Элементарно, если взбредет в голову мысль, что в оригинале что-то реализовано "идеологически неверно" и т.п. - переписать по-своему, причем криво - и все дела ;)
Может, я чего-то не понимаю? Novell вновь изобретенный велосипед собирается в X.Org добавить? Иксы-то чуть ли не половину своего существования были в OpenGL...
Да и видеокарты NVidia и ATI во вполне нативном OpenGL режиме под XOrg пашут. А для тех, у кого видеокарты без OpenGL (неужто такие еще есть?) есть "родная" иксовая программная эмуляция.
>Иксы-то чуть ли не половину своего существования были в OpenGL...
:-[ + ]
>Да и видеокарты NVidia и ATI во вполне нативном OpenGL режиме под XOrg пашут. А для тех, у кого видеокарты без OpenGL (неужто такие еще есть?) есть "родная" иксовая программная эмуляция.
всё ясно. многоуважаемый РУУТ не потрудился хотя бы прочитать что такое Xgl
Зачем сами по себе иксы в OpenGL? А менеджеры рабочего стола итак таскают все, что им надо...
К тому же, вопрос насколько это разумно с точки зрения стабильности? Даже смешно - подвисло что-то в xgl, видеокарту иксы не освободили - и висит линукс...
Сейчас-то те же кеды можно из консоли убить, не убивая иксы. :-)
>К тому же, вопрос насколько это разумно с точки зрения стабильности? Даже смешно - подвисло что-то в xgl, видеокарту иксы не освободили - и висит линукс... Сейчас-то те же кеды можно из консоли убить, не убивая иксы. :-)
Компания Novell объявила о грядущем официальном включении расширения Xgl в графический сервер X.org. Xgl предназначен для отображения элементов графического оконного интерфейса средствами библиотек трёхмерной графики OpenGL. Эта разработка поможет сделать рабочий стол Linux намного более привлекательным и наглядным.
заголовок, может, и правильный, а сама заметка тупая: гном назвали оконным менеджером, а про 3д-дрова написали так, что можно подумать, что ати и нвидиа не выпускают дров под линукс, а опенсорсные дрова дрянные исключительно из-за того, что они опенсорсные, а не из-за закрытых спеков - лишний повод латентным виндузятникам поднять бучу
Аудитория LOR как всегда отличается оригинальностью - столько постов и почти все "по воробьям"... :)))
Речь уважаемые идет о том, что вынесли ЕЩЕ некоторые функции на уровень OpenGL для расширения юзабилити и скорости за счет испоьзования функциональности и производительности графического чипа. Если кто помнит оригинальную идею об использовании возможностей чипа для проведения высокопроизводительных сортировок и поиска по индексам, которые предлагалось использовать для увеличения производительности СУБД. Так вот эта разработка из той же темы, что можно только приветствовать. А сравнивать эту разработку с драйверами ATI, NVIDIA... глупо. Интересно другое - не будет ли конфликтов при использовании Mesa и Xgl одновременно.
Каждый слышал по чуть чуть :)
XGL писался уже давно, больше года точно
но код не был доступен (если быть точнее то то что было доступно нельзя было назвать рабочим)
Davidа пристыдили на одной из конференций и он открыл этот код 2 января этого года и добавил его в репозиторий Xserver на freedesktop.org
если кто то часто читает LOR то слышал про новость о демонстрации нового десктопа от NOVELL
NLD 10 там по ссылке и было написано что демонстрация проводилась на Xserver с XGL
но живьём его никто не видел пока не появилось в сети видео кем то снятое на конференции в Париже
через пару дней NOVELL официально показал эти видео.
Вот несколько ссылок рекомендуемых для прочтения
Что-то я не совсем понял, Xgl это отдельный X-server который запускается поверх реального X-serverа с установленным OpenGL драйвером? Или это просто модификация обычного X-server-а в котором отображение обычных графических примитивов X-Window сделано через OpenGL?
>Интересно другое - не будет ли конфликтов при использовании Mesa и Xgl одновременно.
Каким образом? Если Xgl Как раз и использует Mesa.
Mesa используется на 100%-ая программная реализация OpenGL. И используется если в libGL производителя нет вызываемых X-клиентами функций через libGLwraper.
Я так думаю что, Xgl перекрывает часть вызовов отвечающих за прорисовку.
Причем здесь драйвера от NVIDIA и пр.?
Иксы никогда раньше не использовали OpenGL, кроме как в отдельные окна для конкретных 3D приложений. (экспериментальные OpenGL window manager'ы рассматривать смысла нет, т.к. максимум это только перемещение окон). Современные видеокарты обладают ОФИГИТЕЛЬНОЙ производительностью в плане перемещения окон и пр. пикселей. Памяти текстурной -- КУЧА (сравнимо с оперативной бывает %)) Почему бы не дать видеокарте перемалывать её любимые пиксели -- и перерисовку окон можно реже производить, т.к. в отдельные текстуры рендерится -- рраз! -- одно окно из под другого вылезло -- а оно уже отрисовано! Два -- окна перекрылись -- stencil buffer -- проц. не грузим (ну именно это, пожалуй, в теории).
Все уже начинают это поддерживать -- Apple -- CoreImage/Quartz, Windows -- Avalon (если дождемся %), чем *nix хуже? Да, есть xcompmgr но он весьма нестабилен! (NVidia'вские дрова позволяют без спец. строчки в конфиге юзать DRI (аппаратный GL) или extension Composite или-или)
Пора эти возможности встраивать и именно на уровне не драйвера (ему про это знать не надо!), не на уровне Window-Managera, а на уровне X. Кстати QT4 вроде бы обещали тоже 3D ускорение кнопочек. Надеюсь выберут уровень X-ов и сделают неглючно (хотя бы чтобы пользоваться можно было). Только за ноутбуки обидно со слабенькими карточками.
PS Читал LOR два года, но пишу первый раз %)
McMannaman