LINUX.ORG.RU

PulseAudio 10.0

 , ,


3

4

Состоялся релиз PulseAudio 10.0.

PulseAudio — это звуковой сервер, созданный для GNU/Linux и портированный на Solaris, FreeBSD, NetBSD, MacOS X, Windows 2000 и Windows XP. Используется в большинстве дистрибутивов GNU/Linux и в различных мобильных устройствах.

PulseAudio является свободным программным обеспечением, большая часть исходного кода распространяется под лицензией GNU LGPL 2.1 или выше.

Основные изменения:

  • автоматическое переключение профилей Bluetooth-гарнитур с A2DP на HSP/HFP при использовании VoIP-приложений;
  • раздельная регулировка громкости профилей Bluetooth A2DP и HSP для BlueZ 5-й версии;
  • новый модуль распределения потоков;
  • исправлена работа внешних звуковых карт при горячем подключении;
  • обмен данными между процессами на основе техники маппинга памяти (memfd) теперь задействован по умолчанию;
  • удалён модуль xenpv-sink;
  • убрана зависимость libpulse от json-c;
  • теперь юнит pulseaudio.service зависит от pulseaudio.socket запускающемся первым, если PulseAudio использует systemd для запуска;
  • поддержка OpenSSL 1.1.0;
  • уточнена лицензия графического интерфейса эквалайзера qpaeq (AGPL).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от AP

Ну, вон же авторитетные мужчины выше показали на тестах, где валяется валяется ваш CoreAudio.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

PulseAudio плоха не тем что она абстракция, а тем что она плохая абстракция. Сам Поттеринг писал что то вроде, хрен с ними с сокетами и API, используйте мою библиотеку. Так в POSIX дела не делаются. Следовало сделать нормальный сокет-ориентированный интерфейс с определённым простым форматом входных и выходных данных.

О, аргументированная критика в треде. Спасибо, прям порадовал.

Местные модераторы не выносят аргументированного мнения расходящегося с их позицией, поэтому наверняка удалят.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

За своей орфографией следи.

Запятые ставить научись, а потом указывай на орфографию слов в кавычках.

Тому кто сразу после установки Debian удаляет PulseAudio при любых проблемах со звуком.

Я имел в виду, что ты нищеброд, которому нормальный звук недоступен. Но по этому ответу можно понять, что ещё и идиот.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin386

А щто тебя смишит ? Это непревозойдённые технологии, между прочим, из-за которых венда не имела и не имеет конкурентов. И не будет иметь, пока не будет аналогов этим и другим технологиям.

Винда «не имеет конкурентов», по тем же причинам, по которым не имеют конкурентов политики вроде Путина. Потому что, «на безрыбье и краб рыба», а безрыбье от того что краб всю рыбу распугал.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я имел в виду, что ты нищеброд, которому нормальный звук недоступен.

Но я же не аудиофил что бы покупать тополиные пьедесталы, ламповые аналого-цифровые преобразователи, виниловые пластинки и золотые провода.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Ну, разумеется. Путен виноват в том, что у них сначала OSS - глобально и надёжно. Потом ALSA. Потом профессионалы выбирают NAS. Потом arts наше всё, потом esd нашё всё. Потом Поттеринг подал пульсу. А типерь JACK - король. Ну-ну. Ждём, кто ещё вылезет. А нормального микширования как не было, так и нет.

lenin386 ★★★★
()

Все-таки альса это эпик фейл. В PulseAudio хотя-бы игры работают без проблем, один раз видел Ubuntu с альсой (с выпилиным PA), так там половина игр без звука работала. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все-таки альса это эпик фейл. В PulseAudio хотя-бы игры работают без проблем, один раз видел Ubuntu с альсой (с выпилиным PA), так там половина игр без звука работала. :)

Все-таки линукс это эпик фейл. В виндоуз хотя-бы игры работают без проблем, один раз видел компьютер с линукс (с выпилиным виндоуз), так там игр вообще не работала. :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Ламповых аналого-цифровых преобразоватей не может существовать по определению. А виниловые пластинки не такие и дорогие, там очень большой ценовой разброс, можно за околонулевые суммы брать.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Потом Поттеринг подал пульсу. А типерь JACK - король.

Вот только 1) джек появился раньше пульсаудио, 2) они ни разу не взаимозаменяемы.

Ты там с какой целью в четверг днём упарываешься?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

они ни разу не взаимозаменяемы.

и очень жаль.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lenin386

В Windows оно такое, как может звуковая карта. Может микшировать - аппаратное, не может - программное. Хотя, точнее, как драйвер венде скажет. Вам, пингвинята, до уровня венды 20-и летней давности ещё ползти и ползти, и ж#па голая.

все вопросы к производителям оборудования и дровей

anTaRes ★★★★
()

заранее извиняюсь за вопрос в тему, но с clang оно собирается?
ради прикола решил попробовать, так оно ругается

/var/tmp/portage/media-sound/pulseaudio-10.0/work/pulseaudio-10.0/src/pulsecore/iochannel.c:358:17: error: fields must have a constant size: 'variable length array in structure' extension will never be supported
        uint8_t data[CMSG_SPACE(sizeof(int) * nfd)];
                ^

соотв. кусок
ssize_t pa_iochannel_write_with_fds(pa_iochannel*io, const void*data, size_t l, int nfd, const int *fds) {
    ssize_t r;
    int *msgdata;
    struct msghdr mh;
    struct iovec iov;
    union {
        struct cmsghdr hdr;
        uint8_t data[CMSG_SPACE(sizeof(int) * nfd)];
    } cmsg;

    pa_assert(io);
...
кто подскажет как по быстрому пропатчить 'variable length array in structure'?
лень вспоминать С

anTaRes ★★★★
()
Последнее исправление: anTaRes (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

А сколько примерно стоит такая консоль? :)

Честно — не знаю. Они не раскрывают подробности, тем более, что каждую консоль кастомизируют под запросы клиента (по количеству каналов, например), поэтому цена «плавает». Если у тебя есть знакомые на Мосфильме, спроси у них, во что им обошлась 400-канальная версия MPC4-D. Я думаю, что там точно не меньше 100К долларов. Скорее даже больше.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

вот сижу я, слушаю mp3, включил блюпупные наушники и хочу, чтобы звук шёл в них. просто, не ковыряясь в мануалах и консоли. как альса это сделает?

каком кверху. блюпупный демон должен создавать устройство с интерфейсом как у звуковухи, а альса его юзать. Почему звуковая система должна знать о каком то хипстерском блюпупе?

TooPar
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ну-ну. Ждём, кто ещё вылезет. А нормального микширования как не было, так и нет.

Вот как закончу свои нынешние проекты, так примусь делать SystemDown и FalseAudio.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ламповых аналого-цифровых преобразоватей не может существовать по определению.

Вообще? В принципе?

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Для меня Пульса перестанет быть нужной, когда при использовании интеграшки HDA в KMix в разделе Capture можно будет выбрать Line Out (в винде это есть, а в линуксе есть на Creative).

хм.. если вас интересует запись сразу «итогового» микса, или же тупо всего, что идёт на «выход»/(audio output), то в Alsa, равно как и в Oss, это было возможно всегда с момента релиза. пример для консоли:

alsamixer -> F4 -> Capture (space/select) -> Capture interface (space/select) -> F3 -> Mix/Loopback select.

в итоге (arecord -D default/sysdefault) будет записан сразу «микс» аудиопотока с выбранным интерфейсом. другими словами - всё, что летит в «audio output». подробности/нюансы зависят от железа.

по поводу сабжа: если он есть, если его пользуют и софт развивается - это прекрасно. ДрямсЪ! абсолютно согласен с тем, что это «yet another» аудио сервер, добавляющий overheads к Alsa и предлагающий за эту цену какие-то опции. равно как и Jack, esound, etc.. пользовать или нет - каждый волен решать самостоятельно.

сам активно пользую связку 'arecord | ffmpeg' вместе с Alsa и Jack/(fst). необходимости в Pulse не вижу. сугубо частный случай, не более.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anTaRes

По быстрому:

    union {
        struct cmsghdr *hdr;
        uint8_t *data;
    } cmsg;
    cmsg.data = (uint8_t *)alloca(CMSG_SPACE(sizeof(int) * nfd));
    cmsg.hdr = (struct cmsghdr *)cmsg.data;
И далее по коду добавить разименование для cmsg.hdr.
Но кривааа...

RedHate
()
Ответ на: комментарий от RedHate

Или проинтуичить максимальное значение для nfd. Если оно в разумных пределах, задефайнить его в NFD_MAX и:

    union {
        struct cmsghdr hdr;
        uint8_t data[CMSG_SPACE(sizeof(int) * NFD_MAX)];
    } cmsg;
    assert(nfd<=NFD_MAX);

RedHate
()
Ответ на: комментарий от Deleted

один раз видел компьютер с линукс (с выпилиным виндоуз), так там игр вообще не работала. :)

Криворукопроблемы. И то, что ты линукс без винды видел ОДИН раз, как бы намекает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

проблема алсы была в том, что ее никто не умел готовить. Проблема линукса в том, что его никто не умеет готовить. dmix всегда нужно было включать в конфигах, что никто не умел делать. Сделали бы нормальные дефолты, и все было бы хорошо.

Вот отсюда и пришел профит pa. А еще централизованное регуливание звука во всех прогах. А еще вечный геморой типа «у меня есть звука в программе А, но нету в Б». Теперь это все в прошлом.

Про bluez я вообще молчу.

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

маку кирдык, ща гугл дст жару с новой осью, просто она не может не появится, мне даже кажется что создадут даже либы для нее с нуля, на го и чем то таком. потому что передел щас глобальный идет и естестно кму еще отдавать пальму первенства. а дальше квант и паства вся в сборе. только вот ии поднатаскают на дэбаг кода и писанину пара лет максимум три и за год слепят и ядро и остальное. понрвится всем кроме примерно 1% если андроид понравился всмысле нормально вкатил то это подавно опыт втыкания отличный хром андроид могут вообщем. хотя это на уровне индукции все предположение не более так что ни утверждаю не слово но все к этому идет и очти отово

dima1981
()
Последнее исправление: dima1981 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от WARNING

У меня перестала шипеть только с переходом на новое железо. Я думал, уж что-что, но юзерспейсный демон должен не зависеть от железа.

На новом другая напасть — ядрёный поток фризится если втыкать-вытаскивать наушники из джека. Просто от рандома зависит. Всё что обращается к альсе тоже виснет.

a1batross ★★★★★
()

пульсу включаю только когда скайп пользую ,а mpd и vlc через алсу пашут
но я уже вплотную подошёл к граммофону и шеллачным носителям.

zoloz
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Насколько я знаю, у меня NetworkManager. Тот, что по умолчанию в KDE Neon (и Kubuntu). Но сильно этим вопросом не интересовался.

Как проверить что используется?

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RedHate

iochannel: Strictly specify PF_UNIX ancillary data boundaries
:)

tl;dr

Users reported audio breakage for 32-bit pulse clients connected to a 64-bit server over memfds.

@@ -353,7 +355,7 @@ ssize_t pa_iochannel_write_with_fds(pa_iochannel*io, const void*data, size_t l,
     struct iovec iov;
     union {
         struct cmsghdr hdr;
-        uint8_t data[CMSG_SPACE(sizeof(int) * MAX_ANCIL_DATA_FDS)];
+        uint8_t data[CMSG_SPACE(sizeof(int) * nfd)];
     } cmsg;
 
     pa_assert(io);

т.е. если я «проинтуичу» взад на MAX_ANCIL_DATA_FDS, то словлю рандомных глюков из-за включенного по умолчанию memfd
но баг в багзиле уже завели про clang, а пока собралось gcc'ом

anTaRes ★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

про «не зависеть от железа»:
у меня в карточке какой-то встроенный PM, не отключаемый параметрами модуля
просто когда нет звукового потока - она идет поспать, это заметно по щелчкам в начале и конце воспроизведения

это в добавок к пачке других неизвестных фич, например как какое-то подобие шумоподавления или я хз - когда 0/1/2 на capture какая-то переключалка, а выше уже нормальный регулятор уровня

хз как в винде, но тут никто не рулит этими штуками, ни демоны ни модули
а жаль, кто-то (или оба) должен реагировать на эти хитрые переключалки
пришлось самому рулить - включить луп и не уменьшать громкость ниже опр. уровня :)

anTaRes ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Это я понял, но например в сравнении с soxr - есть разница?

Есть.

Если выход идет на ресивер, ЦАП и т.д. то режим «copy» не искажает звук.А вот если внутренняя звуковая, то не подходит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А для алсы есть нормальные гуевые средства настройки и управления?
Её можно как пульс настроить несколькими мышкокликами?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrdeath

проблема алсы была в том, что ее никто не умел готовить. Проблема линукса в том, что его никто не умеет готовить.

Некорректное сравнение. ALSA, по сути, является набором звуковых драйверов. Он является частью kernel и компилируется вместе с его модулями. Сравнивайте ALSA только с Open Sound System, так будет честнее. ALSA представляющая собой коллекцию низкоуровневых драйверов настолько мощная штука, что ставить рядом с ней PulseAudio никак нельзя.

PulseAudio — это просто звуковой сервер. Её сравнивайте с Phonon или GStreamer. Да, это фреймворки, но так будет правильнее. Поскольку PulseAudio является «прослойкой», для одних людей она чертовски удобна, для других она лишняя сущность. Сколько людей, столько мнений.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от intelfx

да, я чушь несу, видимо и майнтенеры и apt-get тоже ее несут

$ apt-cache show pulseaudio-module-bluetooth
Package: pulseaudio-module-bluetooth
Source: pulseaudio
Version: 9.99.1-1
Installed-Size: 222
Maintainer: Pulseaudio maintenance team <pkg-pulseaudio-devel@lists.alioth.debian.org>
Architecture: amd64
Depends: libc6 (>= 2.14), libcap2 (>= 1:2.10), libdbus-1-3 (>= 1.9.14), libpulse0 (= 9.99.1-1), libsbc1, pulseaudio (= 9.99.1-1), bluez (>= 5.23)
Breaks: pulseaudio (<< 0.9.14-2)
Description-en: Bluetooth module for PulseAudio sound server
 PulseAudio, previously known as Polypaudio, is a sound server for POSIX and
 WIN32 systems. It is a drop in replacement for the ESD sound server with
 much better latency, mixing/re-sampling quality and overall architecture.
 .
 This module enables PulseAudio to work with bluetooth devices, like headset
 or audio gateway.
 .
 The module is called module-bluetooth

И сам pulseaudio

$ apt-cache show pulseaudio                 
Package: pulseaudio
Version: 9.99.1-1
Installed-Size: 5773
Maintainer: Pulseaudio maintenance team <pkg-pulseaudio-devel@lists.alioth.debian.org>
Architecture: amd64
Replaces: pulseaudio-module-udev (<< 9.0-2), pulseaudio-module-x11 (<< 9.0-2)
Depends: libasound2 (>= 1.0.24.1), libc6 (>= 2.15), libcap2 (>= 1:2.10), libdbus-1-3 (>= 1.9.14), libgcc1 (>= 1:3.0), libice6 (>= 1:1.0.0), libltdl7 (>= 2.4.6), liborc-0.4-0 (>= 1:0.4.25), libpulse0 (= 9.99.1-1), libsm6, libsndfile1 (>= 1.0.20), libsoxr0 (>= 0.1.0), libspeexdsp1 (>= 1.2~beta3.2-1), libstdc++6 (>= 4.1.1), libsystemd0, libtdb1 (>= 1.2.7+git20101214), libudev1 (>= 183), libwebrtc-audio-processing1, libx11-6, libx11-xcb1, libxcb1, libxtst6, adduser, lsb-base (>= 3.2-13), libasound2-plugins, pulseaudio-utils
Recommends: rtkit
Suggests: udev, pavumeter, pavucontrol, paman, paprefs
Conflicts: pulseaudio-module-udev (<< 9.0-2), pulseaudio-module-x11 (<< 9.0-2)
Description-ru: звуковой сервер PulseAudio
 PulseAudio, ранее известный как Polypaudio, -- звуковой сервер для систем
 POSIX и WIN32. Это замена звуковому серверу ESD с намного меньшим временем
 задержки, лучшим качеством микширования и дискретизации и лучшей общей
 архитектурой.

Русские слова «звуковой сервер для систем» не понятны? или английские «Bluetooth module for PulseAudio sound server PulseAudio».

Может быть перестанешь нести с апломбом чушь?

rsync ★★
()
Ответ на: комментарий от rsync

Русские слова «звуковой сервер для систем» не понятны?

Покажи, где я отрицал, что PulseAudio — «звуковой сервер»?

или английские «Bluetooth module for PulseAudio sound server PulseAudio».

А если открыть оба глаза, то можно увидеть, что этот пакет зависит от bluez, который и является «драйвером Bluetooth». А если заглянуть в код, то можно удостовериться в том, что данный модуль лишь связывает Bluez и PulseAudio. Таким образом, никто не «встраивает» в PulseAudio драйвер Bluetooth.

Может быть перестанешь нести с апломбом чушь?

Здесь этим занимаешься только ты.

intelfx ★★★★★
()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

«Сторонники прогресса»:

1. Иксы не нужны, потому что лишняя абстракция и костыли. Давайте быть ближе к железу.

Аргументы за закапывание иксов не такие.

Но подмечено забавно.

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vblats

😀 😀 😀

Поттеринг молодец.
Когда он уже доберется до иксов?

Звучит как проклятие, чур меня, чур!

anonymous
()

Pulseaudio нужен.

А вот насиловать мой божественный арчик этим обновлением пока не буду.

vblats
()

Что опять сломали?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mrdeath

никто не умеет готовить

Два чаю. За 10+ лет в прыщах так и не смог понять конфиг альсы (так-то для нее и эквалайзеры делали и плагины для ресемплинга). Bluez 4.x еще получалось хоть как-то настроить... с 5.x уже невозможно совладать.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.