LINUX.ORG.RU

Kickstarter: новый свободный курс по Godot Engine

 , , , ,


1

3

На Kickstarter идет кампания сбора средств на новый курс по разработке 2D/3D-игр на движке Godot.

Godot — это свободный кроссплатформенный игровой движок, который используют сотни разработчиков по всему миру. Проект развивается очень быстро, и на сегодняшний день это топовая игровая технология на GitHub.

Автор курса, Nathan Lovato, художник, разработчик и геймдизайнер, создатель сотен видеоуроков по Krita, Godot и прочим свободным средствам для создания игр. Его предыдущие кампании на Kickstarter (Create Professional 2D Game Art: Krita Video Training, Make Professional 2d Games: Godot Engine Online Course) были крайне успешными, а все материалы находятся в свободном доступе на YouTube:

Цели новой кампании:

  • Создать серию видеоуроков как для новичков, так и более продвинутых пользователей.
  • Создать общедоступные видеоуроки по официальным мануалам Godot (их запланировано более 60).
  • Премиум-курс (для поддержавших кампанию) с изучением более продвинутых техник. Вероятно, позже будет доступен бесплатно всем, как это обычно бывает. Премиум-курс будет без DRM.
  • Создать игровой 2D-платформер (демка) в стиле метройдвании для обучения по курсу.
  • Создать захватывающую 3D-демоверсию с боевыми механиками. Это будет простенькое демо по соответствующим официальным мануалам, которое поможет всем желающим понять основы темы.

Основная часть кампании уже успешно профинансирована, автор делится дальнейшими планами:

https://www.youtube.com/watch?v=HJIjOJ3ljFk

Также обозначены три дополнительные цели:

1. Два особых руководства, чтобы выжать максимум из свободно доступных ресурсов Godot. Один — для новичков, второй — для людей, переходящих с других движков и для разработчиков.

2. Профессиональный и свободный набор для 3D-прототипирования, созданный опытными 3D-художниками.

3. Официальная серия бесплатных тренингов, посвященная новым функциям Godot 3.1, тоже для всех.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Еслиб там не было 300+ обучающих видосов, то и не писал бы «сотни».

Но ты написал

создатель сотен видеоуроков по Krita

а по всем плейлистам их там от силы 120.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Да ты хотя-бы 50 освой. ;)

Кстати, отличный способ выучить английский и научиться рисовать - смотреть видеогайды!

Хотя, Krita в последнее время стала охрененно популярна, и на русскоязычном ютубе десятки каналов выпускают уроки на постоянной основе, причем некоторые очень качественные. Но скорее всего не такие профессиональные, да и не в комплексе про геймдев.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет, просто сначала он будет доступен только для бекеров, а потом для всех. 90% контента будет сразу для всех. В принципе никто не мешает бекерам слить премиум-курс на торренты в первый день, правда смысла в этом мало, там совсем для продвинутых будет контент, и он вскоре будет доступен всем официально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Тогда расскажи, как это по твоему, что со слов людей - носителей английского, что в словарях это цели, которые и подобные которым раньше не достигались, для чего надо свою.. мотивацию расstretchить на british flag :))

mazdai ★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Дословно же, планы это планы, а goal вроде обозначает цель - хотя «айтишников» хрен поймешь сейчас, все термины взаимозаменяемые и вообще квантовый блокчейн на imitation learning майнит термоядерный синтез

mazdai ★★★
()
Ответ на: комментарий от mazdai

Во-первых, я уже всё объяснил выше: Kickstarter: новый свободный курс по Godot Engine (комментарий)

Во-вторых, твой предыдущий перевод — «растяжимые цели, «может сделаем вовремя, может не сделаем»» — не согласуется с твоим последующим «в словарях это цели, которые и подобные которым раньше не достигались» вообще никак.

Ты сначала даёшь абсолютно некорректный перевод, потом ссылаешь на более-менее правильное словарное значение и делаешь вид, что так и сказал.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mazdai

Дословно же, планы это планы, а goal вроде обозначает цель - хотя «айтишников» хрен поймешь сейчас, все термины взаимозаменяемые и вообще квантовый блокчейн на imitation learning майнит термоядерный синтез

В огороде бузина.

Не надо ничего выдумывать. Самый адекватный перевод stretch goal — сверхплановая цель.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можешь дать 10000 мне, и я добавлю русские сабы на его Youtube-канал. :)

А вообще, учи язык ИТ. Пока все это переводится на русский, то становится уже неактуальным. Пример - практически все книги по программированию. если только это не какое-нибудь говно мамонта вроде Си и Паскаля. А в мире веба, графики и дизайна читать/смотреть на русском это вообще лол.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

MonoGame/FNA

Дикий тормоз, если компьютер не топовый. По крайней мере, линуксовые порты игр.

Согласно https://en.wikipedia.org/wiki/MonoGame и https://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_XNA, пик их популярности был в 2011-12 годах. А сейчас на них в год выходит 1-2 игры достойных статьи в Википедии. И те — долгострои, начатые во времена, когда XNA официально поддерживался.

Есть статистика, сколько на нём сейчас начинают новых проектов? И сколько имеет шанс дожить до релиза?

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от olegd

пик их популярности был в 2011-12 годах

У XNA/Monogame есть своя ниша, из недавно вышедших игр это например Celeste, OwlBoy, вот-вот выйдет Wargroove, в раннем доступе находится Hades от Supergiant Games (да и их прошлые проекты на нём: Transistor, Pyre, Bastion).

Что касается производительности, то игры на MonoGame например работают на древней PS Vita: Stardew Valley, Fez, Rogue Legacy.

Для сравнения попробуй ответить на те же самые вопросы про Godot. Сколько «достойных» игр на нём вышло? Сколько из них вышло в прошлом году? Я уже не упоминаю про кроссплатформенность и производительность. По-моему тут всё слишком очевидно: с одной стороны рабочий инструмент, а с другой – игрушка для коммитов и звёздочек на гитхабе.

env ★★☆
()
Последнее исправление: env (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

Самый адекватный перевод stretch goal — сверхплановая цель.

сверхплановая

Во!

Так и запомним.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А в мире веба, графики и дизайна читать/смотреть на русском это вообще лол.

Это не лол, это совершенно нормально. Если годный оригинальный материал снят/написан на русском, нет ничего плохого в том, чтобы его посмотреть/почитать.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от env

Я уже не упоминаю про кроссплатформенность и производительность.

А чего у Годо не так с первым и вторым? Про первое — заглядываю в Википедию, читаю:

Текущая поддержка платформ включает Linux, OS X, Windows, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10, HTML5. Также можно производить экспорт на другие платформы вручную через компилирование движка для SDK целевой платформы. Использование Godot незначительного количества внешних библиотек облегчает этот процесс.

Среда разработчика работает на Linux, OS X, Windows, BSD и Haiku и может экспортировать игровые проекты на ПК, консоли, мобильные и веб-платформы.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можешь дать 10000 мне, и я добавлю русские сабы на его Youtube-канал. :)

100 рублей дам за сабы. но сабы вперёд.

А вообще, учи язык ИТ. Пока все это переводится на русский, то становится уже неактуальным.

я могу на английском, но на русском мне удобнее и приятнее

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

По-моему тут всё слишком очевидно: с одной стороны рабочий инструмент, а с другой – игрушка для коммитов и звёздочек на гитхабе.

То что я когда-то щупал (в основном — первую версию), это конечно, игрушка, но не для звёздочек на гитхабе, а… GameMaker, короче. Открытый и кроссплатформенный. Причём уже с первой версии — с весьма приличными для своего класса возможностями. Сейчас, похоже, заметно в этом плане продвинулся.

Инструмент для профи — это хорошо, но и продвинутая игрушка для нубов, пригодная и для использования в качестве инструмента — чего ж в этом плохого.

be_nt_all ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Текущая стабильная версия Godot (3.0.6) для рендеринга использует OpenGL ES 3.0. Начиная со следующего релиза планируют добавить поддержку GLES 2.0, что по мнению «core team» расширит список поддерживаемых устройств. Что до Вулкана, то по заявлению Хуана он займётся его внедрением сразу после релиза 3.1. Таким образом в Godot будут поддерживаться три бэкэнда: Вулкан для десктопов и GLES 2.0 + GLES 3.0 для неподдерживаемых Вулканом и мобильных платформ. В будущем, если Вулкан приживётся и ситуация с GLES 3.0 не улучшится – поддержку GLES 3.0 исключат.

Подробности в оригинале можно почитать тут:

https://godotengine.org/article/abandoning-gles3-vulkan-and-gles2

anonymous
()

Для 2д я предпочту лове2д. Для 3д предпочту иррлихт/огре. Если годот приведет 3д движок во вменяемое состояние, будет здорово, пока он крайне плох.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

Что касается производительности, то игры на MonoGame например работают на древней PS Vita: Stardew Valley, Fez, Rogue Legacy.

Dust:AET еле хватает 2-ядерного 1 ГГц процессора. А Terraria на 2 гигабайтах памяти занимается только своппингом. Попробую ещё Fez.

OwlBoy

Вышла в 2016-м. 9-летний долгострой.

Celeste

2018. Сколько лет её писали?

Wargroove

2019. Тот же вопрос.

Hades от Supergiant Games

В этом году выйдет? Больше похоже на 2020, так как предыдущие выходили с интервалом 3 года.

Итого с учётом https://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_XNA: 3 игры в 2017-м, 1 в 2018, 2 в 2019, 1 в 2020. Главным образом, за счёт 3 разработчиков, много лет сохраняющих верность инструменту.

Для других движков таких списков нет.

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если годот приведет 3д движок во вменяемое состояние, будет здорово, пока он крайне плох.

«Крайне плох» или неосилил?

https://youtu.be/7Kp8XAHzRlI?t=108

anonymous
()
Ответ на: комментарий от olegd

3 игры в 2017-м, 1 в 2018, 2 в 2019, 1 в 2020

Даже если бы это было правдой, это ведь всё равно больше, чем 0 игр в 2017-м, 0 в 2018-м, 0 в 2019-м, 0 в 2020-м и никаких перспектив в дальнейшем для вашего гопота.

На, подавись, раз сам поискать не осилил: http://www.monogame.net/showcase/ http://www.flibitijibibo.com/index.php?page=Portfolio/Ports

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

Даже если бы это было правдой, это ведь всё равно больше, чем 0 игр в 2017-м, 0 в 2018-м, 0 в 2019-м, 0 в 2020-м и никаких перспектив в дальнейшем для вашего гопота.

Жирный тролль.

для вашего гопота.

Да еще и школьник.

Сам подавись.

Kickstarter: новый свободный курс по Godot Engine (комментарий)

Kickstarter: новый свободный курс по Godot Engine (комментарий)

А годных игр на моно и правда кот наплакал.

anonymous
()

братва, хочу сделать игру про Рона, нашего, Джереми какой конструктор или движок лучше использовать для интерактив видео?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Годот отлично подойдёт для этой цели, ведь он и в VR умеет и поддержку Leap Motion в него можно вкомпиляндить (уже пробовали). Вот только Рональд может заупрямиться и не дать добро на производство :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот только Рональд может заупрямиться и не дать добро на производство :D

тогда только я поиграю и проклятые пираты

видеоматериала достаточно отснято чтобы сделать просто многоветочное прохождение чисто как интерактивное видео в духе Человек и его дом (1967) или Черное зеркало: Брандашмыг (2018), но я предполагаю сделать мультяшное рпг 2д с фото- и видеовставками с видом сбоку, сверху или как в фолауте

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

суть такая: есть движение, есть поиск, выполнение каких-то условий, то есть квестовый элемент, возможно, какая-то боевка, есть выбор кому впендюрить а кому нет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну и конечная цель как обычно торжество добра над злом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты опять выходишь на связь, нудило?

OKAM Games

Вот только у них на сайте ни слова нет про вашу унылую поделку. Зато в About есть вот такое:

Our team is licensed as a developer with:
Unity Engine.
Unreal Engine 4.

То есть опять выдаём желаемое за действительное.

Впрочем после перла «годных игр на моно кот наплакал» любому человеку хоть как-то связанному с геймдевом уровень твоей экспертизы и так понятен. Можешь дальше наяривать на свой конструктор для браузерок и сосалок.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот только Рональд может заупрямиться и не дать добро на производство :D

То есть опенсорс опенсорсом, но чтобы сделать что-то дельное, надо вымаливать разрешение у местного пахана? Вся суть «опенсорсного» движка. И у этого гопотонудилы ещё хватило ума что-то там кукарекать про лицензию MonoGame.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

То есть опенсорс опенсорсом, но чтобы сделать что-то дельное, надо вымаливать разрешение у местного пахана? Вся суть «опенсорсного» движка. И у этого гопотонудилы ещё хватило ума что-то там кукарекать про лицензию MonoGame.

Кажется ты не понял очень сложную шутку пошлых анонимусов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Торчлайты допилили и все работает - ребенок прошел. Так что не в движке там дело, а в общей криворукости авторов.

anonymous
()

anonymous

Вот только Рональд может заупрямиться и не дать добро на производство :D

env

То есть опенсорс опенсорсом, но чтобы сделать что-то дельное, надо вымаливать разрешение у местного пахана? Вся суть «опенсорсного» движка. И у этого гопотонудилы ещё хватило ума что-то там кукарекать про лицензию MonoGame.

Мне показалось или тут действительно повеяло полнейшей некомпетентностью в вопросах опенсорса, игростроя, да и порноиндустрии в целом? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

Ты опять выходишь на связь, нудило?

Какой ты какашечный тролль. Фу таким быть.

Из вики:

Many games by OKAM Studio have been made using Godot, including Dog Mendonça & Pizza Boy

Первые их игры (6-7 штук точно) были сделаны на Godot, и все они есть в стиме. На одном из линуксовых форумов даже было про то какие именно, но это ты сам ищи задрот, твой пердак горит.

Our team is licensed as a developer with:

То есть опять выдаём желаемое за действительное.

Во клоун, всегда пишут текущие актуальные инструменты разработки, а не список всего на чем когда-то лабали. Я даже боюсь представить как такой клоун составлял бы вакансии, лол. «Ищем спеца по юнити для ААА-проекта на ПК. А раньше мы разрабатывали на моно. А до этого делали браузерки на питоне. А перед этим пердолились в икскоде под мобилки. А до этого на андроеде...» - очень важная инфа для соискателя на вакансию юнити, как же без нее жить то! :D

Впрочем после перла «годных игр на моно кот наплакал» любому человеку хоть как-то связанному с геймдевом уровень твоей экспертизы и так понятен. Можешь дальше наяривать на свой конструктор для браузерок и сосалок.

А кроме бастиона и пары годных платформеров там и нет ничего. Правда, если постоянно убеждать себя в обратном, то и сам поверишь. Видимо пациент env уже готов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

порноиндустрии в целом?

Тут признаю, куда уж мне до анонимного дрочера. По геймдеву же едва ли ты способен судить о чужой компетенции, исходя из того, насколько ты «в теме» и какие перлы выдаёшь. Наверняка и гопота своего по верхам нахватался, судя по твоей горящей фанбойской жопе и нападкам на всех, кто не впечатлился твоим любимым конструктором.

На одном из линуксовых форумов даже было про то какие именно, но это ты сам ищи

И кто тебе поверит-то на слово, балабол пустопорожний? Пока здесь точно установили о существовании аж одной коммерческой игры на годоте, добравшейся до стима. Для движка, который пилят аж с 2007 года, это отличный показатель, лол. А заодно и ответ на вопрос, стоит ли тратить время на такой «полезный» инструмент.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

Знатно твой жирный пердак прорвало. :D

anonymous
()

Поздравляю! 2й стретч гол открыт.

2. Профессиональный и свободный набор для 3D-прототипирования, созданный опытными 3D-художниками.

Навались, посоны! Поднажмем и добьем 3й! ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

образом в Godot будут поддерживаться три бэкэнда

Т.е. iOS поддерживаться не будет (даже в обозримом будущем)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эпл как всегда пошел против всех. Пока индустрия выбрала Vulkan, эти наркоманы пилят свой костыль, который естественно 90% движков поддерживать не будут.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.