LINUX.ORG.RU

Сообщения AP

 

30 лет проекту Blender

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

2 января 2024 года свободному пакету 3D-моделирования и анимации Blender исполнилось 30 лет.

Blender разрабатывался как собственное приложение голландской анимационной студии NeoGeo. Разработка официально стартовала 2 января 1994 года, версия 1.00 была выпущена год спустя.

Впоследствии студия прекратила свое существование, а разработка в июне 1998 года была перенесена в новую компанию, Not a Number Technologies (NaN). В 2002 году компания разорилась, после чего ее сооснователь и оригинальный разработчик программы Тон Роозендаал основал НКО Blender Foundation и с помощью сообщества собрал 100 тысяч евро на освобождение исходного кода программы. С этого момента Blender развивается как свободный проект.

За годы существования проекту удалось создать впечатляющую финансово устойчивую экосистему, в которой находится место платным курсам, дополнениям, заказной разработке, интеграциям с коммерческими решениями.

В настоящее время над Blender и свободными кинопроектами Blender Studio, работает несколько десятков человек на зарплате. Их работа оплачивается благодаря пожертвованиям как частных лиц, так и корпораций, среди которых Microsoft, Adobe, NVidia, AMD, Intel, Meta и другие.

Ко дню рождения сообщество сделало подарок Фонду и в течение декабря сделало более 10 тысяч частных пожертвований в фонд финансирования разработки.

>>> Подробности

 

AP
()

ESG пришло за клиентами банков

Форум — Talks

Не знал, что Ars Technica тоже скатилась.

Когда вы кладёте деньги на счёт через банкомат, может казаться, что они там просто лежат и ждут, пока вы их снимете. На самом деле, ваш банк зарабатывает на них проценты, кредитуя ими другие организации, в том числе, компании, которые добывают ископаемые энергоносители, и фабрики, производящие много выбросов в атмосферу…

Просто зачисляя деньги на свой счёт, вы, сами того не ведая, участвуете в ухудшении ситуации с природными катастрофами по всему миру…

Перейдя на климатически-осознанный (climate-conscious) банк, вы могли бы уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 75%… Если вы переведете в такой банк $8000 — медианный размер средств на счету американцев — сокращение непрямых выбросов будет вдвое больше, чем если бы вы перешли на вегетарианскую диету.

https://arstechnica.com/tech-policy/2023/12/banks-use-your-deposits-to-loan-money-to-fossil-fuel-emissions-heavy-firms/

 esg

AP
()

Немного новья в GIMP из нестабильной ветки

Галерея — Скриншоты

Абсолютно ничего особенного. Просто GIMP и недеструктивные фильтры поверх слоя, автоматически расширенного при рисовании кистью (красная рамка обозначает границы холста).

Автоматическое расширение уже лежит в ветке master, недеструктивные фильтры — в alxsa-initial-nde-checkin. С некоторой вероятностью (но это неточно) недеструктивные фильтры в минимальном виде попадут в версию 3.0.

Feature freeze — середина декабря. Релиз 3.0 — май 2024.

Подробности писал у себя в последних двух постах по тегу, но, в принципе, тут уже написано всё главное.

 

AP
()

GNOME Foundation получил 1 миллион евро на развитие

Новости — GNOME
Группа GNOME

Некоммерческая организация GNOME Foundation получила грант размером 1 миллион евро от Sovereign Tech Fund. Эти средства планируется потратить на следующее:

  • создание нового стека вспомогательных технологий для инвалидов;
  • шифрование домашних каталогов пользователей;
  • обновление GNOME Keyring;
  • улучшение поддержки аппаратного обеспечения;
  • инвестиции в QA и Developer Experience;
  • расширение различных API freedesktop;
  • консолидация и улучшения компонентов платформы GNOME.

Фонд приглашает заинтересованных разработчиков — как физических лиц, так и организации — к участию в работе по этим направлениям.

Подробной информации пока немного, но о планах на новый стек вспомогательных тенологий для незрячих можно почитать в блоге Мэтта Кэмпбелла, который планирует взять на себя эту часть работы. Мэтт сам является незрячим и уже более 20 лет разрабатывает ПО для таких же, как и он, в том числе, для пользователей Linux. Мэтт — создатель System Access (с 2004 по настоящее время), участник разработки Narrator и UI Automation API в Microsoft (2017-2020), а также ведущий разработчик AccessKit (с 2021 по настоящее время).

Sovereign Tech Fund основан в октябре 2022 года и финансируется немецким федеральным министерством экономики и защиты климата. За это время фонд оказал поддержку таким проектам, как curl, Fortran, OpenMLS, OpenSSH, Pendulum, RubyGems & Bundler, OpenBLAS, WireGuard.

>>> Подробности

 , гранты

AP
()

20 лет проекту Inkscape

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

6 ноября проекту Inkscape (свободный редактор векторной графики) исполнилось 20 лет.

Осенью 2003 года четверо активных участников проекта Sodipodi не смогли договориться с его основателем, Лаурисом Каплински, по целому ряду технических и организационных вопросов и форкнули оригинал. На старте они поставили себе следующие задачи:

  • полная поддержка SVG;
  • компактное ядро на C++, обвешанное расширениями (по образцу Mozilla Firebird);
  • интерфейс на GTK, следование стандартам GNOME HIG;
  • открытый процесс разработки, где приветствуются эксперименты;
  • удаление мертвого кода.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

AP
()

Adobe, GNOME и Linux

Форум — Talks

На конференции MAX 2023 компания Adobe продемонстрировала действующий прототип инструмента для удаления лишних (в том числое, движущихся) объектов в видео.

Зоркий глаз может разглядеть в демонстрационном ролике приложение, написанное на ImGui и запущенное в GNOME на, очевидно, Linux.

На вопросы, будет ли оно доступно для Linux официально, Adobe по традиции отправляет куда-то на форум, где про спрашивающих, конечно, быстро забудут.

https://youtu.be/barsu1NWE4s?t=366

Скриншот есть тут: https://floss.social/@sonny/111234960311771281

 

AP
()

405-я ошибка

Форум — Linux-org-ru

При попытке просмотреть удаленные комментарии:

HTTP Status 405 – Method Not Allowed

Type Status Report

Message Request method ‘POST’ not supported

Description The method received in the request-line is known by the origin server but not supported by the target resource.

Apache Tomcat/9.0.80

 405

AP
()

Ardour 8.0

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущено крупное обновление свободной цифровой станции звукозаписи Ardour.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

AP
()

Studio One beta for Linux

Галерея — Скриншоты

Вам, музыканты и звукорежи: компания Presonus выпустила бета-версию порта Studio One для Linux. Это проприетарная цифровая студия звукозаписи, ранее доступная только для Windows и macOS.

Системные требования:

  • Ubuntu 23.04 ;
  • Процессор Intel Core i3/AMD A10 и новее;
  • Видеодрайвер с поддержкой Vulkan 1.1.

Поддерживает нативные линуксовые плагины VST 2.4 и VST3. Может использовать как JACK, так и ALSA напрямую.

Из любопытного: в зависимостях deb-пакета одновременно gtkmm4, куски KF5 и Qt5.

Собрана актуальная версия программы, со всеми новинками, включая поддержку нового формата обмена сессиями DAWproject, разработанного совместно с Bitwig.

Техническая информация: https://support.presonus.com/hc/en-us/articles/19214558269581-Linux-Getting-

 

AP
()

Вам, пятизвёздочники

Форум — Talks

Свежак в личной почте:

Hi Alexandre,

We are looking for sponsored links/articles and /or front page links on linux.org.ru.

Please send me your different price options and let us know if you have any special requirements regarding word count, sensitive topics, etc.

Пруф: https://i.imgur.com/yFwL0Gs.png

Не так, совсем не так я планировал прийти к успеху.

Извини, @maxcom, но, видимо, ты больше не главный :)

 

AP
()

Wing It — новая анимационная короткометражка Blender Studio

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Команда Blender Studio представила на этой неделе 15-ю анимационную короткометражку под названием Wing It. Как обычно, подобные проекты используются для тестирования Blender в реальных условиях и доработки слабо развитых функций программы. В данном случае в фокусе внимания разработчиков оказались возможности программы для нефотореалистичного (NPR) и стилизованного рендеринга.

Сюжет по традиции незамысловат: кот-DIYщик пытается закончить сборку космического корабля, но вломившийся на ракету придурковатый пёс решает взлететь как есть.

Арт-директор мультфильма — Вивьен Лулковски, работавшая художником над Sprite Fright (проект студии 2021 года).

Любопытное отличие этого проекта от многих предыдущих — музыка для мультфильма была исполнена настоящим оркестром (композитор — Мариана Калегари).

>>> Подробности

 ,

AP
()

Godot анонсировал фонд финансирования разработки

Новости — Игры
Группа Игры

Godot Foundation объявил об официальном запуске собственного фонда финасирования разработки проекта. Собранные средства будут идти на оплату работы наёмных сотрудников, работающих над развитием проекта. В анонсе разработчики рекомендуют своим подписчикам перейти с платформы Patreon на их собственную платформу, чтобы уменьшить комиссию, достающуюся посредникам.

На июль 2023 года на фонд работало 10 человек — как полный рабочий день, так и с частичной занятостью. Фонд выбирает исполнителей из числа активных участников проекта, которые уже хорошо себя зарекомендовали и готовы брать дополнительную работу за деньги. В настоящее время ежемесячные расходы на зарплату составляют порядка 40 тысяч долларов в месяц. Подробнее о финансовом положении фонда и практике найма можно почитать в блоге.

Godot Foundation появился в 2022 году, создание организации разработчики движка связывают с тем, что они переросли Software Freedom Conservancy.

Анонс также совпал с новостью о смене системы лицензирования на движок Unity. Теперь на профессиональном тарифе разработчик игры делает отчисления создателям движка за каждую фактическую установку игры.

>>> Подробности

 

AP
()

FreeCAD 0.21

Новости — Open Source
Группа Open Source

Выпущена новая версия свободной САПР FreeCAD.

Главные новшества:

  • Обновлены и улучшены разные части интерфейса. В частности, улучшена навигация с помощью куба, переработан диалог настройки программы.
  • Внесена масса улучшений в верстак FEM: добавлен фильтр контуров для рисования изолиний, решатель Elmer теперь может выполняться на нескольких ядрах, добавлены электромагнитные симуляции, появилась возможность делать нелинейный анализ эластичности.
  • В верстаке Path появилась поддержка CAMotics — GCode-симулятора трёхосевых CNC.
  • В верстаке Sketcher улучшена работа с B-Spline, переработана сетка, упрощен интерфейс виджетов ограничений и элементов, добавлена базовая поддержка слоёв (пока что прибиты гвоздями три слоя), добавлены ограничения «расстояние от окружности до окружности» и «расстояние от окружности до отрезка», добавлено управление привязками.
  • Добавлены новые инструменты в верстак TechDraw: SurfaceFinishSymbol, ComplexSection, HoleShaftFit, AxoLengthDimension, режимы навигации теперь совпадают с режимами в 3D.

Помимо того, завершены первые две фазы из пяти по исправлению печальной известной проблемы с наименованием топологии. В третьей фазе ожидается временное замедление работы программы, именно поэтому отсечка релиза сделана по завершению второй фазы. Оптимизация новых алгоритмов будет выполняться в последней, пятой фазе. К выпуску следующего крупного обновления, 1.0, работа будет полностью завершена.

Проект постепенно переходит от хаотичной модели разработки к более управляемой, процессы постепенно документируются и автоматизируются, появилась начальная версия дорожной карты развития.

Кроме того, 11-13 августа в Ванкувере (Канада) пройдёт хакатон, на котором соберутся как активные участники проекта, так и новички. Приглашаются все желающие поучаствовать в разработке.

>>> Подробности

 ,

AP
()

Inkscape 1.3

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущена новая версия редактора векторной графики Inkscape.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

AP
()

Самсунг: «Да, мы о..ели»

Форум — Talks

Наблюдаю в некоем тг-чатике прекрасное:

«Купил тут давеча телефон от самсунга через амазон и обнаружил на нём бекдор, который при перекрытии ему доступа в интернет блочит нафиг часть основной функциональности телефона. Официальная тех поддержка самсунга сказала «мы понимаем, насколько это может быть фрустратинг, но так задумано, ничего исправлять мы не будем, отключить эту штуку нельзя, но деньги мы вам не вернём и вообще идите нафиг». Зато амазон вообще ничего не спрашивал - на следующий день прислал курьера, который забрал тело и сделал полный рефанд. В общем, я теперь за то, что бы покупать через амазон. А сансунг не покупать вообще :)

Кстати, что интересно, техподдержка самсунга даже не попыталась меня убедить, что это не бекдор, как-либо оправдаться за поведение телефона и объяснить, что именно оно пыталось сделать )»

 ,

AP
()

Вести из бомбалейлоубежища

Форум — Talks

Есть такой проект Valentina — специализированный редактор для создания параметрических выкроек одежды, GPLv3. Пишется парнем из Украины в одну харю уже лет 10 (да, этот тот самый чувак, который в прошлом году в сердцах публично грохнул русскую локализацию своей программы).

В какой-то момент его обнаружила некая Сьюзан Спенсер и взялась рулить сообществом, а заодно с какой-то регулярностью отсыпала ему денег на разработку. Поначалу это выглядело как отличный тандем — прогер занимается прогерскими делами и не лезет в управление, комьюнити-чувиха рулит всем остальным и не лезет в код, ещё и денег прогеру даёт.

Но Роман в общении парень непростой, в какой-то момент у них накопилось столько взаимных претензий, что состоялся форк. Обстоятельства форка были довольно скандальные, автору не сразу вернули домен и оригинальное имя проекта (оно же имя его матери).

Дальше Роман продолжил пилить свой оригинальный проект, а в форке наступил застой, потому что Сьюзан из языков программирования знала только Пайтон, а кодовая база Валентины – на кутях и крестах.

В общем, за шесть лет я про эту историю уже почти забыл, только изредка поглядывал в оба проекта, чё там как. Но тут в почту прилетает письмо, где приторным языком рассказывается, как Сьюзан Спенсер увидела огромную проблему в индустрии моды, после чего придумала и построила замечательный опенсорсный проект Seamly2D. Так прям и пишут:

… She saw the potential to revolutionize an entire industry and create a tool that would allow designers to efficiently scale their designs to fit the modern population​.

That’s how Seamly 2D was born - from Sue’s passion and a deep desire to make a change. She built an open-source fashion design program that allows designers, hobbyists, and students to create their design patterns quickly and easily. Today, Seamly 2D is used by over 40,000 designers in more than 35 countries, transforming the way they do business​…

…So, next time you’re using Seamly 2D, remember that you’re part of a bigger picture, a dream that started with Sue, and is powered by innovators like you…

Оригинальный разработчик, естественно, нигде не упоминается.

Это примерно как если бы я форкнул GIMP и рассказывал, что много лет назад увидел огромную проблему в индустрии дизайна и фотографии и сделал замечательный опенсорсный графический редактор, которым теперь пользуются сотни тысяч человек. Вот какой я долбовизионер и молодец.

Вся эта лабуда, заметьте, без единой отсылки к феминизму, дайвёрсити и кокам. Просто берём и неудобную часть истории проекта вычёркиваем. Можно собирать награды (уже собирают, кстати).

 

AP
()

Ardour 7.5

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущено обновление цифровой станции звукозаписи Ardour.

( читать дальше... )

Параллельно возобновлена работа над простым редактором velocity для MIDI-дорожек (хорошо знакомая музыкантам визуализация в виде леденцов). Судя по степени готовности, стоит ждать в следующем релизе.

>>> Подробности

 ,

AP
()

2023 в мультимедии: чего ждать

Форум — Multimedia

У меня тут вышел очередной годовой обзор мультимедийщины на английском: чё было в 2022, чё ждать в 2023.

Целиком: https://librearts.org/2023/01/year-in-preview/.

TL;DR:

GIMP: большие шансы на релиз 3.0 в течение года, возможно даже полугода, больше не вливают крупные изменения, векторные слои (есть ветка git) перенесли на 3.0.2 (ничего так минорный апдейт будет). На низком старте есть еще link layers (загрузка файла в слой с обновлением).

Krita: много работы под капотом, порт на Qt 5.15, дальше хотят QML (вряд ли раньше 2024).

darktable: 4.2 вышел меньше месяца назад, пока непонятно, чего ждать, в PR есть патчи для тривиальных вещей, которые ХЗ почему до сих пор не решены (упрощенная активация кадрирования, например).

vkdt (darktable с нуля на Vulkan, Imgui и нодах): вышел первый публичный релиз, со скоростью всё хорошо, с UX всё плохо, дальше посмотрим.

RawTherapee: уже набралось патчей/веток на следующий релиз, лишь бы не продолбались опять.

Inkscape: в течение года будет релиз 1.3 со до фига полезных изменений.

Scribus (верстка, допечатная подготовка): планируют выпустить 1.6 (наконец-то), уже 14 лет, сколько можно.

Blender: 3.5 пока на стадии альфы, но явно видна работа над управлением ассетами, уже есть улучшения в Grease Pencil (какой релиз без этого), OSL можно запускать на OptiX, добавили реализацию viewport на Metal для пользователей macOS.

BlenderBIM (архитектурный плагин для Blender, построенный вокруг IFC): хотят сконцентрировать усилия на допиливании того, что уже сделано, чтоб не стыдно было профикам давать.

FreeCAD: набралось немало полезных изменений, но задрались вливать патч, исправляющий именование топологии, а без него 1.0 не выпустят.

Natron (спецэффекты и композитинг): планируют 2.6.0 с внутренними изменениями, дальше ветка 2.7 с новьём.

Glaxnimate (редактор анимации): проект очень молодой, но уже заметный, потому что быстро развивается и через MLT интегрируется с Shotcut/Kdenlive. Уже есть пачка новых фич, которых пока нет в релизах, планируется дальнейшая работа над масками.

Kdenlive: в прошлом году собрали 21 тыщу евро фонда на разработку, в этом будут на них пилить вложенные секвенции (WIP), улучшения работы с эффектами и производительности.

Olive (видеоредактор): овердохера новшеств и улучшений в прошлом году, но все еще без релиза. Если применить патч, улучшающий работу с масками, и пофиксить зависания, к релизу будет вполне готово.

Ardour: наконец-то будет простое редактирование velocity (WIP, ветка гита), ожидается поддержка контроллеров Novation Launchpad и дальнейшая работа над tempo maps (подсказка).

Zrythm (модная молодежная DAW на GTK3/libadwaita): релиз 1.0 все еще не гарантирован, но с марта прошлого года статус уже бета.

Audacity: много работы по разделению старого кода на библиотеки и отрывание привязки к тулкиту, есть патчи распараллеливания эффектов по ядрам, появилась публичная ветка с портом на Qt, но смотреть там пока вообще не на что.

MuseScore (нотный редактор): парни готовятся выпустить первое обновление 4.0 с исправлением ошибок и обсуждают планы на ближайшее время, ждём.

 

AP
()

LibreCAD 2.2.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Выпущена первая за шесть лет новая версия свободной САПР LibreCAD.

( читать дальше... )

Параллельно продолжается работа над третьей версией программы, в которой переписано ядро геометрических вычислений, изменен графический интерфейс и добавлена возможность писать дополнения на Lua.

>>> Подробности

 ,

AP
()

MuseScore 4.0

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущено крупнейшее за последнее время обновление свободного нотного редактора MuseScore. Изменения затронули практически все аспекты программы: интерфейс и юзабилити, архитектуру, корректность нотного набора, качество воспроизведения и т.д.

Основные изменения:

  • Интерфейс целиком переписан на QML, внесено огромное количество улучшений в эргономику: проще создавать новые партитуры и управлять партиями, проще использовать панель свойств и т.д.
  • Переработана внутренняя архитектура, что позволяет в дальнейшем быстрее добавлять новые возможности.
  • Полностью переработан движок воспроизведения нот. Новый движок позволяет при воспроизведении в режиме реального времени чуть заранее интерпретировать нотные партитуры и посылать сэмплеру команды переключения, например, использовать пиццикато для струнных.
  • Совместно с командой StaffPad разработан новый сэмплер Muse Sounds и библиотеки сэмплов для качественного воспроизведения музыки по нотам в режиме реального времени (код закрыт, использование необязательно).
  • Полностью переработан микшер, добавлена возможность подключать плагины VST3 (инструменты и эффекты).
  • Внесена масса улучшений в качество набора нотных партитур, в частности, особое внимание уделено горизонтальным интервалам и относительному размещению нот, отрисовке лиг в аккордах и т.д.
  • В приложение встроен образовательный раздел с видеороликами.

Видео о новой версии: https://www.youtube.com/watch?v=Nc08RhOQDR4

>>> Подробности

 ,

AP
()

RSS подписка на новые темы