У меня тут вышел очередной годовой обзор мультимедийщины на английском: чё было в 2022, чё ждать в 2023.
Целиком: https://librearts.org/2023/01/year-in-preview/.
TL;DR:
GIMP: большие шансы на релиз 3.0 в течение года, возможно даже полугода, больше не вливают крупные изменения, векторные слои (есть ветка git) перенесли на 3.0.2 (ничего так минорный апдейт будет). На низком старте есть еще link layers (загрузка файла в слой с обновлением).
Krita: много работы под капотом, порт на Qt 5.15, дальше хотят QML (вряд ли раньше 2024).
darktable: 4.2 вышел меньше месяца назад, пока непонятно, чего ждать, в PR есть патчи для тривиальных вещей, которые ХЗ почему до сих пор не решены (упрощенная активация кадрирования, например).
vkdt (darktable с нуля на Vulkan, Imgui и нодах): вышел первый публичный релиз, со скоростью всё хорошо, с UX всё плохо, дальше посмотрим.
RawTherapee: уже набралось патчей/веток на следующий релиз, лишь бы не продолбались опять.
Inkscape: в течение года будет релиз 1.3 со до фига полезных изменений.
Scribus (верстка, допечатная подготовка): планируют выпустить 1.6 (наконец-то), уже 14 лет, сколько можно.
Blender: 3.5 пока на стадии альфы, но явно видна работа над управлением ассетами, уже есть улучшения в Grease Pencil (какой релиз без этого), OSL можно запускать на OptiX, добавили реализацию viewport на Metal для пользователей macOS.
BlenderBIM (архитектурный плагин для Blender, построенный вокруг IFC): хотят сконцентрировать усилия на допиливании того, что уже сделано, чтоб не стыдно было профикам давать.
FreeCAD: набралось немало полезных изменений, но задрались вливать патч, исправляющий именование топологии, а без него 1.0 не выпустят.
Natron (спецэффекты и композитинг): планируют 2.6.0 с внутренними изменениями, дальше ветка 2.7 с новьём.
Glaxnimate (редактор анимации): проект очень молодой, но уже заметный, потому что быстро развивается и через MLT интегрируется с Shotcut/Kdenlive. Уже есть пачка новых фич, которых пока нет в релизах, планируется дальнейшая работа над масками.
Kdenlive: в прошлом году собрали 21 тыщу евро фонда на разработку, в этом будут на них пилить вложенные секвенции (WIP), улучшения работы с эффектами и производительности.
Olive (видеоредактор): овердохера новшеств и улучшений в прошлом году, но все еще без релиза. Если применить патч, улучшающий работу с масками, и пофиксить зависания, к релизу будет вполне готово.
Ardour: наконец-то будет простое редактирование velocity (WIP, ветка гита), ожидается поддержка контроллеров Novation Launchpad и дальнейшая работа над tempo maps (подсказка).
Zrythm (модная молодежная DAW на GTK3/libadwaita): релиз 1.0 все еще не гарантирован, но с марта прошлого года статус уже бета.
Audacity: много работы по разделению старого кода на библиотеки и отрывание привязки к тулкиту, есть патчи распараллеливания эффектов по ядрам, появилась публичная ветка с портом на Qt, но смотреть там пока вообще не на что.
MuseScore (нотный редактор): парни готовятся выпустить первое обновление 4.0 с исправлением ошибок и обсуждают планы на ближайшее время, ждём.