LINUX.ORG.RU

Переход на GNU/Linux (школьная «История успеха»)


0

0

Linux в школе - это удобно. Теперь в посёлке Горки-10 Рублёво-Успенское шоссе. Авторы истории Константин Чемисов и его мама Галина Николаевна Чемисова.

Об этом и о том как этого достичь можно прочитать в "истории успеха", опубликованной в августовском номере журнала Linux Format. Электронное интервью размещено мной в открытом доступе с разрешения редакции. Доступна html (вычитку в редакции не проходила) и pdf (свёрстано как в журнале, только фотографии низкого разрешения) версии текста.

Это второе моё электронное интервью на тему GNU/Linux в школе. Начиная с сентября политика журнала Linux Format состоит в том. чтобы публиковать подобные истории каждый месяц. Поэтому, если у Вас есть своя интересная история успеха и Вы хотите её рассказать, то свяжитесь со мной по e-mail E.M.Baldin(в)inp(точка)nsk(точка)su и я Вас с удовольствием выслушаю и оформлю её для журнала.

Сейчас в журнале публикуются истории успеха в школах, ВУЗах (очень не хватает таких историй) и бизнесе.

>>> Подробности

Ждём вантузятников.. ;-)

anonymous
()

Не перестаете радовать хорошими новостями и результатами собственной деятельности. Респект вам, Евгений! :)

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А чем плохо в школах OpenSolaris?

Я думаю, что как минимум тем, что людей знакомых (не админов и.т.п.) с Linux гораздо больше.

saper ★★★★★
()

Ну и что? Флаг им в руки и барабан на шею... Конкретным школьникам какая с этого польза? Нет, я всеми руками за линукс, но радость то в чём? Интерфейсы программ практически одинаковы. Устройство оси не изучается. Ну кто то заработает на этом. И что? Какая польза от этого детям?

airfly
()
Ответ на: комментарий от saper

> Я думаю, что как минимум тем, что людей знакомых (не админов и.т.п.) с Linux гораздо больше.

Венда кстати в этом плане еще лучше -- аникейщиков вообще до фига и больше...

Relan ★★★★★
()

>>я Вас с удовольствием выслушаю и оформлю её для журнала.

А какая часть авторского гонорара перепадёт интервьюируемому?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А какая часть авторского гонорара перепадёт интервьюируемому?

Если связываться со мной, то никакая :) Можно напрямую на e-mail редакции написать, но тогда придётся всё делать самому. IMHO лучше связатьcя со мной - я хорошо интервью беру. :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от airfly

а детям только вред. их любимых игрушек в классе больше не существует и все их попытки их установить проходят 100% неудачно. а можно еще и сидюк заблокировать. детей это очень позабавит. зато учителю гораздо проще - может особо умным даже пароль от root выдать - на ситуацию с играми это не повлияет. Только одно плохо - очень много образовательных дисков выпущено именно под винду. Многие преподаватели хотят и пытаются использовать эти диски на своих уроках, а под линухом они просто не запустятся. можно пробовать vine - но разультат не гарантирован и вероятность запуска близка к нулю...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Только одно плохо - очень много образовательных дисков выпущено именно под винду. Многие преподаватели хотят и пытаются использовать эти диски на своих уроках, а под линухом они просто не запустятся.

В нашей школе я застал только один диск: диск с ASPLinux, шедший в приложении к какому-то из учебников. Может в Вашей школе было нечто другое?

gaa ★★
()

Ну что э неплохо.Радует.Правда большинство прог пашет под эмулем и проги старые таже аленка - 17 лет (хотя говорили что неплохая)

pinachet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> vine В биореактор, быдло!

С некоторых пор вайн вполне нормально запускает большую часть софта, который мне по долгу служби приходится заимствовать из винды. И думаю через эдак годик этот списочек очень здорово расширится.

А детям от отсутствия игрушек только польза. По себе знаю, что отсутствие игрушек/невозможность их запуска на компе в раннев возрасте ведет к тому что человек начинает думать. По крайней мере аникейщеков будет меньше

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pinachet

я имел в виду, что дисков много. и все они под винду. а линукс к учебнику прилагался, названия не помню, но старенький был.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Паркетчик надо форкнуть и переименовать в вантузятник. И если этот чел-вантузятник, которым управляют доберется до финиша - выдавать бсод венды =)

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

И что же такого вы начали думать особенного? А психологи говорят, что отсутствие игрушек в детском возрасте приводит потом к ребячеству взрослой особи, которая не наигралась, и начинает компенсировать убогое детство заменителями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Интересно, как же раньше бедные дети без компьютеров жили?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> А психологи говорят, что отсутствие игрушек в детском возрасте приводит потом к ребячеству взрослой особи, которая не наигралась, и начинает компенсировать убогое детство заменителями.

Под линуксом для детей в школе более, чем достаточно даже нативных игрушек.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> Что творят, с младых лет приучают к императивщине.

Представляю себе задание: "напишите программу для многопоточного робота на brainfuck, координируя движение роботов через erlang"

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все относительно. А играются пусть дома, после школы.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а детям только вред. их любимых игрушек в классе больше не существует и все их попытки их установить проходят 100% неудачно. а можно еще и сидюк заблокировать. детей это очень позабавит. зато учителю гораздо проще - может особо умным даже пароль от root выдать - на ситуацию с играми это не повлияет. Только одно плохо - очень много образовательных дисков выпущено именно под винду. Многие преподаватели хотят и пытаются использовать эти диски на своих уроках, а под линухом они просто не запустятся. можно пробовать vine - но разультат не гарантирован и вероятность запуска близка к нулю...

4.2 Сообщения, содержащие вызывающе неверную либо вызывающе неверно интерпретированную информацию

Moin
()

Спасибо, Евгений.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

> А детям от отсутствия игрушек только польза. По себе знаю, что отсутствие игрушек/невозможность их запуска на компе в раннев возрасте ведет к тому что человек начинает думать. По крайней мере аникейщеков будет меньше

на большинстве школьных/университетских компов из игрушек пойдёт максимум несвежий квейк, под любой ОС

Moin
()

Справедливости ради замечу, что запретить ставить всякую гадость, менять скринсейверы и обои можно и в винде, просто надо знать где.

А так статьи понравились, так держать.. =)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>я хорошо интервью беру. :)

А интервьюируемому от этого какой профит? Удовлетворённое тщеславие?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>я хорошо интервью беру. :)

>А интервьюируемому от этого какой профит? Удовлетворённое тщеславие?

Первый шаг в предвыборной кампании 2008 года.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gaa

> Представляю себе задание: "напишите программу для многопоточного робота на brainfuck, координируя движение роботов через erlang"

Смех-смехом, а приучить, вернее не отучить от того, что запись вида:

a = x + y

x = 3

y = 5

Даёт a = 8 стоило бы.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Лёд тронулся...

Теперь главное на Титанике не оказаться.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А чем плохо в школах OpenSolaris ?

Тем что школьные машины её не потянут ни под каким видом. Аргументы вроде "я в маськве живу, там в школах корыдуба" отметаются заранее.

anonymous
()

Интересно. Но из статьи непонятно в чем изюминка использования линукса, какие новые горизонты открылись перед учениками. Понятно, что только некоторые закрылись (напр. настройка рабочего места под себя). Опять же непонятно что с этого выйграла школа. Как мне кажется, теперь вместо того чтобы платить крупной и "уважаемой" компании, она заплатила чьему-то сыну (вторая статья), софт и обеспечение стало с пометкой "no warranty". Это если смотреть со стороны, как бы непредвзято.

А в целом я рад, что есть такие школы. Только, хорошо бы они еще настраивали многоголовый сисблок --- это была бы серьезная рационализация, до которой $М пока не дотянуться.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> Понятно, что только некоторые закрылись (напр. настройка рабочего места под себя).

Кому понятно? Есть реальные примеры, как на _каждого_ ученика заводился свой юзер, а профили хранились на nfs. И работает!

gaa ★★
()

Можете задавать вопросы. Я -- интервьюируемый.

sh_topor
()

В бизнесе - это в конторе на пару стареньких бухгалтерш?

У нас поезд перевода сразу был остановлен долбаными банк-клиентами и крипто-про, который требуется долбаным контуром, которому нужен АктивХ(ер), который требует оффтопик.

Есть еще динозавры, юзающие T-Mail. Там вообще жёппа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от airfly

>> Есть реальные примеры, как на _каждого_ ученика заводился свой юзер, а профили хранились на nfs. И работает!

> А экономическую выгоду ктонить посчитал от сего действа? Она есть вообще?

Выгода: кол-во_компутерных_классов_в_школе*кол_во_компутеров_в_классе*стоимость_винды

Плюс ещё экономия средств на антивирусы, нерв админа и т.д.

gaa ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.