LINUX.ORG.RU

Мобилизация в рамках вуза

 ,


0

0

Интересный эксперимент решили провести во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса — вместо традиционных бумажных конспектов и ведомостей учета посещений вся работа вуза переведена в электронную форму. А преподаватели и студенты (все без исключения) в настоящее время бесплатно получают нетбуки Asus Eee PC 900 для работы с электронными ресурсами вуза как в учебных аудиториях, так и дома. Всего до 4 декабря только учащимся будет передано 997 нетбуков.

По мнению ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева, подобная передача техники преподавателям и первокурсникам — часть программы по информатизации университета, которая осуществляется постепенно и последовательно. Фактически, преподаватели смогут быстрее готовить электронное методическое обеспечение курсов: презентации, тесты, пособия, а студенты смогут оперативно анализировать поступившие данные и отправлять домашние и зачетные работы преподавателям по электронной почте. Кроме того, включенность в информационную среду позволит будущим специалистам быстрее адаптироваться на рынке труда.

Все нетбуки предоставляются студентам и преподавателям в преднастроенном виде — правда мобильного модема для удаленного доступа по каналам сотовой связи там нет, есть только адаптер Wi-Fi. Но и этого должно хватить — во вех корпусах университета “разлит” беспроводной Wi-Fi. Компьютер со стандартными техническими характеристиками работает под управлением ОС Linux Mandriva 2008, оснащен пакетом офисного ПО OpenOffice 2.4.1, программами просмотра видео, прослушивания звуковых файлов и работы в Интернете. Причем другие ОС (к примеру, Windows XP), технической службой вуза поддерживаться не будут, а пользователям, которые решат сменить Linux на Windows XP, специалисты саппорта “откажут в настройке субноута для работы в сети ВГУЭС”, как это сказано на техническом форуме университета. Меры воздействия, конечно, на удивление жесткие.

Для поддержки учебного процесса в электронную форму переведены многие учебные курсы. Из 414 дисциплин, имеющих раздаточный материал, на специальном интернет-ресурсе вуза по поддержке учебного процесса (study.vvsu.ru) на середину ноября размещено больше 390 комплектов документов в электронной форме. По каждому курсу есть конспект лекций, лабораторные работы. Вход на портал раздельный для студентов и преподавателей. Учащиеся в электронной форме видят как актуальное расписание занятий, так и свою успеваемость в электронном журнале. Есть у вуза и электронная библиотека с доступом к полнотекстовым базам данных.

>>> Подробности



Проверено: UVV ()
Ответ на: комментарий от shty

Ну скажу я им, что Кодд использовал этот формализм для создании теории реляционных баз данных? Для 80% это ничего не значит, они будут считать что Кодд это такой крутой программист.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Ну скажу я им, что Кодд использовал этот формализм для создании теории реляционных баз данных? Для 80% это ничего не значит, они будут считать что Кодд это такой крутой программист.

Даже если так, то может 30% из них заинтересуются кто такой Кодд. Нет?

А потмо - на то Вам и голова, придумывайте такие примеры которые сможет воспринять студент.

Если же 80% студентов тупят на лекциях - значит рановато им это предмет читать.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

А что гораздо хуже, они возьмут книжку того же Кодда и нихрена там не поймут, хотя считают себе мегаэкспертами по СУБД (MySQL). Из чего будет сделан вывод, что эта теория множеств нах никому не сдалась, прекрасно можно программить и без нее.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> А что гораздо хуже, они возьмут книжку того же Кодда и нихрена там не поймут, хотя считают себе мегаэкспертами по СУБД (MySQL). Из чего будет сделан вывод, что эта теория множеств нах никому не сдалась, прекрасно можно программить и без нее.

Почему хуже? Самое плохое, что они смогут сделать - это устроить срач на ЛОРе с налётом профессионализма и знанием темы. Но в реальное место, где нужны эти знания, они ведь не попадут, ибо это рынок. А ЛОР срач перенесёт, он резиновый, ничего ему не сделается ;)

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>А что гораздо хуже, они возьмут книжку того же Кодда и нихрена там не поймут, хотя считают себе мегаэкспертами по СУБД (MySQL). Из чего будет сделан вывод, что эта теория множеств нах никому не сдалась, прекрасно можно программить и без нее.

Конечно. Так всегда и бывает. Но какая-то часть задумается и подумает - а ведь не всё так просто. Вот эти то и станут теми самыми пресловутыми творцами.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Конечно. Так всегда и бывает. Но какая-то часть задумается и подумает - а ведь не всё так просто.

Они и без непонятных слов про "реляционную алгебру" об этом задумаются.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

>А потмо - на то Вам и голова, придумывайте такие примеры которые сможет воспринять студент.

Вот она фатальная ошибка - подмена направлений, приоритетов: студент должен тянуться к знаниям, а не преподаватель должен их в него набивать. Вы сами должны знания искать, а не быть чучелком. Знания - не опилки.

>Если же 80% студентов тупят на лекциях - значит рановато им это предмет читать.

Точно, пусть доучатся в средней школе.

svl2
()
Ответ на: комментарий от svl2

>>А потмо - на то Вам и голова, придумывайте такие примеры которые сможет воспринять студент.

>Вот она фатальная ошибка - подмена направлений, приоритетов: студент должен тянуться к знаниям, а не преподаватель должен их в него набивать. Вы сами должны знания искать, а не быть чучелком. Знания - не опилки.

Студент должен тянуться к знаниям. Однако не все заканчивают спец. лицеи и прочие подобные заведения. А уровень общеобразовательных школ весьма низок. Пока возражений нет?

Так вот, очень часто приходят на первый курс светлые головы, которым никто не показал красоту и гармонию математики, физики, других предметов. Это не значит что они совсем разгильдяи или халтурщики. Нет, просто так сложилось.

И вот тут можно либо их заинтересовать (!), заметьте, именно заинтересовать!!! Ибо набить не получится! Проверено многократно: ты туда - оно оттуда. Либо отбить охоту к учёбе. Очень просто.

И я видел такие примеры: (1) у нас были преподы к которым поток ходил почти целиком (около 100 человек) и 99% людей говорил - просто классный преподаватель, а были (2) у которых на лекциях 2-3 человека сидели.

И так же с экзаменами лектор (1) принимал с 08:00 до 20:00 у каждой группы (~15 человек). Человек решал задачи, отвечал теорию, потом краткая беседа по содержанию всего курса. И даже если кто-то ине сдавал, он уходил со словами - да блин, недоучил, а лектор (2) говорил вы - все козлы, дармоеды и нечего Вам тут делать - идите в армию.

Примеры реальные.

Примеры доступны? Так вот разговор был именно про это.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svl2

>>Если же 80% студентов тупят на лекциях - значит рановато им это предмет читать.

>Точно, пусть доучатся в средней школе.

А хотя бы и так. Но это уже вопрос к приёмной комисии. Как так случилось что набрали людей с очень низким уровнем?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>Студент должен тянуться к знаниям. Однако не все заканчивают спец. лицеи и прочие подобные заведения. А уровень общеобразовательных школ весьма низок. Пока возражений нет?

Согласен, это его основная задача - тянуться и впитывать, используя полученные знания получать больше и быстрее их обрабатывать (воспринимать). Положительная обратная связь. Уровень обучающих низок - согласен. Это беда. Никто не возражает. Все сводится к следующему : студент (ученик) - не емкость, в которую наливают знания. Емкость ограничена своим объемом, многое выльется через край. Студент - факел, который нужно "поджечь". Толкнуть автогенератор с ПОС. Задача преподавателя "зажечь" этот факел, а такая задача не всякому по плечу, иначе у нас каждый был бы Макаренко или Сухомлинский.

Именно про это я и говорю. Не путано ? Доступно ? :-)

>И вот тут можно либо их заинтересовать (!), заметьте, именно заинтересовать!!! Ибо набить не получится! Проверено многократно: ты туда - оно оттуда. Либо отбить охоту к учёбе. Очень просто.

Опять двадцать пять. Снова с ног на голову. Оно конечно, хорошо - заинтересовать. Но ВУЗ - это не кинозал, не цирковая арена. Туда идут ПОЛУЧАТЬ знания, а не развлекаться. Вернее должны идти получать, а не корочку поиметь или от армии откосить, в общаге водку попить да потискать что-нибудь/кого-нибудь. Должна быть самозаинтересованность в получении знаний. Знания студенту нужны, у преподавателя они худо-бедно уже имеются.

Как всегда идеалы разбиваются о суровую действительность. Ведь большинство идут в ВУЗ не за знаниями... Одних гонит страх, других - родители. Малая толика идут туда осознанно. К ним прибавляются еще немного тех, кто в процессе обучения осознал зачем он здесь. Вот и набегает 10-15 % тех, кто потенциально может освоить предлагаемые им знания.

Так вот разговор был именно про это. :-)

svl2
()
Ответ на: комментарий от shty

>Точно, пусть доучатся в средней школе. >А хотя бы и так. Но это уже вопрос к приёмной комисии. Как так случилось что набрали людей с очень низким уровнем?

А это уже совсем другая история...

Очень далеко уклонились от основной темы .

Все ведь началось с такой прекрасной новости -

> По мнению ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева, подобная передача техники преподавателям и первокурсникам — часть программы по информатизации университета, которая осуществляется постепенно и последовательно. Фактически, преподаватели смогут быстрее готовить электронное методическое обеспечение курсов: презентации, тесты, пособия, а студенты смогут оперативно анализировать поступившие данные и отправлять домашние и зачетные работы преподавателям по электронной почте. Кроме того, включенность в информационную среду позволит будущим специалистам быстрее адаптироваться на рынке труда.

Ключевые слова: программа информатизации постепенная и последовательная, а для студентов чрезвычайно важно еще и "позволит будущим специалистам быстрее адаптироваться на рынке труда".

Ну организуют люди электронный документооборот, что же тут плохого ?!? Облегчают , заметьте, о-б-л-е-г-ч-а-ю-т труд преподавателей и студентов, высвобождают время на более качественное общение. Да еще и делают это на основе свободного ПО.

Радоваться надо, что люди хоть что-то реально делают, а не троллят (shty- это о вас).

svl2
()
Ответ на: комментарий от svl2

>Как всегда идеалы разбиваются о суровую действительность. Ведь большинство идут в ВУЗ не за знаниями... Одних гонит страх, других - родители. Малая толика идут туда осознанно

Если человек сдал вступительные экзамены - то с ним уже можно работать, всё остальное зависит от преподавателя. В том числе прививание мотивации к обучению. Почитайте книги по педагогике.

>Так вот разговор был именно про это. :-)

Нет, не про это. Идите перечитайте тред. Вы ничего не поняли.

shty ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.