LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.64

 , ,


3

2

Вчера, 3 октября 2012 года состоялся релиз одного из лучших свободных пакетов для трёхмерного моделирования и анимации Blender 3D за номером 2.64. И хотя событие произошло с трёхмесячным отставанием от графика, оно того стоило. Новое в этой версии:

  • Mask editor — редактор масок. Теперь во встроенном графическом или видеоредакторе можно создавать маски, которые можно использовать при композитинге, чтобы задавать области влияния нодов композиции или исключать нежелательные предметы.
  • Motion tracker — отслеживание движения — существенно улучшено путём добавления плоского трекинга и унификации существующих трекингов в гибридный трекер с улучшенным управлением.
  • Green screen — зелёный экран. Добавлены две ноды композиции для упрощения работы с изображениями на зелёном фоне.
  • Mesh tools — улучшен набор инструментов для работы с сеткой объектов, в частности, теперь можно превращать рёбра (не соединённые между собой полигонами) в объёмные трубчатые сетки.
  • Skin modifier — модификатор, который превращает скелет из вершин и рёбер в полигональное тело.
  • А также: новый бэкенд для нодов композиции; улучшенный скульптинг с поддержкой масок; переделана система управления цветом — внедрена система OpenColorIO — теперь поддерживается больше цветовых пространств как для дисплеев, так и для загружаемых/сохраняемых изображений и рендера; улучшения в рендер-движке Cycles, в том числе (наконец-то!) проход Vector, который позволяет создавать эффект размывания движения; прочие улучшения и дополнения.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 3)

плоского трекинга

Он не плоский, он планарный.

totally_drunk
()

добавления плоского трекинга

Не плоского, а плоскостей. Он отслеживает плоскости, а не плоско отслеживает.

guitarist ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вьюпорт много полигонов не держит, начинает тормозить

VBO в настройках включи.

Режим скульптинга очень сильно не дотягивавет до ZBrusha

Еще бы, зедбраш только для скульпта и предназначен, а в блендере скульпт - это дополнительный режим. Для большинства задач его вполне достаточно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Работать в блендере — это что конкретно делать?

Низкополигональное моделирование и, возможно, композитинг.

static_lab ★★★★★
()

Только у меня отвалилась постепенная прорисовка при рендере в cycles?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Только у меня отвалилась постепенная прорисовка при рендере в cycles?

По умолчанию теперь используется плитка 8х8. Если в закладке «Производительность» установить её в 1х1, а так же отключить, там же, галочку «сохранять буферы», если включена - будет как прежде.

amus ★★★
()
Ответ на: комментарий от amus

Плохая идея, раньше он задействовал все ядра при рендеринге целого кадра, а сейчас по ядру на плитку, и если сделать 1x1 то работать будет только одно ядро. Это если на CPU рендерить, про GPU не знаю.

CFA
()
Ответ на: комментарий от CFA

Я знаю, что разделили на плитки не зря, но у anonymous-а старое поведение «отвалилось», поэтому подсказал, как вернуть обратно. :)

amus ★★★
()

А также: новый бэкенд для нодов композиции; улучшенный скульптинг с поддержкой масок; переделана система управления цветом — внедрена система OpenColorIO — теперь поддерживается больше цветовых пространств как для дисплеев, так и для загружаемых/сохраняемых изображений и рендера; улучшения в рендер-движке Cycles, в том числе (наконец-то!) проход Vector, который позволяет создавать эффект размывания движения; прочие улучшения и дополнения.

Теперь мои картинки гладкие и шелковистые.

wstorm ★★
()
Ответ на: комментарий от CFA

Хорошая идея — потайловый рендеринг быстрее рендеринга целого кадра. Причём на CPU ощутимо быстрее.

На GPU параллельность работает на уровне одного тайла — то есть пиксели одного тайла будут обрабатываться параллельно, тайлы — последовательно. Это опять таки лучше с точки зрения производительности.

И ещё нюанс — в оличае от CPU, тайлы на GPU лучше делать больше, либо же использовать единственный тайл.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от static_lab

Как насчёт http://www.blender3d.org/e-shop/default_books.php ?

Для начального знакомства более чем подойдёт — начинать изучение блендера с Cycles или Motion Tracking всё равно не имеет смысла, а в остальном книги подходят и для Blender 2.64. То, чего в них нет можно по wiki изучить.

Nazgul
()

уже открыл бутылку вискаря полученного от знакомого за картинку нарендеренную в новом 2.64 для шапки сайта! блендер как всегда торт! новый сайклс это просто праздник какой то

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

пока тестим - но в целом и на cpu и на gpu производительность увеличилась

wst ★★★★
()

Поздравляю дизайнеров и прочих художников с релизом.

tu-154
()

Cycles действительно стал заметно быстрее. А ни у кого не было такой проблемы, что после окончания рендеринга проц остается загруженным на 40-80%?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fractaler

Да, не густо...

Это не единственная книжка по BGE, просто самая свежая, и пока непонятно, какого качества, потому что выгуглить портфолио чувака мне, например, не удалось.

На русском языке был смешной, но местами весьма толковый блог про BGE, но он за последний год превратился в ад с платными статьями, постовыми и прочей дребеденью.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

не катит - там видеоуроки

Не только. Отмотай года на полтора-два назад.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papaden

Почему не главное?

Потому что речь идёт о качественном продукте, а не о говне для халявщиков.

вы можете позволить себе покупать 3ds max или maya для хобби?

Да.

я думаю нет.

Откуда ты знаешь? И зачем вопрос задаёшь и тут же сам на него отвечаешь?

Boboms ★★
()
Ответ на: комментарий от papaden

вы можете позволить себе покупать 3ds max или maya для хобби?

Справедливости ради, почти все продукты Autodesk имеют бесплатную образовательную версию.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Что, в общем-то геморрой еще больший, и зонд заодно...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от static_lab

А что, изобрели средство вливания навыков прямо в мозг.. Когда это я пропустил..
Может кому-то будет интересно..
http://www.blenderguru.com/
http://cgcookie.com/blender/
http://www.cgmotionbox.com/2012/01/creating-an-energetic-fire-and-water-scene...
Радует, что так много качественных видеоуроков, помоему больше чем у любого другого софта.. (разве что скринкастов по раилз еще..)
+
http://matrep.parastudios.de/index.php
http://www.blender-models.com/

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Для студентов и преподавателей зарегистрировавших на их сайте.

papaden
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хватит срать форум своими тайными желаниями. Речь шла о Блендере.

papaden
()
Ответ на: комментарий от papaden

Вы пользовались Блендером?

Да.

Если он говно

Нет, у него, ИМХО, идеальный (согласно моему удобству) интерфейс. Идеальный! Это одна из двух программ в (!) мире с Человеческим интерфейсом. Первая в списке - ArtRage.

Можете купить оф софт, я рад, это хорошо!

Устройся на работу - и ты сможешь. Блендеровцы - дядьки грамотные и взрослые, им жрать надо и семьи кормить. В отличии от...

Boboms ★★
()

Два последних пункта в новости весьма радуют.

Jaga ★★★
()

Книга по Blender 2.64

Если вы сокрушаетесь по поводу отсутствия документации по Blender 2.64 - вы зря. Все есть! Книжку перевел еще 3 месяца назад. Сейчас обновляю до реалий 2.64. Но принципиальных отличий не так много. Можно уже сейчас осваивать по имеющемуся материалу! :)

Читать книгу здесь: http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition

P.s. Сейчас общаюсь с ALT Linux по поводу ее издания в бумаге на територии РФ! :)

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Это не единственная книжка по BGE, просто самая свежая, и пока непонятно, какого качества, потому что выгуглить портфолио чувака мне, например, не удалось.

Собственно, у меня один единственный злостно ненаходимый вопрос: как и что передавать по сети. Т.е. как передавать и принимать координаты объектов, при их перемещении.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

Собственно, у меня один единственный злостно ненаходимый вопрос: как и что передавать по сети.

Если базово читаешь на английском - рекомендую почитать Blender GameKit. Некоторые главы уже есть на русском: http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_GameKit_2

Почти закончил переводить главу про передачу координатов по сети :)

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

Камрады, пользуясь случаем:
От чего, кроме размера превью-экрана (ну и видеодрайвера), в блендер зависит скорость просчитывания видеокартинки при работе с видеомонтажом?
А то я бы с удовольствием помонтировал в блендер, но тормозит безбожно, даже с пропуском кадров.

Я так понимаю, (ново)навороченные фичи видюх он всё равно не использует (у меня встроенная Radeon HD 4250)?

P.S. Тормоза и в Линукс и под оффтопом.

Steplton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

Размер картинки? Кодек?

1280x720, H264

Количество кадров в секунду?

Кстати-кстати... совсем забыл. В оригинале 29.93fps, так он его, судя по всему, воспринимает как 25 к/сек, т.к. видеодорожка длиннее чем аудио, и само собой звук расходится с изображением.

Steplton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Steplton

«В оригинале 29.93fps, так он его, судя по всему, воспринимает как 25 к/сек, т.к. видеодорожка длиннее чем аудио, и само собой звук расходится с изображением.»

Опенсорс как всегда на высоте!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Steplton

В 2.64 была утечка памяти, которая приводит к свопу и тормозам. Поправлено в SVN, также исправление ыключено в 2.64a (который офоциально выйдет завтра).

Пока можно попробовать использовать сборки сhttp://download.blender.org/release/Blender2.64/ или http://builder.blender.org/download/

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Аха. Особенно в непрофильных областях по непрофильным направлениям. Вообще кошмар.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

Почти закончил переводить главу про передачу координатов по сети :)

Бегло просмотрел книгу.
Во-первых, где именно там про сеть?
Во-вторых, книга всё-таки по старому блендеру... Ну да ладно, можно и старый использовать, лишь бы работало.

fractaler ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.