Предисловие. Когда то я работал в сервисном центре, системным администратором. До того я работал на той же должности в ЧОП и ещё ранее в подпольном казино. Про каждую из отраслей я писал «взгляд изнутри». Считаю что взгляд системного администратора одним из наиболее полных, потому что взгляд обычного рабочего часто ограничен его местом, а взгляд руководителя ограничен субординацией, подлогами и просто когнитивными искажениями. Системный же администратор ходит почти везде и ему много во что приходится вникать дабы понять в чём собственно очередная проблема.
Если кого то интересует описание работы ЧОПов и подпольных казино (букмекерских контор), могу написать об этом тоже подробно в другой теме.
Сервисный центр работающий со многими брендами представляет собой часто ИП, потому что это удобно для франшизы. Каждый бренд предъявляет свои требования к сервисному центру и требует отчётность в своём формате. Это приводит к тому что в них имеются специальные отчётные отделы, в которых специальные люди пишут отчёты о гарантийных ремонтах, заполняют формы на разных сайтах, используют собственное ПО вендоров при том очень кривое, и всячески увеличивают энтропию. Полагаю что сервисным центрам имеющим авторизацию лишь одного бренда в это смысле проще.
О долбанных ремонтах. Ремонтник получает в среднем около 30% стоимости самого ремонта (стоимость деталей идёт отдельно). При этом может сложится плохая ситуация, от которой будут страдать ремонтники (инженеры) прежде всего. Бывает какой нибудь малоизвестный бренд предлагает контракт, часто даже не сам, а через сервисного провайдера (посредник берущий на себя роль местного представителя для многих брендов). Такой контракт часто отличается малыми ценами ремонта, например ремонт чайника 150 рублей из которых ремонтнику достанется 50 рублей после того как он потратит на этот выкидыш азиатской промышленности несколько часов времени. Но руководство сервисного центра руководствуется соображением «марка малоизвестная, значит нам от силы 5 чайников за год принесут». Однако здесь работает закон больших чисел. Сервисный центр оказывается единственным в регионе кто заключил этот контракт. А это значит что со всего региона понесут чайники, мясорубки, кофемолки, фены и прочие куски пластика которые придётся ремонтировать за днищенский тариф. И эта ошибка совершалась руководством систематически. (Ошибка ли тогда это?)
Менее долбанные ремонты. Ремонты как ремонты, но в случае если клиент очень не доволен, то в отчётности, вместо его номера для обзвона предоставляют номер подставного человека. Так же часто отчётный отдел занимается подлогом сроков в документации. Например отчётный отел отказался от добавления в основную программу модуля поддержки одного из брендов, потому что этот модуль честно ставил даты в документах.
Канибализация и замены. К некоторой технике запчасти не поставляют, все запчасти обязаны выковыривать из списанных устройств или списывать устройство.
Оценка сервисных центров вендорами. Вендоры конечно проводят обзвоны клиентов и иногда проверки. Но в большинстве случаев они действуют согласно одному простому правилу, раз в пару лет или даже раз в год, они не продлевают контракт с сервисным центром имеющим наибольший процент списаний техники. При этом они не проверяют обоснованность списаний.
О закупке оборудования через списание. При закупке сетевого оборудования сервисный центр часто предпочитает то которое может списать и вернуть за него деньги. Мошенничество в чистом виде.
Клиенты - идиоты. Бывает много идиотических случаев. Например как то пришёл клиент отдавший отдавший вещь в ремонт 6 лет назад, естественно её не нашли. Конечно это не хорошо, но в квитанциях указывают предельный срок хранения вещи. В сервисных центрах вообще большая проблема с местом, ибо они должны складировать всё что когда либо списали, пока не подойдёт срок утилизации. Так же среди клиентов есть идиоты которые пытаются дешёвые вещи использовать промышленно. Например обычный блендер, соковыжималку, мясорубку или миксер использовать в кафе. А обычный пылесос использовать для уборки строительного мусора. Естественно это приводит к выходу устройств их строя, так как они имеют малый ресурс и очень малое время работы до перегрева с длительным временем остывания. Так как я сидел рядом с тем кто всё это чинил и матерился, я понял что потребительская вещь - уже давно не может быть полноценно использована как средство производства. Бывает клиенты заливают в утюг или парогенератор органические жидкости типа духов, что приводит к поломке клапанов. И вообще практически проявляют незнание принципов работы «магических коробок».
В целом впечатления от работы, а именно организации процесса у меня всегда были отрицательные. Ибо обман, подлог, мошенничество и почти все работники готовы помогать предпринимателю нарушать закон что бы тот их не уволил, особенно те кому «семью кормить надо».
Если у кого то есть вопросы или он хочет знать подробности того что я описал, отвечу. Задавайте свои вопросы.
А linux тут при том что я его пытался его там использовать. Но там оказались такие «авгиевы конюшни», что я за год разгрёб лишь половину.