LINUX.ORG.RU

Janayugom - первая в мире газета, полностью перешедшая на открытое ПО

 newspaper, , ,


6

2

Janayugom — ежедневная газета издающаяся в штате Керала (Индия) на малаяламском языке и имеющая порядка 100,000 подписчиков.

Вплоть до недавнего времени они использовали проприетарный Adobe PageMaker, но возраст ПО (последний релиз был аж в 2001 году), а также отсутствие поддержки юникода подтолкнули руководство к поиску альтернатив.

Выяснив, что стандартный для индустрии Adobe InDesign вместо одноразовой лицензии требует месячную подписку, которую газета не могла себе позволить, руководство обратилось к местному Институту типографии. Там им посоветовали открытый Scribus, а также привлекли к проекту несколько человек из Индийского сообщества СПО.

В результате был создан собственный дистрибутив Janayugom GNU/Linux на базе Kubuntu, включающий в себя такие альтернативы проприетарному ПО, как Scribus, Gimp, Inkscape, Krita, Shotwell.

Разрабатываются три шрифта (один уже завершен) с поддержкой полного малаяламского алфавита. Создан редактор Janayugom Edit, позволяющий открывать существующие файлы PageMaker, чтобы полностью избежать использования Windows.

Более 100 сотрудников газеты прошли пятидневний тренинг: первый день на знакомство со стеком и процессом работы, второй день — работа с GIMP и Inkscape, оставшиеся три дня — Scribus. Также отдельные тренинги прошли для фотографов и системных администраторов.

Начиная со 2 октября (150 лет со дня рождения Махатмы Ганди) все издания газеты полностью используют свободный стек для поготовки и верстки материала. После месячной успешной работы о достижении публично заявил глава правительства штата Керала.

Руководствуясь примером Janayugom, академия журналистики организовала двухдневный семинар с представителями местных газет для рассмотрения возможностей и преимуществ использования свободного ПО.

Источник: https://poddery.com/posts/4691002

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: alexferman ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 12)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Хорошо, хорошо.

Только сначала ответь на вопрос:

Набег это пиратство? Ты хоть в курсе что такое пиратство, или термин знаешь по известному голливудскому фильму?

trynoval
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вы всё таки почитайте текст по ссылке, а не ищите оскорблений там где их нет

Ты не только хам. Ты ещё и в лицо лжеш.

Можно сколько угодно слушать аудиоподкасты,ходить в музеи, читать статьи из википедии. Но грошь цена таким знаниям, если ты неспособен два слова связать по теме. Это значит что знаниями ты не владеешь.

trynoval
()

весь тред не читал, пробежал мельком первые джве страницы, не увидел самого интересного. ну ладно инкчкейп - годнота, от шкрибуса в свое время не удалось добиться хоть чего-то внятного, ну гимп там, хрен с ним... скажите вот что: когда это все научилось в cmyk??
было бы оно чернобелое - я бы и не удивился особо. уровни подкрутить да в grayscale сохранить - не великое дело. то же в векторе - рисуй себе в оттенках черного... но цвет???
ЗЫ: пишу из криокамеры, есличе

PerdunJamesBond
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Ладно, оставлю вам вашему насквозь обиженному состоянию. Я не буду больше пытаться вас просветить, потому что похоже вы не стоите моих усилий. Я всего лишь человек, поэтому моё терпение не безгранично.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

В Индии второй государственный после хинди (который в малаяламоговорящем штате вообще никому нафиг не нужен) - английский, без локализации-то они как-нибудь справятся.

IRASoldier ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет. Язык называется просто «малаялам». Без «-ский». На котором говорит народ с названием «малаяли».

IRASoldier ★★
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Это хорошо, что вы за них всё решили. Немного не понятно только почему вы до сих пор пишите на кириллице.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

Большая часть этого философского наследия - не более чем разнообразные вариации на тему «как всё произошло из Вишну/Шивы/<вставить название требуемого божества>». И вытекающие из этого рассуждения про поглощение (иллюзорное) твоей души (иллюзорной) божеством (иллюзорным), как высшее достижение, на которое ты только способен. Потому, при всех математических способностях, которые часто демонстрируют отдельные индусы, их цивилизация ни черта не построила, одну только «духовность»: отсутствие идеи об уподоблении Творцу, которая легла в основу западноевропейской (даже атеистической!) цивилизации - контрконструктивно. Те же буддисты намного интереснее и обнаруживают параллели с европейской философией, причем от греческого периода до немецкой классической и поздней экзистенциалистской.

IRASoldier ★★
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Локализация имеет много гитик. Генерация контента на локальном – это одна из них. Именно она в нулевом приближении и имелась в виду. Если вы думаете, что это даётся автоматически, то вы сильно ошибаетесь.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Ты рассуждаешь с позиции евроцентричного понимания философии, даже не из середины 20-го века, а куда раньше. В 2к19 восприятие европейской философии как некоторый канон, через призму которого нужно выискивать параллели в других концепциях, – это уже давно антинаучно, да и антиисторично.

до немецкой классической и поздней экзистенциалистской

Влияние индийской философии на того же Шопенгауэра и Хайдеггера – это известный факт. Поэтому тут вопрос кто у кого параллели подсмотрел.

С греками сложнее, но тут ещё большое пространство для исследований.

Буддизм, если что, – это тоже Индия в большей части. В Тибете и Китае было философское развитие учения, но уже в более тонких вещах. По большей части, китайцы и тибетцы занимались адаптацией, чем развитием.

их цивилизация ни черта не построила, одну только «духовность»

То что мы говорим об Индии как о «цивилизации» уже указывает на то, что ты не совсем прав. «духовность» много у кого была, а вот цивилизаций можно по пальцам пересчитать.

Плюс активное участие Индии в строительстве западного общества, на правах колонии, это тоже весомый вклад. Без Индии вряд ли бы всё получилось так как получилось.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

А что, написать нельзя?

Можно посто звучит забавно.

Для примера.

У некого учебного заведения (ДШИ) давно сломался сайт.

Они его не чинят ибо нах не нужно.

Все что нужно люди и так узнают из публикуемых в прессе анонсов мероприятий и публикуемых в прессе высказываний горадминистрации.

Те кто может ими заинтересоваться и так узнает. А остальные все-равно не заинтересуются.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

В топике речь о газете на сто тысяч подписчиков. Как там СМИ во Влажных Вымях работают ясно-понятно.

Это некитай - это Индия.

Тут нет поголовного обеспечения населения смартфонами.

И новости у них свои. Не кому не интересные. Малаямские.

Ты не когда не узнаешь кто у них на конкурсе каком-нибудь победил из инета.

anonymous
()

Молодцы индусы. Я бы точно также сделал, будь у меня своя типография, и жил бы там где это проверяют.

smartx_kz
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я не буду больше пытаться вас просветить, потому что похоже вы не стоите моих усилий. Я всего лишь человек, поэтому моё терпение не безгранично.

Спасибо и на этом, мне тёмным оставаться как-то комфортней, уж больно заскорузлые и отсталые заблуждения мешают. И Фоменковщину свою с собой унеси.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от PerdunJamesBond

Из этой триады только Scribus нативно работает со CMYK. В Gimp 2.6 можно было запустить костыль в виде Color Management+ display filter, правильно читавший ICC-профили печатных устройств и адекватно отображавший в режиме реального времени к чему приведут манипуляции с каналами RGB в CMYK-пространстве. То есть изображение находилось в режиме RGB, но отображалось как CMYK. Но в 2.8 взяли курс на универсальное решение проблемы работы с разными цветовыми пространствами через GEGL. Указанный фильтр потерял совместимость. Разработчик фильтра слился. Остается юзать «софт-профинг» в separate+ и ждать, когда разрабы доведут работу со CMYK в GEGL до «продакшна». Подробней об этом может рассказать господин Прокудин, если у него будет хорошее настроение. :-)

fox72
()
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

во Влажных Вымях работают ясно-понятно

Кирк джонсон сегодня опять с тобой будем играть в фермера и Кирка-влажное вымя? Ты самый красивый гей на лоре.

твой Валерий

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Если бы оная возникла в Индии, то мы все бы сейчас лопотали бы на хинди

В истории нельзя употреблять если бы, потому что любое допущение можно привести к чему угодно. По поводу расизма, мне кажется, что если у кого-то Индия вызывает отрицательные эмоции, то человек вполне может иметь ввиду не нации или расы. Индия бедная и грязная страна в большей своей части и вполне логично, что это может вызывать отрицательные эмоции. Конечно, умный человек вспомнит о том, что в такой большой стране не может быть везде грязно или население быть бедным на 100%. Но раз есть такие стереотипы, значит и проблемы есть. Некоторые любят идеализировать Индию съездив пару раз на Гоа, я против такого восприятия.

autonomous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Чтобы самому опровергнуть своё же утверждение?
Ведь тогда эта новость появится в Сети.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mono

восприятие европейской философии как некоторый канон

Пока что не существует некой Всеобщей Философии, с позиций которой ничто не было бы каноном, но являлось бы только его составными частями - скорее можно говорить о распространенности воззрения, что такого канона нет и он невозможен в принципе (гносеологический релятивизм). Но если не придерживаться этого воззрения и не следовать школам, в которых оно имеет системообразующее значение, то привязка рефлексирующего наблюдателя к какой-то конкретной школе как канону логична. И тогда сторонник европоцентричного, в духе XIX века понимания философии, неизбежно будет использовать это понимание как призму. Равно как и сторонники неевропейских школ будут использовать как призму свои системы.

Буддизм, если что

…Индия, да не та. Я не про географию, я про «еретичность» буддизма по отношению, фактически, ко всем индуистским школам.

говорим об Индии как о «цивилизации»

Здесь имеет место старая и известная терминологическая нестыковка и спор - что именно считать «цивилизацией», а что - «культурой».

активное участие Индии в строительстве западного общества, на правах колонии

Именно что на правах колонии - таким своеобразным образом она была «допущена» к западному обществу, но - не как полноценный, изначально равный участник диалога, а как продукт приспособления незападного к западному.

IRASoldier ★★
()
Последнее исправление: IRASoldier (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от IRASoldier

я про «еретичность» буддизма по отношению, фактически, ко всем индуистским школам.

Есть мнение что буддизм это индуизм на экспорт если что, потому что практиковать индуизм не живя в Индии практически невозможно. Во всяком случае так объясняет Alan Watts.

loz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от IRASoldier

И да в индуизме нет понятия «еретичность» если что, это (примитивная) европейская идея. Тут каждый человек может придумать своего деву и любые практики, может построить храм если хочет и ни у кого нет проблем навязывания другим своего «единственно правильного».

loz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от IRASoldier

И тогда сторонник европоцентричного, в духе XIX века понимания философии, неизбежно будет использовать это понимание как призму

Но это очень сильно ограничивает тебя. Потому что тот же буддизм через призму европейской философии и китайской, к примеру, – это будет два разных понимания.

Тут разница между философом и историком философии. Философ генерирует новые идеи, поэтому может вольно обращаться с любым материалом через какую либо призму. Историк же философии должен максимально беспристрастно понимать «как же это всё работает». Это конечно же сложный вопрос, в той же буддологии есть разные подходы.

…Индия, да не та. Я не про географию, я про «еретичность» буддизма по отношению, фактически, ко всем индуистским школам.

Это если и было правдой, в чём я очень сомневаюсь, то только на очень раннем историческом периоде окукливания буддизма в новую религию. Древняя Индия была полирелигиозным пространством, где к «ересям» было очень творческое отношение. Буддизм довольно активно участвовал в обмене идеями с другими школами. Влияние заметно в обе стороны. Буддийскую тантру довольно сложно отделить от индуистской тантры, а адвайта-веданта – это брахманистская адаптация идей буддизма.

Именно что на правах колонии - таким своеобразным образом она была «допущена» к западному обществу, но - не как полноценный, изначально равный участник диалога, а как продукт приспособления незападного к западному.

То что Индия не была равноправным участником не отменяет её влияния. Советский Союз тоже распался, но это не отменяет его влияние на всю мировую систему, плоды которого сохраняются до сих пор.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Нужно создать один язык для всего человечества. Без использования какого-либо из существующих. Только чёткие и логичные правила без единого исключения. и одного идеального человека. и его клонировать. остальных - в компост.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Где же они свернули не туда? оккупация мусульманами в XVI веке и после христинанами в XVIII

anonymous
()
Ответ на: Вы, батенька, трепло. от anonymous

ничего особенного индийская математика миру не дала

какому миру не дала? так вышло что как раз-таки индийская миру и дала, а греческую хрюсы с жидами успешно закопали от мира

а что касается древнего периода

Среди наиболее древних из сохранившихся индийских текстов, содержащих математические сведения, выделяется серия религиозно-философских книг Шульба-сутры (дополнение к Ведам). Эти сутры описывают построение жертвенных алтарей. Самые старые редакции этих книг относятся к VI веку до н. э., позднее (примерно до III века до н. э.) они постоянно дополнялись. Уже в этих древних манускриптах содержатся богатые математические сведения, по своему уровню не уступающие вавилонским:

Действия с дробями
Извлечение корней («карани» на санскрите)
Рациональные приближения для корней
Решение неопределённых уравнений
Суммирование арифметической и геометрической прогрессий
Теорема Пифагора
Точные и приближённые методы для нахождения площади треугольника, параллелограмма и трапеции, объёма цилиндра, призмы, усечённой призмы.

Классическая задача комбинаторики: «сколько есть способов извлечь m элементов из N возможных» упоминается в сутрах, начиная примерно с IV века до н. э.[2] Индийские математики, видимо, первыми открыли биномиальные коэффициенты и их связь с биномом Ньютона[2]. Во II веке до н. э. индийцы знали, что сумма всех биномиальных коэффициентов степени n равна 2 n {\displaystyle 2^{n}} 2^{n}.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

там жопу моют.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ

а то бумажкой теранул и пошёл

anonymous
()
Ответ на: комментарий от yvv

Лет через 30 до них дойдёт, что газеты давно уже не нужно на бумаге печатать.

вот. сразу видно что чел культурный и тоже жопу моет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Феерический маникюр тётки на фото символизирует качество открытого ПО.

какой тётки? это же дядька

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

христианство, которое отрицает касты, отсутствие на запрет употребление гоядины

а почему христиане говядину лопают, а человечину - нет? хотя, говорят, ранние трескали

касты тоже хрюсы как-то не очень отрицают: есть и духовенство и наличие вашихблагородий и чёрного люда им тоже почему-то пердаки не рвёт

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

лучше жить в диком обществе в котором люди живут в гармонии с собой, окружающими, с природой. чем в цивилизованном, где одни живут за счёт труда других, держат людей в клетках как зверей, бошки рубят на площадях, стреляют, вешают, садят на электрические стулья и делают смертельные инъекции и т.п.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В западных странах ценность человеческой жизни гораздо выше, чем, например, в России. это ты по цене органов на черном рынке сделал? или по цене проституток? кстати, проститутка-раб без документов, денег и свободы передвижения - это как раз стереотип характерный для европ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

В авторитарной Саудовской Аравии, где геев забивают камнями, а США, цитадель демократии, двулично закрывают на это глаза, детям при рождении дают деньги на образование и вообще развитие. Как и в ОАЭ.

в оаэ 90% населения - временные рабочие (практически рабы, политических прав и свобод 0, как и социальных гарантий) из других стран. сомневаюсь, что им там вообще можно нормально родить

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Главным фактором были спускаемые сверху планы. Которые постоянно корректировались в сторону увеличения.

резкий спад числа приговоренных к высшей мере с конца 1938 и отмена смертной казни в 1947 противоречит этому утверждению

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Просто он уверен, что живи он тогда, расстреливал бы он. Ну или постоял ьы в сторонке, с садисткой улыбочкой.

сотрудник нквд был в самой первой группе риска. в этой категории населения меньше всего было шансов пережить 1937-1938 год. разве что топ-менагерам было ещё сложнее пережить

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Конкретный пример «незаконно репрессированого» Курчевский, Леонид Васильевич. МММ с Мавроди отдыхает. Благодаря кумовству (Тухачевскому) неплохо так деньги попилил С 1931 по 1935 годы почти все артиллерийские заводы СССР работали по заданиям Курчевского. В итоге же все авиационные, корабельные, танковые, горные, зенитные и др. пушки Курчевского оказались полностью небоеспособными. Хотя да этого он успел посидеть за воровство, но «кровавая гэбня» почему то его отпустила и даже опять позволила влезть к корыту. Естественно потом страдальца репрессировали. Было за что - нанес большой вред обороноспособности страны

ну ок, многих вроде бы как бы за дело и заслужили сами. но нормативы процедуры принятия решения по лишению человека жизни 1937-1938 вполне себе позволяли подвести под пулю просто потому что твоя жилплощадь кому-то понадобилась или из-за личной неприязни, например. и стоя у рва и хлопая глазёнками: а как же так-то граждане, я полагаю, ты бы резко поменял взгляды

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.