LINUX.ORG.RU

Атомэнергопром отказывается от ПО Microsoft в пользу решений OpenSource

 


1

1

«Атомэнергопром» меняет ПО Microsoft на ОС Astra Linux и СУБД Postgres Pro.

Акционерное общество «Атомный энергопромышленный комплекс» обеспечивает полный цикл деятельности ядерной энергетики — от добычи урана до строительства атомных электростанций и выработки электроэнергии, «уделяя приоритетное внимание повышению качества выпускаемой продукции, внедрению инновационных технологий и экологическому менеджменту».

По заверению компании, она сейчас занимает в мире первое место по строительству АЭС за рубежом (одновременное сооружение 36 энергоблоков), второе место по генерации электроэнергии на АЭС (концерн «Росэнергоатом», 10 станций, 35 энергоблоков суммарной электрической мощностью 29 ГВт), второе место по запасам урана и третье место по объему добычи (оба показателя — с учетом совместных предприятий в Казахстане).

Организация удерживает 17% рынка ядерного топлива в мире, поставляя ресурсы для каждого шестого энергетического реактора на планете.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kostyarin_

по итогу перейдёт к «незачем обновлять», «работает не трожь» и так далее, в общем станет дебиан-лайк говнохронительствовать. Что в свою очередь точно так же делает линуксовый десктоп пососным.

Есть одна проблема: это крайне эффективно обеспечивает ит-сопровождение рабочего процесса на уровне офиса. А вот принципиально новые подходы к работе каждые полгода это то, что все очень любят. Хотя… сейчас ведь норма это текучка кадров уровня «новый главбух каждый квартал», тут можно и не заметить смены софта.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

портит твою статистику успешных проектов с участием гос. финансирования.

Росатом хорош не потому что мигрировал на астру, а потому что упаковал АЭС на корабль и всё такое прочее. Молодцы конечно, но это другая область. И, кстати, это всё проекты, направленные на бизнес, а не некое условно полезное, но малоперспективное импортзамещение где 90% распилов и проёбов и 10% результата.

получается, что никаких успехов ты не видишь

Да, как то так получается, что я не вижу успехов, а вот дерьма всякого валится много и со всех сторон. Может у меня не глюки, а успехов действительно нет, или меня они никогда не коснутся?

это электроника или ИТ?

Я предпочитаю думать о электромобиле как о средстве передвижения а не гаджите с функцией покататься. Так что электроника, и весьма сложная.

там самый крупный в мире парк электробусов. Отечественных.

Производитель двигателей и аккумуляторов? Остальные части электробуса можно снять с троллейбусов.

И ещё, замечу что автобусы в Москве это дольше и дороже чем электрички. По крайней мере на большинстве маршрутов, по которым я ездил. И также замечу, что для средних и малых городов автобусы также не эффективны и всей остальной стране нужны гибридные/электрические газели.

их не существует, если верить твоей статистике

Классно конечно что там в москве кто то закупил электробусы, но я то не в москве. Так что как то даже не в курсе что где то нашёлся успешный проектик. У нас тут за бюджетный счёт построили 2 зарядных станции для электромобилей. И их количество резко увеличилось с 2 до 3 (за счёт владельца фирмы, обслуживающего эти зарядки). Галочка поставлена, всё замечательно. Только диллеры что то не торопятся предлагать электромобили.

Что действительно можно назвать идущей работой, так это то, что мунициальный трест электротранспорт обновил несколько трамваев. Заслугу приписал себе губернатор области. Ну и недавно линию междугородного поезда открыли, для разнообразия, обычно всё сокращали. Но это всё совершенно не относится ни каким наукоёмким областям, к чему то новому или хотя бы просто ИТ.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Я предпочитаю думать о электромобиле как о средстве передвижения а не гаджите с функцией покататься.

Это ты зря, на том дерьме которое устанавливают в качестве аккумуляторов, далеко не уедешь.

Да и утилизировать это всё дорого, поэтому в европах уже кладбища электромобилей....

https://www.yaplakal.com/forum11/topic2269377.html

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

малоперспективное импортзамещение где 90% распилов и проёбов и 10% результата.

А, это ты тоже по статистике получил? )

меня они никогда не коснутся?

А вот это запросто. Тебя напрямую может не касаться ни атомная отрасль, ни транспорт, ни армия, ни нефтепереработка, ни наука. Да ничего вообще, кроме потребительской электроники, еды, одежды и сферы твоей профессиональной деятельности.

Поэтому мнение твоё о мире слегка деформировано.

И ещё, замечу что автобусы в Москве это дольше и дороже чем электрички. По крайней мере на большинстве маршрутов, по которым я ездил. И также замечу, что для средних и малых городов автобусы также не эффективны и всей остальной стране нужны гибридные/электрические газели.

Отлично, а ты замечаешь, что оба этих аргумента никак не отменяют того, что это успешный отечественный проект с гос. финансированием? Не замечаешь.

У нас тут за бюджетный счёт построили 2 зарядных станции для электромобилей. И их количество резко увеличилось с 2 до 3 (за счёт владельца фирмы, обслуживающего эти зарядки). Галочка поставлена, всё замечательно. Только диллеры что то не торопятся предлагать электромобили.

А вот тут мы с размаху влетаем в реальность, в которой электромобили нежизнеспособны без лошадиных вливаний государства. Ни в одной стране. А две зарядных станций - это не очень по-лошадиному. Поэтому увеличение количества автомобилей с двух до трёх при таких объёмах вливаний может быть ещё и неплохо.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

на том дерьме которое устанавливают в качестве аккумуляторов, далеко не уедешь.

У меня 90% поездок в пределах 35км за день. А ещё я считаю, что приличный электромобиль должен быть гибридом.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Поновее, но всё равно отстаёт, потому что сертификация это долгий процесс.

Стабильные бранчи всегда отстают.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bhfq

Где-то тихо плачут сотрудники БазАльтЛинукса за такой выбор.

Нет, не плачем. Радуемся за коллег!

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

Да лан, я же за секретарш топлю – женский пол. А вот подвергать их мукам – это уже вызывает соотв. вопросы.

А не надо за них придумывать, а то выяснится, что они умнее и гибче Вас. Проблем когнитивного диссонанса на секретаршах и врачах не было выявлено при эксплуатации.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

может не касаться ни атомная отрасль, ни транспорт, ни армия, ни нефтепереработка, ни наука. Да ничего вообще, кроме потребительской электроники, еды, одежды и сферы твоей профессиональной деятельности.

Всё это не может не коснуться городского жителя. Не напрямую разумеется, но энергетика и транспорт касаются абсолютно всех, кроме оленеводов крайнего севера. А наука, хочешь или не хочешь, лезет и в профессиональную деятельность и в быт.

Но тут речь идёт о государстве. Которое сейчас активно лезет в сферы ИТ и науки, причём своим традиционным методом - сначала влезть и всех построить, а дльше подумаем что с этим делать. И разумеется с явным прицелом на получение прибыли и синдромом вахтёра «на всякий случай запретить».

что это успешный отечественный проект с гос. финансированием?

Так насколько успешный то? Кто акб и двигателя то производит? Какова доля среди всего автобусного парка Москвы?

Не замечаешь.

И не мог заметить. Потому что он весьма локальный. К тому же один положительный пример на.... Короче не помню я других положительных со времени майдана. Эльбрус вот условно-положительный, только уж слишком низкое соотношение цены/качества и простым смертным в ближайшие лет 10 будет недоступно.

Допустим ты сейчас назовёшь ещё десяток, но это всё придётся поделить на электронные деньги, на госуслуги, на закупки псевдоотечественного оборудования и на клоунаду с роскомпозором. Результат окажется весьма мал.

электромобили нежизнеспособны без лошадиных вливаний государства.

Нет, тут мы с размаху влетаем в реальность, в которой электромобили нежиззнеспособны без электромобилей. Если бы не запретительные пошлины и дойный подход к техрегламентам на транспорт, то приусов и лифов в РФ было бы на порядок-два больше, а я мог бы купить какой нибудь Джи-Виз ценой в полкалины с доставкой и заряжать его в своём гараже от розетки. И это могло бы стать реальностью ещё до схода с конвеера первой тэслы.

У нас в стране есть одна особенность: около 30-50 милионов человек живут в собственных домах, гараж и парковка почти ничего не стоит, а иметь машину - необходимость. Желательно задёшево и несколько. Москвичи об этом как то забывают. Как и о том, что оптимальные в Москве правила для всей страны могут превратиться в маразм.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Но тут речь идёт о государстве. Которое сейчас активно лезет в сферы ИТ и науки, причём своим традиционным методом - сначала влезть и всех построить, а дльше подумаем что с этим делать. И разумеется с явным прицелом на получение прибыли и синдромом вахтёра «на всякий случай запретить».

До этого государство никуда не лазило, видимо. Особенно в науку, хехе ))

Так насколько успешный то? Кто акб и двигателя то производит? Какова доля среди всего автобусного парка Москвы?

Опять юлишь?

И не мог заметить. Потому что он весьма локальный.

Но теслу ты заметил, хотя у вас в городе всего три электромобиля.

Иными словами, ты считаешь пиар, а не реальные внедрения. И тут я полностью соглашусь с тем, что в пиар наше государство пока что не очень умеет.

Допустим ты сейчас назовёшь ещё десяток, но это всё придётся поделить на электронные деньги, на госуслуги, на закупки псевдоотечественного оборудования и на клоунаду с роскомпозором. Результат окажется весьма мал.

Умножить. Потому что есть госуслуги, есть карты мир и роскомнадзор. Подавляющее большинство государств мира такого не имеют. В том числе весьма развитые.

Кстати, закупки псевдоотечественного оборудования — это позор государства или позор частников? Частники, знаешь ли, лапши навешали ради прибылей, а виновато у тебя почему-то государство.

Если бы не запретительные пошлины и дойный подход к техрегламентам на транспорт, то приусов и лифов в РФ было бы на порядок-два больше

В Гонконге не было никаких запретительных пошлин. Были субсидии на электромобили. Когда субсидии закончились, благодарные гонконгцы с удовольствием стали раскупать теслы, и за год купили целых 0.

В России наверняка купили бы больше, мы ж богатые :-D

И это могло бы стать реальностью ещё до схода с конвеера первой тэслы.

Страшное государство уничтожает малый бизнес на своей территории ради… не знаю, ради того, чтобы поржать. Обычно такие сказки рассказывают бизнесмены-неудачники, которым надо куда-то свалить вину. Ну типа того же Прохорова с ё-мобилем.

Но всё же, откуда у тебя такие оценки?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Кто акб и двигателя то производит? Какова доля среди всего автобусного парка Москвы?

Сходил поискал. В Москве сейчас чуть более 6000 автобусов, включая пригородные, и 650 электробусов. Итого 10% парка.

Двигатели Камаз-6282 ZF, батареи отечественные. Двигатели Лиаз-6274 не нашёл чьи, батареи импортные, прорабатывался вариант замены отечественными.

Так насколько успешный то?

650 автобусов в Москве — это больше, чем во всех США вместе взятых. А ты как считаешь?

Aceler ★★★★★
()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

Опять юлишь?

Жду цифр и/или пруфов. Если ты знаком с проектом, то мог бы просто написать. Я вот совершенно не знаком. Почему я должен тратить час на поиск данных?

теслу ты заметил, хотя у вас в городе всего три электромобиля.

Тэслу сложно не заметить, они в каждой новостной ленте. И идея электромобилей весьма старая и многих интересует, поэтому все 3 лифа на полумилионный город выделяются больше, чем все мерсы, бэхи, порши, лимузины, хаммеры и откуда то залетевшая ламба.

в пиар наше государство пока что не очень умеет.

Во внедрения не намного лучше. Я бы даже сказал что мы среди мировых лидеров по запоротым внедрениям.

Потому что есть госуслуги, есть карты мир и роскомнадзор. Подавляющее большинство государств мира такого не имеют. В том числе весьма развитые.

Ага, есть. В полурабочем состоянии, раздающие в пулемётном темпе боль и страдания всем, кто не успел спрятаться и плохо решающие проблемы, которые до этого решались эффективней. Из всего этого списка я согласен с необходимостью только карт «мир», потому что мировая политика. И то, нефиг устраивать из них очередную колликтивизацию.

Частники, знаешь ли, лапши навешали ради прибылей

А чиновики и рады ничего не делать, прикрываясь законом о тендерах. Их дело маленькое, написано самый дешёвый из предложенных - берём этот и пофиг на качество, смысл и задачу.

и за год купили целых 0.

Я рад за Гонконгцев. Но производство и продажи электромобилей почему то дико растут и в первую очередь за счёт кого? Правильно, жутко богатые и спонсируемые Индия и Китай.

ради…

Всего того же, сохранения власти, контроля и получения прибыли. Только по пути наименьшего сопротивления, с орентированием на свою песочницу и при минимальных затратах мозговых усилий.

А такие оценки у меня из сопоставления новостей с окружающей действительностью.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ну, согласен, сделали, внедрили. А много это или мало я никак не считаю, это московские дела и для большей части страны маршрутные автобусы малоприменимы. У нас в городе их активно спонсировали, пару раз пытались спасти, но чуда не случилось и маршрутки их сожрали. Причём весьма оправданно.

Хотя, можно же посчитать. Мой город примерно в 60 раз меньше по населению, чем Москва и Подмосковье. Т.е. это было бы эквивалентом 10,8 электробуса на 100 автобусов на мой город. Я бы оценил существующий парк маршруток в 150-250 штук и ещё ~20 трамваев. Т.е. уже заметная, но всё ещё маленькая доля. Ну и всё таки автобусы просто хуже как транспорт.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

И идея электромобилей весьма старая

Я тебе тайну открою, в 19 веке электромобилей было больше чем с ДВС, привет жулику маску.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Тэслу сложно не заметить, они в каждой новостной ленте.

О чём и речь.

Я бы даже сказал что мы среди мировых лидеров по запоротым внедрениям.

Ну ладно. Жду цифр/пруфов.

В полурабочем состоянии, раздающие в пулемётном темпе боль и страдания всем, кто не успел спрятаться и плохо решающие проблемы, которые до этого решались эффективней.

Ойой, а застал ли ты времена до госуслуг, когда банальное получение загранпаспорта было квестом на месяц? А в некоторых странах до сих пор так. А помнишь ли ты очереди в налоговой? Я помню. А во многих странах до сих пор бумажки.

В целом, это тоже когнитивное искажение, ты привык к хорошему просто)

Но производство и продажи электромобилей почему то дико растут и в первую очередь за счёт кого?

Так, давай теперь ты ищи цифры ;-) Впрочем, индусы как раз в прошлом году приняли план электрификации страны, в рамках которого будут лошадиными дозами спонсировать отрасль из бюджета. И учитывая эффект низкой базы, неудивительно, что у них продажи растут. Китай сам по себе крупный производитель автомобилей. Когда будешь искать цифры, посмотри, сколько там замешано бюджетных средств.

А такие оценки у меня из сопоставления новостей с окружающей действительностью.

Мы с этого начали. У тебя канал новостей поставляет только определённые новости, всё остальное пролетает мимо тебя. Это формирует определённую картину.

Итого получается такая картина - видишь пиар, проверяешь то, что пиарится, не видишь инфраструктурных изменений, потому что они тебя не касаются. А ещё видишь яркие внедрения в США (потому что они пиарятся) и не видишь в России (потому что они не пиарятся).

Хочу сказать спасибо, что ты хотя бы не переходишь на личности и не обзываешься. Без сарказма.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ну ладно. Жду цифр/пруфов.

Вот тут цифр и пруфов не будет. Потому что такой статистикой никто не делится, если вообще ведёт. Здесь только моё ощущение.

когда банальное получение загранпаспорта было квестом на месяц?

И даже получал его, дважды. Тратишь два раза по 2-3 часа, через месяц получаешь. Всё.

Очереди это конечно неприятно, но талонные автоматы с госуслугами мало связаны, а запись вперёд и выдача талонов (в т.ч. по телефону) это изобретение прошлого или позапрошлого века. Всего то делов - применить современную технологию и организовать таки эту чёртову очередь.

Кстати, застал ли ты очередь на запись в электронную очередь в гибдд, когда приём через госуслуги осуществляется через 20-25 дней (надо уложиться в 10, иначе штраф), а если хочешь без штрафа, то 2 дня в неделю живая электронная очередь, но доступ граждан к талонному автомату запрещён и там сидит девушка, которая на бумажке ведёт очередь на получаение таллонов. Прийти и записаться туда надо за 2-3 часа до открытия и торчать там все 6-12 часов.

И это было прошлым летом. И позапрошлой зимой тоже, только без девушки с бумажкой. Видимо у кого то не выдержали нервы и талонный автомат пришлось ремонтировать.

У тебя канал новостей поставляет только определённые новости

Каждый из каналов разумеется да, но я читаю несколько. А истина как говорится где то посередине между ура-патриотическим «взглядом» и «рг» и антироссийской и не особо то достоверной BBC.

Так, давай теперь ты ищи цифры ;-)

С Индией я обломался. Но внезапно оказалось, что около 50% электромобилей из 7М на 2020 год в Китае. Продажи более 1-2,5М в год по миру и 687 штук у нас. По субсидиям: Китай сократил субсидии на 67% при росте продаж на 38%.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Очереди это конечно неприятно, но талонные автоматы с госуслугами мало связаны

10 лет назад не было талонных автоматов )) По крайней мере у нас. Ну и городок у вас небольшой, видимо.

И это было прошлым летом.

Я так понимаю, этот аргумент отменяет все остальные преимущества госуслуг, да? :-)

Сейчас можно оплатить коммуналку онлайн, купить билеты в РЖД, записаться в школу или ВУЗ, зарегистрировать брак, получить разрешение на оружие и так далее. У нас что-то больше 2000 форм было от разных ведомств, когда мы делали госуслуги.

Некоторые формы, конечно, работают хуже чем другие. Но когда, например, я менял права, и менял машину я сделал и то и другое через госуслуги и без очереди. А когда, например, был в Болгарии, то внезапно выяснилось, что для покупки ЖД билета надо идти ногами на станцию. К хорошему быстро привыкаешь, да, и теперь талончики в ГИБДД кажутся большой проблемой.

Да что там ГИБДД, я забыл, когда видел очередь на почте. Потому что раньше для каждой бабушки, желавшей заплатить за квартиру, надо было вводить сотню реквизитов, а сейчас операционистка сканирует QR код и всё. И это цифровизация, и она внедрена уже. А ещё есть сайты типамой дом, которые агрегируют данные счётчиков и выставленных счетов. Это тоже цифровизация и она тоже уже работает. У меня вон счётчики электроэнергии и воды с доступом в интернет, прикинь.

А истина как говорится где то посередине между ура-патриотическим «взглядом» и «рг» и антироссийской и не особо то достоверной BBC.

А ближе всего истину видит человек, который работает в этой сфере. Например, я :-)

У меня заказывают обучение и банки, и телеком, и конструкторские бюро — тот же Росатом. Оборонка, Росгвардия, розничная торговля, госы и многие, конечно, другие. Я общаюсь со специалистами, занимающимися внедрением, знаю, где что уже внедрено, у кого какие настроения, какие планы и перспективы. Где именно используют Linux и какой. Варюсь, так сказать, в этой среде.

До обывателей же долетают обрывки скандалов. СМИ не интересна планомерная медленная работа, это скучно и нет инфоповодов. Зато если кто-то крупно облажался — о да, это будут обсасывать ещё неделю. Ну и традиционно, СМИ придумывают такие заголовки и такие трактовки, что разработчики хватаются за голову. Особенно СМИ не любят в конторах типа МЦСТ или НОТ, потому что каждый втором материал содержит текст «российский убийца Intel» или «российский убийца Microsoft Office» соответственно.

Так вот. Поверьте, здесь всё не так однозначно ©

Кстати, в апреле сделал учебный курс по разработке на платформе Эльбрус. Что косвенно говорит о подъёме его популярности. Ждите новых решений )

Но внезапно оказалось, что около 50% электромобилей из 7М на 2020 год в Китае.

Только это, не менее внезапно, не Тесла. Китай — крупнейший производитель автомобилей в мире, и крупнейший производитель электромобилей в мире тоже. И Китай давно и упорно работает над тем, чтобы поднять собственный рынок. Как тебе такое, Илон Маск: https://youtu.be/xRKA3k8Bazw ? Model Y вышла через полгода после этого.

По субсидиям: Китай сократил субсидии на 67% при росте продаж на 38%.

Поинт был в том, что электромобили растут там, где есть субсидии от государства, Китай сократил субсидии, но не убрал их вовсе. По моему мнению, субсидии они сократили из-за ковида. Тут у меня точных данных нет, просто они всем сократили из-за ковида. Надо посмотреть что будет в следующем году, скорее всего, они восстановят субсидирование.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

10 лет назад не было талонных автоматов )) По крайней мере у нас. Ну и городок у вас небольшой, видимо.

Да, и их появление сделало процесс реально проще и удобней. А вот перевод записи на госуслуги вернул дурдом потому что под это дело решили оптимизировать пропускную способность.

этот аргумент отменяет все остальные преимущества госуслуг

см. выше, эффективная оптимизация пропускной способности чтобы работать меньше, и при этом отчётность не страдала.

Сейчас можно...

Можно, но проще сделать это без госуслуг. Те ведомства, которые работают, они и так работают и проблем нет. А те ведомства, которые работать упорно не хотят (а у нас тут их много), для них госуслуги это ещё один вектор посыла подальше. И очень удобный вектор, потому что с госуслугами общаться это тоже квест.

Для примера, я отношусь к хронически перегруженной и оптимизированной поликлинике. Можно пробиваться через очередь, это если надо попасть к врачу на этой неделе. Разумеется неприятно и никакие ИТ примочки тут не помогут. Если не срочно, то через 5-15 дней можно попасть по предварительной записи. Либо через окно/телефон/автомат - не очень удобно, но нормально. Либо через собственный сайт поликлиники на базе какого то областного сервиса - самый удобный вариант. Либо через госуслуги, это как через собственный сайт, только сложнее и дольше. В этой схеме госуслуги - пятое колесо у телеги, толку ноль, а с главной проблемой вообще не связано.

я забыл, когда видел очередь на почте.

А я - при каждом заходе. Но это нормальная очередь в 2-3 человека за посылками. Всё таки менеджеры там эффективные и на всём съэкономили.

И, да, почты сейчас не занимаются квитанциями, для этого есть ЕРКЦ. Которые отлично начали работать до цифровизации. Разве что реквезиты заполнялись не по QR, а по штрихкоду или по нему же, но ручным вводом (и это тоже работало довольно неплохо).

У меня вон счётчики электроэнергии и воды с доступом в интернет, прикинь.

Уже прикидывал, у нас хотят всех обязать такие установить. Это около 5-20К дополнительных расходов, увеличение платы и потенциально тонна проблем. Всё очень выгодно, для руоводства комунальных трестов.

который работает в этой сфере. Например, я
где что уже внедрено, у кого какие настроения, какие планы и перспективы.

Т.е. на стороне менеджмента, причём в московском регионе? Разумеется там всё хорошо, на стороне менеджмента всегда всё выглядит хорошо, особенно когда куча народа быстро бегает вокруг какой то системы. А вот как работают внедрённые тобой системы со стороны пользователя и спустя пару лет? Или сторона пользователя это вообще не твоё дело?

Только это, не менее внезапно, не Тесла.

Да нет, как раз тесла модель 3 оказалась на первом месте в Китае. На втором правда ультрабюджетная повозка за 5000$, да и Европа догнала Китай по продажам, а в Европе структура марок другая.

Китай сократил субсидии, но не убрал их вовсе. По моему мнению, субсидии они сократили из-за ковида

Они субсидировали рынок чтобы он начал расти. Ну так он сформировался и вырос, дальше поддержка не требуется. Разумеется они не стали резко отменять субсидии, они действуют грамотно. И смотрите, ковид по всему ударил, и бюджеты опустели, и субсидии снизили, и продажи автотранспорта вообще упали, а имено электрокары продолжают не просто расти, а взрывными темпами.

И я уверен, никаких субсидий они восстанавливать не будут. Маховик раскручен, дальше машина поедет сама. Потому что эти повозки с 100км автономности за 5000$ очень эффективно решают некоторые задачи и нужны людям. Но в нашу страну их не пустят, а то мало ли, логаны и дастеры продаваться перестанут, рено-ниссан сократит откаты.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

У меня вон счётчики электроэнергии и воды с доступом в интернет, прикинь.

Квартира? Интересно именно про счётчик электроэнергии через интернет – у меня в частном доме повесили на столбе счётчик, в котором никакого интернета нет, но который с соседними связывается по радиоканалу, и при достаточном количестве показания передаются автоматически; по началу нужно было самому снимать показания с помощью специального устройства.

dsdqmhsx
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А вот перевод записи на госуслуги вернул дурдом потому что под это дело решили оптимизировать пропускную способность.

А госуслуги должны были решать эту задачу?

Нет, не должны были. У госуслуг другая задача — дать тебе записаться онлайн и результат получить онлайн, а в идеале некоторые услуги вообще сделать без посещения.

Т.е. ты записываешь госуслуги в провал, потому что они не решают проблем, которые решать не должны.

Можно, но проще сделать это без госуслуг. Те ведомства, которые работают, они и так работают и проблем нет.

Нет. У нас с 2010-го года строится межвед — это когда государство не имеет права запрашивать у гражданина информацию, которая уже есть у государства. Без цифровой системы межвед невозможен. Просто ты, как гражданин, его не видишь, а радикально сократившееся количество справок не замечаешь, потому что привык к хорошему. А сегодня любое ведомство уже подвязано в СМЭВ, и это цифровизация и она уже работает.

СМЭВ часть госуслуг, если что.

Для примера, я отношусь к хронически перегруженной и оптимизированной поликлинике.

А госуслуги тут причём?

А я - при каждом заходе. Но это нормальная очередь в 2-3 человека за посылками.

О чём и речь.

И, да, почты сейчас не занимаются квитанциями, для этого есть ЕРКЦ. Которые отлично начали работать до цифровизации.

ЕРКЦ — сын цифровизации. Возможность создать единый расчётный центр появилась ровно после того, как десятки тысяч разрозненных коммунальных организаций запихали в единую систему. Причём все эти организации упирались всеми лапами, потому что деньги.

Т.е. на стороне менеджмента, причём в московском регионе?

Нет, на стороне пользователя, причём в нижегородском. Точне, в любом регионе, последнее время всё больше дистанта.

И я уверен, никаких субсидий они восстанавливать не будут. Маховик раскручен, дальше машина поедет сама.

Ну посмотрим. Ваши «внедрения» явно никакого маховика не запустят.

Aceler ★★★★★
()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dsdqmhsx

Квартира?

Дом.

Интересно именно про счётчик электроэнергии через интернет – у меня в частном доме повесили на столбе счётчик, в котором никакого интернета нет, но который с соседними связывается по радиоканалу, и при достаточном количестве показания передаются автоматически; по началу нужно было самому снимать показания с помощью специального устройства.

У меня в деревне такой.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

А госуслуги должны были решать эту задачу?

А какую задачу они должны были решать? Ну или по крайней мере они должны были не мешать работе службы, потому что иначе получается внедрение ради внедрения.

дать тебе записаться онлайн и результат получить онлайн, а в идеале некоторые услуги вообще сделать без посещения.

Ну так во первых, они не принесли ничего нового, а во вторых: как это классно работает в областях, где работа онлайн в принципе невозможна. Не в этом веке по крайней мере.

Без цифровой системы межвед невозможен.

Межведомственные базы это в принципе хорошо. И я даже не знаю, насколько плохо/хорошо это работает, хотя хватает признаков того, что левая рука вообще не представляет что там за щупальца справа.

Но я изначально говорил о взаимодействии системы не с самой сабой, а с целевой аудиторией. И вот тут всё плохо. Количество справок может и сократилось, зато резко выросло количество непредусмотренных алгоритмом косяков и на порядок сократилось количество госсужащих, которые знают что происходит и что делать. Так что вас тут в базе нет, идите отсюда.

О, и ксати, перевод кадастра в цифру и применение gps/глонас для определения координат привело к тому, что некоторые участки и постройки города (возможно все) незаконным образом уползают с отведённых для них координат, примерно на 10-20см в год. Штрафы и предписания выписываются пачками, а вот что делать - хз. Причём соответствующее ведомство кажется всё устраивает.

того, как десятки тысяч разрозненных коммунальных организаций запихали в единую систему.

Не десятки тысяч, а всего 5-10 в каждом населённом пункте. Для справки, в 60-80-х годах комунальные счета точно так же приходили единой квитанцией и оплачивались в одном окне (я видел залежи этих квитанций у деда), причём принципиально без всякой цифры.

Да, действительно, некоторое улучшение системы электронный документооборот и лини связи дают, но это не что то новое и даже не принципиально лучшее.

Ваши «внедрения» явно никакого маховика не запустят.

Ну, моё дело маленькое, я собираю всякие технические штуки вроде накопителя на горячее водоснабжение многоквартирного дома, как то так, чтобы работало и стоило хотя бы в 2-4 раза меньше красивых итальянских котлов аналогичных характеристик.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dsdqmhsx

Там обычно не радиоканал, а какой то протокол передачи информации прямо по силовым проводам.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Но я изначально говорил о взаимодействии системы не с самой сабой, а с целевой аудиторией.

Нет, ты изначально говорил о статистике внедрения ИТ проектов в России с участием гос.финансирования.

СМЭВ — удачный проект. QR-коды на чеках — удачный проект. Госуслуги — удачный проект. Единые коммунальные платежи — удачный проект. Что мы там ещё успели упомянуть? В промышленности дофига удачных внедрений, но они все мимо тебя, понятное дело.

Я вдруг вспомнил WiFi в автобусах и в метро. Удачный проект? Или будешь жаловаться на качество связи? :)

И вот тут всё плохо. Количество справок может и сократилось, зато резко выросло количество непредусмотренных алгоритмом косяков и на порядок сократилось количество госсужащих, которые знают что происходит и что делать. Так что вас тут в базе нет, идите отсюда.

А я так тоже могу. Тесла - неудачный проект, потому что в твоём городе три заправки и полтора автомобиля. А в моей деревне ноль и того и другого. Айфоны неудачный проект американцев, потому что у меня в деревне вообще не ловит, он бесполезен.

Так что можем весь мир записать в рукожопы. Или всё-таки научимся отделять проект от пользователей.

и на порядок сократилось количество госсужащих

Кстати да, сократилось количество госслужащих, которые раньше принимали от тебя справки. И в налоговой тоже меньше народу стало работать. Это отличный эффект, надо сказать.

Не десятки тысяч, а всего 5-10 в каждом населённом пункте. Для справки, в 60-80-х годах комунальные счета точно так же приходили единой квитанцией и оплачивались в одном окне (я видел залежи этих квитанций у деда), причём принципиально без всякой цифры.

Ну ты б ещё Ивана Грозного вспомнил. Давай вернёмся в суровую реальность, в которой на момент внедрения цифровых коммунальных платежей в каждом райцентре было несколько организаций, причём коммерческих, которые собирали коммунальные деньги. Это был огромный, чёрный и криминальный мир, десятки тысяч таких организаций по всей стране. И естественно, что все эти организации совершенно не хотели включаться в какую-то единую прозрачную систему, потому что так они теряли деньги. Тем не менее, все эти организации собрали, нагнули и засунули в эту систему.

И я помню времена, когда часть организаций, включая ту, которая принимала мои платежи, «по техническим проблемам» не принимала платежи через агрегаторов, а только через свои прикормленные банки, чтоб с комиссией. А потом всем этим организациям выписывали в прокуратуре ниэпического размера пистоны.

И если оно когда-то так и было, это не значит, что это легко так и вернуть.

но это не что то новое и даже не принципиально лучшее.

Нас интересует, успешно внедрили или нет, а не новое оно или лучшее. Впрочем, твой дед из дома через интернет коммуналку не оплачивал, зуб даю )

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А ещё есть такой эффект.

Я вот на постоянной основе использую Linux. Каждый день. Работаю в Linux, обрабатываю фотографии в Linux, преподаю Linux, играю в Linux. Многие думают, что я при этом ненавижу Windows. Что винда, тра-та-та и так далее, книга «восемь стереотипов о линуксодиах», стереотип второй.

На самом деле, конечно нет. Windows я пользуюсь раз в месяц в режиме игровой прошивки, да за что её ненавидеть, разве что за то, что место на жёстком диске отъедает нещадно. Также и macOS — когда-то попользовался, решил что не моё и с тех пор дышу ровно. Я яростно, всем сердцем, ненавижу, конечно же, Linux. Потому что я каждый день сталкиваюсь с какой-нибудь унаследованной хренью из конца 70-х, которую никто не хочет поправить, с проблемами совместимости, с зависимостями, идиотскими форматами пакетов, где пользовательские приложения перемешаны с библиотеками, с отсутствием стандартных решений и зоопарком из всего.

Но менять не собираюсь, потому что кроме этих проблем есть и много преимуществ.

Так вот. С государством то же самое.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Хотя… сейчас ведь норма это текучка кадров уровня «новый главбух каждый квартал», тут можно и не заметить смены софта.

А главбухам на собеседовании будут срезать з/п если они не ответят на вопрос – «что сделает эта команда rm -rf /?» Ведь в требованиях написано «знание Linux», а HR невдомёк, что список вопросов, которые он скачал в интернете – это не про бухгалтерию.

kostyarin_ ★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

А не надо за них придумывать, а то выяснится, что они умнее и гибче Вас. Проблем когнитивного диссонанса на секретаршах и врачах не было выявлено при эксплуатации.

Отчасти Вы правы, маджонг в Linux на выбор.

А вот про гибкость не нужно. Гибкость в Linux – это типа «если эта фигня работала неправильно и все к ней уже приспособились, то значит это теперь правильно». Забивая на то, что у человека есть, скажем так, представление о вещах по умолчанию. И именно учёт его и позволяет быстро освоиться в новой и неизвестной среде, а не приспособленчество.

По итогу мы имеем старпёров, которые уже приспособились и для них обычное дело уже не обычное. И ньюбаев, которые хотят всё переделать под себя, как «правильно». Классический конфликт поколений. Любой кто быстро осваивается автоматически записывается в старики. Ну, или, не отступая от темы, – в старухи.

kostyarin_ ★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

о статистике внедрения ИТ проектов в России с участием гос.финансирования.

А как критерий успешности - качественная работа на стороне ЦА.

СМЭВ — удачный проект. Госуслуги — удачный проект.

И вот тут это оказывается ни разу не удачными проектами.

Или будешь жаловаться на качество связи? :)

Да, буду. Приехва в Москву я ни разу не смог этим воспользоваться потому что для этого надо хз что. Ну а в других городах этого собственно нет.

научимся отделять проект от пользователей.

Проект без пользователей это бессмысленная вещь в себе. Конкретно госуслуги и вся гос. цифровизация заявлялась на всю страну, так почему бы не смотреть на результаты по всей стране? Я же не говорю что система сбора платы за парковку в Москве неудачна, она теоретически работает и эффективно выгоняет машины из Москвы.

Это был огромный, чёрный и криминальный мир, десятки тысяч таких организаций по всей стране.

..который не вызывал серьёзных затруднений, только небольшие неудобства потому что кассовых окон и квитанций было несколько. Их кстати и сейчас несколько, и не все из них оплачиваются напрямую в еркц, так что все 20 минут экономии времени в месяц заметно нивелированы. Ну а криминал начинался где то далеко за дверями директоров этих организаций и никого не трогал.

твой дед из дома через интернет коммуналку не оплачивал

И правильно делал. И я пока не собираюсь потому что система всё ещё непрозрачна и совершенно никто не гарантирует, что часть платежей по техническим причинам не потеряются. На данный момент электронные платежи только увеличивают время стояния в очередях в банках.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

В организациях с подобной текучкой персонал набирают не такой, чтобы знали что делают, а такой, который согласится рискнуть и не получить в итоге половину зарплаты.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Так вот. С государством то же самое.

Не то же самое. «Но менять не собираюсь» для меня не работает не потому что преимущества, а потому что я тупо не могу. В Казахстане и Украине я даром никому не нужен, Беларусь принипиально ничем не лучше, а в любой другой стране я завис бы на следующие 20 лет в роли гастрабайтера без знания языка.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

В организациях с подобной текучкой персонал набирают не такой, чтобы знали что делают, а такой, который согласится рискнуть и не получить в итоге половину зарплаты.

Иногда половина з/п это и есть з/п. Расскажу одну историю, как экскаваторщик устраивался на работу, где платили 90к. И не взяли, потому что не пьёт. Контора не может платить 90к, но алкашей всегда штрафуют и платят им по 40. А по объявлению за 40 никто не придёт.

Вариант «оштрафовать» сотрудника и всё на него свалить, даже если он не при чём, опираясь на его полное незнание – неплохо для работодателя. Это ценность тупиц, и доверчивых, кто думает что начальство не обманет. Ценность их иметь.

kostyarin_ ★★
()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

Креативный подход… Мне больше знакома ситуация, когда предлагают 15-20К чёрными и никто кроме алкоголиков просто не соглашается.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mazdai

ему оно по другому поводу нужно - после предложения гугло-кукишей переписать ядро на модный язык вместо C

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

iproute2 …написан 100 лет назад…ввиду отсутствия доков

им мало кто вообще мог пользоваться очень долгое время

ЩИТО?

mumpster ★★★★★
()
Последнее исправление: mumpster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

превращаются в Опель

все линуксы в итоге превращаются в МСВС )))

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

какая ещё флешка? или тем более дискета в 2021? у нас же не СЯС США на 8" флопиках! ;-)

если даже в венде сейчас можно флешки отключить?

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mumpster

Тупейшая разводка, если ты не слишком сильно исказил то, что было на самом деле. Сотни миллиардов человеко-часов в хакинг и разработку ядра ушло, Торвальдс там не владеет и целым процентом кодовой базы, он лишь лучший из спецов по этому коду – в конечном итоге он может либо растовые дрова принять в апстрим, либо их выкинуть. главное, чтобы не выкинули его, хотя даже предлагать человеку, что на Си убил всю жизнь, с места в карьер переходить на раст, по меньшей мере смешно, особенно учитывая вероятные проблемы и их цену – сбойный драйвер или паника ядра может стоить кому-либо жизни, я бы об этом в том числе подумал.

mazdai ★★★
()
Последнее исправление: mazdai (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.