LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения EvilFox

GCC для «Эльбруса»

Форум — General

Возможно ли собрать GCC под «Эльбрус» и сильно ли напряжное/геморное это занятие?

 ,

Mischutka
()

Выпущен релиз ReactOS 0.4.9 со значительными улучшениями в работе с памятью

Новости — Open Source
Выпущен релиз ReactOS 0.4.9 со значительными улучшениями в работе с памятью
Группа Open Source

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.9, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

( читать дальше... )

>>> Пресс-релиз

 , ,

Jedi-to-be
()

Librevault 0.1.15 — программа децентрализованной синхронизации данных.

Новости — Open Source
Группа Open Source

Состоялся тестовый выпуск Librevault — открытой кроссплатформенной программы для децентрализованной синхронизации данных. Эта программа является альтернативой BitTorrent Sync и Syncthing: файлы синхронизируются напрямую между узлами без участия сервера (peer-to-peer).

( читать дальше... )

>>> Сайт проекта

 , , librevault, ,

GamePad64
()

Новый формат хранения изображений BPG - потенциальная замена JPEG

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Фабрис Беллар, широко известный как разработчик проектов QEMU, FFMPEG и JS-эмулятора x86, представил новый формат хранения изображений, BPG. Формат основан на подмножестве алгоритмов из видеокодека HEVC, и при сильном сжатии демонстрирует разительное отличие в качестве изображения с JPEG. Средства работы с новым форматом включают в себя библиотеку кодека libbpg, утилиты командной строки bpgenc и bpgdec, и JS-декодер, имеющий в сжатом формате размер всего 55Кб.

Основные преимущества:

  • Высокая степень сжатия исходного изображения. Файлы гораздо меньше при сопоставимом с JPEG качестве.
  • Наличие JS-декодера позволяет быстро реализовать поддержку формата в любом современном браузере.
  • Основан на открытом стандарте сжатия видео HEVC.
  • Поддерживает те же форматы представления цвета, что и JPEG (ч/б полутоновый, RGB, YCgCo, CMYK, YCbCr 4:2:0, 4:2:2, 4:4:4) с целью уменьшения потерь при конвертации. Альфа канал тоже поддерживается.
  • Поддерживает от 8 до 14 бит на канал, для достижения широкого динамического диапазона.
  • Поддерживает режим сжатия без потерь.
  • Возможно встраивание в изображение метаданных различных типов (EXIF, ICC profile, XMP).

>>> Подробности

 , , ,

vovan72
()

Приложение для коллективного перевода

Форум — Web-development

OpenNota - свободное веб-приложение для коллективного перевода текстов с одного языка на другой, сходное с notabenoid.com.

Все заинтересованные приглашаются к разработке. Собственно коллективный перевод пока находится в зачаточном состоянии, так что есть куда стремиться.

В списке TODO также находятся:

1. Закладки и комментарии
2. Словарь перевода
3. Поиск по переводам
4. Локализация
5. Блоги и форумы
6. Скачивание готовых переводов в форматах HTML и FB2
7. Управление с клавиатуры
8. Память перевода

и многое другое.

Приложение написано на CoffeeScript+haml+Go с использованием фреймворков AngularJS и Revel и базы данных MongoDB.

Репозиторий на GitHub: https://github.com/opennota/opennota

 ,

opennota
()

ЗАО НТЦ «Модуль» опубликовал исходные коды системного ПО для микрокомпьютера МВ77.07 на хостинге открытых проектов github

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

В комплект опубликованного в исходных кодах ПО входят:

  • Ядро Linux версии 3.10.
  • Отладочный инструмент edcltool.
  • Исходные коды загрузчика mboot.
  • Утилиты для работы с VDU.
  • Конфигурация для crosstool-ng.
  • Сценарии для генерации образов debian и raspbian.
  • Примеры программ для Neuromatrix DSP.
  • Набор инструментов для Neuromatrix DSP (компилятор С/С++, ассемблер, документация).

Дальнейшие обновления ПО будут размещаться по мере появления на github-аккаунте ЗАО НТЦ «Модуль», туда же можно написать об обнаруженных проблемах или прислать свои патчи.

Библиотеки для работы с аппаратным декодером видео будут доступны немного позже в этом месяце.

Приобрести микрокомьютер МВ77.07 можно здесь.

>>> Страница проекта на GitHub

 , , ,

ncrmnt
()

В ядре Linux обнаружена критическая уязвимость

Новости — Безопасность
Группа Безопасность

В ядре Linux обнаружена критическая уязвимость (CVE-2014-0196), позволяющая пользователю получить root доступ. Исправление уязвимости пока что доступно в виде патча. Уязвимость находится в версиях ядра начиная с 2.6.31-rc3 и заканчивая 3.15-rc5. Fedora и Ubuntu уже исправили данную уязвимость в своих сборках ядра. Проблема вызвана ошибкой в функции n_tty_write (drivers/tty/n_tty.c), в которой некорректно обрабатывалась ситуация доступа к виртуальному терминалу при использовании флагов «LECHO & !OPOST», что позволяло пользователю инициировать повреждение областей памяти ядра. Используя race conditions уязвимость позволяет добиться выполнения привилегированных команд во время выполнения из нескольких потоков одновременных операций чтения и записи длинных строк через терминал. При применении эксплоита с вероятность в 75% происходил крах ядра.

>>> Подробности

 , , ,

zorg
()

Неужели windows превосходит linux...

Форум — Talks

...пусть даже в такой мелочи как максимальный размер имени файла?

ну вот посудите сами в ntfs максимальная длинна имени файла 255 16-битовых слов а в любой файловой системе православно верной ОС не превышает 255 самых обычных байт. И это системное ограничение именно ядра linux, а точнее его VFS подсистемы.

А осознал я это после того, как случилось следующее, решил я тут скачать один торент, но некоторые файлы из него отказывались качаться ссылаясь на слишком длинное имя файла. Не беда, подумал я, сейчас создадим файлик, форматнём во что нибудь более продвинутое, подмонтируем и натравим Transmission... ан нет, нет такой православно верной ФС для которой бы максимальное имя файла превышало эти заветные 255 байт, я так думаю и драйвер ntfs тоже не в силах выйти за это ограничение.

 

mm3
()

Starcraft портирован на ARM

Новости — Игры
Группа Игры

Notaz, участник проекта OpenPandora, провёл реверс-инжиниринг игры StarCraft и портировал её на ARM-платформу. Ему удалось это сделать несмотря на отсутствие исходного кода в открытом доступе.

В репозитории выложен перекомпилированный бинарник для установки которого на игровую приставку «Пандора» нужно еще скопировать несколько файлов с ПК-версии игры.

Автор порта говорит, что он дизассемблировал игру в IDA, затем конвертировал код на C с помощью инструментов собственной разработки (их пришлось написать в процессе работы специально для этой задачи), потом скомпилировал в нормальную программу и связал с библиотекой winelib, которая работает с Win32 API из-под ARM-версии wine. Задача поначалу казалась простой, но в реальности проект занял почти полгода: вылезло очень много неожиданных проблем. Так или иначе, но автор довёл дело до конца.

Теоретически, он мог бы выложить код C в открытый доступ, чтобы кто-нибудь скомпилировал версию под Android. Сейчас StarCraft запускается на Android-планшетах и смартфонах с помощью Winulator. Видео запуска
Взято с хабра.

>>> Топик автора

 , , ,

ZUKMAN
()

Работают ли современные дистрибутивы с локалями отличными от *.UTF-8?

Форум — Talks

Я пробовал запустить файловый менеджер, предварительно написав команду

export LANG=ru_RU.KOI8-R LC_ALL=ru_RU.KOI8-R
, всё равно имена файлов отображались как UTF-8. Насколько я знаю, иксы как таковые ничего кроме UTF-8 не знают.

Вопрос — как вообще в таком случае можно жить? Большая часть иксовых программ будет создавать файлы с именами в UTF-8 и не всегда можно без этого обойтись (например если файлы скачиваются браузером или это автосейвы локализованной игры), в консоли эти имена будут отображаться кракозябрами. Большая часть текстовых файлов (например скачанные из инета веб-страницы) будут требовать пропускания через iconv чтоб их прочитать.

Значит ли это, что не UTF-8 локаль будет создавать только проблемы, а помогать в редких случаях когда используются консольные утилиты типа tr, не умеющие (или не желающие) использовать юникод?

Eddy_Em, что скажешь?

P.S. Интересная ссылка про юникод.

 , , ,

Xenius
()