Вчера, 3 октября 2012 года состоялся релиз одного из лучших свободных пакетов для трёхмерного моделирования и анимации Blender 3D за номером 2.64. И хотя событие произошло с трёхмесячным отставанием от графика, оно того стоило. Новое в этой версии:
- Mask editor — редактор масок. Теперь во встроенном графическом или видеоредакторе можно создавать маски, которые можно использовать при композитинге, чтобы задавать области влияния нодов композиции или исключать нежелательные предметы.
- Motion tracker — отслеживание движения — существенно улучшено путём добавления плоского трекинга и унификации существующих трекингов в гибридный трекер с улучшенным управлением.
- Green screen — зелёный экран. Добавлены две ноды композиции для упрощения работы с изображениями на зелёном фоне.
- Mesh tools — улучшен набор инструментов для работы с сеткой объектов, в частности, теперь можно превращать рёбра (не соединённые между собой полигонами) в объёмные трубчатые сетки.
- Skin modifier — модификатор, который превращает скелет из вершин и рёбер в полигональное тело.
- А также: новый бэкенд для нодов композиции; улучшенный скульптинг с поддержкой масок; переделана система управления цветом — внедрена система OpenColorIO — теперь поддерживается больше цветовых пространств как для дисплеев, так и для загружаемых/сохраняемых изображений и рендера; улучшения в рендер-движке Cycles, в том числе (наконец-то!) проход Vector, который позволяет создавать эффект размывания движения; прочие улучшения и дополнения.
>>> Подробности