LINUX.ORG.RU

OLPC: Theo de Raadt и RMS против морального банкрота Red Hat


0

0

Theo de Raadt опубликовал некоторые части переписки с разработчиками Red Hat, компании, которая будет поставлять программное обеспечение по программе One Laptop Per Child.

Theo и RMS сильно озабочены тем, что в компьютерах по данной программе помощи детям третьих стран планируется использование беспроводного адаптера Marvel, для которого отсутствует какая-либо документация в свободной форме (документация доступна только под NDA — под соглашением о неразглашении информации). По предположениям читателей рассылки openbsd-misc, Marvel l считает, что коммерческие технологии важнее надёжного и свободного программного обеспечения для компьютеров детей.

Дополнительно, возникает вопрос о том, следуют ли производители OLPC оригинально намеченной цели — а именно возможности того, чтобы дети в развивающихся странах не просто владели компьютерами, но и могли свободно модифицировать программное обеспечение на нём. Остаётся только догадываться, как это будет возможно, если Red Hat планирует использование NDA как минимум для беспроводного адаптера, а возможно и других частей системы, судя по их текущим заявлениям, что Open Source — это только способ достижения цели, а не сама цель для OLPC.

Самое интересное, что в данной ситуации заказ беспроводных адаптеров является ключевым контрактом для Marvell, но Red Hat просто игнорирует данный факт, продолжая защищать NDA вместо GPL, в противовес аргументам RMS и Theo.

Bob Beck, системный администратор в University of Alberta и разработчик spamd, высказал мнение о том, что Red Hat просто является "моральным банкротом", пытаясь с каждым днём избавится от GPL, и наплевательски относясь к праву сообщества к написанию программных продуктов под GPL.

Ответ на: комментарий от anonymous

> Так почему бы не вкинуть нахрен этот WiFi? Какова его роль в процессе обучения? Типа модно?

Его роль в связи между компьютерами в местности где нет денег на построение проводных сетей (кстати обычной сетевой карты в ноуте не будет). Загрузка учебных материалов с ноута учителя например.



> В России (надеюсь, еще не самой осталой стране) вполне можно закончить школу, не имея компьютера.
> Почему же этого нельзя сделать в африканских странах?

Потому что там денег на книги не хватает либо самих книг не хватает.
На Laptopы можно предустанавливать сразу тексты всех книг для учебы на 10 лет.
Проект расчитан не на Россию, про россию вообще никто не вспоминал, тут родители у всех читать, писать и считать умеют, и не только.

> идиоты! готовы забить на все, на выполнение проекта, на детей ради слепого следования своей идее.. сначала им одно не понравилось, потом еще что-нить.. так детям и скажем, извините, но вот тот дядька против

Дядька не против проекта а за то чтобы другой Wifi поставили, с открытыми спецификациями.
А вообще разные организации/люди за бесплатно вкладываются в этот проект деньгами или временем, и вовсе не для того, чтобы дать возможности побольше нажится каким-то производителям железных компонент.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от szh

>> Так почему бы не вкинуть нахрен этот WiFi? Какова его роль в процессе обучения? Типа модно? >Его роль в связи между компьютерами в местности где нет денег на построение проводных сетей (кстати обычной сетевой карты в ноуте не будет).

Ну и где тут скрывается смысл? Что, без сети нельзя книжку почитать? (они же предустановлены на 10 лет вперед, так?) У меня системник получил доступ к сети год назад. А ведь как-то смог отучиться в ВУЗе.

>Загрузка учебных материалов с ноута учителя например.

Это надо каждые 5 минут делать? Через cd-rom или ethernet закинуть нельзя?

Серьезно. Зачем рассуждать о сферическом коне в вакууме? Расскажите, почему сеть была необходима вам в процессе обучения. И, мысленно перенесясь в Африку, покажите, что там это так же необходимо.

>Потому что там денег на книги не хватает либо самих книг не хватает.

>На Laptopы можно предустанавливать сразу тексты всех книг для учебы на 10 лет.

Дык дороже получается! Каков срок службы этой фигни у пользователя, не умеющего читать-писать? Месяц, два, полгода? А книга все-таки пару лет протянет. И ими может пользоваться одновременно несколько человек (один физику читает, другой -- математику). А вот посидеть за клавиатурой двесятером не получится. Да еще и маразм с генератором.

>Проект расчитан не на Россию, про россию вообще никто не вспоминал, тут родители у всех читать, писать и считать умеют, и не только.

Вот то-то и оно, что это никто не учитывает. Хоть и очевидно. Значит, есть в этом какой-то умысел.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Загрузка учебных материалов с ноута учителя например.

> Через cd-rom или ethernet закинуть нельзя?

Через Ethernet - нельзя, ибо кабели прокладывать и следить за свитчами - некому. Через cd-rom - нельзя, ибо в полевых условиях CD-драйвы (тем более CDRW-драйвы) долго не живут. Тоже самое с флоповодами и (в меньшей степени) жесткими дисками. Вообще, чем меньше механики - тем лучше для экплуатации "в поле" без ТО.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>>>Загрузка учебных материалов с ноута учителя например.

>> Через cd-rom или ethernet закинуть нельзя?

>Через Ethernet - нельзя, ибо кабели прокладывать и следить за свитчами - некому.

А за ноутбуками следить есть кому? Смешно, ей богу. Через ethernet закидывается так -- берется один (1) обжатый шнурок на два метра и вставляется поочередно всем ученикам. По-твоему, это неоправданно дорого?

>Через cd-rom - нельзя, ибо в полевых условиях CD-драйвы (тем более CDRW-драйвы) долго не живут. Тоже самое с флоповодами и (в меньшей степени) жесткими дисками. Вообще, чем меньше механики - тем лучше для экплуатации "в поле" без ТО.

Да где ты там полевые условия-то нашел? Они что, в джунглях учится будут? Эдак можно сказать, что ноутбук от дождей испортится.

Учиться они, ясен пень, будут в школе, у преподавателей. И диски (желательно DVD) в этой школе очень бы пригодились (а на чем еще держать ту самую библиотеку, которую вы им предлагаете освоить?).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Загрузка учебных материалов с ноута учителя например.

> Это надо каждые 5 минут делать? Через cd-rom или ethernet закинуть нельзя?

Нельзя! - на этих ноутах не будет ни cd-rw , ни cdrom, ни ethernet , ни floppy! На этом уже сэкономили. Вместо винчестера flash на 512 MB, оперативки 128 MB. Спец (черно-белый?) монитор. Эти ноуты не роскошь (не завидуешь?).

> Каков срок службы этой фигни у пользователя, не умеющего читать-писать? Месяц, два, полгода?

они оптимизированы под пыльную страну где cdrom в руках ребенка долго и не прожил бы. Это заложено в проекте сделать ноуты защищенными от механических повреждений.
Ты уже осознал что в них не будет движущихся механических частей ? (нет винчестера, нет cdrom, нет floppy)

anonymous твои догадки сильно неправильные - лучше зайди на сайт проекта и почитай про него.

> Вот то-то и оно, что это никто не учитывает. Хоть и очевидно. Значит, есть в этом какой-то умысел.

Умыслов много, основной - one laptop per child для стран где стоимость или отсутствие книг является сильным бременем для детей/родителей. Россия не подходит под это определение. Считай это антироссийским заговором.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от szh

>на этих ноутах не будет ни cd-rw , ни cdrom, ни ethernet , ни floppy!

Я в курсе, дальше что? Я понимаю, голову включать нынче не модно, но ты мог хотя бы попытаться понять мой пост.

> На этом уже сэкономили.

Ну давай посчитаем, где там сэкономили. Значит, стоимость 1 модуля wifi против одной встроенной сетевухи. Черт, дороже получилось. Ладно, попробуем по-другому: 20..30 модулей wifi против 1 usb cd-rom (который будет валяться в школе). Блин, опять дороже! Что-то у меня с математикой не то, не успеваю за гениальной мыслью. Или может просто идея тупая, а?

>Умыслов много, основной - one laptop per child для стран где стоимость или отсутствие книг является сильным бременем для детей/родителей.

Ну да. Сути не понимаю, но поболтать охота. Советую задуматься для начала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>> Через cd-rom или ethernet закинуть нельзя?

>>Через Ethernet - нельзя, ибо кабели прокладывать и следить за свитчами - некому.

> А за ноутбуками следить есть кому?

Нет. Поэтому их делают так, чтобы они были максимально надежными - минимум механики и разъемов.

> берется один (1) обжатый шнурок на два метра и вставляется поочередно всем ученикам.

[гусары, молчать!]

Через пару месяцев "сунул/вынул" разъемы перестанут пропускать пакеты. Кроме того, одна из целей проекта - позволить детям взаимодействовать _друг с другом_.

> Да где ты там полевые условия-то нашел?

Ты цели проекта - читал?

> Они что, в джунглях учится будут?

В том числе - да.

> Учиться они, ясен пень, будут в школе, у преподавателей.

Ты уже всё решил, да? Вошел ребенок в щколу - получил комп, перед выходом - сдал?

> И диски (желательно DVD) в этой школе очень бы пригодились (а на чем еще держать ту самую библиотеку, которую вы им предлагаете освоить?).

На компе учителя, раздавать через Wi-Fi.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> не успеваю за гениальной мыслью.

Всё нормально, не расстраивайся - ты не дурак, ты просто так выглядишь из-за того, что полез обсуждать то, о чем совсем ничего не знаешь. Бывает, дело житейское.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> берется один (1) обжатый шнурок на два метра и вставляется поочередно всем ученикам.

>Через пару месяцев "сунул/вынул" разъемы перестанут пропускать пакеты.

Глупости какие. По-твоему, это надо делать каждые полчаса?

>Кроме того, одна из целей проекта - позволить детям взаимодействовать _друг с другом_.

Аааа, в "контер" рубиться! Ну так бы сразу и сказали. Тогда вопросов нет.

>> Они что, в джунглях учится будут?

>В том числе - да.

Представил себе ребенка, самостоятельно изучающего физику под пальмой с ноутбуком. Жесть. Надо все-таки отличать маркетоидный бред от реальности.

>> Учиться они, ясен пень, будут в школе, у преподавателей.

>Ты уже всё решил, да? Вошел ребенок в щколу - получил комп, перед выходом - сдал?

Можно и так. Но я вообще-то имел в виду то, что есть куда спрятать хрупкое оборудование. Или у тебя есть другие предложения? Типа того, что и школа им не нужна?

>На компе учителя, раздавать через Wi-Fi.

А комп учителя -- это такая же дрянь, да?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Всё нормально, не расстраивайся - ты не дурак, ты просто так выглядишь из-за того, что полез обсуждать то, о чем совсем ничего не знаешь. Бывает, дело житейское.

А вот ты все-таки дурак. Ибо судишь людей по себе и не читаешь чужие посты. Про этот проект я читал довольно много, интересен он мне был поначалу. Возможно, именно поэтому я вижу, насколько все странно и нелогично. Хотелось бы сказать -- глупо, но крупные корпорации не принимают глупых решений, какой-то смысл в этом определенно есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А вот ты все-таки дурак.

ХЗ. Может, тебе со стороны виднее

> Ибо судишь людей по себе

Все мы так поступаем хотя бы иногда

> и не читаешь чужие посты.

Здесь ты не прав

> я вижу, насколько все странно и нелогично. Хотелось бы сказать -- глупо

Вы, анонимусы - все на одно лицо. Если "странность и нелогичность" проявляется в снабжении ноутов WiFi вместо проводного Ethernet - тебе уже много раз ответили. Видишь еще что-то такое, чего другие не видят - рассказывай.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Через пару месяцев "сунул/вынул" разъемы перестанут пропускать пакеты.

>Глупости какие. По-твоему, это надо делать каждые полчаса?

Несколько раз в день

> Представил себе ребенка, самостоятельно изучающего физику под пальмой с ноутбуком. Жесть.

А что, деревенских школ в природе не существует? У них в деревнях пальмы растут, воистину жесть.

> Надо все-таки отличать маркетоидный бред от реальности.

А тебе в видениях уже явилась реальность? Я этой реальности пока не знаю. А "маркетоидный бред" выливается в ТЗ на разработку устройства.

> Аааа, в "контер" рубиться!

Я в "Контру" не играю, но, по-моему, она туда просто не поместится.

> Но я вообще-то имел в виду то, что есть куда спрятать хрупкое оборудование.

Разработчики OLPC, в отличие от тебя, знают условия эксплуатации ноутов. И решили, что лучше сделать их "нехрупкими", чем рассчитывать на "есть куда спрятать хрупкое оборудование". Отсюда и конструкторские решения. "Children usually walk to and from school every day; weather is unpredictable, rain, dirt and dust are commonplace". Эти ноуты - для использования детьми, везде, а не для хранения в отведенных оборудованных местах.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от szh

> Дядька не против проекта а за то чтобы другой Wifi поставили, с открытыми спецификациями.

В том-то и фишка, что другого нету.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от szh

>Дядька не против проекта а за то чтобы другой Wifi поставили, с открытыми спецификациями.

Дядька хреново требования читал.

jackill ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.