LINUX.ORG.RU

Дмитрий Медведев о свободном программном обеспечении

 


0

0

Если Россия не будет независимой в области программного обеспечения, то все остальные сферы, в которых мы хотим быть независимыми и конкурентоспособными, окажутся под угрозой.

Пакеты свободного программного обеспечения, разрабатываемые для образовательных учреждений, проходят тестирование в трех пилотных регионах. С 1 сентября на компьютерах не менее 50% городских и 20% сельских школ в Томской области, Пермском крае и Республике Татарстан будет СПО. В 2009 году запланирована его установка во всех школах страны. Успех проекта предполагает перевод на свободное ПО бюджетных организаций и органов государственной власти.

Одним из наиболее заметных следствий информатизации образовательных учреждений, включавшей оснащение всех школ России не менее, чем одним компьютерным классом с подключением к интернет на скорости не менее 128 кбит/с, стал лавинообразный рост претензий к лицензионной чистоте ПО, установленного на компьютерах общеобразовательных учреждений. Продолжительное судебное разбирательство, получившее название "Дело Поносова" - по имени директора сельской школы, обвиняемого в незаконном использовании программных продуктов компании Microsoft - вызвало широкий резонанс среди как российской, так и зарубежной общественности. Эти события и волна исков к образовательным учреждениям, поданных в судебные инстанции различных регионов России, послужили катализатором масштабного проекта по разработке дистрибутивов на CПО для использования в общеобразовательных учреждениях страны.

>>> Планы правительства насчет СПО



Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от AS

Я даже названия запомнить не могу. Типа, родинолюбие, окружающий мир, листики собирать. Все хорошо, но имхо перебор с ними...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

>она не моя, казённая :)

тем более! вертаещь ее взад со словами, что мол, работа на этой машине не работается ибо не есть макось, а линукс-некомпатибельная.

и пусть или меняют на нормальный ноут или ставят кошерный макось, под который есть все драйвера под любое железо ибо се есьм коммерческий продукт, а не курсач в финском мухосранске...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

>Это когда экзамены продаваться начали. Не ранее того.

Это ошибка. ВТУЗ это и есть быдлогенератор. К сожалению...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Нет, в принципе и этим угробить можно, поднять температуру
> градусов до 40

вас ссылку брать или сами найдёте про шишку из сингапура в бронированном бмв при 45-гр. жаре с заблокированными дверями и автовыключенном вендой кондиционером?

это совсем не смешно, как кажется.

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> FAIL. Кстати как там дела под Линаксами с подключением к нему
> всяких там проекторов и хитромудрых слайд
не знакю как там с проекторами - никеогда лично не надо было,
а вот с вендой и фильмом цирк на общешколном родительсом был
- вместо нормального рролика нам 10 раз пытались его покзаать и каждый раз венда показывала негативное изображение и через 4-5 сек - вывааливалась из проигрывателя. От это класс, это я понимаю!
Зато - на проекторе, как же иначе, на всю школу опозорились!

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>> Для каждой из этих программ преподавателями создан и годами обкатан методический материал - лекции, лабы. Все это переписывать под СПО - не один год работы.

> Программы, которые так сильно завязаны на продукты, не нужны.

Кроме того, эти методы, в своём подавляющем большинстве, совершеннейшее УГ.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mumpster

> вас ссылку брать или сами найдёте про шишку из сингапура

Вообще-то, по диалогу понятно, что AVL2 в курсе истории и имел ввиду именно её.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> Пока не будет стандарта на то, кто может учить информатике в школах, так и будет, как и раньше

Он есть. Ничего особо хорошего там нет, но и плохого в общем тоже.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не знаю, как у них (я - другой анонимус :), но у нас "воз и ныне там", и менять не хотят.

Превосходно.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Desu

>> Вот именно, нефиг брать на работу учителем по информатике тетю Клаву, которая вот-вот осилила ворд и думает, что все знает.

> А других-то и нету. Никто не пойдёт за гроши работать.

Интересно. на математику это тоже проектируется, да? "Внедрение СПО вынудит преподавателей математики осилить тригонометрию! А зачем, если под палёной виндой достаточно было выучить таблицу умножения?"

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да ладно пошлины. Антимонопольный комитет где? Или MS у нас не монополист (как в EC)? Или как всегда нам не нужны лишние пара миллиардов с недобросовестного иностранного производителя?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> наука это тоже творчество

Творчество практически неограничено: есть классическая музыка, которая гармонична, но в то же время есть трэш, который может являться только продуктом долбежки наркоманов о музыкальные инструменты, и в нем не и следа гармонии.

Наука же ограничена: это не наши фантазии, это наше представление о том, как устроен мир. Теоремы не берут с потолка. Их, как правило, выводят и доказывают.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Скажи, а разве можно научить человека писать музыку или художественные произведения?

Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что люди, которые пишут книги, много читали и читают. А те, кто пишет музыку, слушают и играют много не своей музыки.

Это первый вопрос.

Творчество - это идея + очень много труда. Толстой переписывал свою книгу много раз. Если ты думаешь, что книги пишут мегагении, которые ничего не знают, но у них "типа талант", ты ошибаешься.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>>anonymous> Один знакомый загорелся идеями СПО, решил поставить открытый софт у себя не предприятии. На это революция и закончилась. На всех компах стоит опенофис, тхундербёрд и пр., но в действительности этим никто не пользуется.

Занимаюсь колымами типа переумтановок винды, так многим втыкал GIMP OpenOffice Firefox etc Никто не жаловался просто говорил что это удобнее бесплатно и тд, иногда что новая версия.

>> В школах её нет вообще. В школах (да простит меня логопед) вёрд, вендавс,ихсель, паент и так далее. И вообще в школах эта дисциплина называется ИВТ или ОИВТ.

Вы будете смеятся, но мы это на первом курсе проходили, даже пэйнт.

Потом Маткад и Паскаль, Интернет Эксплорер.

Вы бы почитали лекции или хотя бы вопросы на экзамен, нашего препода( кому интересно могу выложить где нить) восторженное до визга описание возможностей виндовс хр и тд по списку.

А вы говорите школа...

z01
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> К сожалению, сейчас технари выходят с вбитыми примитивными постулатами типа евклидовых параллельные прямые не пересекаются и т.д.

Ты же сейчас тоже безосновательно постулируешь

> Философия - мать всего.

Чем ты лучше технаря, который свято верит, что параллельные прямые не пересекаются?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Наука же ограничена: это не наши фантазии, это наше представление о том, как устроен мир.

Математики, подозреваю, будут сильно несогласны.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Терия вероятности никогда и никому не обещала, что событие дпже с 99,(9)% вероятностью рано или поздно наступит.

Зато теория вероятности наталкивает на мысль о том, что если одно за другим наступают невероятные события, то ты либо спишь, либо бредишь. Так вот, если тебе приснилось, что макаки долбились жопой об клавиатуру, а из принтера вылетали страницы "Войны и мира", значит у тебя был обыкновенный бредовый вещий сон.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от seiken

>Toshiba portege m400

Toshiba Satellite M55S139 - все, кроме программной подсветки экрана.

Странно, что не работает все остальное.

Унификация - ACPI, новые процессоры интел с полным контролем энергосбережения (т.е. пофиг, какой у тебя на машине мост и как с ним работать - все через проц).

http://www.linlap.com/wiki/toshiba+portege+m400

И я думаю, что поддержка есть везде. Только тебе было лень этим заниматься - ты взял первый попавшийся дистриб и забил.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Только у философии и есть ясное практическое применение.

Похоже оно ясно всем кроме меня. Не озаришь меня лучом философского знания, а то я как-то обхожусь без философии и замечательно себя чувствую. Может я что-то делаю не так?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

>Ответ прост: напечатанные в США доллары, обеспеченные имуществом тех стран, откуда люди приехали работать в Силиконовую долину. Атмосфера и традиции -- фикция. Сам знаю, имел дело.

Т.е. все тупо едут за баблом. Ню-ню.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

>она не моя, казённая :)

Убивай админов, если действительно не заводится.

P.S. Если честно, ни разу не видел, чтобы кто-то а-ля программер пользовался дактилоскопическим сенсором.

P.P.S. Еще про унификацию - видел ноуты, где кардридеры стали сажать на USB со внешними чипами. И работают прекрасно.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что люди, которые пишут книги, много читали и читают. А те, кто пишет музыку, слушают и играют много не своей музыки.

> Это первый вопрос.

Тем не менее, творчество -- это не микширование. Это синтез. Это создание чего-то нового. Вот поэтому есть критики, а есть писатели/композиторы/поэты. Критик вроде тоже хорошо разбирается в предмете, образован, осведомлен, но вот беда -- не может творить.

> Если ты думаешь, что книги пишут мегагении, которые ничего не знают, но у них "типа талант", ты ошибаешься.

Чтобы написать книгу не надо быть ни мега-, ни просто гением. Можно быть и обезьяной и долбиться жопой в клавиатуру в ожидании признания. А вот для того, чтобы сотворить нечто стоящее и интересное широкому кругу людей нужно уже нечто большее, чем усердие или идея. Нужно то, что принято называть словом "талант".

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Наука же ограничена: это не наши фантазии, это наше представление о том, как устроен мир. Теоремы не берут с потолка. Их, как правило, выводят и доказывают.

Для начала нужно что-то пронаблюдать, чтобы хотя бы понять о чем будет теорема. А перед этим понять как наблюдать и влияешь ли ты на наблюдаемый объект.

Когда сформулируешь, нужно будет понять как будешь доказывать. И можно ли это доказать на данном этапе.

Это все философия. Кстати, упоминаемый выше Ломоносов занимался очень разными вещами, например, исследовал природу стихов.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> Математики, подозреваю, будут сильно несогласны.

Не будут. У них точно такой же строгий свод аксиом, из которого все и выводится. Нет такого произвола как в литературе: у одного дьявол -- средоточение зла и искушения, у другого -- любознательный, почти что дружелюбный малый.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Критик вроде тоже хорошо разбирается в предмете, образован, осведомлен, но вот беда -- не может творить.

Белинский?

А вообще многие писатели и поэты являются еще и критиками. Так что...

>А вот для того, чтобы сотворить нечто стоящее и интересное широкому кругу людей нужно уже нечто большее, чем усердие или идея. Нужно то, что принято называть словом "талант".

А талант это? :)

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>у одного дьявол -- средоточение зла и искушения, у другого -- любознательный, почти что дружелюбный малый.

У одного параллельные прямые не пересекаются, а у другого - могут.

А если уж начнем копать в теорию относительности или в тервер, там такое будет - хоть святых выноси.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>а то я как-то обхожусь без философии и замечательно себя чувствую

Ты ее используешь, но неосознанно. Вроде как порылся в темноте, достал что-то оттуда.

А так зналы бы весь свой арсенал.

Спор бессмысленный. Возьми что-нить попроще из философии и почитай. Будет довольно забавно - в половине случаев ты будешь говорить "ой, а я ведь это знал, но сформулировано чертовски хорошо". Еще будут "я знал, но вот этот вывод довольно оригинален, черт, так просто оказывается". И т.п.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Это все философия.

Что -- это? Ты хочешь сказать, что если я не прослушаю какого-то там бреда про методы познания истины, то я никогда не научусь замечать и сопоставлять сопоставлять события, делать выводы из происходящего и применять подмеченные закономерности в схожих ситуациях?

Если философия так велика, необходима и добилась таких титанических успехов в области изучения познания, то почему же человечеству никак не удается создать искусственный разум? Наверное потому что философия месит воду в ступе, делает вид, что занимается важным делом, а по факту не делает ничего полезного.

Это примерно как с чиновниками, предлагающими внедрять СПО: шуму много, толку -- ноль.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Белинский?

В википедии написано, что он писатель, так что я не стал приводить его в пример. В советские времена была куча критиков, в основном в союзе писателей: сами серость и уныние (как и их творения во славу Вождя и Партии), зато на Писателей бросаются всей сворой, тявкают и всячески мешают жить. Помнится, были такие типичные представители у Булгакова описаны.

> А талант это? :)

Неуловимая способность создавать то, что заинтересует других. Черт его знает, как правильно объяснить. В общем и целом это отличает Моцарта от современных диджеев: и те и другие пишут музыку, под которую люди их времени весело проводят время (пардон за тафтологию). Только в одном случае получается искусство, а в другом -- сочетание гармоник разных частот и амплитуд, под которую можно подрыгать нижней чакрой на дискотеке.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от jackill

>>Это все философия.

Это было философией очень давно. С тех пор философия настолько, кхм, эволюционировала, что на данный момент - это сборище многовекового бреда наркоманов.

alex_custov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> У одного параллельные прямые не пересекаются, а у другого - могут.

Если называть вещи своими именами, то это четвертая аксиома геометрии и она не говорит явно о пересечении параллельных прямых, а что-то там о каких-то углах и пересечении затирает. На всякий случай погуглил: http://ru.wikipedia.org/wiki/Аксиома_параллельности_Евклида

Так вот, Евклид не смог вывести это утверждение из других аксиом, но это было необходимо для доказательства каких-то теорем, в которых утверждаются факты, соответствующие здравому смыслу. Сама аксиома в евклидовом пространстве (мы, кстати, в евклидовом пространсве влачим бренное существование) истинна и не противоречит здравому смыслу.

Потом пришел теоретик Лобачевский, который черт знает с чего заинтересовался вопросом: "А что будет, если если сказать, что красное -- это зеленое, а зеленое -- это красное?". Так получилась геометрия Лобачевского, которая для меня абстрактнее, чем пара матфизики в восемь утра понедельника. Вот только спустя много времени оказалось, что и у такой абстрактной вещи, как геометрия Лобачевского, есть весьма практическое применение.

К слову сказать, я применение своему незнаню матфизики пока так и не нашел.

К чему это я? Ах да, я же вначале хотел просто написать: "Гуманитарий детекдет" - потому как технари так небрежно о священных постулатах не говорят.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Ты ее используешь, но неосознанно. Вроде как порылся в темноте, достал что-то оттуда.

А тебя не беспокоит, что ты шевелишь рукой без знания о том, какие нейрохимические процессы при этом происходят в твоем организме?

Правда пример не совсем корректен: знание этих процессов дает медицине возможности по диагностированию заболеваний нервной системы, а также в перспективе вкусные плюшки вроде восстановления поврежденных нервов. Но никакая доза философии не сможет вернуть умалишенному рассудок.

Это я к тому, что философия -- это как теория онанизма: местами увлекательно, можно натолкнуться на красивое объяснение знакомых вещей, только вот обладание этими знаниями абсолютно бесполезно и не может хоть сколь-нибудь усовершенствовать процесс. Это как гравитация: независимо от того, имеешь ли ты о ней представление, она расплющит тебя об асфальт при падении с достаточной высоты.

Можно бесконечно размышлять о способах познания, по при этом ты не только ничего нового не узнаешь, но и существующие навыки не улучшишь.

Вот и сейчас ты просто и без объяснений запостулируешь, что, мол, технобыдлу непонять, что оно и C++ без философии не осилит после паскаля. А я вот осилил. Еще до того, как философия в универе началась.

linuxfan
()

Фух, осилил тред... ЛОР такой ЛОР :)

Философия в буквальном значении == "любовь к мудрости" и этим всё сказано. Тем, кто не видит разницы между понятиями "умный" и "мудрый", смысл этой самой разницы будет трудно объяснить. Да и не надо этого им, по большому счету.

XWolverineX
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Чем ты лучше технаря, который свято верит, что параллельные прямые не пересекаются?

Тем, что я понимаю, что философия по определению тем и занимается, что исследует суть вещей, отражений и логикой их взамосвязи. В то время как технарь как попка, заучил пару частных философских примеров и к тому же умудряется пользуясь ими отвергать саму науку, их породившую...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Зато теория вероятности наталкивает на мысль

Это основной недостаток теорвера. Будучи простой теорией буквально стройкой несложных служебный величин, обычным перестановочным пересчетом и пврой алгоритмов выборок, она постоянно наталкивает простой народ на какие-то паранормальные мысли, нумерологию и заговор звезд.

>если одно за другим наступают невероятные события, то ты либо спишь, либо бредишь.

Скорее всего это третье. Ты неверно определил исходные вероятности или алгоритм выборки и то, что ты на основе этих неверных данных полагаешь невероятным на самом деле более чем вероятно.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>мы, кстати, в евклидовом пространсве влачим бренное существование

Вот именно об этом мы и говорим. Человеку настолько в школе засрали моск, что он воображает свое физическое существование в нематериальном пространстве, напрочь отвергая всякую реальность.

AVL2 ★★★★★
()

> К сожалению, философия в том виде, в котором преподается сейчас - как раз то, о чем и говорит уважаемый анонимус.

Я что - единственный, кому в вузе преподавали *историю* философии? (в дипломе - "инженер").

Неспециалисту в каком-то предмете ввыдают некий полезный в практический жизни суррогат, выдержку из достижений предмета (науки). Специалисту дают основы и заставляют до всего дойти самому. Совершенно очевидно, что для математика философия может казаться набором выражений для зубрёжки, а для художника такой может казаться математика. Однако если говорить о человеке образованном, то он никогда не допустит в себе столь узколобого мнения.

Вообще было весело читать тред, в котором "технобыдлан" витиевато изъясняется, а "гумманитарий" говорит о равномощности множеств различных областей знаний. Кажется, это была ролевая игра, или что-то вроде того :)

voronaam ★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>Т.е. все тупо едут за баблом. Ню-ню.

Не совсем. Но для работы нужно бабло. Для успешной работы нужно не просто бабло, а бабло зарабатываемое этой работой. И бабло вкладываемое в эту работу с целью его отбить.

а дальше работники, инвесторы и заказчики едут туда где этот маховик уже запущен.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> В то время как технарь как попка, заучил пару частных философских примеров и к тому же умудряется пользуясь ими отвергать саму науку, их породившую...

А я-то грешный всю жизнь думал, что руководствуюсь лоикой напополам со здравым смыслом.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

Как плохо у нас с высшим образованием, однако...

Философия имеет много разных аспектов. Противопоставление технических наук и философии - бессмысленно и глупо. Философия - это наука о самых общих принципах познания. Высшая математика и логика проистекают из неё и являются в своих её неотъемлемой частью. Евклид, Ньютон, Эйнштейн - вы считаете их труды бесполезными и никчёмными? Ведь их теории - в первую очередь философские, а потом уже математические или физические. Если вы этого не знаете, то это проблема однобокости вашего образования, а не философии. Осуждать то, о чём не имеешь представления, просто глупо. Также органичными частями философии является этика и эстетика. И философия является одной из самых практичных наук. Совершение морального (или аморального) поступка - это и есть применение философиии в области морали (т.е. этики). Обсуждение/оценка просмотренного фильма или прочитанной книги - есть практическое применение философии прекрасного (эстетики). А насчёт "технобыдла" и "говногуманитариев" - так это крайности, которые сходятся. Сходятся в том, что обе эти категории людей ущербны и они на самом деле не являются в истинном значении слова ни технарями, ни гуманитариями. Они смотрят на мир через чёрно-белые очки и не видят ярких красок, которыми наполнен мир. Рекомендовал бы эти очки снять. Но каждый ССЗБ

wm34
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>А я-то грешный всю жизнь думал, что руководствуюсь лоикой напополам со здравым смыслом.

Практически, это определение шарлатанства.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Почему творческие процессы все время отождествляют с гуманитарными науками?

По недоумию.

Будешь в крупном книжном, открой для любопытства восьмую главу ("Макетируя страницу") "Основ стиля в типографике" Роберта Брингхерста :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Это примерно как с чиновниками, предлагающими внедрять СПО: шуму много, толку -- ноль.

А толку - три пилотных региона и семь сотен по собственной инициативе присоединившихся школ других регионов. Это тоже матчасть, да.

AP ★★★★★
()

Итак о винде и Линухе Ребенок 4 года регулярно общался с папиным компом пока тот был под виндой. После искоренения винды и установки линукса единственное о чем поинтересовался ребенок "Где детские игры"(в 4 года читает бегло, печатает 1.5 пальцами т.е. в основном одним иногда второй подключает, считает минимум до 1000 и обратно единицами двойками и десятками) . Я ему показал Konqeror все, ребенок сам залез в закладки и не обнаружив там ссылки на "Детские игры" набрал адрес странички на домашнем серваке т.е. ребенок знает что каким бы не был браузер в нем есть закладки а если в закладках нет то можно и руками адрес набрать адресная строка где нужно набрать адрес куда нужно попасть. (я сам был мягко выражаясь сильно удивлен когда ребенок все это сам проделал без моей подсказки или жены из случившегося сделал вывод что когда ребенок пойдет в школу препод по информатике "наплачется")

Я к чему привел пример с моей детишкой а к тому что если обучать не по обезьяньему методу "полож колдобину со стороны загагулины и два раза дергани за пипоку потом отскочь дальшЕ прикинься ветошью и не отсечивай, потому как ента быдла в енто время ексель-моксеть-ерштвою-меть и ждешь пока остынет потом подымаисси и бегишь за угол за поллитрой "а потому как пронесло..."", а обучать технологии построения интерфейса программного обеспечения т.е. чтобы ученик знал что есть стандарты построения интерфейсов взаимодействия пользователя и программы что добраться до нужной функции можно через меню достаточно уметь читать и знать принципы построения интерфейсов тогда ученику будет без разницы выньда тама или Линух

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

>> Это примерно как с чиновниками, предлагающими внедрять СПО: шуму много, толку -- ноль. > А толку - три пилотных региона и семь сотен по собственной инициативе присоединившихся школ других регионов. Это тоже матчасть, да.

А то что альт сносят и ставят убунту или что-то в этом духе а рапортуют что "Жалоб на альт нет!!!" потому что не на что жаловаться в системе которая канула в лету.

А то что чтоб добится техподдержки нужно съесть много гороха (замучаешься пробираться через лабиринт голосового меню) и потратить туеву хучу бабок на межгород.

Если говорить о томской области то тут альт не самая популярная штука среди Линуксоидов, потому наверно ставят в школах то чему отдают предпочтение или прошли обучение а в основном их учили работать с убунтой

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Разрыв между знаниями на момент окончания 11 класса школы и вступительными требованиями ВУЗов стал просто нереальный - могли поступать только финалисты олимпиад. Зато частное преподавание, по оценкам, в год в Москве уверенно взяло планку в 15 миллионов у.е. Только на подготовку к ВУЗам!!! Я сам работал в 2002-2003 году в одном _крайне_ престижном ВУЗе - ой, это было шикарно - за 80 у.е. за час (!!!!!) рассказывать армянским 16-17 летним детям, как решать квадратные уравнения. Гыгы. :).

Пи*деж, просто пиз*еж, и все тут. Я поступал в 2003-м, все нормально в школах предодают, если учиться, конечно. "Никаких разрывов")))

theZest
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Если говорить о томской области то тут альт не самая популярная штука среди Линуксоидов, потому наверно ставят в школах то чему отдают предпочтение или прошли обучение а в основном их учили работать с убунтой

ну а в чем проблема? убунта так убунта.

Еретики, конечно. По уму, на кол надо бы, но ведь демократия, плюрализм, чтоб ему...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zazazaza

> Но должен же человек, работающий за компьютером, понимать в общих чертах, что, например, веб-страница, которую он читает сейчас, пришла к нему по сети

>Кому должен? Как ему это знание поможет в жизни, при отсутствии более широких познаний в IT?

Человек - не животное. Он в силу своей разумности должен понимать, либо стараться понять, с чем он сталкивается и имеет дело в окружающем мире. Если он не пытается понять, то он - не человек, или стоит на пути к оскотиниванию, так сказать.

theZest
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это называется "целостная картина мира", но, видимо, многим человекам это недоступно, особенно на xUSSR (поэтому так популярны потомственные гадалки, "Свидетели Иеговы", "МММ", архетип царя-батюшки etc.)

+ много, очень много цифр

theZest
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.