LINUX.ORG.RU

OpenShot 2.3

 ,


1

2

Представлен выпуск свободной программы для монтажа видео OpenShot 2.3. Код проекта поставляется под лицензией GPLv3+: фронтэнд написан на Python с использованием Qt, бэкэнд (libopenshot) написан на C++ и использует пакет FFmpeg.

Изменения:

  • Принципиально новый инструмент преобразования видео, размер видео теперь можно менять прямо на лету с помощью контекстного меню.
  • Масштабирование временной шкалы заметно улучшено, теперь она центрируется на курсоре мыши. Теперь масштаб сохраняется в файле проекта.
  • По многочисленным просьбам инструмент Razor был возвращен в «из мертвых» в программу.
  • Улучшенные редакторы заголовков. Оба редактора поддерживают сетку эскизов, чтобы пользователь мог найти нужный ему пример.
  • Предварительный просмотр теперь имеет собственный проигрыватель.
  • Улучшения производительности для предварительного просмотра путем оптимизации кэша и прочего.
  • Новая документация.

>>> Подробности



Проверено: Klymedy ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Динамическая линковка показывает свои преимущества именно при установке из реп и использовании библиотек.

Для мелких утилит присобаченных к башу. А когда программа тянет из реп чёрта лысого, который больше никому не нужен, да и сама она использует 15% функционала, то это звиздец. При умной статической линковке, либа, если она внутри не перемотана колючей проволокой, рубится на куски, и ненужные куски не линкуются. FPC так делать умеет. Так экономится и память, и не цепляется всякая неотлаженная экспериментальная хрень из новых версий чужих либ.

И самое смешное, что блендер написан как раз на С, С++ и фрагментами на питоне! Выходит, то, на что ты жалуешься, к С++ никакого отношения не имеет.

Имеет. Ты не поверишь, но и на паскале можно писать в С стиле: со звиздецом в указателях и размещением данных за пределами массивов. Также и на плюсах, если очень постараться, то можно слепить нетипичный для плюсов код, но это бывает редко и в командах пейсателей, где чужие не кодят, то есть не в больших опенсорсных проектах. Блендер начинался как проприетарный проект.

Может, тогда тебе блендером для редактирования видео и пользоваться?

Увы, в линуксе для сложного редактирования особо пользоваться и нечем, не выходит у опенсорсных цппписателей «каменный цветок». А твой AppImage для больших программ хрень лютая - выкачал его для опеншота, попробовал запустить, а он неработоспособный ярлык в менюшку прописал:) И лежит этот блоб, просится его удалить.

Napilnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ты не поверишь

Поверю. Я-то как раз не придаю выбранному ЯП рокового значения.

но и на паскале можно писать в С стиле: со звиздецом в указателях и размещением данных за пределами массивов. Также и на плюсах, если очень постараться, то можно слепить нетипичный для плюсов код, но это бывает редко и в командах пейсателей, где чужие не кодят, то есть не в больших опенсорсных проектах.

То есть если на паскале сделать большой опенсорсный проект уровня видеоредактора, получится...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

...получится то же, что и на C++?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

То есть если на паскале сделать большой опенсорсный проект уровня видеоредактора, получится...

Штука типа лазаруса: скачал, распаковал и работает в куче дистрибутивов, но иногда для установки дополнений надо перекомпилять бинарник тыканьем в нём кнопок. Теже дельфийские 3Д игровые демки в большинстве случаев запускаются и работают в вайне, а когда качаешь такие любительские с++ произведения то шишь получаешь намнооого чаще.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Штука типа лазаруса: скачал, распаковал и работает в куче дистрибутивов, но иногда для установки дополнений надо перекомпилять бинарник тыканьем в нём кнопок.

«перекомпилять бинарник» - надеюсь, имеется в виду, дополнений, не самого Лазаруса?

а когда качаешь такие любительские с++ произведения то шишь получаешь намнооого чаще.

Боюсь, что и с паскалем от шиша уйдёшь недалеко. Если статически собрать редактор на C++, можно включить в него и ffmpeg, и MLT, и всё-всё-всё. А если статически собирать редактор на паскале, то придётся либо писать на паскале библиотеку, повторяющую функциональность ffmpeg, либо линковать объектники ffmpeg внутрь паскалевского проекта - а последний вариант, подозреваю, совсем особое удовольствие.

Похоже, что обеспечения твоего компа свежим нативным видеоредактором таки статическая сборка того же kdenlive а-ля блендер - более реалистичный путь, чем написание нового редактора целиком на паскале.

Нет, разумеется, и редактор на паскале можно собрать динамически, но в итоге получим те же «злые зависимости», на которые ты жаловался в начале.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«перекомпилять бинарник» - надеюсь, имеется в виду, дополнений, не самого Лазаруса?

Тут широкое поле для перекомпиляний. На динамическую линковку больше налегают в дельфях, потому как проприетарщина и исходники раздавать не обязательно, а в фпц и лазарусе лучше развивается статическая линковка и перекомпиляция, там это быстро и не требует установки компилятора и либ в систему, достаточно указать пути в командной строке. Макефайлы тоже не обязательны, если исходники разложены по каталогам удобно. Проект созданный в лазарусе, в котором может быть собрана куча дополнений, можно потом собирать из командной строки через фпц просто указав пути к лазарусным либам и тип тулкита, даже лазарусные утилиты использовать необязательно. Это удобно для сборки win32 бинарей в вайне, или для 32 бит линукса - не нужно возиться с кросскомпиляцией если есть эмуляторы среды с командной строкой.

Боюсь, что и с паскалем от шиша уйдёшь недалеко

Дельфийский 3Д редактор в лазарус вкорячили, работает, только развивает его «полтора землекопа» в свободное время. Так что технические невозможности для видеоредактора не выявлены.

Если статически собрать редактор на C++, можно включить в него и ffmpeg, и MLT, и всё-всё-всё.

А потом перенесёшь изделие в не тестированный разработчиками дистрибутив линукса и шило из мешка полезет, потому что в ядре что-то не так собрано.

А если статически собирать редактор на паскале, то придётся либо писать на паскале библиотеку, повторяющую функциональность ffmpeg, либо линковать объектники ffmpeg внутрь паскалевского проекта - а последний вариант, подозреваю, совсем особое удовольствие.

Можно линковать и так и так, был бы базовый рабочий проект, написанный без выпендрёжа в стиле «задействуем все фичи и пусть потом читатели кода изучают все не прочитанные и не написанные страницы вики». К тому же много кодеков для входного материала поначалу не нужно, нужны несколько полезных, да и выводить можно в 2-3. А вот тут боль: самый полезный из беспотерьных видеокодеков написан для винды и на плюсах, то есть хрен им в линуксах попользуешься и перенести некому, это же плюсы;) Когда-то эмплаер понимал виндовые либы и им хотя бы для чтения в линуксе можно было попользоваться, а теперь утрачено и это.

Похоже, что обеспечения твоего компа свежим нативным видеоредактором таки статическая сборка того же kdenlive а-ля блендер - более реалистичный путь, чем написание нового редактора целиком на паскале

Я не стану каждый раз переустанавливать ОС ради пользования кривым изделием, и завязываться на такую гирю на шее - глупо. И похоже, те кому нужны сложные программы не пьющие кровь, приходят к тем же выводам. Значит, линукс останется и дальше ущербным десктопом.

Нет, разумеется, и редактор на паскале можно собрать динамически, но в итоге получим те же «злые зависимости», на которые ты жаловался в начале.

А ты попробуй всё в фпц полинковать динамически, пописай против ветра и поделись впечатлениями. А несколько прилинкованных динамически сишных либ, собранных со статическим ключом в каком нибудь древнем рхеле, не так и страшно.

Napilnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

шило из мешка полезет

И какое шило полезет для ffmpeg? Там полно костыликов для таких случаев расставлено — собирается под что угодно. Что же до других либ — верю, но на то они и другие.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Плюсовики под линуксом на ровном месте находят способы сделать их программу нерабочей под другими дистрами, если ffmpeg для этого не хватит, присобачат к нему что-то нехорошее снаружи. Пример про свежий опеншот: выложили на сайте 2 блоба, один для линукса, другой для винды, линуксовый качался долго и не заработал хз почему, зато красиво лежит в ФС, одним файликом, как флешигрушка с сиськами.

Napilnik ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.