LINUX.ORG.RU

Будем ждать включения в основную ветку X.Org. Если все получится, то будет просто отлично )

htower_ ★★
()

А что оно такое? Где и для чего нужно?

vovans ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaktyc

>Хм. А он разве был закрыт?

Нет, он просто разрабатывался в кулуарах компании Novell.

dotcoder ★★★★★
()

Novell is announcing its contribution of the Xgl graphics subsystem and the 'Compiz ' compositing manager to the X.org project.

Где тут про "открыли"? Они просто считают, что довели до того состояния, когда можно включить в X.org

Stinky
()
Ответ на: комментарий от Stinky

Ндя.. перевод просто потрясный.. тоталитаризм и цензура по лоровски... не верьте тому, что тут пишут!!! :))))

anonymous
()

интересно, что будет с EXA подсистемой, будет ли дальше развиваться ?

papazol
()

Да он уже недели три как в xorg 7.1 cvs, при этом после его туда добавления отвалился сам xorg:D

vovans - смотри osa.samag.ru, #4

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>не верьте тому, что тут пишут!!!

На заборах или на ЛОР? :-)

Desmaster
()

Щас на проект налетит всякое говнецо, сделают форк и испоганят хорошую вещь...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stinky

> Они просто считают, что довели до того состояния, когда можно включить в X.org

ага, а потом говорить что X.org сделала Novell

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Щас на проект налетит всякое говнецо, сделают форк и испоганят

> хорошую вещь...

Объясните такую вещь. Как делая форк чего-то, можно испоганить исходное чего-то?

log1n
()
Ответ на: комментарий от log1n

>Как делая форк чего-то, можно испоганить исходное чего-то?

а проекту станет лучше, если половина разработчиков съе^W уйдет?

Muromec ☆☆
()
Ответ на: комментарий от log1n

Элементарно, если взбредет в голову мысль, что в оригинале что-то реализовано "идеологически неверно" и т.п. - переписать по-своему, причем криво - и все дела ;)

anonymous
()

Может, я чего-то не понимаю? Novell вновь изобретенный велосипед собирается в X.Org добавить? Иксы-то чуть ли не половину своего существования были в OpenGL...

Да и видеокарты NVidia и ATI во вполне нативном OpenGL режиме под XOrg пашут. А для тех, у кого видеокарты без OpenGL (неужто такие еще есть?) есть "родная" иксовая программная эмуляция.

R00T
()
Ответ на: комментарий от R00T

>Иксы-то чуть ли не половину своего существования были в OpenGL...

:-[ + ]

>Да и видеокарты NVidia и ATI во вполне нативном OpenGL режиме под XOrg пашут. А для тех, у кого видеокарты без OpenGL (неужто такие еще есть?) есть "родная" иксовая программная эмуляция.

всё ясно. многоуважаемый РУУТ не потрудился хотя бы прочитать что такое Xgl

=)

geek ★★★
()

Хорошо!
Ждём ебилдов(с)

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

До момента появления в xorg, эта приблуда теплилась только в Novell. Впервые (в работающем сосотоянии) я её увидел в SuSE 10.

Вобщем ничего они не открывали, а законтрибутили новые потуги David Reveman'a.

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Эм?
"Xgl предназначен для отображения элементов графического оконного интерфейса средствами библиотек трёхмерной графики OpenGL."

MesaGL, те же QT и SDL разве не то же самое делают? :-)

R00T
()
Ответ на: комментарий от R00T

>MesaGL, те же QT и SDL разве не то же самое делают? :-)

Сервер и API делают разнличные вещи, как правило.

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Вот я с самого начала и спросил - может, это я что-то не понимаю? Чем особо-то сие новеловское творение от уже существующих отличается?

R00T
()
Ответ на: комментарий от R00T

Одно дело поддержка OpenGL в специальном окне, другое дело весь workspace с обрамлением окон, контролами и т. д. гнать через OpenGL.

Loh ★★
()
Ответ на: комментарий от Loh

А зачем?

Зачем сами по себе иксы в OpenGL? А менеджеры рабочего стола итак таскают все, что им надо...

К тому же, вопрос насколько это разумно с точки зрения стабильности? Даже смешно - подвисло что-то в xgl, видеокарту иксы не освободили - и висит линукс...
Сейчас-то те же кеды можно из консоли убить, не убивая иксы. :-)

R00T
()
Ответ на: комментарий от R00T

>Зачем сами по себе иксы в OpenGL? А менеджеры рабочего стола итак таскают все, что им надо...

каждое окно - полигон с текстурой. Можно заюзать все прелести 3д-акселератора (сглаживание/масштабирование/прозрачность). Ну и более другие штуки

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от R00T

>К тому же, вопрос насколько это разумно с точки зрения стабильности? Даже смешно - подвисло что-то в xgl, видеокарту иксы не освободили - и висит линукс... Сейчас-то те же кеды можно из консоли убить, не убивая иксы. :-)

А кто будет мешать убить иксы из консоли? OpenGL?

blaster999 ★★
()

Open Onventor против Xgl - кто сравнивал?

fi ★★★
()

Вот "правильный" заголовок:

Novell сделает рабочий стол Linux привлекательнее

Компания Novell объявила о грядущем официальном включении расширения Xgl в графический сервер X.org. Xgl предназначен для отображения элементов графического оконного интерфейса средствами библиотек трёхмерной графики OpenGL. Эта разработка поможет сделать рабочий стол Linux намного более привлекательным и наглядным.

http://business.compulenta.ru/251144/?r1=rss&r2=remote

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

заголовок, может, и правильный, а сама заметка тупая: гном назвали оконным менеджером, а про 3д-дрова написали так, что можно подумать, что ати и нвидиа не выпускают дров под линукс, а опенсорсные дрова дрянные исключительно из-за того, что они опенсорсные, а не из-за закрытых спеков - лишний повод латентным виндузятникам поднять бучу

anonymous
()

Аудитория LOR как всегда отличается оригинальностью - столько постов и почти все "по воробьям"... :))) Речь уважаемые идет о том, что вынесли ЕЩЕ некоторые функции на уровень OpenGL для расширения юзабилити и скорости за счет испоьзования функциональности и производительности графического чипа. Если кто помнит оригинальную идею об использовании возможностей чипа для проведения высокопроизводительных сортировок и поиска по индексам, которые предлагалось использовать для увеличения производительности СУБД. Так вот эта разработка из той же темы, что можно только приветствовать. А сравнивать эту разработку с драйверами ATI, NVIDIA... глупо. Интересно другое - не будет ли конфликтов при использовании Mesa и Xgl одновременно.

OpenStorm ★★★
()

Вызывающе неверная информация. Суть в том, что Novell _публично_ анонсировала код Xgl, а он был доступен уже несколько месяцев назад.

birdie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от birdie

Каждый слышал по чуть чуть :)
XGL писался уже давно, больше года точно
но код не был доступен (если быть точнее то то что было доступно нельзя было назвать рабочим)
Davidа пристыдили на одной из конференций и он открыл этот код 2 января этого года и добавил его в репозиторий Xserver на freedesktop.org
если кто то часто читает LOR то слышал про новость о демонстрации нового десктопа от NOVELL
NLD 10 там по ссылке и было написано что демонстрация проводилась на Xserver с XGL
но живьём его никто не видел пока не появилось в сети видео кем то снятое на конференции в Париже
через пару дней NOVELL официально показал эти видео.
Вот несколько ссылок рекомендуемых для прочтения

http://moosy.blogspot.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Xgl
http://en.opensuse.org/Xgl

anonymous
()

Что-то я не совсем понял, Xgl это отдельный X-server который запускается поверх реального X-serverа с установленным OpenGL драйвером? Или это просто модификация обычного X-server-а в котором отображение обычных графических примитивов X-Window сделано через OpenGL?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну вобщето правильный варинт второй, но что надо было курить чтобы придумать первый? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OpenStorm

>Интересно другое - не будет ли конфликтов при использовании Mesa и Xgl одновременно.

Каким образом? Если Xgl Как раз и использует Mesa.
Mesa используется на 100%-ая программная реализация OpenGL. И используется если в libGL производителя нет вызываемых X-клиентами функций через libGLwraper.

Я так думаю что, Xgl перекрывает часть вызовов отвечающих за прорисовку.

anonymous
()

Причем здесь драйвера от NVIDIA и пр.? Иксы никогда раньше не использовали OpenGL, кроме как в отдельные окна для конкретных 3D приложений. (экспериментальные OpenGL window manager'ы рассматривать смысла нет, т.к. максимум это только перемещение окон). Современные видеокарты обладают ОФИГИТЕЛЬНОЙ производительностью в плане перемещения окон и пр. пикселей. Памяти текстурной -- КУЧА (сравнимо с оперативной бывает %)) Почему бы не дать видеокарте перемалывать её любимые пиксели -- и перерисовку окон можно реже производить, т.к. в отдельные текстуры рендерится -- рраз! -- одно окно из под другого вылезло -- а оно уже отрисовано! Два -- окна перекрылись -- stencil buffer -- проц. не грузим (ну именно это, пожалуй, в теории).

Все уже начинают это поддерживать -- Apple -- CoreImage/Quartz, Windows -- Avalon (если дождемся %), чем *nix хуже? Да, есть xcompmgr но он весьма нестабилен! (NVidia'вские дрова позволяют без спец. строчки в конфиге юзать DRI (аппаратный GL) или extension Composite или-или)

Пора эти возможности встраивать и именно на уровне не драйвера (ему про это знать не надо!), не на уровне Window-Managera, а на уровне X. Кстати QT4 вроде бы обещали тоже 3D ускорение кнопочек. Надеюсь выберут уровень X-ов и сделают неглючно (хотя бы чтобы пользоваться можно было). Только за ноутбуки обидно со слабенькими карточками.

PS Читал LOR два года, но пишу первый раз %) McMannaman

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На IRIX вся морда рисовалась GL'ем...

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.