LINUX.ORG.RU

Внедрение СПО в школах под угрозой

 ,


0

0

Уважаемое сообщество! Обращаюсь к вам за помощью. К сожалению, несмотря на все заявления Д.Медведева и других руководителей о поддержке курса перехода на СПО, в реальности происходит торможение, а по сути, свертывание этого процесса. ЦеСТ пытается препятствовать этому, но мы не всесильны. Даже запросы депутатов Госдумы по этому поводу не дали результата. В настоящее время происходит просто расхищение бюджетных денег, выделенных на СПО.

Подробнее об этом можно прочитать в блоге у Алексея Новодворского и у Виктора Алксниса.

На наш взгляд осталась последняя возможность - привлечь общественное внимание к этой проблеме. Именно поэтому я обращаюсь к вам за помощью и прошу принять участие в пропаганде кампании по внедрению СПО в школы. На первых порах для этого надо максимально разместить информацию о происходящем на различных форумах и в блогах.

Кстати о блогах. У кого они есть, просьба дать у себя ссылки на вышеприведенные посты, чтобы вывести их в ТОП Яндекса.

Просьба также писать о саботаже школьного проекта в блог Медведева.

Чем больше мы вместе будем об этом говорить, тем больше шансов защитить внедрение СПО. Поймите, если школьный проект провалится (к чему идет дело), то будут провалены и планы перехода нашей страны на СПО.

Вне зависимости от наших разногласий по тем или иным вопросам, сегодня самое главное спасти школьный проект. Спасем его, значит Linux в России победит!

Deleted

Проверено: Dimez ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Reset

Вы устверждаете, что в open source продуктах получение результата займёт больше времени чем на maple?

Повторю свой вопрос, Вы готовы платить 1000$ за этот результат?

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Нафига это вдалбливать в школе не понятно. а если возникают вопросы при чтении Набокова и Толстого, то сейчас для таких вещей есть Википедия.

Тогда смысл аллегории теряется. Как постмодерн тогда воспринимать, без этого?

ml
()
Ответ на: комментарий от mkfifo

> (если только этот сервер не является ОДНОВРЕМЕЕНО и декстопом. но этот вариант мы не рассматриваем, так как предпологаем ["от противного"] что операционные системы Сервер и Десктоп -- разные)

А с чего вы это, собственно, предполагаете? Если мне нужно написать программу, которая будет работать на Линукс-сервере, почему мне не поставить на десктоп аналогичную систему и не программировать под нее?

На этом, помнится, и был основан ваш тезис "написал под винды - будет работать под вин-сервером". Между прочим, практика показывает, что это не обязательно так. Например, программеры сплошь и рядом сидят под администратором и забывают проверить, как их программа будет работать, если ей на какое-то действие не хватит прав.

Да, там выше был секрет №2 - по-моему, это не мне, а вам.

Adamos ★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> ну хорошо, а как продемонстрировать репродукции высого качества на уроке? Пустить альбом по рядам? У одной половины класса руки в шоколаде, у другой чернилах.

Я же сказал: слайды + диапроектор + рассказ. Как, собственно говоря, это делалось всегда. Если есть желание, то можно заменить на более дорогую связку: цифровые фотографии + ноутбук + проектор + рассказ.

> Насчет реальной экскурсии. Сколько стоит билет из Новосибирска в Москву и обратно, и в какую сумму обойдется такая экскурсия для класса в 30 человек?

Это очень больной вопрос. Но и он вполне реально решается.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ml

> Тогда смысл аллегории теряется. Как постмодерн тогда воспринимать, без этого?

А никак. Новый постмодерн появляется со своими аллегориями. Специальные занятия для возникновения аллегорий не нужны, а тем кому интересно, то они и библию при необходимости прочитают.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну а где как не школе? Толстого ведь изучают, "Война и мир", Платон Каратаев - образ русского народа и воплощение мировой любви. И как это все понять?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Ну а где как не школе? Толстого ведь изучают, "Война и мир", Платон Каратаев - образ русского народа и воплощение мировой любви. И как это все понять?

Не нужно там никаких аллегорий чтобы эту выбранную вами устаревшую сентенцию понять. Если очень интересно, для интересующихся всегда есть путь: хрестоматия -> критика -> первоисточники. Мне кажется больше важен другой вопрос: какой процент школьников вообще Войну и Мир читает не выделенными мелкими кусочками, а полностью. Здесь никакие аллегории не помогут.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Мне кажется качество "рассказа" будет хромать. Другое дело - dvd с программой с качественным изображением и речью экскурсовода. Школа вполне могла бы приобрести такой диск. Но проблема в том, что для него нужна винда.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> ... для интересующихся всегда есть путь: хрестоматия -> критика -> первоисточники.

"Интересующиеся" читают от начала до конца, внимательно. А потом сопоставляют полученное с уже имеющимся. При отсылках на другие произведения, либо людей или исторические события etc. можно их увидеть в новом свете, по-новому взглянуть на них, в конце-концов лучше понять произведение.

> Мне кажется больше важен другой вопрос: какой процент школьников вообще Войну и Мир читает не выделенными мелкими кусочками, а полностью. Здесь никакие аллегории не помогут.

Это другая проблема, но более актуальная, это верно.

ml
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> ... проблема в том, что для него нужна винда.

А что там есть платформозависимого? Вообще, как там всё устроено? Видео, Flash или как?

ml
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>какой процент школьников вообще Войну и Мир читает не выделенными мелкими кусочками, а полностью.

Я думаю, что все, кто готовится поступать на гумманитарные специальности в университет. Вот я, например, большую часть произведения не понял, поскольку не имел и понятия о разного рода христианских идеях и представлениях. Та же ситуация с Достоевским.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

СПО в наши дни развивается семимильными шагами. В том числе и в области образования/обучения существуют определённые успехи. Конечно пока нельзя похвастаться сравнимым количеством и качеством программ для детей, но с мёртвой точки дело уже давно сдвинулось. Сейчас всё больше проявляется поддержка СПО богатыми корпорациями или отдельными меценатами. Да и на государственном уровне определённая поддержка намечена даже вот в нашей стране. Следовательно, необходимые программы появятся, и, я полагаю, уже в ближайшем будущем.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> кто готовится поступать на гумманитарные специальности в университет

> гумманитарные

фейспалм...

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wbrer

А зачем, когда на российском рынке уже не один год работают фирмы, специализирующиеся на выпуске обучающего софта. Всето того чтобы организовывать разработку других программ, пускай государство купит в школы эти. Ведь экземпляр уже тиражирумой программы намного дешевле. Или вы думаете, что если они станут писать под линакс эти программы станут свободными?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> просто используется либа, работающая с DirectX.

Данные и рабочая часть должны быть разделены.

Тогда, в самом крайнем случае, при полной непортируемости можно спасти хоть данные переписав движок заново.

Хотя утопия, наверно, как обычно.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Кстати, энциклопедии вообще можно реализовать в виде веб приложения (та-же вики) лежащего на школьном сервере.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Другое дело - dvd с программой с качественным изображением и речью экскурсовода. Школа вполне могла бы приобрести такой диск.

Хорошие _обучающие_ программы обычно выглядят довольно неброско и даже бледно. Речь, конечно, не про красочные квазиобучалки, которые предназначены для родителей, у которых нет и никогда не будет времени на развитие собственных детей, но которых есть бабки и нерастраченый родительский инстикт и кторые срадось хватаеют весь этот гламурный шлак, что бросить его в лицо своим отпрыскам и с чистой совестью забыть об их существовании еще на полгода...

>Но проблема в том, что для него нужна винда.

а псп или иксбос для этого не нужны? тысячи рабочих мест, образовательный рынок стомиллионной страны, все побоку, ведь мы хотим писать под венду?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Во первых ты нарушишь авторское право издателя, а во вторых - нахрена?

"Государственная Третьяковская галерея" Компакт-диск

Четыре раздела электронного издания ("История", "Коллекция", "Жизнь музея", "Музейное объединение") рассказывают об истории собрания, этапах строительства галереи, важнейших событиях ее 150-летней истории, сегодняшней жизни музея, его шедеврах. Здесь можно найти подробный анализ 180 лучших экспонатов, полноэкранные и увеличенные изображения произведений и их фрагментов, получить возможность кругового осмотра скульптуры и панорамного обзора залов, прослушать лекции. В диск включены уникальные архивные документы, фотографии, кино- и видеосюжеты. Охват материала, характер его подачи, использование современных технологий делают рассказ о музее не только познавательным, но и необычайно интересным и увлекательным для самых разных категорий пользователей – от школьников до специалистов."

Это стоит ~250 рублей. Для школы это не очень много.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Хорошие _обучающие_ программы обычно выглядят довольно неброско и даже бледно.

Вот это верно, кстати. Эти рюшечки только отвлекают, а грамотно составить обучающую программу немногие могут.

За одним исключением: начальная школа. Там всяческие красивости очень помогут заинтересовать в материале.

ml
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Государству не нужно организовывать разработку. Достаточно поддержать и не мешать. Использование существующих программ (в том числе и под windows) не осуждается и не запрещается.
Думаю, что станут писать люди заинтересованные в развитии и продвижении СПО. Будут ли это люди из упомянутых Вами фирм или нет - неважно.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Во первых ты нарушишь авторское право издателя,

Ну разумеется как-то согласовав.

> а во вторых - нахрена?

Как-бы кроссплатформенность? Вот сегодня венду решили сменить на люнекс. Завтра вообще на какие нибудь тонкие клиенты переход начнётся...

Если проведена работа людей по составлению содержания, то по меньшей мере глупо ставить это в зависимость от технологии воспоризведения этого содержания.

Вон, анекдот был про какую-то библиотеку что решила газеты не хранить, отсканировали, записали и освободили помещение. Через пять лет понадобилась газетка - половина дискет не читается, что осталось - запись в неизвестном формате для неизвестной программы под забытую операционную систему.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Да ладно Вам, будет СПО в школах будут эти же диски но кроссплатформенными. Это уж никак не аргумент в пользу использования Win платформы в системе образования.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wbrer

>Думаю, что станут писать люди заинтересованные в развитии и продвижении СПО.

А что же они раньше не писали? Вот очередной ftp сервер они могут написать, или модуль к апачу - это пожалуйста. Но хорошую обучающую программу - это нет, потому что нужно участие дизайнера, детского психолога, педагога и еще кучи специалистов.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Adamos

>На этом, помнится, и был основан ваш тезис "написал под винды - будет работать под вин-сервером". Между прочим, практика показывает, что это не обязательно так. Например, программеры сплошь и рядом сидят под администратором и забывают проверить, как их программа будет работать, если ей на какое-то действие не хватит прав.

Для этого есть guidelines, правильно спроектированная архитектура и прямые руки... а для подтверждения характеристик есть тестеры... не путайте разработку и DIY

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Популярности не хватало открытому софту и ОС. Сейчас с этим получше. И специалисты подтягиваются.
Вопросы Вы в целом правильные поднимаете. Настроены только пессимистически отчего-то. Всё решаемо и работа идёт.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>>Думаю, что станут писать люди заинтересованные в развитии и продвижении СПО.

>А что же они раньше не писали? Вот очередной ftp сервер они могут написать, или модуль к апачу - это пожалуйста. Но хорошую обучающую программу - это нет, потому что нужно участие дизайнера, детского психолога, педагога и еще кучи специалистов.

нет, не только по этому, а в-первую очередь потому, что модуль к апачу и ftp сервер гораздо ближе любому программисту, чем программы по педагогике...

и, я глубоко убеждён, что если найдётся адекватное лицо которое сможет вменяемо организовать работу по разработке программной платформы для обучения детей (а так будет иметь ресурс для внедрения данной программы на правительственном, к примеру, уровне), то откликнутся многие люди... я бы откликнулся!

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>А что же они раньше не писали?

gcompris, bubble fish, kde for children . Пишут обучалки и развивалки.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Обучение занимает 5 минут и ничего читать при этом не надо.

чтобы использщовать мэйпл на задачах отличных от калькулятора хэлп читать надо, и очень много

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Думаю, что никто и не будет спорить, что у Win и Lin разные концепции и философия. Но мир тоже не стоит на месте. С развитием сетей всяких и разных роль десктопа будет сильно трансформироваться. А то, что Lin создавался для работы в различных сетях тоже никто не будет спорить. Поэтому в какую сторону будет происходить смещение в дальнейшем развитии компьютерных технологий тоже понятно.

То что Lin уже чуть было не взгромоздился на десктор заслуга бабок, которые дал большой бизнес. И не факт, что ту же Ubuntu скоро не купят те же корпорации за парочку мильярдов и сделают сами полноценную замену винде, разработав нужные стандарты и спецификации для программ.

А все эти красивые программы на сиди и дивиди, которые в огромном кол-ве пылятся на полках, дают очень мало школьнику, потому что они также дети виндовой концепции - все на поток. Но живого общения с экскурсоводом и реального взгляда на мировые шедевры не заменит никакая виртреальность и никакой обучающимй конвейер.

Windows Vista - это начала конца микрософт, их концепции домашнего компьютера, как универсального цифрового устройства для всего и вся.

Самой правильной позиции из крупных игроков сейчас естественно придерживается Гугл, который никуда не спешит и не порит горячку. Их Android тому подтверждение. Но думаю, Гугл со временем тоже превратится в некий сетевой микрософт.

А вообще весь спор какой то несерьезный. "Нужны ли нам дополнительно секретутки в стране и на какой оси их будем обучать?". Да чтобы научиться тыкать мышкой не надо 3 месяца сидеть за компом. Сейчас такие интерфейсы у программ и сайтов, что даже при огромном желании ничего не испортишь. И не каждый школьник мечтает стать великим программистом или ученым вот ещё в чем вопрос.

poshat ★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Для этого есть guidelines, правильно спроектированная архитектура и прямые руки... а для подтверждения характеристик есть тестеры... не путайте разработку и DIY

Я бы с удовольствием не путал, если бы вышеперечисленное было у всех.

А так - пример, близкий теме: "Большой энциклопедический словарь от Кирилла и Мефодия 2007".

Устанавливается только от имени администратора. При установке создает свою папку. При работе программа в эту папку сохраняет свои настройки. Что будет, если запустить ее под пользователем?

В лучшем случае - настройки не будут сохраняться (не будет доступа на запись к папке, принадлежащей администратору). Эта же конкретная программа просто зависает при запуске. В Wine, кстати, ее запустить вообще не удается.

И это - коммерческий продукт от фирмы, работающей на образовательной теме. Не первый год выходящий (первое издание - 2002, если не ошибаюсь).

Два последних года не тестировал (они почему-то решили, что Ожегов никому не нужен), но заметил, что базы словаря из жуткого формата MediaView потихоньку конвертируются в sqlite3. Это ж-ж-ж неспроста...

Adamos ★★
()
Ответ на: комментарий от Absolute

>1. Разработчик дистрибутива должен быть российским юридическим лицом и физически находиться на территории России.

Как в данном случае дела обстоят с продукцией МС? Он находится у нас?

>2. Основной репозиторий дистрибутива должен физически находиться на территории России и контролироваться государством.

Тоже самое, что и выше. Довольно странно, продукция МС их устраивала, а к СПО резко стали предъявляться дополнительные требования?

MicroSoft
()
Ответ на: комментарий от Adamos

>> Для этого есть guidelines, правильно спроектированная архитектура и прямые руки... а для подтверждения характеристик есть тестеры... не путайте разработку и DIY

>Я бы с удовольствием не путал, если бы вышеперечисленное было у всех.

увы, увы... вы правы чуть более чем на 100%

shty ★★★★★
()

против. сначало надо сделать СПО юзабельным и не ломать ранее почти нормлаьно работавшее (KDE3->KDE4 хороших пример, интеловские драйверы - другой пример). опенофис это конечно хорошо, но уж лучше я возьму и намечатаю небольшой текст в ворде и буду уверен что он будет выглядеть как надо. пусть твикают и разбираюбтся что там не так и как исправить те, кто постоянно набирает и печатает там тексты (в опенофисе).

ещё по СПО что вижу я - народ скоее принесёт свой ноут и будет печатать и набирать тексты сам, чем будут пользоваться опенофисом. и это не теория а то что часто наблюдаю я. это бесправных школьников можно мучать опенофисом. но мне это не нравится.

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Adamos

>Устанавливается только от имени администратора. При установке создает свою папку. При работе программа в эту папку сохраняет свои настройки. Что будет, если запустить ее под пользователем? >В лучшем случае - настройки не будут сохраняться

И такой бардак случается очень часто, порой и с самым популярным ПО и играми для винды, разработчики тупо клали на создание нормального профиля настроек для различных пользователей (не администраторов). Отсюда получаем очередной геморрой при работе в виндовс.

MicroSoft
()
Ответ на: комментарий от shty

> я глубоко убеждён, что если найдётся адекватное лицо /* */, то откликнутся многие люди... я бы откликнулся!

У моих знакомых учителей был хорошо прослеживающийся, характерный тупиковый путь: "разрабатываю методику -> не боюсь компьютера -> надо сделать интерактивные, интересные, новые пособия -> как? -> PowerPoint"

Сколько творческой мысли в результате было угроблено на создание, по сути, тупой презентации... А какой у них был выбор?

Adamos ★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Сколько стоит билет из Новосибирска в Москву и обратно, и в какую сумму обойдется такая экскурсия для класса в 30 человек?

По факту: сын (12 лет) со своим кружком "Юный Геолог" в этом году ездил как раз из Новосибирска как раз в Москву, на МГУшную олимпиаду (человек 10 в группе), в прошлом - в Питер, а летом они (12 человек) собираются в Таганрог и, возможно, Крым. Это помимо регулярных поездок по Зап. Сибири. Я, разумеется, отдаю себе отчёт в том, что заслуга в такой активной "гастрольной" жизни, в основном, их руководителей, без них ничего бы этого не было.

И, кстати, и какой-то класс, постарше, из их школы ездил в Москву чуть ни целиком. Так что, я так понимаю, было желание и толковый организатор, а деньги под поставленные цели найти можно.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timth

>в рф большинство компьютерно-грамотного населения линакс ненавидит

Я бы не сказал, что оно особо "компьютерно-грамотное", раз делает подобные выводы для себя.

MicroSoft
()
Ответ на: комментарий от tommy

>против. сначало надо сделать СПО юзабельным и не ломать ранее почти нормлаьно работавшее (KDE3->KDE4 хороших пример, интеловские драйверы - другой пример).

А офис 2007 с его переколбашенным интерфейсом? А виста? Только вот в отличие от СПО ты не можешь использовать ХП, потому что его элементарно не продают.

>уж лучше я возьму и намечатаю небольшой текст в ворде и буду уверен что он будет выглядеть как надо.

Что нибудь одно, или ворд, или выглядеть как надо...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

> народ скоее принесёт свой ноут и будет печатать и набирать тексты сам, чем будут пользоваться опенофисом. и это не теория а то что часто наблюдаю я. это бесправных школьников можно мучать опенофисом. но мне это не нравится.

4.2 Некоторая крупная контора (назовём её для краткости БЭЦ) пересадила своих сотрудников на OO.o, и ничего, не пищат, сидят добросовестно лабают. А "свои ноутбуки" на работе - это нарушение режима информационной безопасности предприятия, за такие вещи в приличных местах бьют по рукам линейкой.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> А в каком месте оно чужое-то? И, да, подкинь миллиончик мне, нищеброду, раз у тебя лишние.

Каким местом ты заслужил лишний миллиончик?

nikitos ★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

>ещё по СПО что вижу я - народ скоее принесёт свой ноут и будет печатать и набирать тексты сам, чем будут пользоваться опенофисом. и это не теория а то что часто наблюдаю я. это бесправных школьников можно мучать опенофисом. но мне это не нравится.

у меня жена работает в одном известном банке - там OpenOffice и ни чего ни кто не возмущается ;)

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

преподу прислали docx, на компе был не самый новый офис -открыть нечем, повезло что рядом был ноут с OOo.

Вобще для "напечатать небольшой текст" отлично подходит WordPad AbbyWord и т.п. нужно использовать инструменты соответствующие задаче. Используйте rtf/pdf и свободные шрифты и будет счастье на всех платформах и офисах

На западе на территории фирмы/универа запрещено пользоваться нелиц софтом и за это несёт отвественность фирма универ, соотв на сотрудниках лежит обязанность, наблюдать за тем, чтобы на своих ноутах у людей не было нелиц софта, или он не использовался. Включите эту опцию нефиг с детства приучать воровать.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

люди искренне думают, что новое оборудование будет их учить, а они при этом будут на диванчике расслабляться и получать знания.
люди забыли, что учеба - это тяжелый труд, который от ученика требует немалых усилий.

до сих пор ухахатываюсь с людей, которые покупают десятки медийных дисков и килограммы макулатуры по английскому языку, а потом в истерике говорят что им очень тяжело дается язык. они искренне верят в то, что сидя перед монитором они легко запомнят новые слова и усвоят правила языка!

над знаниями и навыками нужно пахать, и никакие медийные причандалы никого не спасут.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

>у меня жена работает в одном известном банке

вот собственно и ответ. попробуют "попищать" - потом не будут работать в банке.

я говорю про студентов.

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

> я говорю про студентов.

студентов до того довели, что они блок-схемы на 5-6 кирпичей рисуют в корелдрав, а потом в панике бегают, поскольку у друга стоит не версия корела и блоксхему распечатать не удается.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

а потом студенты не могут по ssh скопировать файл на кластер скопировать, и tar архив распаковать. Если обучить человека более сложным и гибким системам до и на других он будет ругаться, но работать сможет.

qnikst ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.