LINUX.ORG.RU

ASP выпустила сервер для 1С:Предприятие


0

0

Пока дожидаемся выпуска 1С:Предприятие 8.1, в котором обещали нативный сервер приложений под линукс и использование PostgreSQL в качестве основной СУБД, ASPLinux выпустила Server ConfPoint Edition 1.0 --- модифицированный ASP Linux Server IV.

Особенностей у данного дистрибутива две:

- удалённое конфигурирование основными службами из специальной "консоли" с машин под управлением Windows;

- упрощённое создание минимальной конфигурации для флагманских продуктов фирмы 1С --- 1С:Предприятие 7.7 и 1С:Предприятие 8.0 (очевидно, dbf-вариант с помощью самбы или вариант с удалённым MS SQL Server'ом). Это достигается возможностью "одной кнопкой" создать домен для сети небольшой фирмы и наличием типовой конфигурации для этих целей (а может, это одно и то же).

Несмотря на нелюбовь местной публики к продукции обоих вышеназванных фирм, эта акция (несомненно, не благотворительную) является ещё одним шагом к популяризации Линукса как серверной системы, разворачивающейся "одной кнопкой", от чего привычные к обычному стилю работы в виндовс админы не смогут отказаться :)

PS: Интересует мнение людей, знающих RedHat --- на чём основан дистрибутив и насколько он изменён компанией ASPLinux

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Я не думаю что ядро или самба сильно изменены под это дело. Дело таких дистрибутивов, в основном,- локализация и "оптимизация" набора софта.

rusxakep
()

Порадовала декларация про "одну кнопку" :) Мне может кто-то сказать, что означает данная строка:

>Запуск консоли управления под Windows позволяет администрировать Linux-сервер в привычной для большинства пользователей среде Windows.

garlic
()

>Несмотря на нелюбовь местной публики к продукции обоих вышеназванных фирм

Как верно подмечено ;-))

php-coder ★★★★★
()

Прекрасная вещь - надежность RHAS4 с последними айдейтами (Server IV) + GUI (как под W$, так и под Linux), через которое легко можно настраивать на сервере Samba, DHCP, DNS (named), CUPS, firewall (iptables), работать с файловой системой (в т.ч. ACL XFS (по умолчанию)). Для почти всех служб есть помощники для быстрой настройки. Интерфейс как на русском, так и на английском.

В ядре есть (нет в RHAS4): - MPPE/MPPC support - NDIS wrapper - IMQ - LG LW2100N 11Mbps WLAN PCMCIA card - Add Ralink RT2x00 driver - Layer 7 filter (http://l7-filter.sf.net) - IPP2P target - ZyDAS ZD1201 Wireless USB driver - sf64pcr radio support - Marvel Gigabit Ethernet driver update - Fix clock runs at double speed on x86_64 system w/ATI RS200 chipset - Patch-o-Matic NG 20051225 (TARPIT + pptp_conntrack_nat) и др.

anonymous
()

Судя по описалову, samba c мордой для управления. А 1С прикрутили чиста для пиара.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от garlic

> Мне может кто-то сказать, что означает данная строка:
[skiped]

Возможно, имелась ввиду оснастка для mmc ?

Кстати, самба частично конфигурилась через стандартную mmc-консоль управления компутером win.

anonymous
()

>или вариант с удалённым MS SQL Server'ом

А что это за эротические фантазии, в оригинальном тексте этого не было?

Sun-ch
()

Дистрибутив основан на Федорином Горе предыдущей версии (для ASP11 - FC4). Изменения касаются, в основном, заплаток, которых тут немеряно. А так, в целом, это FC с русификацией (кстати, неполной, в KDE например).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

а мне не нравиться когда remote переводят как удалённый... Но в данном случае, хорошо, что MS SQL удалили наконец

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>>или вариант с удалённым MS SQL Server'ом >А что это за эротические фантазии, в оригинальном тексте этого не было?

Это мой комментарий, как человека, знающего кухню 1С:Предприятие 7.7

Ay49Mihas ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от garlic

--Cut сайта-- Специальных познаний в Linux при этом не требуется. ----

Маразм крепчал... Предлагаем линух для тех кто не знает линух, а также для тех кто не умеет читать и писать.... Куда мир катится..

--Cut --- работающей под Windows посредством графической консоли со знакомым любому системному администратору интерфейсом. --- Странное понятие про любых сисадминов.

--Cut-- Пользователи ASPLinux Server ConfPoint Edition 1.0 обеспечиваются базовой технической поддержкой сроком в 180 дней со дня регистрации продукта. --- Это типа - на мыло ваше ответим, но толком не поможем

Уж лучше бы сделали нормальный продукт для RHEL

Zlobec

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Дистрибутив основан на Федорином Горе предыдущей версии (для ASP11 - FC4). Изменения касаются, в основном, заплаток, которых тут немеряно. А так, в целом, это FC с русификацией (кстати, неполной, в KDE например).

Какая на фиг федора, это RHEL4. Сравни хотя бы версии пакетов, и это будет очевидно. Да и зачем им продавать сервер на федоре, когда ASPLinux Server IV и так на RHEL4?

А это, судя по всему, как раз их же продукт, Server IV, но с более продвинутой поддержкой MMC, скриптами/гуем для легкой поддержки 1C в самбе и где-нибуд еще, ну и заточкой под легкую инсталляцию и дружелюбность к виндовому пользователю. По сути - не так плохо, RHEL4 нормальная система, если обновляется - проблем с ней не возникает, настроили из коробки под несколько задач и пусть себе работает, ничего ему не будет. Если руки у ASP'овцев прямые, весьма неприхотливое решение получается, ниша своя есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>А что конкретно имелось ввиду? Возможность интеграции MS SQL и Линукса?

Нет, такая интеграция, насколько я знаю, невозможна. Просто в SQL-варианте 1С:Предприятие нужна шара, на которой лежит файл с конфигурацией и всякие служебные (напр., файл блокировок). А SQL Server удалённый (на другой машине), и в базе прописано за данными коннектиться к виндовой машине. Так вот, когда они говорят о поддержке ASP Linux и SQL-варианта, они имеют в виду, что конфигурация лежит на линуксе, а SQL Server крутится на другой машине на винде.

Ay49Mihas ★★★★
() автор топика

Сначала основывался на общих продуктах, потом на FedoraCore Стоит на нем серверов 30 по всей Центральной России, коммуникационные и файловые. Заводили также Oracle - но объём небольшой. Больше 2 лет живу на нем как на desctop - дистрибуте для рабочей/домашней/для_близких конфигурации. Принципиальна хорошая русификация продукта и совместимость с полная RedHat, чего не скажешь о другом русском дистрибуте - ALTLinux ...

zerot
()

ещё что касается отличий - об этом скажут только сами разработчики, но при установке пакетов от RedHat проблем не было, "ванильные" ядра и софт из исходников также ставился на ура про кнопку - и это правильно. Профи останутся в крупных конторах, а бизнесу нужна именно "кнопка"

zerot
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шизофрения у товарища - не обращайте внимания.

RHAS4 чистой воды

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В ядре есть (нет в RHAS4): - MPPE/MPPC support - NDIS wrapper - IMQ - LG LW2100N 11Mbps WLAN PCMCIA card - Add Ralink RT2x00 driver - Layer 7 filter (http://l7-filter.sf.net) - IPP2P target - ZyDAS ZD1201 Wireless USB driver - sf64pcr radio support - Marvel Gigabit Ethernet driver update - Fix clock runs at double speed on x86_64 system w/ATI RS200 chipset - Patch-o-Matic NG 20051225 (TARPIT + pptp_conntrack_nat) и др.

Вот это вы туда нагрузили...

mppe/mppc - проблемы с законом.

imq - проблемы с smp.

Marvel Gigabit Ethernet driver - это forcedeth что-ли?

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от rtc

Позвольте, какие проблемы с законом на территории России с алгоритмами?

Про imq можно подробности (url на дискуссию или багзиллу)? А то работает, понимаете ли...

Ну, в marvel'овском железе Вы явно не разбираетесь :) (может быть и вышеприведенные вопросы в таком же ракурсе?).

a1s2d3
()
Ответ на: комментарий от a1s2d3

>Позвольте, какие проблемы с законом на территории России с алгоритмами?

Причем здесь Россия? Это лицензированные алгоритмы (один из них), это все равно, что использовать rc5 (хотя вроже бы уже срок давности вышел) - все почему-то написали clean room implementation called arc5.

>Про imq можно подробности (url на дискуссию или багзиллу)? А то работает, понимаете ли...

Да легко.

http://marc.theaimsgroup.com/?l=linux-netdev&m=115029441710187&w=2

http://bugzilla.kernel.org/show_bug.cgi?id=6197

Ваша простенькая установка, которая "работает", никому не интересна: если проблемы есть, то они есть.

>Ну, в marvel'овском железе Вы явно не разбираетесь :) (может быть и вышеприведенные вопросы в таком же ракурсе?).

Судя по вашим высказываниям, вам еще рано использовать менторский тон.

>a1s2d3 (*) (20.06.2006 15:43:47)

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от a1s2d3

По-моему, ребята из 1С живут в совершенно в другом измерении, рядом с кухарками (хотя я против кухарок ничего не имею) , по крайней мере их начальство точно... Просто меня удивляет их тупость - это уже решение 10-ти летней давности для линукса... Бабки есть - мозгов не хватает...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rtc

>Marvel Gigabit Ethernet driver - это forcedeth что-ли?

А, нашел, asplinux скачал новый драйвер sk98lin. Это тот самый драйвер, который может повесить систему, если порыться по его /proc директории...

Для справки разработчиков asplinux: посмотрите на драйвера sky2.c и skge.c, которые работают намного лучше sk98lin.

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от rtc

> А, нашел, asplinux скачал новый драйвер sk98lin. Это тот самый драйвер, который может повесить систему, если порыться по его /proc директории...

Чего??? У меня как раз драва sk98lin! Работает отлично, при каждой загрузке ядра орёт, что ASUS п*#*##*ы, но тем не менее... А про sky2 читал, что она произвольно у многих валится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> А, нашел, asplinux скачал новый драйвер sk98lin. Это тот самый драйвер, который может повесить систему, если порыться по его /proc директории...

>Чего??? У меня как раз драва sk98lin! Работает отлично, при каждой загрузке ядра орёт, что ASUS п*#*##*ы, но тем не менее... А про sky2 читал, что она произвольно у многих валится.

Странный вы человек. Я же написал, что если проблема есть, то она есть! И если в вашей системе все в порядке, то это говорит лишь о том, что вам повезло.

В sk98lin с незапямятных времен использует очень кривой код для работы с procfs - при переименовании устройства или up/down при открытом файле в procfs возникают race conditions, которые никогда не исправлялись разработчиками sysconnect.

sky2 нестабильно работает для pci-e многоголовых адаптеров. Как с ними работает sk98lin мне не известно.

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от rtc

> Странный вы человек. Я же написал, что если проблема есть, то она есть! В sk98lin с незапямятных времен использует очень кривой код для работы с procfs - при переименовании устройства или up/down при открытом файле в procfs возникают race conditions, которые никогда не исправлялись разработчиками sysconnect.

Да ничего странного, в procfs действительно не лазаю ;-)

> И если в вашей системе все в порядке, то это говорит лишь о том, что вам повезло.

Как уже говорил, не всё в порядке, ибо АСУС :-(

sk98lin: Asus mainboard with buggy VPD? Correcting data.

Драва рулят, как видите ;-) sky2 тоже так умеют?

> sky2 нестабильно работает для pci-e многоголовых адаптеров. Как с ними работает sk98lin мне не известно.

Ясно pci-e у меня нет. А больше никаких нареканий к этим дравам нет? Кроме как отвалы при работе под нагрузкой? Нагрузки у меня практически нет, так как ADSL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>sk98lin: Asus mainboard with buggy VPD? Correcting data.

>Драва рулят, как видите ;-) sky2 тоже так умеют?

Это умеет, но не sky2 (для новых Yukon этой проблемы нет), а skge (для старых). skge (не путать с файлом drivers/net/sk98lin/skge.c) так же лучше обрабатывает платы, у которых совсем кривой pci vpd. Раньше sk98lin этого не умел и просто отказывался работать (наверное до сих пор и не поправили).

>> sky2 нестабильно работает для pci-e многоголовых адаптеров. Как с ними работает sk98lin мне не известно.

>Ясно pci-e у меня нет. А больше никаких нареканий к этим дравам нет? Кроме как отвалы при работе под нагрузкой? Нагрузки у меня практически нет, так как ADSL.

Насколько мне известно, сейчас есть проблемы только для многоголовых адаптеров, поэтому сделаны кривые хаки для невозможности параллельного приема данных (что-то в железе не в порядке с выставлением прерываний) с обоих интерфейсов.

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А причем тут ADSL? Это типа что он есть?

Наверное роутер, с одной стороны adsl модем, с другой ethernet.

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Так и я о том же - это просто интерфейс - но причем тут нагрузка ??? :)

Наверное по adls маленький трафик (до 10mbit max кажется), поэтому и на ethernet нагрузка невысока...

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от rtc

> Причем здесь Россия? Это лицензированные алгоритмы (один из них), это все равно, что использовать rc5 (хотя вроже бы уже срок давности вышел) - все почему-то написали clean room implementation called arc5. А где написано, что его нельзя использовать?

> Ваша простенькая установка, которая "работает", никому не интересна: Не знаю как Вам, но мне (и не только мне) очень даже интересна. Все начинается с простого. Не устраивает imq - используйте другие дисциплины обработки очередей (их хватает). Как только проблема с imq будет устранена - патч сразу же будет втянут. У меня прекрасно работает на не на одном десятке серверов.

> Если проблемы есть, то они есть. А Вы покажите где их нет. Вопрос в том - устраняются они или нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rtc

Позвольте прокомментировать...

1. "result in crashes in certain scenarios - but I don't remeber the exact details" - это, конечно, нечёткое описание проблемы.

2. "Additional Comment #16 From Zabavschi Vlad 2006-06-14 04:48 Yes, the problem still persists without the imq patch ..."

Конечно, тут невиновато imq, очевидно...

На самом деле с smp там тоже не всё ясно. Понятно, что ошибка где-то рядом, но чёткости нет.

IFB - это хорошая идея. А реализация?

a1s2d3
()

А под слакварью идет?

anonymous
()

ну всё винде точно пипец...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дык нет нагрузки по адсл, на lkml писали, что под нагрузкой sky2 отказывается работать. Я просто выясняю, стоит ли на sky2 переходить, со sk98lin проблем пока никаких не было замечено.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Такс, sky2 не поддерживает моей сетевушки, так что отбой. skge, как я понял, пока не доделан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Такс, sky2 не поддерживает моей сетевушки, так что отбой. skge, как я понял, пока не доделан.

skge "доделан" год назад.

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от a1s2d3

>Позвольте прокомментировать...

>1. "result in crashes in certain scenarios - but I don't remeber the exact details" - это, конечно, нечёткое описание проблемы.

>2. "Additional Comment #16 From Zabavschi Vlad 2006-06-14 04:48 Yes, the problem still persists without the imq patch ..."

>Конечно, тут невиновато imq, очевидно...

https://launchpad.net/distros/ubuntu/+source/linux-source-2.6.12/+bug/28998

http://www.linux.org.ru/profile/rtc/view-message.jsp?msgid=828027

Кривой imq, и не может быть исправлен.

>На самом деле с smp там тоже не всё ясно. Понятно, что ошибка где-то рядом, но чёткости нет.

>IFB - это хорошая идея. А реализация?

Пока в виде патча. В 2.6.18 будет в ядре.

>a1s2d3 (*) (20.06.2006 18:03:05)

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от rtc

> skge "доделан" год назад.

It does not support the link failover and network management features that "portable" vendor supplied sk98lin driver does.

linux-2.6.16-ck11

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>It does not support the link failover and network management features that "portable" vendor supplied sk98lin driver does.

Есть мнение, что эти кривые хаки можно создать другими способами. Дайте ссылку на подробное описание этих свойств.

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от rtc

> Кривой imq, и не может быть исправлен.

Уважаемый rfc, рано или поздно imq будет исправлен и как только это случится - патч будет включен в ядро ASPLinux.

>IFB - это хорошая идея. А реализация? > Пока в виде патча. В 2.6.18 будет в ядре.

Прекрасно. Есть выбор - каждый выбирает то, что необходимо для его задачи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>рано или поздно imq будет исправлен и как только это случится - патч будет включен в ядро ASPLinux.

В том-то и беда, что imq в принципе не может быть исправлен, если не создать обычное сетевое устройство, что и делается в IFB, который есть не что иное, как надстройка над dummy device.

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от rtc

>mppe/mppc - проблемы с законом.

Ну одна из этих хреновин и так в ядре.

К тому же проблемы с законом на какой территории? Вот-вот.

P.S. А патчи лежат везде.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtc

>>IFB - это хорошая идея. А реализация?
> Пока в виде патча. В 2.6.18 будет в ядре.

В 2.6.16 в ядре

$ uname -sr
Linux 2.6.16-gentoo-r9
$ grep IFB /usr/src/linux/.config
CONFIG_IFB=m

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rtc

> mppe/mppc - проблемы с законом.

А кого кроме пендосов волнуют проблемы с пендосским "законом" в демократической республике пиндостан?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.