IO: добавлена ограниченная поддержка наложения MTL-текстур.
- X3D/VRML IO: добавлена поддержка подмножеств стандарта.
- Python:
- Версия Python обновлена до 3.5.1.
- Все функции «API load()» теперь имеют аргумент check_existing со значением «false» по умолчанию.
- Добавлен новый модуль «gpu.offscreen», представляющий возможности закадрового рисования.
- Из-за изменений инструмента «Эскизный карандаш» был удалён GreasePencil.draw_mode.
- Остальные особенности:
- Кеширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть кэшированы с использованием OpenVDB в качестве бэкэнда.
- Добавлена многопоточность.
- В редактор изображений добавлена возможность отдельной визуализации цветовых каналов.
- Прекращена поддержка ОС Windows XP.
- Удалена система сборки SCons.
- Удалена библиотека redcode, вместо неё теперь используется ffmpeg, поддерживающий redcode.
>>> Подробности