LINUX.ORG.RU

FLTK 1.4.0 rc1 — кроссплатформенный графический тулкит на C++

 , ,

FLTK 1.4.0 rc1 — кроссплатформенный графический тулкит на C++

0

2

Вышла предварительная версия легковесного кроссплатформенного графического тулкита FLTK 1.4.0 (Fast Light Toolkit). FLTK написан на языке C++ и распространяется по лицензии LGPLv2.

Основные изменения:

  • Поддержка HighDPI экранов.
  • Поддержка протоколов Wayland.
  • Добавлены виджеты для гибкой компоновки GUI (Fl_Flex, Fl_Grid).
  • Добавлена возможность пользовательского выбора схем виджетов (Fl_Scheme_Choice).
  • Улучшена поддержка CMake. От autotools/configure/make планируют избавиться к выпуску 1.5.0.

FLTK 1.4 совместим с API FLTK 1.3.x, но ABI поменялось, поэтому старые программы нужно перекомпилировать. Для сборки с поддержкой wayland требуются wayland-client >= 1.18, wayland-protocols >= 1.15, wayland-cursor, xkbcommon, pangocairo.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: dataman ()
Последнее исправление: dataman (всего исправлений: 2)

Ох ты, оно ещё живое. Когда-то пробовал писать на нём, было прикольно. Просто, понятно, легковесно. Но IDE - боже ж мой… QtCreator и тот выигрывает.

nio-kun
()
Ответ на: комментарий от EXL

Всегда интересовало, есть ли какой-либо значимый софт на FLTK?

foot term - лучший эмулятор на данный момент! И остальные тулкиты - wbg, fnott, fuzzel etc.

Eulenspiegel
()
Ответ на: комментарий от Eulenspiegel

Было бы интересно посмотреть на десктопный дистрибутив Linux, главным GUI Toolkit’ом в котором был бы именно FLTK.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eulenspiegel

Да где тут передёргивание. FLTK был бы интересен в качестве основы для легковесного окружения и дистра по типу LXDE/LXQt и lubuntu.

Порт того же WebKit на FLTK мог бы решить проблему с браузерами. А всякие файловые менеджеры и терминалы на FLTK органично бы вписались в такую систему, целевым использованием которой могли бы быть старые ноутбуки и ПК, выпущенные до 2015 года.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Tiny Core Linux, если память не изменяет. Ну и еще куча всякого софта годного в свое время было написано на нем, вроде CinePaint и т.д.

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Последняя версия от 2014 года

Последняя версия десктопа была выпущена в 1995-м и с тех пор ничего особо не изменилось:

Рабочее окружение позволяет запускать программы из меню, видеть и управлять запущенными программами, а так же отображать необходимые для работы элементы: часы, раскладки, звуковые индикаторы и прочее.

В рабочее окружение входят минимально необходимые для работы программы: калькулятор, текстовый редактор, диспетчер задач etc

Оно же позволяет настраивать поведение аппаратно-программной части компьютера.

А теперь скажи мне, что такого умеет окружение 2024 года, того чего не умела условно говоря 95-я винда, кроме свистелок и перделок?

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Старый slax и pulpy (который с головой щенка на заголовке).

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Ну вот LXDE, вроде бы как, тоже давно не обновляется. Но ведь он вполне себе есть.

Другое дело, что LXDE просто лежит в репах, просто устанавливается и просто работает. А вот с этим EDE вообще ничего не понятно. Интересно, есть ли в «Галерее» ЛОРа хоть один скриншот с ним.

Kapusha
()
Ответ на: комментарий от windows10

Хотел посмотреть количество issues в багтрекере, а он недоступен. LOL.

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Есть Nano-X, реализация иксов для встраиваемых устройств https://github.com/ghaerr/microwindows

Тут в основном поддерживаются тулкит FLTK, остальное через прослойки.

То же EDE насколько я помню чуть ли не единственное DE для Minix https://edeproject.org/

Ещё есть fifth броузер. Это попытка сделать клон оперы на webkitfltk

https://github.com/clbr/fifth

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

чего не умела условно говоря 95-я винда, кроме свистелок и перделок?

Мне нравится фрейминг дискуссии. Сразу вводится понятие, которое может обнулить решительно любой контр-аргумент, потому что любую функцию можно записать в свистелки, перделки, или и туда, и сюда сразу.

Я тогда сразу применю мастерский приём обнуления фрейминга. Посмотрим, что ты сможешь сказать на «И чо?»

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kapusha

Так LXDE (последняя версия в 2021) же вроде объединяется с LXQt, и там-то уже версия была последняя в апреле 2024. А вот EDE с 2014 года молчком.

А что скриншотов нет, так это и не показатель особо... так у нас и windowlab какой-нибудь тоже вроде не представлен.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

И то шо факт последнего релиза в 2014 говорит абсолютно ни о чем даже в абсолютном смысле.

И даже косвенно ни о чем не говорит, если например ДЕ модульное и функциональность может поддерживаться плагинами.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

И то шо факт последнего релиза в 2014 говорит абсолютно ни о чем даже в абсолютном смысле.

Оно ж наверняка ещё на кучу библиотек завязано — за 10 лет без присмотра тупо компиляться перестанет с новыми версиями всего.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Говорит ровно о том, о чем написали ранее - что ПО скорее мертво, чем живо. Делать морду кирпичом и затевать дискуссию «а зачем ПО должно обновляться, все же есть» это в пользу бедных и аргументы уровня кузьмича из ПТУ.

Clayman ★★
()

о библиотека, где все делается через void, по крайней мере раньше

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от x22

man opensource подсказал fl::get_system_colors(), однако оно не работает –

fl.scheme("gtk+")
fl.get_system_colors()
local win = fl.double_window(250, 400, arg[0])
win:begin()

   -- Create the tree
   tree = fl.tree(10, 10, win:w()-20, win:h()-20)
   tree:root_label("mytree") -- otherwise defaults to "ROOT"

   tree:showroot(false)       -- don't show root of tree
   tree:callback(TreeCallback, "optional argument")-- setup a callback for the tree

   -- Add some items
   tree:add("Information/Username: " .. parsed.response.username)
   tree:add("Information/Balance: " .. parsed.response.displaybalance .. " " .. parsed.response.displaycurrency)
   tree:add("Information/Hello (world)")

   -- Start with some items closed
   tree:item_close("Information")

win:done()
win:resizable(win)
win:show(arg[0], arg)
return fl:run()

однако, системная тема Gtk не подхватилась (https://imgur.com/CFuLX8Z.png)

ann_eesti
()
Ответ на: комментарий от ann_eesti

Ну так смотри в .get_system_colors() {…}, что откуда оно берет.

x22
()
Ответ на: комментарий от ann_eesti

ага, вижу.
кажется, системные темы оно умеет только для Шиндошс, а для линупса не умеет подхватывать.

// хотя странно, оно же Gtk юзает. (или нет?)
что тут значит «gtk+ scheme»? https://www.fltk.org/shots.php

ann_eesti
()
Последнее исправление: ann_eesti (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от x22

Таки нет.

вестимо, перепутал с другим фреймворком, который биндится к Gtk на линуксе и WinAPI на шинде.

может, кто-то напомнит и подскажет название? тоже какой-то маргинальный.

upd: wxWidgets

ann_eesti
()
Последнее исправление: ann_eesti (всего исправлений: 1)

Хорошая новость, всегда с интересом смотрю на данный тулкит, жду нормального порта для lua.

splinter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ann_eesti

может, кто-то напомнит и подскажет название?

wxwidgets?

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kapusha

Его, к сожалению, из портов вышвырнули, он хочет пытон 2.7.

IPR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

см. выше: FLTK 1.4.0 rc1 -- кроссплатформенный графический тулкит на C++ (комментарий)
это https://github.com/stetre/moonfltk/

и с асинхронщиной (cqueues) дружит, но она, увы, не кроссплатформенная (на ШИНДОВС не завезли).

ann_eesti
()
Последнее исправление: ann_eesti (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xant1k

Смотрится олдскульно, жаль https://www.fltk.org/images/fltk-widgets-std.png вот зесь нипанятно какая вкладка активна

Two - та, у которой полоски под названием нет. Остальные типа за ней, как сзади за физическим файлом/листом.

skyman ★★★
()
Последнее исправление: skyman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Clayman

Говорит ровно о том, о чем написали ранее - что ПО скорее мертво, чем живо.

Скорее говорит о том, что так работает СИСТЕМА. Система под название «Минассали и Жричодали» (на псевдо-грузинском языке).

Делать морду кирпичом и затевать дискуссию «а зачем ПО должно обновляться, все же есть»

Ты сначала обнови фортрановские проги в фундаментальных физических институтах на свои модные, молодёжные..., а потом уж «морду раскирпичевай» кому хошь.

Attila ★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.