LINUX.ORG.RU

Kickstarter: новый свободный курс по Godot Engine

 , , , ,


1

3

На Kickstarter идет кампания сбора средств на новый курс по разработке 2D/3D-игр на движке Godot.

Godot — это свободный кроссплатформенный игровой движок, который используют сотни разработчиков по всему миру. Проект развивается очень быстро, и на сегодняшний день это топовая игровая технология на GitHub.

Автор курса, Nathan Lovato, художник, разработчик и геймдизайнер, создатель сотен видеоуроков по Krita, Godot и прочим свободным средствам для создания игр. Его предыдущие кампании на Kickstarter (Create Professional 2D Game Art: Krita Video Training, Make Professional 2d Games: Godot Engine Online Course) были крайне успешными, а все материалы находятся в свободном доступе на YouTube:

Цели новой кампании:

  • Создать серию видеоуроков как для новичков, так и более продвинутых пользователей.
  • Создать общедоступные видеоуроки по официальным мануалам Godot (их запланировано более 60).
  • Премиум-курс (для поддержавших кампанию) с изучением более продвинутых техник. Вероятно, позже будет доступен бесплатно всем, как это обычно бывает. Премиум-курс будет без DRM.
  • Создать игровой 2D-платформер (демка) в стиле метройдвании для обучения по курсу.
  • Создать захватывающую 3D-демоверсию с боевыми механиками. Это будет простенькое демо по соответствующим официальным мануалам, которое поможет всем желающим понять основы темы.

Основная часть кампании уже успешно профинансирована, автор делится дальнейшими планами:

https://www.youtube.com/watch?v=HJIjOJ3ljFk

Также обозначены три дополнительные цели:

1. Два особых руководства, чтобы выжать максимум из свободно доступных ресурсов Godot. Один — для новичков, второй — для людей, переходящих с других движков и для разработчиков.

2. Профессиональный и свободный набор для 3D-прототипирования, созданный опытными 3D-художниками.

3. Официальная серия бесплатных тренингов, посвященная новым функциям Godot 3.1, тоже для всех.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от andreymal

Покажи мне свободный и бесплатный аналог, который обогнал Godot.

А еще хотя-бы один подобный проект с такой подробной документацией.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Покажи мне свободный и бесплатный аналог, который обогнал Godot.

Во фразе «это топовая игровая технология на GitHub» нет ни слова «свободный», ни слова «бесплатный».

А тот, который обогнал Godot — я уже сказал, Unreal Engine.

andreymal
()
Ответ на: комментарий от andreymal

Во фразе «это топовая игровая технология на GitHub» нет ни слова «свободный», ни слова «бесплатный».

Значит будет, если модер допишет.

А тот, который обогнал Godot — я уже сказал, Unreal Engine.

Ага, который разрабатывает коммерческая шарага и в 100 раз больше человек. Вот это достижение. :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну например MonoGame/FNA, на котором вышло много игр на всех актуальных платформах. Или cocos2d/3d, если надо попроще. Или Ogre3d, если посложнее.

А по шоукейсу этого годота видно, что его используют в основном мобильные поделки-хелловорлды и прочие «гениальные» творения вроде Raspidorasilo Project 4. После такой демонстрации движок даже палкой тыкать брезгливо.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

Если судишь по «демонстрации», а не по возможностям движка, то тебе вообще в игровой индустрии делать нечего. Ни с годотом, ни с моно, ни с анрилом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но ведь речь не обо мне, а о годоте, который как выяснилось не единственный свободный и далеко не самый функциональный. Да ещё и с неадекватными фанбоями в юзербазе, но при этом без качественных примеров успешных коммерческих разработок.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

Или cocos2d/3d, если надо попроще. Или Ogre3d, если посложнее.

о годоте, который как выяснилось не единственный свободный и далеко не самый функциональный

А можешь расписать, чем Ogre3d таки лучше Godot? Или ты действительно только демонстрашки смотрел?

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Знаю Торчлайты делали на нем, более глючных игр в жизни не видел, а чего-то более крупного на нем и не делали, кроме этого коридорного подобия РПГ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

1. Прочитать «единственный нормальный вариант для новичков».
2. Понять как «единственный свободный вариант».
3. Спорить до посинения.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Да много чем. Если брать 3д, то Ogre поддерживает D3D, Godot только OpenGL ES, да и то старый. Плюс везде напихали этот корявый GScript. Беты нестабильные, а стабильная версия древняя. Для 3D Godot не вариант вообще.

Да и для 2D можно подобрать варианты удобнее/стабильнее.

Отсутствие хотя бы трёх-четырёх коммерческих игр для немолодого графического движка уже должно насторожить.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

Круто наверно срать на движок, в котором год назад появилось 3D?

Плюс везде напихали этот корявый GScript.

Убейся, трололо, он поддерживает несколько ЯП, включая питон.

Да и для 2D можно подобрать варианты удобнее/стабильнее.

Начинай перечислять, клоун.

Отсутствие хотя бы трёх-четырёх коммерческих игр для немолодого графического движка уже должно насторожить.

Насторожить кого? Любителей зондов и анально-огорожденных решений? Что-то сильно ты раскудахтался, старый проприетарщик и любитель сомнительных лицензий. Разбухтелся как баба базарная, чужие успехи покоя не дают. Тебе бы научиться читать слева направо (для начала), а не по диагонали - уже был бы колосальный успех. А там, глядишь, и до движков дорастешь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шел 2019 а анонимус все вел себя как гоповатый школьник. Ну серьезно, если ты хочешь чтобы тебя слушали и твое мнение рассматривали - просто показывай примеры или их отсутствие, объясняй если видишь непонимание.

А пока в твоих постах 80% обзываний, 19% унылых мемов и дай бог 1% полезной информации - никакого продуктивного обсуждения, помощи проекту, или даже пиара не получится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не хочу чтобы меня слушали, я хочу чтобы трололо включало мозги прежче чем срать в каментах, но поскольку оно трололо, то и включать оно ничего не будет, ибо нет там никаких мозгов. Какой-то маркетолух-проприетарщик влетел и начал срать в каменты. Так что мне пофиг, свое мнения я высказал.

А пока в твоих постах 80% обзываний, 19% унылых мемов и дай бог 1% полезной информации - никакого продуктивного обсуждения, помощи проекту, или даже пиара не получится.

Обзываний 2%. Мемов невидно. Полезной инфы дофига. Помощь проекту - регулярные донаты. Ну а то что я троллей макаю в их же собственное говно, это мой стиль общения. В конце концов это ЛОР, детка! ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давай так. Назови две-три игры на Godot, которые ты считаешь самыми качественными с точки зрения визуала, играбельности и полноты реализации. Свободные или коммерческие/закрытые — неважно.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от env

Ogre поддерживает D3D, Godot только OpenGL ES, да и то старый.

Ну вроде аргумент. А с другой стороны, принудительный OpenGL может способствовать кроссплатформенности выпускаемых на движке проектов. Может, они вообще ждут, когда вулкан везде проникнет, чтобы сразу на него перескочить.

Плюс везде напихали этот корявый GScript.

А чем он коряв?

Отсутствие хотя бы трёх-четырёх коммерческих игр для немолодого графического движка уже должно насторожить.

Ну... во-первых, не убойный аргумент. Наличие коммерческих игр зависит не только от технических достоинств, но и от пиара, раскрученности и т.п. Во-вторых, как раз таки молодой — 2014, уж куда моложе того же самого Огра.

P.S. Я, конечно, мимокрокодил, что в первом, что во втором. Но хотелось бы услышать аргументы обеих сторон, причём технические аргументы, а не аппеляцию к раскрученности, известности и др.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

А смысл? Чтоб ты троллил дальше и поддерживал понос того проприетарщика?

Как минимум 6-7 игр OKAM Games, перед тем как слились и начали лепить поделки на юнити.

https://okamgames.com/games-2/

А еще RivenTails: Defense и куча других игр, анонсированных в марте на Godot Engine Games Showcase.

https://www.gamingonlinux.com/articles/riventails-defense-a-mix-of-a-3d-puzzl...

Ты же не считаешь, что если кто-то слепил диаблоподобный инди-глюкодром на огре, то двигло автоматически становится лучше?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А смысл?

Сделать дискуссию более предметной.

Как минимум 6-7 игр OKAM Games, перед тем как слились и начали лепить поделки на юнити.

Спасибо, из того, что посмотрел, Black Velvet Bandit выглядит неплохо.

А еще RivenTails: Defense

А, ну это ж Кивано. Они опенсорсники до мозга костей. Для одной из игр они сами шрифт себе в FontForge налабали. Только мне припоминается, что они раньше писали игры на libgdx.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Честно говоря, мне не нравится ни Ogre3d, ни Godot, да и для моих задач оба не очень подходят. Ogre3d я бы вообще рассматривал в последнюю очередь, тк с его разработкой тоже не всё гладко.

И несмотря на анонимную обиженку, я всё ещё надеюсь узнать, что может дать Godot человеку, который работает с MonoGame. Желательно без лишней эмоциональной трескотни и голословных обвинений.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

что может дать Godot человеку,

Тебе - ничего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

да и для моих задач оба не очень подходят.

А что подходит? Упомянутый тобой MonoGame? Судя по тому, что пишут, он в основном позиционируется для портирования вендоигр...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

он в основном позиционируется для портирования вендоигр...

Он используется для кроссплатформенных коммерческих проектов. Но да, это конечно не так круто, как хельоворлды из годотовского шоукейса. Главное же для движка — чтобы он нравился его создателям и фанбоям, остальное несущественно.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

MonoGame

Microsoft Public License

фанбоям

lol, подстилка M$ что-то втирает про фанбойство.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

Но да, это конечно не так круто, как хельоворлды из годотовского шоукейса. Главное же для движка — чтобы он нравился его создателям и фанбоям, остальное несущественно.

Я тебя вроде нормально спрашивал, при чём здесь фанбои и шоукейсы...

Так, и чем MonoGame технически лучше Godot?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от env

MonoGame/FNA

Дикий тормоз, если компьютер не топовый. По крайней мере, линуксовые порты игр.

Согласно https://en.wikipedia.org/wiki/MonoGame и https://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_XNA, пик их популярности был в 2011-12 годах. А сейчас на них в год выходит 1-2 игры достойных статьи в Википедии. И те — долгострои, начатые во времена, когда XNA официально поддерживался.

Есть статистика, сколько на нём сейчас начинают новых проектов? И сколько имеет шанс дожить до релиза?

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от olegd

пик их популярности был в 2011-12 годах

У XNA/Monogame есть своя ниша, из недавно вышедших игр это например Celeste, OwlBoy, вот-вот выйдет Wargroove, в раннем доступе находится Hades от Supergiant Games (да и их прошлые проекты на нём: Transistor, Pyre, Bastion).

Что касается производительности, то игры на MonoGame например работают на древней PS Vita: Stardew Valley, Fez, Rogue Legacy.

Для сравнения попробуй ответить на те же самые вопросы про Godot. Сколько «достойных» игр на нём вышло? Сколько из них вышло в прошлом году? Я уже не упоминаю про кроссплатформенность и производительность. По-моему тут всё слишком очевидно: с одной стороны рабочий инструмент, а с другой – игрушка для коммитов и звёздочек на гитхабе.

env ★★☆
()
Последнее исправление: env (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от env

Я уже не упоминаю про кроссплатформенность и производительность.

А чего у Годо не так с первым и вторым? Про первое — заглядываю в Википедию, читаю:

Текущая поддержка платформ включает Linux, OS X, Windows, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10, HTML5. Также можно производить экспорт на другие платформы вручную через компилирование движка для SDK целевой платформы. Использование Godot незначительного количества внешних библиотек облегчает этот процесс.

Среда разработчика работает на Linux, OS X, Windows, BSD и Haiku и может экспортировать игровые проекты на ПК, консоли, мобильные и веб-платформы.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от env

По-моему тут всё слишком очевидно: с одной стороны рабочий инструмент, а с другой – игрушка для коммитов и звёздочек на гитхабе.

То что я когда-то щупал (в основном — первую версию), это конечно, игрушка, но не для звёздочек на гитхабе, а… GameMaker, короче. Открытый и кроссплатформенный. Причём уже с первой версии — с весьма приличными для своего класса возможностями. Сейчас, похоже, заметно в этом плане продвинулся.

Инструмент для профи — это хорошо, но и продвинутая игрушка для нубов, пригодная и для использования в качестве инструмента — чего ж в этом плохого.

be_nt_all ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Текущая стабильная версия Godot (3.0.6) для рендеринга использует OpenGL ES 3.0. Начиная со следующего релиза планируют добавить поддержку GLES 2.0, что по мнению «core team» расширит список поддерживаемых устройств. Что до Вулкана, то по заявлению Хуана он займётся его внедрением сразу после релиза 3.1. Таким образом в Godot будут поддерживаться три бэкэнда: Вулкан для десктопов и GLES 2.0 + GLES 3.0 для неподдерживаемых Вулканом и мобильных платформ. В будущем, если Вулкан приживётся и ситуация с GLES 3.0 не улучшится – поддержку GLES 3.0 исключат.

Подробности в оригинале можно почитать тут:

https://godotengine.org/article/abandoning-gles3-vulkan-and-gles2

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

Что касается производительности, то игры на MonoGame например работают на древней PS Vita: Stardew Valley, Fez, Rogue Legacy.

Dust:AET еле хватает 2-ядерного 1 ГГц процессора. А Terraria на 2 гигабайтах памяти занимается только своппингом. Попробую ещё Fez.

OwlBoy

Вышла в 2016-м. 9-летний долгострой.

Celeste

2018. Сколько лет её писали?

Wargroove

2019. Тот же вопрос.

Hades от Supergiant Games

В этом году выйдет? Больше похоже на 2020, так как предыдущие выходили с интервалом 3 года.

Итого с учётом https://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_XNA: 3 игры в 2017-м, 1 в 2018, 2 в 2019, 1 в 2020. Главным образом, за счёт 3 разработчиков, много лет сохраняющих верность инструменту.

Для других движков таких списков нет.

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от olegd

3 игры в 2017-м, 1 в 2018, 2 в 2019, 1 в 2020

Даже если бы это было правдой, это ведь всё равно больше, чем 0 игр в 2017-м, 0 в 2018-м, 0 в 2019-м, 0 в 2020-м и никаких перспектив в дальнейшем для вашего гопота.

На, подавись, раз сам поискать не осилил: http://www.monogame.net/showcase/ http://www.flibitijibibo.com/index.php?page=Portfolio/Ports

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

Даже если бы это было правдой, это ведь всё равно больше, чем 0 игр в 2017-м, 0 в 2018-м, 0 в 2019-м, 0 в 2020-м и никаких перспектив в дальнейшем для вашего гопота.

Жирный тролль.

для вашего гопота.

Да еще и школьник.

Сам подавись.

Kickstarter: новый свободный курс по Godot Engine (комментарий)

Kickstarter: новый свободный курс по Godot Engine (комментарий)

А годных игр на моно и правда кот наплакал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты опять выходишь на связь, нудило?

OKAM Games

Вот только у них на сайте ни слова нет про вашу унылую поделку. Зато в About есть вот такое:

Our team is licensed as a developer with:
Unity Engine.
Unreal Engine 4.

То есть опять выдаём желаемое за действительное.

Впрочем после перла «годных игр на моно кот наплакал» любому человеку хоть как-то связанному с геймдевом уровень твоей экспертизы и так понятен. Можешь дальше наяривать на свой конструктор для браузерок и сосалок.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Торчлайты допилили и все работает - ребенок прошел. Так что не в движке там дело, а в общей криворукости авторов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

Ты опять выходишь на связь, нудило?

Какой ты какашечный тролль. Фу таким быть.

Из вики:

Many games by OKAM Studio have been made using Godot, including Dog Mendonça & Pizza Boy

Первые их игры (6-7 штук точно) были сделаны на Godot, и все они есть в стиме. На одном из линуксовых форумов даже было про то какие именно, но это ты сам ищи задрот, твой пердак горит.

Our team is licensed as a developer with:

То есть опять выдаём желаемое за действительное.

Во клоун, всегда пишут текущие актуальные инструменты разработки, а не список всего на чем когда-то лабали. Я даже боюсь представить как такой клоун составлял бы вакансии, лол. «Ищем спеца по юнити для ААА-проекта на ПК. А раньше мы разрабатывали на моно. А до этого делали браузерки на питоне. А перед этим пердолились в икскоде под мобилки. А до этого на андроеде...» - очень важная инфа для соискателя на вакансию юнити, как же без нее жить то! :D

Впрочем после перла «годных игр на моно кот наплакал» любому человеку хоть как-то связанному с геймдевом уровень твоей экспертизы и так понятен. Можешь дальше наяривать на свой конструктор для браузерок и сосалок.

А кроме бастиона и пары годных платформеров там и нет ничего. Правда, если постоянно убеждать себя в обратном, то и сам поверишь. Видимо пациент env уже готов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

образом в Godot будут поддерживаться три бэкэнда

Т.е. iOS поддерживаться не будет (даже в обозримом будущем)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эпл как всегда пошел против всех. Пока индустрия выбрала Vulkan, эти наркоманы пилят свой костыль, который естественно 90% движков поддерживать не будут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

GLES 3.0 какое-то время ещё будет доступен в составе движка. Его полностью дропнут только тогда когда оправдает надежды Вулкан. Но с приходом Вулкана так же внедрят и MoltenVK (враппер для Эпплового Металла), так что iOS так же ожидает прирост в производительности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

который естественно 90% движков поддерживать не будут.

If Apple wants to shoot itself in the foot, so be it. We won't work on Metal support just to accommodate their ambitions of competing with Microsoft as the «we're big enough to have our own proprietary graphics library».

So Godot will issue deprecation warnings on macOS 10.14 and that's just fine.

Отсюда:

https://github.com/godotengine/godot/issues/19368

P.S. Godot против apple. Забавно.

P.P.S. Останутся 10 %. Cocos2d-x пилят, Urho3d пилят (вроде как уже), Ogre3d вроде как уже.  BGFX поддерживает metal (а Vulkan, насколько я знаю, нет). Индустрия выбрала? Ну-ну.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous

https://github.com/godotengine/godot/issues/19368

P.S. Godot против apple. Забавно.

P.P.S. Останутся 10 %. Cocos2d-x пилят, Urho3d пилят (вроде как уже), Ogre3d вроде как уже. BGFX поддерживает metal (а Vulkan, насколько я знаю, нет). Индустрия выбрала? Ну-ну.

Rémi Verschelde

We're working hard to provide good macOS support, but if Apple just keeps breaking compatibility and making sure to only be a second class citizen, we can't fight them. But again, everything should be fine™ thanks to MoltenVK.

Так что Godot не против Apple, а совсем наоборот – пытаются сохранить совместимость любыми доступными способами. Другое дело, что Apple ведёт себя как капризная девка. Благо, что MoltenVK так вовремя открыли свои исходники. Теперь яблоководы могут спать спокойно – Godot будет работать на их девайсах! :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

P.P.S. Останутся 10 %. Cocos2d-x пилят, Urho3d пилят (вроде как уже), Ogre3d вроде как уже. BGFX поддерживает metal (а Vulkan, насколько я знаю, нет). Индустрия выбрала? Ну-ну.

Дичь какая-то. Приходи когда топовые коммерческие движки поддержат сей костыль, а не опенсорсные поделки, цепляющиеся за любую возможность выжить. :)

anonymous
()
15 марта 2019 г.
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.