LINUX.ORG.RU

Sun Solaris 10


0

0

Sun представит новую 10-ю версию своей ОС Solaris 15 ноября.

Среди нововведений новая высоко-масштабируемая файловая система ZFS, система обнаружения ошибок и утилита диагностики DTrace. Также среди нововведений полностью переписанный TCP/IP стэк и улучшенная поддержка многотрэдовых программ.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: l-xoid ()
Ответ на: комментарий от anonymous

точно-точно... Всё им 8 подавай....

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ура! к черту GPL! переезд на Солярис!
Вот дурной то :)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> ура! к черту GPL! переезд на Солярис!

Как мужик жестоко обломается, если Солярис тоже станет GPL ж))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

блин интересно а эту хваленую мега супер тредность солярки када она под гпл станет ее засветят ? во тада и на пингвина "портанут" =) клева будя

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так будет ли лучше солярка на оптероне для оракла ? а то линух что-то сильно разочаровал - натурально глючет, приходится перегружать весь сервер т.к. убить оракловые процессы даже рут не могет. если разница в скорости 10-15%, меня больше интересует стабильность.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от linux_newbe

>> Зачем спарк дарагой а как-же соляра x86?

Солярка на х86 не рулит ни разу... Один хрен на спарке она пингвина делает... А жаль...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а то линух что-то сильно разочаровал - натурально глючет, приходится перегружать весь сервер т.к. убить оракловые процессы даже рут не могет.

слов нет...

//alex

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

т.к. убить оракловые процессы даже рут не могет

Это чего же получается? Это ж не дырка, а дуплище в ядре? Как забабахают по Ораклу виря... Чего-то не верится...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Солярка на х86 не рулит ни разу... Один хрен на спарке она
> пингвина делает... А жаль...

Не согласен с этим оратором, у меня соляра на X86 сервере живет несколько лет и я ей доволен. Все работает, клиенты не жалуются, что еще надо?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от phicus

>Ноябрь прям грибной какой-то: Solaris 10, FreeBSD 5.3, OpenBSD 3.6, Fedora core 3...

Да это просто осеннее обострение ещё не закончилось. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ИМХО, поезд Соляры ушел... Теперь может греть только мысль, что это "настоящий Unix". Но это удел пионеров. Работать будут на том, подо что есть софт. И заказы.
Кстати, не мог бы кто-нибудь назвать фичу Соляриса, по которой она рвет Линукс хотя бы на 50% ( скажем, ядра 2.6 ветки ;) )

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>блин интересно а эту хваленую мега супер тредность солярки када она под гпл станет ее засветят ? во тада и на пингвина "портанут" =) клева будя

А потом этому ПынгвЫну такой судебный процесс закатают, что отмыться опсосу будет нечем.

Щас, так тебе и дали нахаляву юзать то, во что вложены деньги и что приносит доход.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не согласен с этим оратором, у меня соляра на X86 сервере живет несколько лет и я ей доволен. Все работает, клиенты не жалуются, что еще надо?

Так я не говорю, что она там жить не будет или живёт плохо... Но пингвин всё-таки лучше с любой стороны

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>Кстати, не мог бы кто-нибудь назвать фичу Соляриса, по которой она рвет Линукс хотя бы на 50%

ZFS

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>Кстати, не мог бы кто-нибудь назвать фичу Соляриса, по которой она рвет >Линукс хотя бы на 50% ( скажем, ядра 2.6 ветки ;) )

Зарплата персонала.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И хто же Вас, уважаемый анонизмус, до оракла то допустил? Шли б Вы, книжки умные для начала почитали, /dev/hands повыпрямляли...

debosh2k
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

Это я к тому, что, скажем, у Линукс тоже есть reiser4. А вот можно ли ей пользоваться - это другой вопрос. Маловато как-то времени прошло с момента анонса до включения этой zfs в Солярку...

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от debosh2k

>И хто же Вас, уважаемый анонизмус, до оракла то допустил? Шли б Вы, книжки умные для начала почитали, /dev/hands повыпрямляли...

ну если у тебя ручки прямее - объясни фишку мне глупому:

[root@comp1 root]# ps -efH | grep ora root 1286 1105 0 Oct23 ? 00:00:00 su - oracle -c /home/oracl oracle 1287 1286 0 Oct23 ? 00:00:00 -bash -c /home/oracle/ph oracle 1317 1287 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xmx200 oracle 1323 1317 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xmx2 oracle 1325 1323 0 Oct23 ? 00:00:04 /java/bin/java -Xm oracle 1328 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1329 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1332 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1334 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1335 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1336 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm root 1362 1305 0 18:57 pts/2 00:00:00 su oracle oracle 1363 1362 0 18:57 pts/2 00:00:00 bash root 1992 1409 0 22:06 pts/3 00:00:00 grep ora oracle 1237 1 0 Oct23 ? 00:06:52 /opt/oracle/product/9.2.0/bin/ oracle 20102 1 0 04:31 ? 00:00:14 ora_dbw0_db1 oracle 1266 1 97 18:19 ? 03:43:09 oracledb1 (LOCAL=NO) [root@comp1 root]# kill -9 1237 [root@comp1 root]# kill -9 20102 [root@comp1 root]# ps -efH | grep ora root 1286 1105 0 Oct23 ? 00:00:00 su - oracle -c /home/oracl oracle 1287 1286 0 Oct23 ? 00:00:00 -bash -c /home/oracle/ph oracle 1317 1287 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xmx200 oracle 1323 1317 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xmx2 oracle 1325 1323 0 Oct23 ? 00:00:04 /java/bin/java -Xm oracle 1328 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1329 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1332 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1334 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1335 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm oracle 1336 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm root 1362 1305 0 18:57 pts/2 00:00:00 su oracle oracle 1363 1362 0 18:57 pts/2 00:00:00 bash root 1994 1409 0 22:07 pts/3 00:00:00 grep ora oracle 20102 1 0 04:31 ? 00:00:14 ora_dbw0_db1 oracle 1266 1 97 18:19 ? 03:43:34 oracledb1 (LOCAL=NO)

ситуация легко воспроизводится попыткой создания full text search индекса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от debosh2k


>И хто же Вас, уважаемый анонизмус, до оракла то допустил? Шли б Вы, книжки умные для начала почитали, /dev/hands повыпрямляли...

ну если у тебя ручки прямее - объясни фишку мне глупому:

[root@comp1 root]# ps -efH | grep ora
root 1286 1105 0 Oct23 ? 00:00:00 su - oracle -c /home/oracl
oracle 1287 1286 0 Oct23 ? 00:00:00 -bash -c /home/oracle/ph
oracle 1317 1287 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xmx200
oracle 1323 1317 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xmx2
oracle 1325 1323 0 Oct23 ? 00:00:04 /java/bin/java -Xm
oracle 1328 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1329 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1332 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1334 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1335 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1336 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
root 1362 1305 0 18:57 pts/2 00:00:00 su oracle
oracle 1363 1362 0 18:57 pts/2 00:00:00 bash
root 1992 1409 0 22:06 pts/3 00:00:00 grep ora
oracle 1237 1 0 Oct23 ? 00:06:52 /opt/oracle/product/9.2.0/bin/
oracle 20102 1 0 04:31 ? 00:00:14 ora_dbw0_db1
oracle 1266 1 97 18:19 ? 03:43:09 oracledb1 (LOCAL=NO)
[root@comp1 root]# kill -9 1237
[root@comp1 root]# kill -9 20102
[root@comp1 root]# ps -efH | grep ora
root 1286 1105 0 Oct23 ? 00:00:00 su - oracle -c /home/oracl
oracle 1287 1286 0 Oct23 ? 00:00:00 -bash -c /home/oracle/ph
oracle 1317 1287 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xmx200
oracle 1323 1317 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xmx2
oracle 1325 1323 0 Oct23 ? 00:00:04 /java/bin/java -Xm
oracle 1328 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1329 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1332 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1334 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1335 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
oracle 1336 1323 0 Oct23 ? 00:00:00 /java/bin/java -Xm
root 1362 1305 0 18:57 pts/2 00:00:00 su oracle
oracle 1363 1362 0 18:57 pts/2 00:00:00 bash
root 1994 1409 0 22:07 pts/3 00:00:00 grep ora
oracle 20102 1 0 04:31 ? 00:00:14 ora_dbw0_db1
oracle 1266 1 97 18:19 ? 03:43:34 oracledb1 (LOCAL=NO)

ситуация легко воспроизводится попыткой создания full text search индекса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сдается мне, что убить _поток_ не удастся... это не процесс ни разу. просто выглядит как процесс. Нервничать не стоит...

annoynimous ★★★★★
()

Буквосочетание ZFS уже давно заюзано в IBM-ских мэйнфремах :) Есть там у них эмулируемая в специательном типе наборов данных иерархическая файловая система для эмулируемого униха по прозвищу OpenMVS. Там (в zServer) ваще матрица какая-то, все эмулируется ;)

Eugeny_Balakhonov ★★
()
Ответ на: комментарий от Eugeny_Balakhonov

>Сдается мне, что убить _поток_ не удастся... это не процесс ни разу. просто выглядит как процесс. Нервничать не стоит...

я то не нервничаю, но этот процесс (уже убитого по shutdown abort оракла) занимает 98% проца и как-то не козырно без оракла работать ...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а то линух что-то сильно разочаровал - натурально глючет, приходится перегружать весь сервер т.к. убить оракловые процессы даже рут не могет.

после твоих слов "убить оракловые процессы даже рут не могет" ни один серьёзный человек с тобой и разговаривать не будет. Ты вообще понимаешь, что говоришь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> полностью переписанный TCP/IP стэк

не, не нужена мне такая Солярка. Это же ждать ещё два года пока все баги отловят...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> убить _поток_ не удастся... это не процесс ни разу. просто выглядит как процесс

ещё один специалист... С каких это пор `ps` потоки показывает?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

Напоминаю, я только _предположил_. решения дает техподдержка.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

Не "убитый" процесс - db writer
Сдаётся мне запись на диск не завершилась.
Почему? - это другой вопрос.

svs ★★★
()
Ответ на: комментарий от svs

ждал 3 часа процесс сам не умирает, убить нельзя, оракл поднять - нельзя (живой процесс мешает). пришлось ребутить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

что то я не понял - это пысы после shutdown abort?
а это тогда что?
oracle 1266 1 97 18:19 ? 03:43:34 oracledb1 (LOCAL=NO)
если уж приспичило киллами пуляться - то
ps -aef | grep ora | sort | grep -v grep
и убиваем по очереди, начиная с меньшего.

debosh2k
()
Ответ на: комментарий от debosh2k

да - после shutdown abort остаются процессы, которые убить kill -9 не всилах. так вот если смигрировать на солярку под оптерон таких фокусов будет больше/меньше ? а скорость ощутимо упадет ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

для начала надо проблему локализовать, а уже потом оценивать чего где может быть меньше или больше. в трейсах что нибудь было? системлогах?
Оракловый конфиг, наконец, конфигурацию системы.
Ребутнуть - самый простой вариант. Но нерешенные проблемы имеют дурную привычку вылазить вновь.

debosh2k
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в алерте только shutdown abort мелькает, трейсов нет.

судя по всему криво создалась поддержка context index (фунуция score() не пашет), в результе процесс создания индекса (на маленьких табличках все ок) таким образом циклится. ну и хер с ним к глюкам оракла постепенно привыкаешь, но млин ребутить из-за этого машину ... хотелось бы в критических ситуациях как-то по другому рещать проблемы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тебе же уже сказали: > ps -aef | grep ora | sort | grep -v grep

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ну и хер с ним к глюкам оракла постепенно привыкаешь

да и вообще, похоже тебе что-то пора менять в /dev/brain с таким подходом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>да и вообще, похоже тебе что-то пора менять в /dev/brain с таким >подходом

не, проще посгрес ставить - там багов на порядок меньше =)

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Версия оракла/патчей? версия ядра/глибцы? Что в переменных окружения ораклового юзера? aio используется? что в spfile что сказано?

penguin
()
Ответ на: комментарий от phicus

>Ноябрь прям грибной какой-то: Solaris 10, FreeBSD 5.3, OpenBSD 3.6, Fedora core 3...

+ Gentoo Linux 2004.3, Mozilla Firefox 1.0

и, наконец-то, NFS Underground 2 :-P

dotcoder ★★★★★
()

а какой версии оракл? Случаем не 8-й?

alexros
()
Ответ на: комментарий от chip

>> Ноябрь прям грибной какой-то: Solaris 10, FreeBSD 5.3, OpenBSD 3.6, Fedora core 3...

> ++ NetBSD-2.0

Точно. Единственное, что я не использую из вышеперечисленного -- вот и забыл. ;)

phicus
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.