LINUX.ORG.RU

Вышел Milton 1.9.0 – программа для компьютерной живописи и рисования

 milton, ,

Вышел Milton 1.9.0 – программа для компьютерной живописи и рисования

4

1

Состоялся релиз Milton 1.9.0, программы для рисования на бесконечном холсте, ориентированной на компьютерных художников. Milton написан на С++ и Lua, лицензирован под GPLv3. Для отрисовки используются SDL и OpenGL.

Доступны бинарные сборки для Windows x64. Несмотря на наличие сборочных скриптов для Linux и MacOS, официальной поддержки данных систем нет. Если хотите собрать у себя, возможно, поможет старое обсуждение на GitHub. Пока известны только случаи успешной сборки предыдущих версий.

Разработчики предупреждают: «Милтон — не редактор изображений и не редактор растровой графики. Это программа, позволяющая вам создавать рисунки, эскизы и картины». Обычно использование векторного представления подразумевает преобразование графических примитивов. Milton в работе больше напоминает растровые аналоги: поддерживаются слои, можно рисовать при помощи кистей и линий, есть размывание. Но за счет использования векторного формата возможна почти бесконечная детализация изображений. Приложение использует цветовую схему HSV, уходящую корнями в классические теории цвета. Процесс рисования в Milton можно посмотреть на YouTube.

Milton сохраняет каждое изменение и поддерживает бесконечное количество отмен и восстановлений правок. Доступен экспорт в JPEG и PNG. Программа совместима с графическими планшетами.

Новые возможности версии 1.9.0:

  • мягкие кисти;
  • зависимость прозрачности от давления;
  • поворот (с помощью Alt);
  • размеры кистей, задаваемые относительно холста.

>>> Новость на OpenNet

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

не пройдёт через столько рук, как фотошоп, чтобы стать юзабилити

тут, скорее, важно качество, а не количество этих самых рук, то есть место их произрастания.

рук программистов, конечно же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Мне кажется это именно такая задача. Особенно с учётом того, как легко эти инструменты скрывать и группировать. И ещё гимп кажется модульный комбайн, и добавление инструмента в него достаточно лёгкая задача.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Представляю. Но это кажется слишком сложно для геймдизайнеров... Ведь проще дождаться, когда nvidia выпустит новые блоки текстурирования, которые будут на лету вырезать из 2Гб портянки нужные фрагменты текстуры и шейдерами подгонять их под выбраное качество и разрешение...

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

там еще желательно и край растушевать, чтобы он не был «зубчатый», если не нужны особо крупные круги проще просто ставить перо с формой окружность и выкручивать его размер до нужного, оно и окружности рисует сразу сглаженные.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

GIMP никогда не пройдёт через столько рук, как фотошоп, чтобы стать юзабилити.

Выключи Т9, читать больно :)

В фотошопе просто до жопы корявостей. Последнее, с чем я столкнулся — отсутствие инструмента трансформации в панели инструментов. Только через меню, только хардкор. И работает он... Ну, такоэ.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

отсутствие инструмента трансформации в панели инструментов.

это просто означает, что ты не знаешь как пользоваться программой, а вот у гимпа «свой путь», через жопу.

roco_constantin ★★
()

без возможности осуществлять выделение и редактировать область выделения, полезность сабжа ограничена, с MyPaint - аналогично. На данный момент самый адекватный редактор изображений у рисовалка под GNU/Linux - это Krita.

madjestic
()
Последнее исправление: madjestic (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dimgel

По твоему инкскейп позволяет нарисовать картину хотя бы в тысячу штрихов? Не квадратиков, не сплайнов, а именно штрихов кисти? Не путай рисование и графику. Посмотри mypaint для примера.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Аватарки, иконки, логотипы и разного рода графический бизнес арт вполне можно и нужно рисовать в инкскейп. Но это не рисование картин!

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roco_constantin

это просто означает, что ты не знаешь как пользоваться программой

Это просто означает, что у Фотошопа нет единообразного подхода к гую. Захотел — вхерачил сюда, захотел — сюда.

а вот у гимпа «свой путь»

Да, у гимпа все инструменты, работающие с холстом, представлены в панели инструментов и продублированы в одном меню. Ужасный, чудовищный подход.

Нет ничего странного в том, что фотошоп как софт с 30-летней историей полн дебильных решений. Плохо, что с этим ничего не делают.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Попробовать что ли спортировать...

Оно довольно несложно собирается (хоть и не без напильника), можно взять фрёвый порт в качестве примера.

danfe
()
Ответ на: комментарий от danfe

Нет, надо по хорошему и предложить автору какой-нибудь бесплатный CI.

И перестать компилировать батниками. ._.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Есть у меня знакомый, который упарывался именно рисованием в векторе. Именно картин.

Всё что угодно рисовалка, если вы достаточно смелый.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

ключевое слово «тоже» — на данный момент существует такой «реестр» только для одной стороны, было бы справедливо если бы вторая сторона вопроса тоже имела бы такой реестр

особенно учитывая, что история некоторых деятелей очень странная, как например резкое осознание социальных проблем ядроразработки только после пары лет работы в Интел;

или то, что если посмотреть некоторые бложики, активные во время похожих конфликтов прошлых лет — они появились из ниоткуда за пару месяцев до конфликта и посты прекратились через пару недель после того как пресса переключилась на следующее событие

думаю, тем деятелем социальной справедливости, которым она на самом деле важна, было бы и самим полезно знать список таких мутных личностей в своих рядах

actionless ★★★★★
()

Живопись оттого и называется живописью, что творится по-живому, на холсте, кисточкой и с натуры. «Компьютерная живопись» по определнию оксюморон.

Deleted
()

Судя по описанию и YouTube-демонстрации Milton является открытым клоном ныне покойной проприетарной программы Mischief которую в своё время выкупила, а позже успешно забросила, компания Foundry.

Бесконечный холст крайне удобен как для вариативных набросков так и прочих артистичных девиаций. Надеюсь, что Milton не постигнет печальная участь оригинала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

да, а шариковой ручкой, например, можно только протоколы писать. зачем ты свои ментальные ограничения проецируешь на общественность?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Это понятно. Пиксельарт вообще в пейнтбраше рисуют. Но вообще то рисовать вопреки всему, это значит и результат будет вопреки всему.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да можно, можно. Я одного не понимаю, зачем вы какие то там программы смотрите, если вим уже давно написан и работает?

Рисуйте в нем!

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я конечно извиняюсь, но есть же клавиатурные сокращения. И пожалуй для трансформации это самый часто используемый хоткей в PS вообще

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я конечно извиняюсь, но есть же клавиатурные сокращения.

Совершенно верно. Сам обычно их везде запоминаю. Но фотошопом перестал регулярно пользоваться примерно 20 лет назад. Так что мы возвращаемся к разговору про discoverability.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Может быть, определение живописи несколько устарело?

Потому что та работа с цветом и то разнообразие кистей, которые доступны в современных графических редакторах, позволяют творить далеко не только графические работы в классическом смысле.

Bagrov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от actionless

я думаю, две возможные причины:

1) потому же почему иконки обычно хранятся в разрешениях типа «16х16,32х32,64х64,вектор» — при попытке рендеринга под маленькое разрешение результат может быть не очень предсказуем

2) на растр проще применять всякий постпроцессинг; особенно когда в игре фотореалистичные текстуры, и например часть текстуры может быть нарезана из фоточек, часть просто дорисована вокруг и т.п.

с тем что использовать спрайты из фоток не получится если сделать игру в векторе - согласен, но почти все игры которые я видел не используют ресурсы из фотографий, а используют рисованные

с тем что постпроцессинг и шейдеры не удастся применять - не согласен совсем. При загрузке игры генерируются спрайты под конкретный монтор из векторных ресурсов, а уже к спрайтам применять любые фильтры и шейдеры можно ничуть не хуже

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Bagrov

то разнообразие кистей, которые доступны в современных графических редакторах, позволяют творить далеко не только графические работы в классическом смысле.

Не позволяют, например, аналогов древнего GRAVER ® нету.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

А зачем мне ещё одна программа с дублирующим функционалом?

Так не ставь. Мы разрешаем.

sphericalhorse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Я говорил о живописных техниках. Гравировка - множество графических техник. Ты привел пример программы, которая умеет генерировать гравюры. ОК, GRAVER умеет то, что не умеют делать программы для рисования и графические редакторы общего назначения. Интересный, познавательный и для кого-то полезный факт, но он явно не подходит здесь в качестве контрпримера.

Bagrov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bagrov

Я говорил о живописных техниках. Гравировка - множество графических техник.

ОК. А кто мешает добавить в редакторы общего назначения кисти с шаблонными графическими текстурами, коррелированными с яркостью исходного изображения? Это будет не классическая, а псевдогравюра, но «на безрыбье и рак рыба».

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

maxim2 месяц назад портанул его на Qt5, а там, глядишь, и отрелизит.

AP ★★★★★
()

Настоящему художнику достаточно холста, кистей и красок. Все остальное от лукавого. Ну или он не художник.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Эээ, я шота не понял, под freebsd есть, а под linux нет?

Ну, где-то таки есть, но вообще это одна из приятных фишек FreeBSD — в портах зачастую можно найти «малоизвестный в широких кругах» софт, которого для других систем «по-простому» нет, т.е. нет в пакетированном состоянии, чтобы тупо поставить через apt-get install, без необходимости ковырять полуработающие, левой ногой писаные сборочные скрипты или (в лучшем случае) подключать какие-то сомнительные репозитории и PPA.

danfe
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Почему бывает, что проблема не решена? Видимо, люди, которым это надо, и люди, которые готовы это сделать, просто не встретились или не договорились.

Также вполне вероятно, что нужный фильтр (мне кажется, это должен быть фильтр, а не процедурная кисть) лежит где-то на задворках ГитХаба, а мы даже не догадываемся.

Bagrov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от maxim2

Новых функций не добавлялось вот и не было релизов. А что что-то не работает?

Спасибо, всё работает, но новые функции не помешали бы. Типа автоматизированного подбора pattern of curves, коррелированных с яркостью заранее выделенных областей изображения.

P.S.
А ещё как плагин в редактор общего назначения.
А ещё ... [куча хотелок от настоящих художников].
А ещё 1 большая кнопка: «сделать шедевральную гравюру» :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

«Вот видите — вы уже торгуетесь» ©

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxim2

Мне лично кажется, что порт на более новый кьют — вполне достойный повод для апдейта.

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.