LINUX.ORG.RU

Minetest 5

 


1

2

Вышел новый крупный выпуск Minetest 5.0.0. Основные изменения:

  • Новая схема версионирования, откуда был удалён 0 вначале: 0.4.16 -> 5.0.0.
  • Встроенный магазин контента (моды, игры, текстурпаки).
  • Доступны моды на стороне клиента (Client Side Modding).
  • Переход на C++11.
  • Новый генератор карт Carpathian, генерирующий высокие горы, напоминающие Кавказ.
  • Предоставлен API для перевода модов и игр.
  • Subgame (подыгра) теперь называется Game (игра).
  • В настройках можно включить автоматический прыжок при столкновении с блоком.
  • Существенно расширен API.
  • При регистрации на сервере теперь переспрашивается ваш пароль.
  • Вывод терминала стал цветным.
  • Добавлены встроенные команды /kill и /hasprivs.

Minetest 5 не совместим с 0.4.x на уровне протокола, но большинство модов сохраняют совместимость на уровне API:

  • Переход на новый стандарт C++ делает более сложным компиляцию и запуск игры на старых системах, таких как: Windows XP, Debian 7, Ubuntu 14.04, Centos 6.
  • Старые модели игроков будут «опущены» на одну ноду, так как был изменён Collision Box.
  • Вместо .txt файлов для конфигурирования модов, текстурпаков и игр используются файлы .conf.
  • Многие функции с двумя словами, написанными слитно, были изменены: object.setpos() -> object.set_pos().
  • Функция nodeupdate() удалена, заменить функцией minetest.check_for_falling().

Это неполный список изменений, на деле, изменений больше сотни.

Скачать: https://www.minetest.net/

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Quasar

Скорее Forge и Bukkit. В сами кубы плагины вроде бы так и не завезли. Хотя версию дальше 1.10 не тыкал.

Radjah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Жаль, что не графически, не знаю почему, но не могу играть в майнтест без стандартного или faithful текстур-пака майнкрафта

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Radjah

Лол. У меня сервер с 50-ю модами (многие из них самомписные и неоптимизированные). Играбелен на распберрихе.

TillCoyote
() автор топика
Ответ на: комментарий от Turbid

Их нет до сих пор? Т.е. я ничего важного непропущу, если использую бородатую версию из дебиан8.

Казалось бы, пора бы добавить до 8-и ботов, которые будут строить собственную базу, клепать и натравливать агресивных мобоф, причём в стандартную поставку... Но нет.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Minetest - плохое название для игры. Что еще за тест?

Отличное название. Идёшь и тетируешь минное поле.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от i-rinat

В настройках можно включить автоматический прыжок при столкновении с блоком.

Киллер-фича.

Я баловался майнкрафтом. И вот один раз решил запустить, вспомнить. И вот там такую же фичу сделали. Тоже через настройки отключается.

Feonis ★★★
()
Ответ на: комментарий от realloc

Питон как-нибудь сбоку прилепить

Lua любят за возможность жёстко порезать возможность доступа к хосту. Получается эдакая песочница, в которой не так страшно запускать код, скачиваемый с удалённого сервера. Питон получится так же порезать?

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

В одной игрушке, купленной M$ про кубики моды вообще на Java пишут и ничего, живут с этим как-то. Просто не качают не проверенное и всё.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Сделать централизованный сайт + сервер для модов на нём, не? Не добавлять туда моды от Васи, если он не показывает код. Назначить проверяющего.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Это не техническая проблема (злонамеренный код), а самая что ни на есть административная. Техническая это если клиент игры качает непонятно что без электронных подписей.

peregrine ★★★★★
()

Встроенный магазин контента (моды, игры, текстурпаки).

Прекрасно. Поставил десяток модов, теперь выглядит вполне играбельно, мобы правда по прежнему тупы, многих мелочей нет, но уже лучше! И в отличие от оригинала на java хорошо идет на встроенной видеокарте.

vladimir_vist
()
Ответ на: комментарий от dk-

Суть дауна, не разбирающегося в вопросе.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Он как обычно ради скора влез в техническую дискуссию, и так как аргументов (как всегда) не было - ответил «если тебе интересно, погугли». Тебе этот ответ так понравился, что долго его доставал этим.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Radjah

Насчет магии хз, но вот один большой мод есть: https://forum.minetest.net/viewtopic.php?t=21051

Рельсы: https://content.minetest.net/packages/orwell/advtrains/

Пчелы и улий есть в моде mobs: https://content.minetest.net/packages/TenPlus1/mobs/

Деревья: https://content.minetest.net/packages/VanessaE/plantlife_modpack/

Фермы: https://content.minetest.net/packages/TenPlus1/farming/

TillCoyote
() автор топика

хорошая игра, играю с девушкой, ибо ее бюджетный ноут не тянет оригинальный майнкрафт. Жду реализацию взрывов

doctorx ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vladimir_vist

У меня есть мысль попробовать обучать нейронку для мобов.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Вы так говорите, будто отсутствие слова class в языке — это проблема.

вменяемых IDE

ZeroBrane, EmmyLua, что-то там на основе Eclipse, плагины для Vim, Sublime, Atom, VS Code.

LUA

Lua

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Захотел как-то завезти распрыжку в Minetest, заглянул в API для модов, а там всё управление физикой игрока — пачка параметров.

 set_physics_override(table)
    Table must be like: {
        speed = 1.0, -- multiplier to default value
        jump = 1.0, -- multiplier to default value
        gravity = 1.0, -- multiplier to default value
        sneak = true, -- whether player can sneak
        sneak_glitch = true, -- whether player can use the sneak glitch 
    } 
Беда.

Ceiling_QB ★★★★
()

Лучшая версия была 0.3.0. А в 0.3.1 добавили медведей, рушащих постройки, и яблоки на деревьях. В 0.4.0 добавили генератор мира, в котором нет гор, а сам мир представляет собой «слоистый пирог». Вроде до сих пор не пофиксили

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TillCoyote

Уже ничего. Впрочем, владельцам некоторых серверов предложил бы хотя бы дать всем поголовно разрешение бегать.

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TillCoyote

Просто бег без вот этого всего можно дать одним-единственным разрешением, но на куче серверов этого не сделано, и все ходят как слоупоки.

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Прости меня, но ты реально ведешь себя как бот. Я тебе сказал, что бег должен быть реализован модом, так как мод дает больше контроля над этим процессом, а ты продолжаешь предлагать выдавать всем право на fast. Также бег через privilege будет слишком быстрым, так как он предназначен для ускорения полета.

TillCoyote
() автор топика
Ответ на: комментарий от TillCoyote

Если админу лень ставить мод, fast всем всё равно будет лучше, чем дефолтная скорость передвижения. Нужно очень сильно людей ненавидеть, чтобы заставлять их ползать по карте со стандартной черепашьей скоростью (если это не мир с агрессивными мобами, против которых приходится воевать).

Кстати, моё изначальное сообщение было про стрейф-джампинг. Я не знаю, при чём здесь твоё замедление от усталости и голод от бега.

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

В 5.0 добавили моды на стороне клиента. Но они с модами на сервере никак не связаны.

И нельзя клиенту код сгрузить? Это же сильно ограничивает моды.

Так кто же клиенту доверяет?

Да и что он делать с этим кодом будет? Выполняются же они все равно на сервере, а запись напрямую в структуры, хранящиеся на сервере, клиенту все равно никто не позволит.

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от i-rinat

А, ну это можно. Как я понимаю, этим и будут заниматься клиентские моды в 5.0

Но это совершенно не то, что в MT называется модом сейчас

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.