LINUX.ORG.RU

Поддержка Direct3D API в Gallium3D

 , , , , , ,


0

0

Два дня назад в ветку mesa master был добавлен код, реализующий начальную поддержку Direct3D в Gallium3D, что позволяет 3D-части DirectX API работать на Linux и, в отличие от Wine-реализации, не просто переводить вызовы OpenGL. Это вызвало большой интерес среди разработчиков и конечных пользователей. Однако, некоторые из разработчиков Wine, похоже, против этой работы.

Некоторые участники проектов Wine и Mesa/Gallium3D насторожены, поскольку было некоторое замешательство по поводу того, что в Direct3D 10/11 state tracker может использоваться часть кода, полученного из Microsoft. По утверждению его разработчика, этот state tracker не использует код Microsoft. Тем не менее, некоторые все еще не уверены в правовом статусе Direct3D на Linux и в том, сможет ли Microsoft создать в будущем правовые проблемы по этому поводу.

Корбин Симпсон даже хотел исключить этот Gallium3D state tracker из Mesa, но Хосе Фонсека из VMware против данного предложения и призывает к более подробному обсуждению. В другом сообщении Хосе упоминает о том, что D3D1x state tracker можно разделить на run-time и client компоненты драйверов, а разработчики Wine (или ReactOS) смогут затем переписать код run-time части, если это будет необходимо.

Дебаты по поводу Direct3D 10/11 state tracker продолжаются. Тем временем, Luca опубликовал Wine DLL, которые используют этот state tracker. Так что теперь Wine сможет использовать Gallium3D для ускорения Microsoft Direct3D на GPU (или на процессоре при использовании LLVMpipe).

Коммит

>>> Оригинал

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 3)

Супер, нужно кому-нибудь из официальных лиц составить письмо в microsoft чтобы разъяснить правовые вопросы и тогда можно жить спокойно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Очевидно, что бы Microsoft на запрос о теоретической возможности реализации Direct3D в Linux ни ответило бы, это будет одинаковым образом применимо и к Direct3D в Gallium3D, и к Direct3D в Wine.

Что касается конкретных существующих имплементаций, то вопрос только в том, использовали ли их авторы код MS или только открытую документацию, и помочь на него ответить MS не может никак.

anonymfus ★★★★
()

Разработчики смотрели на Direct3D в Gallium3D как на гов с интересом и в то же время с неодобрением...

anon_666
()

местная публика испытывает смешанные чувства к писакам с вороникса

registrant ★★★★★
()

вот и я был несколько встревожен, о чём и написал в прошлый раз

Hokum ☆☆☆☆
()

>не уверены в правовом статусе Direct3D на Linux

Ну меса она ведь не только на Linux. Что по этому поводу думают бздуны, например?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Что по этому поводу думают бздуны, например?

что лицензия у бздунов самая православная, а лялепс - срачный отцтой, на котором наживаются барыги из редхата.

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

Тот вендотролль только тупость на своем недосайте может постить, а этот Luca Barbieri.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика

Думаю, у разработчиков когнитивный диссонанс от нативного D3D в Линуксе, как и у всех остальных линуксоидов. А то что этот нативный D3D мог быть написан с использованием кода Microsoft, этот диссонанс ещё более усугубляет. // да, сужу по себе

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

> когнитивный диссонанс от нативного D3D в Линуксе

Шаблон дал трещину :)

с использованием кода Microsoft


Гораздо интереснее, не нарушаются ли микрософтовские патенты..

Manhunt ★★★★★
()

ох, не нравится мне все это...

irq
()

я бы тоже испытывал смешанные чувства. Понатащут всякое г-но в код, потом проще будет выкинуть его и написать новое, чем поддерживать и доделывать существующий.

irq
()

Ждём драйверов в которых есть и галлиум, и аппаратное 3d-ускорение

Gary ★★★★★
()

ненужно.... опенгл 4 не уступает директ 3д, а написан гораздо лучше а все остальные элементы прямого икса темболее- нужно развивать свободные альтернативы

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ненужно.... опенгл 4 не уступает директ 3д, а написан гораздо лучше

Разработчикам игр тоже не нужно переписывать свои поделия ради горстки линуксойдов.

TheMixa ★★★
()
Ответ на: комментарий от TheMixa

Разработчики игр не будут писать под линукс не зависимо от того есть direct3d в нем или нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ненужно.... опенгл 4 не уступает директ 3д, а написан гораздо лучше а все остальные элементы прямого икса темболее- нужно развивать свободные альтернативы

У него откатоёмкость на несколько порядков меньше. К тому же придётся переучивать индусов, а это очень неудобно.

Vudod ★★★★★
()

Вайн-апи в ядре, прямой-икс в мезе. Скоро можно будет игрушки запускать без wine?

Lumi ★★★★★
()

Опять штоле?
задумчива... С одной стороны если поглядеть то Мс это империя зла. С другой же если мы будем реализовывать поддержку их изделий, а они наших нет, то преимущество будет у нас, в лин можно будет сделать больше вещей, чем в вин. Хотя даже года два назад в дебиане можно было сотворить гораздо больше даже если б это был дебиан из коробки, а вин-да с установленными офисами и кодеками и иде.

Mobyshvein
()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

Беда в том, что галлиум пока поддерживают производители, у которых не самая лучшая поддержка 3D-ускорения в линуксе

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

Сейчас придет Изен, поставит свою подпись на этот пост с припиской 'подтверждаю' и мы прилепим его в фак, в виде правила.

Mobyshvein
()

Чую, что VMWare пойдет на соглашение с MS ради этой фичи на эксклюзивных правах... Трындец.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

нет, ржу с дурачков, которые с реальностью не дружат

предвосхищая твои детские выкаки: нет, ржу я не с себя, а с тебя; нет, разговариваю я с тобой, а не с собой; нет, 3д у амдшных видеокарт не работает нормально; нет, если у тебя всё работает, это не значит, что оно работает у большинства; нет, я не фанат нвидии, просто вижу вещи, как они есть

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Mobyshvein

это такой галлюцинаторный психоз

anonymous
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

>Ну как минимум у ATI нормальная поддержка 3D-ускорения в линуксе.

Агак, еще скажи, что Линупс готов для десктопов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>просто вижу вещи, как они есть

Я не то, чтобы не согласен со мнением об атишных дровах, но процитированное отдаёт шизофренией.

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оу, еще один правдоруб, как linuxfan. Давай анонимус, неси правду миру. Мы все за тебя переживаем. Пусть мир узнает истинную правду о драйверах ATI/AMD. Ты молодец. Мы тебе потом памятник поставим. Большой. Скульптор будет Церетели.

ЗЫ. В общем давай, руби правду матку.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика

Метки: история успеха, ...

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну вот так вота. Макском так подретактировал заголовок. Первоначально он звучал: «Разработчики Wine испытывабт смешанный чувства к Direct3D в Gallium3D.»

daemonpnz ★★★★★
() автор топика

Даёшь Д3Д в месе, Иксы в ядре, а Линукс в венде!

Viglim
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Агак, еще скажи, что Линупс готов для десктопов.

Для рабочих станций в определённых областях - да. Что за «десктопы»?

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Нет. Макском просто пропустил на главную уже протухшую новость, которая на ЛОРе давно появилась.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Прочитай ту новость и эту и сделай diff.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xorik

«>Luca опубликовал Wine DLL» Это тот вендотроль со стоплинукса? :)

Нет, «наш» Luca умеет только вонять словами на весь интернет, а ИХ Luca делает не простое ДЕЛО, где требуются мозги и квалификация.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Скажите, люди добрые, вот нахрена разводить всю эту демагогию вокруг драйверов и поддержки навороченной графики в линуксе, если нет никакого софта, который бы эти навороты эксплуатировал? Или 3D-ускорение уже стало самоцелю? Вместо того, чтобы спорить, какие видеокарты лучше работают, садились бы и писали игры и бенчмарки. А просто железо+драйвера как таковые никому не нужны.

Gecko
()
Ответ на: комментарий от Gecko

> если нет никакого софта, который бы эти навороты эксплуатировал

Дык если нет драйверов и поддержки, откуда будет взяться софту? Надо же с чего-то начинать. Вполне позитивная новость, как по мне.

JustGuest
()
Ответ на: комментарий от JustGuest

> Дык если нет драйверов и поддержки, откуда будет взяться софту? Надо же с чего-то начинать. Вполне позитивная новость, как по мне.

Да нет, новость-то как раз позитивная, я не об этом. Просто меня удивляет, как рьяно некоторые гонятся за всякими OpenGL 4 и Direct3D 11, когда базовая функциональность OpenGL 1.4 и пары-тройки распространенных расширений и то используется не полностью и не повсеместно - несмотря на то, что она поддерживается со времен царя Гороха и даже на ней можно писать неплохие вещи. И где же они? Почему в винде софт обгоняет хард, а в линуксе - наоборот?

Gecko
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

>Quake4, Doom3 и игры под wine смотрят на тебя

вот оно что

ты видишь глаза программ?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.