LINUX.ORG.RU

Свободное программное обеспечение в образовательных учреждениях Украины

 , ,


0

0

13 марта 2010 года, вскоре после начала сотрудничества с Государственным Комитетом Информатизации Украины компания «Линукс Саппорт» объявляет о старте нового проекта — «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательные учреждения Украины».

Цели, которые поставила перед собой наша компания:

  • привлечение преподавателей и учащихся к изучению и формированию требований к операционной системе и программному обеспечению, которое будет использоваться в образовательных учреждениях;
  • формирование и систематизация методических материалов, обучающих видео и другой документации, направленной на комплексную организацию учебного процесса с использованием последних технологий свободного программного обеспечения, операционной системы GNU/Linux;
  • создание централизованного интернет-ресурса, для обеспечения возможности дистанционного обучения;
  • проведение мероприятий по популяризации свободного программного обеспечения, операционной системы GNU/Linux;
  • внедрение операционной системы, изначально спроектированной с учетом системных требований компьютеров, использующихся в образовательных учреждениях Украины;
  • обеспечение комплексной технической поддержки по минимальному тарифу;

Таким образом мы стремимся помочь и предоставить образовательным учреждениям свободную альтернативу, которая будет отвечать всем необходимым требованиям учебного процесса.

Если вы — преподаватель, директор, либо представитель образовательного учреждения — приглашаем вас принять участие в проекте и заполнить анкету.

Информация об этом проекте будет публиковаться в разделе «Решения для образовательных учреждений» и блоге компании.

>>> Подробности



Проверено: boombick ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от zhuravlik

>Какая анимация?

появление/изменение элементов слайда (схем, таблиц, картинок), чтобы последовательно фокусировать внимание на разных вещах.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от asket82

Вспомнилось как нам преподавали информатику... Компьютеров не было. Учитель на дом задавал задачи (всякие там вычисления площади треугольника), потом он проверял наши тетради, интерпретировал сам программы на бейсике и ставил оценки :D

Баку, конец девяностых.

firestarter ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от annulen

>Внезапно, студентам надо защищать курсовые, дипломы и пр. Сабж не только про школоту

Внезапно, я немного сожалею, что защищался с презентацией (потому что такое требование), а не делал выкладки на доске и не показывал пару видеороликов в простом плеере. Это было бы эффективнее и правильнее, как мне кажется.

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от asket82

Вспомнилось как нам преподавали информатику... Компьютеров не было. Учитель на дом задавал задачи (всякие там вычисления площади треугольника), потом он проверял наши тетради, интерпретировал сам программы на бейсике и ставил оценки :D

Баку, конец девяностых.

firestarter ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от annulen

>появление/изменение элементов слайда (схем, таблиц, картинок), чтобы последовательно фокусировать внимание на разных вещах.

Эти хорошие стороны презентаций не так часто используются, увы. Хотя лично меня такие переходы элементов все равно больше отвлекают.

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

> вы бабло пилите? нет? чо тогда приглашаете? ;)

А где там по сабжу бабло которое можно распилить?

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Buy

> А где там по сабжу бабло которое можно распилить?

сотрудничества с Государственным Комитетом Информатизации Украины

anonymous
()
Ответ на: комментарий от m31

> Ребята, зачем изобретать очередной велосипед? Велкам к нам на http://edu.root.ua )

Чтоб предложить свой вариант решения вопроса о внедрении СПО в образовательных учереждениях, реализовать его, в случае успеха заработать денег.

Интересно, если кто-то открывает булочную на другой стороне улицы кнему тоже начинают бегать в недоумении владельцы других булочных и спрашивать, зачем вы тут еще одну открыли?

Buy ★★★★★
()

Мда... походу люди с LOU, которые действительно что-то делают для развития Linux на Украине, тут не при делах... жаль, опять какая-то шаражкина контора попилит бабло и на этом все закончится. За державу обидно...

Magister2k7
()
Ответ на: комментарий от Cancellor

С большой - для единственного числа, с маленькой - для множественного.

ip1981 ☆☆
()
Ответ на: комментарий от Buy

>Интересно, если кто-то открывает булочную на другой стороне улицы кнему тоже начинают бегать в недоумении владельцы других булочных и спрашивать, зачем вы тут еще одну открыли?

О, прекрасный аргумент против тех, кто яростно обвиняет в велосипедостроении. Да здравствует адекватность на лор'е.

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А где там по сабжу бабло которое можно распилить?

сотрудничества с Государственным Комитетом Информатизации Украины

Как можно что-то внедрять в школах без сотрудничества с «госсударственными»? Речь идет изначально о комерческой деятельности. Организована обычная коммерческая компания целью которой явлеться получение прибыли, о субсидиях и дотациях для самой компании речи нет (пока). А если государство захочет финансировать школы что бы оплачивать чьи-то услуги это обычный процесс и если именно эта компания выиграет тендер, то что плохого? Те деньги, что они сами _заработали_ они могут пилить сколько душе угодно. От этого все равно не уйти, кто-то должен _платить_, кто-то должен _внедрять_! Это бизнес.

Кстати, чем больше таких «велосипедов», тем больше конкуренция, качество и разнообразие предлагаемых вариантов. Тем интереснее борьба на этом рынке.

Buy ★★★★★
()

Презентациям место в PDF’ах и только тогда, когда надо показать какие-то действительно сложные схемы, куски какого-то кода, которые не удобно рисовать на доске. А в школе их вообще не должно быть. Тем более с нашей культурой делать презентации. Вывод: ничему хорошему презентации в школе не научат.

Честно говоря, не понимаю задачу предмета «Информатика» в школе. Не понимаю, зачем в школе всякие фотошопы, офисы и т.д. Во-первых, большинству это никогда не пригодится, во-вторых, никто толком этому не научит за те 2 ак. часа в неделю.

А в классах, где профилирующие точные науки, там да, там надо бы учить какие-то языки программирования, алгоритмы и т.д., а то уровень школьников-олимпиадников с информатики (имею в виду IOI) у нас очень низок.

zHACKa
()
Ответ на: комментарий от Buy

> Как можно что-то внедрять в школах без сотрудничества с «госсударственными»?

Ну так не бесплатно же, правда?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Magister2k7

>Мда... походу люди с LOU, которые действительно что-то делают для развития Linux на Украине, тут не при делах...

Скажем так, та его часть которая что-то делает, та старается с государством больше на эту тему не общаться.

шаражкина контора попилит бабло и на этом все закончится. За державу обидно...

Всё проще и прозаичнее: кончаются сроки льготных лицензий на софт от мелкомягких. В прошлый раз они (правительство) скидки выбивали таким же методом.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от zHACKa

> Честно говоря, не понимаю задачу предмета «Информатика» в школе.

Принципы строения и работы ЭВМ. В идеале на всех уровнях, от железа до пэйнта, но.. Ну и так, как развивающий, с тем же программированием.

Не понимаю, зачем в школе всякие фотошопы, офисы и т.д. Во-первых, большинству это никогда не пригодится, во-вторых, никто толком этому не научит за те 2 ак. часа в неделю.

Объясните это родителям, которые за «нужные на работе вещи» ака винда и офис зубами цепляются (при предложениях перейти на опенсорц). И в чем-то они правы.

anonymous
()

УРА

И точка

anonymous
()
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

>Это да. Но я из сабжевой страны, так что мне простительно :)

Вас вводят в заблуждение. Правило везде писать «вы» с большой буквы применительно только к деловой переписке. А распостраняют это правило на все и вся только потомственные лакеи и тупой офисный планктон.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zHACKa

>Презентациям место в PDF’ах и только тогда, когда надо показать какие-то действительно сложные схемы, куски какого-то кода, которые не удобно рисовать на доске.

Плюсую.

А в школе их вообще не должно быть. Тем более с нашей культурой делать презентации. Вывод: ничему хорошему презентации в школе не научат.


И снова плюсую.

Не понимаю, зачем в школе всякие фотошопы, офисы и т.д. Во-первых, большинству это никогда не пригодится, во-вторых, никто толком этому не научит за те 2 ак. часа в неделю.


Не плюсую. Базовые навыки работы со специализированными приложениями у школьников должны вырабатываться. Чтобы потом не смотреть стеклянными глазами на эти самые офисы и фотошопы, если придется столкнуться. Мне вот уже на 5 курсе пришлось столкнуться с Excel, так я до ужаса рад был, что мы с ним работали в школе, и я что-то помню.

Потом, в мое школьное время не у всех компьютеры дома были (думаю, и сейчас так бывает), и поэтому для некоторых это вообще был единственный шанс поработать за компьютером.

А в классах, где профилирующие точные науки, там да, там надо бы учить какие-то языки программирования, алгоритмы и т.д., а то уровень школьников-олимпиадников с информатики (имею в виду IOI) у нас очень низок.


Частично плюсую. Опять же все зависит от уровня подготовки. Конечно, неправильно всех загонять под одну гребенку, но не все с компьютером «на ты», когда у них начинается информатика. Для advanced-вещей есть факультативы, которые со своими задачами, в принципе, справляются. А всем в тонкостях разбираться совсем не обязательно.

Тем более, что из профильных классов выпускники часто идут совсем не по профилю. Это тоже нужно учитывать.

zhuravlik ★★★★
()

Захожу иногда в школу с учителями пообщаться. Подход такой: прийдет чиновник палки в колеса вставлять о нелицензионном софте, я бац, ресет и в Линукс, а так винда для детей конечно. Была Xubuntu, теперь ATL Linux Lite.

Меня попросили помочь, того я ALT и влепил. Единственное что влезло в ОЗУ, от Gentoo отказались. А я уже с чистой душой хотел вычеркивать одни сутки из моей жизни

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

Проблема пост-школоты в том, что не умеют сами обучаться. Платная система образования их расслабляет, только угрозы отчислений и жесткая политика вуза могут с этим хоть как-то справиться. Знания дают везде примерно одинаковые.

А записи в вакансиях обычно основываются на единичных печальных случаях и не являются абсолютно объективными.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

Ну да. На одной же машине. Потом пусть клонируют сами если захотят. Они это умеют, постоянно так систему ставят, даже винду.

Тем более что можно на ночь оставить, и ssh доступ с инета к машинам есть.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от asket82

>неужели винда в школах и вузах сдохнет на пару с вижуалом басиком и паскалем))))

Недождешься. Винда есть, была и будет. А вот сомнительное будущее линукса всегда висит под вопросом и зависит от погоды на Марсе. Я серьезно, как можно уповать на софт, который разрабатывается джаст фор фан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от massive

У меня в Харьковском МВД аналогичная ситуация. Первые пни, иногда даже 486 машины работают вместе с 2-х ядерными интелами. Самое интересное, что парк машин постепенно уменьшается, и не понятно куда они пропадают.

Да я тебе скажу. Твои Харьковские мусорки их тупо пиздят, себе по домам, или своим друзьям по сексу в бане. Напиши обращение в Раду или что там у вас, с номерами процов и дисков, и все.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

>Мне вот уже на 5 курсе пришлось столкнуться с Excel, так я до ужаса рад был, что мы с ним работали в школе, и я что-то помню.

Это учиться за пол дня. И так через несколько лет после нескольких занятий с этим екселем уже придется учить его заново. Тем более, мотивация учить ексель в школе будет на порядок ниже, нежели в универе когда тот ексель будет уже помогать для какой-нибудь работы. (Хотя, честно говоря, ненавижу электронные таблицы. Бесполезная вещь в 90% случаев, когда его пытаются использовать.)

zHACKa
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Ну в смысле. У тебя по по счетам, числится комп, берешь счет-фактуру и бегом в прокуратуру. Бида-бида, мусорки компьютеры украли. И винда там была контрофактная, и офис. Нам всем писдец, звоните губернатору.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А вот сомнительное будущее линукса всегда висит под вопросом и зависит от погоды на Марсе. Я серьезно, как можно уповать на софт, который разрабатывается джаст фор фан.

75% ядра конторы пишут фор фан? Ути-пути ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ramzes001

> Хоть и не люблю я украину...

обоснуй...

anonymous
()

>Обеспечение комплексной технической поддержки по минимальному тарифу;

Да готов даже бесплатно, главное, чтобы были приличные девочки. В смысле, чтобы зубки чистили и мылись. И чтобы вели себя прилично, на занятиях.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Cancellor

> Как же ж меня бесит «Вы» с Большой Буквы... Доктор, я один такой?

Вероятно, не один, но вообще-то русский язык, когда речь идёт про уважительное обращение в единственном числе писать именно так, с большой буквы.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Принципы строения и работы ЭВМ. В идеале на всех уровнях, от железа до пэйнта, но.. Ну и так, как развивающий, с тем же программированием.

Думаю, в первую очередь предмет информатики должен учить только информатике (информация, алгоритмы, ЭВМы и т.д.), а никаким там не вордам и екселям. Для екселей и вордов, а также каких-нибудь векторных редакторов (чтоб схемки ваять) надо отдельный предмет: основы оформления документов. Фотошопов в школе вообще быть не должно. Извините, на фортепиано в школе играть не учат и ничего, еще никто не жаловался, все спокойно себе шли в музыкальную школу учиться ;).

Я полагаю, что на каждом предмете типа физики или химии, географии или биологии нужно работать с компьютером и электронными материалами. Вот тогда будет толк с этих «переходов» или «не переходов» на опенсорц.

zHACKa
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я серьезно, как можно уповать на софт, который разрабатывается джаст фор фан.

Типовое мнение человека, далёкого от программирования. Я вот, наоборот, удивляюсь, как можно уповать на софт, вокруг написания которого крутятся большие бабки. Как следствия:

- дыры латаются абы как, чтобы сдать продукт в срок;

- к руководству разработкой постоянно дорываются воинствующие некомпетентности, которые сильны в распихивании окружающих локтями, а отнюдь не в проектировании архитектуры ПО.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zHACKa

> Думаю, в первую очередь предмет информатики должен учить только информатике (информация, алгоритмы, ЭВМы и т.д.), а никаким там не вордам и екселям.

Если одеть очки и белые перчатки, то можно рассуждать как было бы теоретически правильно. Но пользы все же будет больше от ворда и экселя. У каждого человека своя судьба, и как мне не надо учить экологию, так же не надо кому-то алгоритмы и ЭВМы

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zHACKa

алгоритмы, ЭВМы

А нахрена девочке, выпускнице из школы, алгоритмы ЭВМ? Ее возьмут, по крайней мере я, чтобы вела себя прилично, и просто была симпатичной.

ЗЫ Армянским толстухам, девачки, идите нах.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> Вероятно, не один, но вообще-то русский язык, когда речь идёт про уважительное обращение в единственном числе писать именно так, с большой буквы.

Не один. Вот в том-то и проблема, что «уважительность» тут зашкаливает. Особенно когда ассоциируется не с сирийес-бизнес-стайл, а с говноспамом, пардон мон франсе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zHACKa

>И так через несколько лет после нескольких занятий с этим екселем уже придется учить его заново.

В школе у нас был эксель, кажется, в 9 или 10 классе. С этого времени до 5 курса я с экселем не общался вообще, и почему-то в минуту вспомнил, что как делается.

мотивация учить ексель в школе будет на порядок ниже


В школе вообще мотивация высокая, у тех, кто учится, изучать что угодно. А остальным все равно мало что поможет ее повысить.

Хотя, честно говоря, ненавижу электронные таблицы


Я тоже их не особо люблю, но иногда приходится сталкиваться. К счастью, редко.

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zHACKa

> Думаю, в первую очередь предмет информатики должен учить только информатике (информация, алгоритмы, ЭВМы и т.д.), а никаким там не вордам и екселям.

А кто тут утверждает обратное? Речь и шла о

задачу предмета «Информатика» в школе

А это имхо лишнее:

Для екселей и вордов, а также каких-нибудь векторных редакторов (чтоб схемки ваять) надо отдельный предмет: основы оформления документов.

На базовом уровне эти ваши эксели-ворды за вечер изучаются. Большему школа все равно не учит, и не должна. А то можно и сразу выпускников в трюмы и в Редмонд ;)

Фотошопов в школе вообще быть не должно. Извините, на фортепиано в школе играть не учат и ничего, еще никто не жаловался, все спокойно себе шли в музыкальную школу учиться ;)

Во-во. Таки скажите это правительству ;)

Я полагаю, что на каждом предмете типа физики или химии, географии или биологии нужно работать с компьютером и электронными материалами. Вот тогда будет толк с этих «переходов» или «не переходов» на опенсорц.

Да даже с информатики уже был бы. Если б по-людски, а не как обычно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

> Мне вот уже на 5 курсе пришлось столкнуться с Excel

o_O мне на первом. потом перешел на Linux и начал использовать Gnumeric

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alt0v14

> Россия как-то развивается в этом направлении, а в Украине молчек

[хохлосрач]

вспоминая все «новости» про внедрение, ляпы при записи и доставке, штрафы.. Лучше наверное никак, чем так

[/хохлосрач]

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Я серьезно, как можно уповать на софт, который разрабатывается джаст фор фан.

Джаст фор фан и для себя обычно всегда лучше делается, чем на заказ. Больше времени, чтобы продумать - сроки не поджимают, и нет желания где-нибудь схалявить по принципу «все равно заплатят».

p.s.: Ага, то есть гугл очень зависит от погоды на Марсе? :)

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

>o_O мне на первом. потом перешел на Linux и начал использовать Gnumeric

Счастливчик. А я в виртуалбоксе лабы делал, тулбокса «анализ данных», совместимого с экселевским, нигде кроме экселя не встречал.

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Если Вы — преподаватель, директор

Ну, я конечно, не директор, мне просто не дают. Но как педагогу со стажем, мне есть, что сказать.

Моя первая теза: Выпускницам школ, я имею ввиду девочек, необходимо овладевать стандартными пакетами офиса, если она не хочет работать в вертепе или прочих злачных местах района.

Девочек нужно учить бухгалтерии, это нужно организовывать на уровне местных колледжей и прочих ПТУ.

Моя вторая теза:

Самых красивых девачек, нельзя выпускать из района, ибо сексуальный фетишь красивой одноклассницы, самый главный стимул, чтобы жить, строиться и вообще быковать в данном районе.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

>Джаст фор фан и для себя обычно всегда лучше делается, чем на заказ.

Плюсую, особенно «для себя». Если делать «для других джаст фо фан» - часто не оценивают по достоинству

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

> В школе вообще мотивация высокая, у тех, кто учится, изучать что угодно.

И сколько таких? Пара человек на класс наберется? Особенно в старших.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Выпускницам школ, я имею ввиду девочек

Девочек нужно учить бухгалтерии

Самых красивых девачек

мне просто не дают

Оно и видно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annulen

>Химик:) Обрабатвать потенциометрическое титрование в Гнумерике даже легче

А, понятно. =)

zhuravlik ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.