LINUX.ORG.RU

Kickstarter: новый свободный курс по Godot Engine

 , , , ,


1

3

На Kickstarter идет кампания сбора средств на новый курс по разработке 2D/3D-игр на движке Godot.

Godot — это свободный кроссплатформенный игровой движок, который используют сотни разработчиков по всему миру. Проект развивается очень быстро, и на сегодняшний день это топовая игровая технология на GitHub.

Автор курса, Nathan Lovato, художник, разработчик и геймдизайнер, создатель сотен видеоуроков по Krita, Godot и прочим свободным средствам для создания игр. Его предыдущие кампании на Kickstarter (Create Professional 2D Game Art: Krita Video Training, Make Professional 2d Games: Godot Engine Online Course) были крайне успешными, а все материалы находятся в свободном доступе на YouTube:

Цели новой кампании:

  • Создать серию видеоуроков как для новичков, так и более продвинутых пользователей.
  • Создать общедоступные видеоуроки по официальным мануалам Godot (их запланировано более 60).
  • Премиум-курс (для поддержавших кампанию) с изучением более продвинутых техник. Вероятно, позже будет доступен бесплатно всем, как это обычно бывает. Премиум-курс будет без DRM.
  • Создать игровой 2D-платформер (демка) в стиле метройдвании для обучения по курсу.
  • Создать захватывающую 3D-демоверсию с боевыми механиками. Это будет простенькое демо по соответствующим официальным мануалам, которое поможет всем желающим понять основы темы.

Основная часть кампании уже успешно профинансирована, автор делится дальнейшими планами:

https://www.youtube.com/watch?v=HJIjOJ3ljFk

Также обозначены три дополнительные цели:

1. Два особых руководства, чтобы выжать максимум из свободно доступных ресурсов Godot. Один — для новичков, второй — для людей, переходящих с других движков и для разработчиков.

2. Профессиональный и свободный набор для 3D-прототипирования, созданный опытными 3D-художниками.

3. Официальная серия бесплатных тренингов, посвященная новым функциям Godot 3.1, тоже для всех.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Я очень хорошо знаю, кто это такой. У меня баннер его кампании в который раз висит на главной сайта.

AP ★★★★★
()

это топовая игровая технология на GitHub

Unreal Engine топовее.

(Я в курсе, что оно несвободное, если что)

andreymal
()
Ответ на: комментарий от andreymal

И нахрена делать игры на несвободном? Или ты собрался ААА с топ графонием ваять? Сомневаюсь. А из свободных и бесплатных на гитхабе - Godot на первом месте. И тем более это лучший и почти что единственный нормальный вариант для новичков. Не анально-огорожденный GameMaker же покупать, с его псевдобесплатной моделью и 100500 «доплати здесь, доплати там». А по скорости развития и возможностям GameMaker давно в заднице. Godot сделал его и все аналогичные движки, и начинает расти во что-то профессиональное.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andreymal

Покажи мне свободный и бесплатный аналог, который обогнал Godot.

А еще хотя-бы один подобный проект с такой подробной документацией.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Еслиб там не было 300+ обучающих видосов

Далеко не всё из этого — по крите. О чём, собственно, и речь. Более того, он щас ищет нового автора видеуроков по крите. Если знаешь кого — дай знать.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Может неправильно высказался, автор ведет блог о разработке игр и геймдизайне, видео по использованию Krita, Godot и прочий опенсорс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Более того, он щас ищет нового автора видеуроков по крите. Если знаешь кого — дай знать.

1. Зачем он ищет?

2. Что с ним самим?

3. Зачем это «новому автору», который скорее откроет свой канал?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Покажи мне свободный и бесплатный аналог, который обогнал Godot.

Во фразе «это топовая игровая технология на GitHub» нет ни слова «свободный», ни слова «бесплатный».

А тот, который обогнал Godot — я уже сказал, Unreal Engine.

andreymal
()
Ответ на: комментарий от andreymal

Во фразе «это топовая игровая технология на GitHub» нет ни слова «свободный», ни слова «бесплатный».

Значит будет, если модер допишет.

А тот, который обогнал Godot — я уже сказал, Unreal Engine.

Ага, который разрабатывает коммерческая шарага и в 100 раз больше человек. Вот это достижение. :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

1. Зачем он ищет?

Чтобы дать денег за работу.

2. Что с ним самим?

С ним всё хорошо. Он понемногу собирает команду. Вот, на уроки по крите человека себе ищет.

3. Зачем это «новому автору», который скорее откроет свой канал?

Это хороший вопрос. Но ваще есть немало людей, который начинают с работы в команде и уже потом отправляются в самостоятельное плавание. Возможно, среди них есть человек, разбирающийся в крите и занимающийся геймдизайном.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну например MonoGame/FNA, на котором вышло много игр на всех актуальных платформах. Или cocos2d/3d, если надо попроще. Или Ogre3d, если посложнее.

А по шоукейсу этого годота видно, что его используют в основном мобильные поделки-хелловорлды и прочие «гениальные» творения вроде Raspidorasilo Project 4. После такой демонстрации движок даже палкой тыкать брезгливо.

env ★★☆
()

стретч голы

Это по-русски «цели проекта» или что-то ещё?

По теме: безусловно, начинание хорошее. Хотелось бы, конечно, что-нибудь подобное на русском языке...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от env

Если судишь по «демонстрации», а не по возможностям движка, то тебе вообще в игровой индустрии делать нечего. Ни с годотом, ни с моно, ни с анрилом.

anonymous
()

Shaman007 может подтвердим наконец? И не как минор, а полноценную новость.

До конца кампании осталось 10 дней.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Это по-русски «цели проекта» или что-то ещё?

Есть основная цель проекта. Есть дополнительные цели, сверх обещанного в основной цели. Вот это и есть stretch goals.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тогда я: cast Shaman007

AP: Тогда, может, так и изложить?

Так же обозначены первые 3 дополнительные цели проекта (работа над первой уже идёт) ...

Можно не сомневаться, что результаты работы по всем названным направлениям будут открыты ...

Так будет корректно? Ибо в текущем виде это всё-таки специфичный жаргон, а новость, имхо, полезная.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но ведь речь не обо мне, а о годоте, который как выяснилось не единственный свободный и далеко не самый функциональный. Да ещё и с неадекватными фанбоями в юзербазе, но при этом без качественных примеров успешных коммерческих разработок.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

Или cocos2d/3d, если надо попроще. Или Ogre3d, если посложнее.

о годоте, который как выяснилось не единственный свободный и далеко не самый функциональный

А можешь расписать, чем Ogre3d таки лучше Godot? Или ты действительно только демонстрашки смотрел?

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Знаю Торчлайты делали на нем, более глючных игр в жизни не видел, а чего-то более крупного на нем и не делали, кроме этого коридорного подобия РПГ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

1. Прочитать «единственный нормальный вариант для новичков».
2. Понять как «единственный свободный вариант».
3. Спорить до посинения.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Да много чем. Если брать 3д, то Ogre поддерживает D3D, Godot только OpenGL ES, да и то старый. Плюс везде напихали этот корявый GScript. Беты нестабильные, а стабильная версия древняя. Для 3D Godot не вариант вообще.

Да и для 2D можно подобрать варианты удобнее/стабильнее.

Отсутствие хотя бы трёх-четырёх коммерческих игр для немолодого графического движка уже должно насторожить.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

Круто наверно срать на движок, в котором год назад появилось 3D?

Плюс везде напихали этот корявый GScript.

Убейся, трололо, он поддерживает несколько ЯП, включая питон.

Да и для 2D можно подобрать варианты удобнее/стабильнее.

Начинай перечислять, клоун.

Отсутствие хотя бы трёх-четырёх коммерческих игр для немолодого графического движка уже должно насторожить.

Насторожить кого? Любителей зондов и анально-огорожденных решений? Что-то сильно ты раскудахтался, старый проприетарщик и любитель сомнительных лицензий. Разбухтелся как баба базарная, чужие успехи покоя не дают. Тебе бы научиться читать слева направо (для начала), а не по диагонали - уже был бы колосальный успех. А там, глядишь, и до движков дорастешь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шел 2019 а анонимус все вел себя как гоповатый школьник. Ну серьезно, если ты хочешь чтобы тебя слушали и твое мнение рассматривали - просто показывай примеры или их отсутствие, объясняй если видишь непонимание.

А пока в твоих постах 80% обзываний, 19% унылых мемов и дай бог 1% полезной информации - никакого продуктивного обсуждения, помощи проекту, или даже пиара не получится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не хочу чтобы меня слушали, я хочу чтобы трололо включало мозги прежче чем срать в каментах, но поскольку оно трололо, то и включать оно ничего не будет, ибо нет там никаких мозгов. Какой-то маркетолух-проприетарщик влетел и начал срать в каменты. Так что мне пофиг, свое мнения я высказал.

А пока в твоих постах 80% обзываний, 19% унылых мемов и дай бог 1% полезной информации - никакого продуктивного обсуждения, помощи проекту, или даже пиара не получится.

Обзываний 2%. Мемов невидно. Полезной инфы дофига. Помощь проекту - регулярные донаты. Ну а то что я троллей макаю в их же собственное говно, это мой стиль общения. В конце концов это ЛОР, детка! ;)

anonymous
()

Всё это хорошо, особенно примеры приложений, вот только если модераторы эту новость так и не откроют, это не очень большая потеря. Develipers, cвободно говорящие на языках ангельских и человеческих, фу ты, на English, которые прежде всего являются целевой аудиторией роликов, тусуются явно не только на LORе. Оно конечно, при наличии примера проекта, видео может быть не только на английском, но даже на венгерском или китайском, но всё таки — не думаю что тут много поклонников англоязычных обучающих видео, готовых их спонсировать. Книжку (особенно если на русском, вспомним проект Croco Столярова) тут бы продонатили быстрее.

be_nt_all ★★
()
Последнее исправление: be_nt_all (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Давай так. Назови две-три игры на Godot, которые ты считаешь самыми качественными с точки зрения визуала, играбельности и полноты реализации. Свободные или коммерческие/закрытые — неважно.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от env

Ogre поддерживает D3D, Godot только OpenGL ES, да и то старый.

Ну вроде аргумент. А с другой стороны, принудительный OpenGL может способствовать кроссплатформенности выпускаемых на движке проектов. Может, они вообще ждут, когда вулкан везде проникнет, чтобы сразу на него перескочить.

Плюс везде напихали этот корявый GScript.

А чем он коряв?

Отсутствие хотя бы трёх-четырёх коммерческих игр для немолодого графического движка уже должно насторожить.

Ну... во-первых, не убойный аргумент. Наличие коммерческих игр зависит не только от технических достоинств, но и от пиара, раскрученности и т.п. Во-вторых, как раз таки молодой — 2014, уж куда моложе того же самого Огра.

P.S. Я, конечно, мимокрокодил, что в первом, что во втором. Но хотелось бы услышать аргументы обеих сторон, причём технические аргументы, а не аппеляцию к раскрученности, известности и др.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

А смысл? Чтоб ты троллил дальше и поддерживал понос того проприетарщика?

Как минимум 6-7 игр OKAM Games, перед тем как слились и начали лепить поделки на юнити.

https://okamgames.com/games-2/

А еще RivenTails: Defense и куча других игр, анонсированных в марте на Godot Engine Games Showcase.

https://www.gamingonlinux.com/articles/riventails-defense-a-mix-of-a-3d-puzzl...

Ты же не считаешь, что если кто-то слепил диаблоподобный инди-глюкодром на огре, то двигло автоматически становится лучше?

anonymous
()

Вон еще сотни игр на Godot, большинство бесплатные, так что качество графония как и в опенсорсных играх. :P

https://godotengine.org/showcase/1

Но никто ведь не мешает делать графоний, верно? :)

https://youtu.be/7Kp8XAHzRlI?t=108

Тем более что в движке все для этого есть

Так что набросы школотронов про 2-3 игры идут лесом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А смысл?

Сделать дискуссию более предметной.

Как минимум 6-7 игр OKAM Games, перед тем как слились и начали лепить поделки на юнити.

Спасибо, из того, что посмотрел, Black Velvet Bandit выглядит неплохо.

А еще RivenTails: Defense

А, ну это ж Кивано. Они опенсорсники до мозга костей. Для одной из игр они сами шрифт себе в FontForge налабали. Только мне припоминается, что они раньше писали игры на libgdx.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Честно говоря, мне не нравится ни Ogre3d, ни Godot, да и для моих задач оба не очень подходят. Ogre3d я бы вообще рассматривал в последнюю очередь, тк с его разработкой тоже не всё гладко.

И несмотря на анонимную обиженку, я всё ещё надеюсь узнать, что может дать Godot человеку, который работает с MonoGame. Желательно без лишней эмоциональной трескотни и голословных обвинений.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

что может дать Godot человеку,

Тебе - ничего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

да и для моих задач оба не очень подходят.

А что подходит? Упомянутый тобой MonoGame? Судя по тому, что пишут, он в основном позиционируется для портирования вендоигр...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

он в основном позиционируется для портирования вендоигр...

Он используется для кроссплатформенных коммерческих проектов. Но да, это конечно не так круто, как хельоворлды из годотовского шоукейса. Главное же для движка — чтобы он нравился его создателям и фанбоям, остальное несущественно.

env ★★☆
()
Ответ на: комментарий от env

MonoGame

Microsoft Public License

фанбоям

lol, подстилка M$ что-то втирает про фанбойство.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от env

Но да, это конечно не так круто, как хельоворлды из годотовского шоукейса. Главное же для движка — чтобы он нравился его создателям и фанбоям, остальное несущественно.

Я тебя вроде нормально спрашивал, при чём здесь фанбои и шоукейсы...

Так, и чем MonoGame технически лучше Godot?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Что за гопник на аватарке? Твой репер-кумир? Почему он похож на шпану из ИГИЛа? Тебе такие нравятся?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.