LINUX.ORG.RU

Сообщения AP

 

Чума на оба ваших дома

Как известно некоторым старожилам форума, проект опенсорсного игрового движка Godot просто не может жить без драмы. Год назад был срач с закрытием форумов после того, как их мейнтейнер обвинил руководителя Godot Хуана Линецкого в присвоении денег (высосано из пальца). Последней зимой очередной срач был вокруг увольнения из команды Юрия Сизова (чувак резко оказался без работы в чужой стране и на съемной хате, но часть сообщества его ненавидела и была скорее даже рада).

Никогда такого не было, девочки, и вот опять. Короче, Godot Foundation нанял в комьюнити-менеджеры девушку, которая идентифицирует себя как obnoxiously queer. Конец немного предсказуем.

Началось с того, что на прошлой неделе специалистка по коням (в прямом смысле — умеет их разводить и тренировать) Элис Руперт выложила в «запрещенном» твиттере иксе пост про то, что участвует как консультант в создании новой игры, герой которой занимается доставкой корреспонденции в Монголии 13-века. Конный почтальон, короче. Пост собрал уже больше 14 миллионов просмотров. В комментах начали спрашивать, на каком движке сделана игра. Узнав, что это UE5, один из комментаторов написал, мол, левацкие (woke) студии только и могут что клепать игры на готовых движках, а свои движки делать не умеют. Такой вот верный признак левацкой студии, да. Общеизвестный факт. Скриншот ответа начал гулять по соцсетям.

Четыре дня спустя наша подруженька из Godot очнулась и решила поиграть в ситуативный маркетинг (самое же время, только все успокоились). Так на свет появилась вариация бренда, Wokot, с призывом показать свои воук-игры. А для верности в пост запихнули шестицветную радугу, потому что… Ну просто потому что.

Тут-тот народ и оживился. Но немного не так, как ожидалось. Пришли просто все, кого бесят новомодные тенденции. Одни предлагали её уволить, вторые требовали, чтоб вместо сомнительных постов в соцсетки она фиксила баги (очевидно, комьюнити-менеджеру стать квалифицированным программистом – как два пальца об асфальт). Короче, полное раздолье.

Наша подруженька на это отреагировала единственным известным ей способом: начала раздавать баны от аккаунта Godot направо и налево, а параллельно уже в личном микробложике начала собирать публичную коллекцию наиболее удививших её постов в духе «лол, посмотрите, какие придурки меня комментируют!». Другие граждане на той же стороне пляжа истово благодарили подруженьку за шикарную возможность пополнить свои расстрельные списки.

Тем временем руководитель проекта начинал осознавать, что чё-то пошло не так, и выложил пост в стиле «я вообще сам вне политики, давайте не будет вешать друг на друга ярлыки». Кризисный менеджмент 80lvl.

История пока не закончилась, но интересен тут скорее не конкретный скандал, а траектория коммуникации. С точки зрения классических KPI подруженька свою работу делает нормально: условный шок-контент генерирует много просмотров в соцсетях и повышает цитируемость. Но по факту она ещё и делит сообщество на две части и сталкивает их друг с другом.

 

AP
()

Какими должны быть короткометражки Blender Institute

Фанаты хоррор-франшизы «A quiet place» сделали свою короткометражку. По сюжету два изобретателя придумали ловушку для инопланетных монстров, которые ничего не видят, но очень хорошо слышат. В конце ролика, после титров, авторы бессовестно пиарят Blender.

https://www.youtube.com/watch?v=FYq2vWqPj2M

P.S. У них это уже второй короткий метр по теме, первый делался там же: https://www.youtube.com/watch?v=2HGwM5as4WA

 

AP
()

Вам, ненавистники HR

Предприниматель Джерри Ли из списка Forbes 30 under 30 провёл небольшое исследование. Он отправил фейковое резюме по 100 вакансиям и получил 29 приглашений на собеседование.

Среди заявленных достижений в резюме:

  • (в Google) Руководил командой которая реализовала «420fps on-screen experience» с Ланой Родес (американская порноактриса).
  • (в Google) Тренировал команду, устраивая оргии по пятницам.
  • (в Google) Помог использовать вычислительные мощности Google для майнинга ETH на сумму $15 млн, после чего был пойман и был вынужден их вернуть (sic!).
  • (в Amazon) Отправил угрозы 16 конкурентам, тем самым уменьшив их общее число на 18%.
  • (в Amazon) Увеличил среднюю длительность перерыва на кофе на 300%, заливаясь горючими слезами в офисе.
  • (в Dorm Room Fund) Напрямую связался с богатыми папиками и «поднял» $150 млн.

Полученный результат, с точки зрения автора — наглядная демонстрация того, что HR читают резюме наискосок, тратя на каждое не больше 6 секунд. На это даже не влияет размер компании и, соответственно, количество кадровиков в штате: среди откликнувшихся компаний — представители малого, среднего и крупного бизнеса.

Дальше Джерри даёт короткие рекомендации, как правильно писать резюме исходя из того, как их читают:

  1. Используйте опрятный шаблон (пример приводится).
  2. В 80% и более элементах списков используйте цифры.
  3. Указывайте понятные должности.

Ссылку на тред в запрещенной сети микроблогов давать не буду, но есть ролик в YT (вы же обожаете видео, правда? :)).

 

AP
()

ИИ здорового человека

Нэт Фридман, бывший председатель GNOME Foundation, профинансировал расшифровку около 1800 папирусных свитков из Геркуланума.

Свитки изначально хранились на вилле в Италии и были засыпаны горячим вулканическим пеплом при извержении Везувия в 79 году н.э. Они были обнаружены в 18 веке, некоторые были нечаянно уничтожены при попытке их развернуть (на https://www.engr.uky.edu/herculaneum можно увидеть фото типичного свитка из Геркуланума). В тех, которые удалось развернуть без повреждения и прочитать, были работы философов эпикурейской школы.

Попытки прочитать неразворачиваемые свитки предпринимаются довольно давно. Учёные уже научились виртуально разворачивать 3D-сканы при помощи компьютерной томографии (https://www.youtube.com/watch?v=Z_L1oN8y7Bs). Основная засада до сих пор была в том, что у высохших чернил примерно та же плотность, что и у папируса, поэтому буквы тяжело выделить.

Задачу попробовали решить при помощи ИИ. 5 февраля были объявлены победители в конкурсе (https://scrollprize.org). Трём студентам удалось при помощи ИИ прочитать сотни слов в 15 столбцах, это примерно 5% одного свитка.

Нэт помог запустить конкурс: выделил исходный грант в 125 тысяч долларов и привлек ещё несколько сотен тысяч.

Основная ссылка: https://www.nature.com/articles/d41586-024-00346-8

Примеры расшифровки: https://scrollprize.org/grandprize

 

AP
()

ESG пришло за клиентами банков

Не знал, что Ars Technica тоже скатилась.

Когда вы кладёте деньги на счёт через банкомат, может казаться, что они там просто лежат и ждут, пока вы их снимете. На самом деле, ваш банк зарабатывает на них проценты, кредитуя ими другие организации, в том числе, компании, которые добывают ископаемые энергоносители, и фабрики, производящие много выбросов в атмосферу…

Просто зачисляя деньги на свой счёт, вы, сами того не ведая, участвуете в ухудшении ситуации с природными катастрофами по всему миру…

Перейдя на климатически-осознанный (climate-conscious) банк, вы могли бы уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 75%… Если вы переведете в такой банк $8000 — медианный размер средств на счету американцев — сокращение непрямых выбросов будет вдвое больше, чем если бы вы перешли на вегетарианскую диету.

https://arstechnica.com/tech-policy/2023/12/banks-use-your-deposits-to-loan-money-to-fossil-fuel-emissions-heavy-firms/

 esg

AP
()

Adobe, GNOME и Linux

На конференции MAX 2023 компания Adobe продемонстрировала действующий прототип инструмента для удаления лишних (в том числое, движущихся) объектов в видео.

Зоркий глаз может разглядеть в демонстрационном ролике приложение, написанное на ImGui и запущенное в GNOME на, очевидно, Linux.

На вопросы, будет ли оно доступно для Linux официально, Adobe по традиции отправляет куда-то на форум, где про спрашивающих, конечно, быстро забудут.

https://youtu.be/barsu1NWE4s?t=366

Скриншот есть тут: https://floss.social/@sonny/111234960311771281

 

AP
()

405-я ошибка

При попытке просмотреть удаленные комментарии:

HTTP Status 405 – Method Not Allowed

Type Status Report

Message Request method ‘POST’ not supported

Description The method received in the request-line is known by the origin server but not supported by the target resource.

Apache Tomcat/9.0.80

 405

AP
()

Вам, пятизвёздочники

Свежак в личной почте:

Hi Alexandre,

We are looking for sponsored links/articles and /or front page links on linux.org.ru.

Please send me your different price options and let us know if you have any special requirements regarding word count, sensitive topics, etc.

Пруф: https://i.imgur.com/yFwL0Gs.png

Не так, совсем не так я планировал прийти к успеху.

Извини, @maxcom, но, видимо, ты больше не главный :)

 

AP
()

Самсунг: «Да, мы о..ели»

Наблюдаю в некоем тг-чатике прекрасное:

«Купил тут давеча телефон от самсунга через амазон и обнаружил на нём бекдор, который при перекрытии ему доступа в интернет блочит нафиг часть основной функциональности телефона. Официальная тех поддержка самсунга сказала «мы понимаем, насколько это может быть фрустратинг, но так задумано, ничего исправлять мы не будем, отключить эту штуку нельзя, но деньги мы вам не вернём и вообще идите нафиг». Зато амазон вообще ничего не спрашивал - на следующий день прислал курьера, который забрал тело и сделал полный рефанд. В общем, я теперь за то, что бы покупать через амазон. А сансунг не покупать вообще :)

Кстати, что интересно, техподдержка самсунга даже не попыталась меня убедить, что это не бекдор, как-либо оправдаться за поведение телефона и объяснить, что именно оно пыталось сделать )»

 ,

AP
()

Вести из бомбалейлоубежища

Есть такой проект Valentina — специализированный редактор для создания параметрических выкроек одежды, GPLv3. Пишется парнем из Украины в одну харю уже лет 10 (да, этот тот самый чувак, который в прошлом году в сердцах публично грохнул русскую локализацию своей программы).

В какой-то момент его обнаружила некая Сьюзан Спенсер и взялась рулить сообществом, а заодно с какой-то регулярностью отсыпала ему денег на разработку. Поначалу это выглядело как отличный тандем — прогер занимается прогерскими делами и не лезет в управление, комьюнити-чувиха рулит всем остальным и не лезет в код, ещё и денег прогеру даёт.

Но Роман в общении парень непростой, в какой-то момент у них накопилось столько взаимных претензий, что состоялся форк. Обстоятельства форка были довольно скандальные, автору не сразу вернули домен и оригинальное имя проекта (оно же имя его матери).

Дальше Роман продолжил пилить свой оригинальный проект, а в форке наступил застой, потому что Сьюзан из языков программирования знала только Пайтон, а кодовая база Валентины – на кутях и крестах.

В общем, за шесть лет я про эту историю уже почти забыл, только изредка поглядывал в оба проекта, чё там как. Но тут в почту прилетает письмо, где приторным языком рассказывается, как Сьюзан Спенсер увидела огромную проблему в индустрии моды, после чего придумала и построила замечательный опенсорсный проект Seamly2D. Так прям и пишут:

… She saw the potential to revolutionize an entire industry and create a tool that would allow designers to efficiently scale their designs to fit the modern population​.

That’s how Seamly 2D was born - from Sue’s passion and a deep desire to make a change. She built an open-source fashion design program that allows designers, hobbyists, and students to create their design patterns quickly and easily. Today, Seamly 2D is used by over 40,000 designers in more than 35 countries, transforming the way they do business​…

…So, next time you’re using Seamly 2D, remember that you’re part of a bigger picture, a dream that started with Sue, and is powered by innovators like you…

Оригинальный разработчик, естественно, нигде не упоминается.

Это примерно как если бы я форкнул GIMP и рассказывал, что много лет назад увидел огромную проблему в индустрии дизайна и фотографии и сделал замечательный опенсорсный графический редактор, которым теперь пользуются сотни тысяч человек. Вот какой я долбовизионер и молодец.

Вся эта лабуда, заметьте, без единой отсылки к феминизму, дайвёрсити и кокам. Просто берём и неудобную часть истории проекта вычёркиваем. Можно собирать награды (уже собирают, кстати).

 

AP
()

2023 в мультимедии: чего ждать

У меня тут вышел очередной годовой обзор мультимедийщины на английском: чё было в 2022, чё ждать в 2023.

Целиком: https://librearts.org/2023/01/year-in-preview/.

TL;DR:

GIMP: большие шансы на релиз 3.0 в течение года, возможно даже полугода, больше не вливают крупные изменения, векторные слои (есть ветка git) перенесли на 3.0.2 (ничего так минорный апдейт будет). На низком старте есть еще link layers (загрузка файла в слой с обновлением).

Krita: много работы под капотом, порт на Qt 5.15, дальше хотят QML (вряд ли раньше 2024).

darktable: 4.2 вышел меньше месяца назад, пока непонятно, чего ждать, в PR есть патчи для тривиальных вещей, которые ХЗ почему до сих пор не решены (упрощенная активация кадрирования, например).

vkdt (darktable с нуля на Vulkan, Imgui и нодах): вышел первый публичный релиз, со скоростью всё хорошо, с UX всё плохо, дальше посмотрим.

RawTherapee: уже набралось патчей/веток на следующий релиз, лишь бы не продолбались опять.

Inkscape: в течение года будет релиз 1.3 со до фига полезных изменений.

Scribus (верстка, допечатная подготовка): планируют выпустить 1.6 (наконец-то), уже 14 лет, сколько можно.

Blender: 3.5 пока на стадии альфы, но явно видна работа над управлением ассетами, уже есть улучшения в Grease Pencil (какой релиз без этого), OSL можно запускать на OptiX, добавили реализацию viewport на Metal для пользователей macOS.

BlenderBIM (архитектурный плагин для Blender, построенный вокруг IFC): хотят сконцентрировать усилия на допиливании того, что уже сделано, чтоб не стыдно было профикам давать.

FreeCAD: набралось немало полезных изменений, но задрались вливать патч, исправляющий именование топологии, а без него 1.0 не выпустят.

Natron (спецэффекты и композитинг): планируют 2.6.0 с внутренними изменениями, дальше ветка 2.7 с новьём.

Glaxnimate (редактор анимации): проект очень молодой, но уже заметный, потому что быстро развивается и через MLT интегрируется с Shotcut/Kdenlive. Уже есть пачка новых фич, которых пока нет в релизах, планируется дальнейшая работа над масками.

Kdenlive: в прошлом году собрали 21 тыщу евро фонда на разработку, в этом будут на них пилить вложенные секвенции (WIP), улучшения работы с эффектами и производительности.

Olive (видеоредактор): овердохера новшеств и улучшений в прошлом году, но все еще без релиза. Если применить патч, улучшающий работу с масками, и пофиксить зависания, к релизу будет вполне готово.

Ardour: наконец-то будет простое редактирование velocity (WIP, ветка гита), ожидается поддержка контроллеров Novation Launchpad и дальнейшая работа над tempo maps (подсказка).

Zrythm (модная молодежная DAW на GTK3/libadwaita): релиз 1.0 все еще не гарантирован, но с марта прошлого года статус уже бета.

Audacity: много работы по разделению старого кода на библиотеки и отрывание привязки к тулкиту, есть патчи распараллеливания эффектов по ядрам, появилась публичная ветка с портом на Qt, но смотреть там пока вообще не на что.

MuseScore (нотный редактор): парни готовятся выпустить первое обновление 4.0 с исправлением ошибок и обсуждают планы на ближайшее время, ждём.

 

AP
()

Ardour + Reaper = подкаст

Пол Дэвис (Ardour) и Джастин Фрэнкель (Reaper) записали совместный эпизод подкаста, где три с лишним часа (2,5 в отредактированном варианте) перетирали за программирование аудиософта.

http://adc.equalarea.com/2022/02/07/adc1/

Есть вероятность, что эпизод не последний, но следующие эпизоды будут с другими разработчиками.

У Пола это второй за последнее время крупный камингаут в смысле производства контента. В прошлый раз он выпустил эмбиентный альбом, записанный практически целиком в VCV Rack.

https://pauldavismusic.bandcamp.com/releases

 

AP
()

Чего ждать в 2022 году

У меня тут, короче, вышел обзор главных событий 2021 и прикидки на 2022 по основным проектам, таким как GIMP, Inkscape, Kdenlive, Olive, Ardour и т.д. Размером примерно с «Войну и мир». Практически во всех случаях текст авторизован самими разработчиками, так что без фуфла :) На русском не было и не будет, сорян.

Из интересненького:

  • Ardour 7 грозятся зафиналить уже в этом году, прямо гарантируют. Самая заметная фича — запуск клипов в стиле Ableton Live.
  • Zrythm портанули на GTK4 и сразу на libadwaita, с использованием аппаратного ускорения. Релиз анонсировали буквально вчера. Там ещё разные интересные фичи.
  • Audacity скорее всего выпустит в этом году 3.2 с недеструктивными эффектами (VST3).
  • Ожидается релиз нотного редактора MuseScore 4 с перефигаченным интерфейсом и возможностью подключать как свой закрытый движок воспроизведения нот (будет качаться отдельно), так и любые инструменты VST3.
  • За прошлый год вышло два крутых синтезатора, VCV Rack 2 и Bespoke Synth. Команда Surge выпустила ещё один проект, до того проприетарный — монофонический синтезатор Monique, а на январь планирует релиз Surge XT (на базе JUCE).
  • За 2021 год PipeWire очень неслабо вломил и в принципе уже хорошо работает как полная замена пыщпыщаудио. С приложениями на JACK остаются кое-какие проблемы, но разработчик пайпвайра серьёзно относится к профикам, поэтому стоит ждать, что всё будет только лучше.
  • Inkscape, кажется, переехал на схему «один крупный релиз в год». Весной ожидается версия 1.2 с поддержкой многостраничности, динамическими направляющими и лёгкими улучшениями интерфейса.
  • Весь модный архитектурный стек (BlenderBIM, Homemaker, Topologic, IfcOpenShell) очень бодро развивается.
  • Команда Krita щас медленно приходит в себя после пятилетнего марафона работы над 5.0. Много интересных планов, пока не расставили приоритеты на год.
  • Выход GIMP 3.0 в этом году никто не гарантирует, но как минимум вместо одного разработчика уже два готовы допиливать (и допиливают) недостающие части порта на GTK3.
  • У darktable случатся релизы 4.0 и 4.2, цикл разработки только начался, пока мало известно.
  • В горизонте месяца отрелизится Siril 1.0 (привет астрофотографам).

https://librearts.org/2022/01/2021-recap-2022-preview/

 

AP
()

Дедушки чуточку злы

Перед самым Новым годом в официальном аккаунте Мозиллы был опубликован твит про возможность доната криптовалютой, написанный в интонациях, которые можно счесть заигрывающими с фанатами крипты.

https://twitter.com/mozilla/status/1476951030638260225

Несколько дней спустя это, наконец, заметили.

Создатель Mozilla Джейми Завински (@jwz) и автор движка Gecko Питер Линсс (@plinss) пришли вставить пару фитилей SMMщику Мозиллы.

Джейми: «Привет, уверен, что человек, который ведет этот аккаунт, понятия не имеет, кто я такой, но вообще я основал Mozilla и хочу тебе сказать, что не пошёл бы ты на хер и не пошла бы на хер вся эта херня. Все, кто сейчас имеет отношение к проекту, должны со стыда сгореть за то, что решили запартнериться с убивающими планету Понци-аферистами».

Питер: «Эй, Мозилла, ты и меня вряд ли знаешь, но я спроектировал движок Gecko, на котором построен ваш браузер. И я на 100% солидарен с jwz. Какого. Бл*ь. Хера. Вы должны были быть выше этого».

Следом пришла Эйприл Кинг (@CubicleApril): «Здорово, Мозилла, меня тоже наверное не помните, но я создала Mozilla Observatory, Mozilla SSL Configuration Generator, переделала просмотрщик сертификатов в Firefox и лет пять отвечала за безопасность Мозиллы. У меня просто слов нет, как я расстроена вашим решением».

Шоу продолжается.

 

AP
()

Муниципалитет Стокгольма бился с опенсорсным разработчиком и поломался

В 2013 году муниципалитет Стокгольма заказал Skolplattform — веб-сервис и мобильное приложение для учеников и их родителей, через который можно было бы регистрироваться на занятия, смотреть расписание уроков и оценки. На разработку ушло пять лет и миллиард шведских крон (118 млн долларов США).

Результат оказался настолько неудобным (рейтинг 1,2 звезды на Google Play) и небезопасным (местному управлению образования выставили штраф за нарушение GDPR), что один из родителей в конце концов не выдержал и написал собственное мобильное приложение. Поскольку ему не дали публичный API, он нахимичил обходной манёвр, изучив приватный API через инструмент веб-разработчика в Chrome, код приложения выложил на гитхаб (Apache License 2.0), а приложение для Android и iOS продавал за символический 1 евро (12,5 тысяч скачиваний на момент публикации статьи). Постепенно к разработке подключилось ещё несколько десятков человек.

После этого муниципалитет начал закидывать разработчика предъявами, требовал убрать код с гитхаба, постоянно менял работу сервиса, чтобы стороннее приложение отваливалось, а под конец натравил на него подразделение местной полиции, специализирующееся на киберпреступлениях. Кроме этого, муниципалитет заказал у внешней компании аудит безопасности стороннего приложения. Итоги аудита не были опубликованы вопреки принятой в Швеции политике прозрачности государства. Чтобы получить текст отчёта, разработчикам пришлось обратиться в суд.

Итог: аудиторы ничего незаконного не нашли, у полиции не возникло претензий, муниципалитет пошёл на попятный и теперь собирается открыть систему для сторонних разработчиков, опенсорсной разработкой заинтересовались муниципалитеты других городов.

https://arstechnica.com/information-technology/2021/11/these-parents-built-a-school-app-then-the-city-called-the-cops/

 

AP
()

Правила ЛОР

Не успел запостить в залоченную дискуссию, поэтому отдельный тред.

Несколько соображений по проблемам с текущими правилами сайта:

1. Дважды введены правила написания комментариев, один раз — рекомендательно, второй — через перечисление видов некорректных сообщений и их признаков. В первый раз зачем-то написано только про новости.
2. Не указано, что конкретно происходит с некорректными сообщениями.
3. В списках признаков некорректных сообщений нет единообразия в описании.
4. Непонятно, что является рекомендацией, а что — железобетонно запрещено.
5. В целом написано с очепятками и избытком пассивного залога. Читать это тяжко.

Я бы предложил такую примерно структуру:

1. Общая информация о правилах сайта
1.1. Для чего эти правила.
2.1. Какие разделы и сущности сайта они охватывают.
2. Правила регистрации и требования к аватарам.
3. Правила, специфичные для текстов новостей и публикаций на форумах.
4. Правила ведения дискуссий в комментариях.
4.1. Общие принципы ведения дискуссий на сайте. Рекомендательная часть, идеал, к которому стремиться.
4.2. Что однозначно запрещено: нынешние пункты 3—6.
5. Как осуществляется модерирование (правила для модераторов: что можно, что нельзя, за что с модератора срывают погоны).
6. Как осуществляется корректура новостей (правила для корректоров).

 

AP
()

А вы говорили...

Стопицот тредов про то, как гимперы не хотят фиксить ошибку падения при копипасте, а оказалось, что проблема в Qt:

https://codereview.qt-project.org/c/qt/qtbase/ /306771

 ,

AP
()

Audacity навсегда, или нет покоя грешнику

После перехода под контроль Muse Group проект Audacity (многодорожечный звуковой редактор, а не плеер) уже не вылезает из скандалов.

Сначала парни пытались запилить телеметрию через Google Analytics/Яндекс.Метрику и интеграцию с breakpad для простой отправки логов падения. Пулл-реквест, мягко говоря, не встретил понимания у ширнармасс: 3432 отметки «отстой» и тред на 1211 каментов на гитхабе, ад на канале в дискорде и прочие увеселительные мероприятия.

Теперь они внедряют CLA, который им позволит в будущем не бегать за контрибьюторами, когда надо написать код интеграции с несвободными сервисами, например, облачными. Чтобы на этих сервисах и окупать затраты на развитие проекта.

Что можно узнать из нового треда:

  • CLA в свободных проектах — невидаль, такого не бывает. Вы просто хотите украсть код! (Уже проапгрейдили код MuseScore с GPLv2 до GPLv3 и хотят повторить то же с Audacity.)

  • Вы уже превратили MuseScore в проприетарное мобильное приложение! (В реальности именно мобильное приложение всегда было таковым, ещё до прихода Ultimate Guitar и Muse Group.)

  • Облачным сервисам нечего делать в многодорожечных звуковых редакторах! Одновременно в пример классного проекта без корпоративной возни приводится Ardour, у которого вообще-то а) есть интеграция с онлайн-библиотекой звуков FreeSound, б) корпоративный спонсор (Harrison).

  • Какое право вы вообще имеете зарабатывать на проекте, в котором участвуют добровольцы? (Очевидно, компания из чисто гуманистических соображений должна держать штат разработчиков, тестеров и другого ненужно.)

  • Да без вас проект прекрасно обходился 22 года! (Регулярные релизы с несущественными изменениями, десятилетиями нерешаемые проблемы вроде невозможности выполнять недеструктивную обработку эффектами.)

  • Надо поступить как Freenode: уйти всей старой командой и сделать форк! (Старая команда тем временем спокойно херачит коммиты на гитхаб и чего-то не уходит.)

  • 30 человек, нанятых в проект MuseScore — это какой-то дикий корпоративный оверхед! У вас там 2-4 прогера пишут код, а остальные — манагеры с ложкой! (В реальности проект состоит из десктопного приложения, двух мобильных приложений, онлайн-сервиса и образовательного подразделения — т.е. плюс-минус сходится.)

Половину этого шума производит некто Hector Martin, который портанул Linux на PS4 и теперь пытается сделать то же самое с новыми тачками Apple на ARM, за бабло на Патреоне.

Собственно, вопрос. Берёза вроде бы отцвела. Что такого токсичного ещё витает в воздухе?

 

AP
()

TensorFlow помог потерявшему руку снова играть на барабанах

В результате несчастного случая на работе Джейсон Барнс, в свободное время играющий на ударных в группе, оказался без трети правой руки и чуть не поставил крест на увлечении музыкой.

Ему помог инженер-робототехник Джил Вейнберг (Gil Weinberg), а по совместительству — основатель Технологического центра музыкальных технологий в Джорджии. Он разработал роботизированный протез, использующий TensorFlow для обработки импульсов, считываемых с остатка руки электромиографическим датчиком, чтобы Джейсон смог снова играть обеими руками.

Статья: https://www.musicradar.com/news/prosthesis-powered-by-googles-tensorflow-ai-a...

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=o623TB-mY6A

 ,

AP
()

Пиар СПО для фана и профита

На VC.ru вышла классная статья Михаила Кирилина из Ultimate Guitar (впрочем, уже не оттуда) о том, как они пиарили свободный нотный редактор MuseScore и получили увеличение числа подписок на привязанный к нему платный онлайн-сервис.

Берите на заметку :)

https://vc.ru/u/107623-mihail-kirilin/224754-kak-sdelat-100-pr-sobytiy-dlya-p...

 ,

AP
()

RSS подписка на новые темы