LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения German_1984

Разработчики Astra Linux представили свободный аналог шрифта Times New Roman

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Разработчик операционных систем «Astra Linux» АО «НПО РусБИТех» и разработчик общенациональных шрифтов ООО НПП «ПараТайп» представили общедоступные отечественные шрифты PT Astra Sans и PT Astra Serif, являющиеся полноценными метрическими аналогами зарубежного шрифта Times New Roman.

Использование этих шрифтов вместо Times New Roman не приводит к искажению документов, а свободное распространение и кроссплатформенность делают их доступными для применения в любых операционных системах и офисных программных средствах.

Новые шрифты доступны на условиях свободной лицензии Open Font License (OFL) и распространяются без ограничений.

Прямая ссылка на архив со шрифтами

>>> Подробности

 ,

Cogniter
()

Создание rpm-пакета, содержащего простые файлы

Форум — Admin

Нужно собрать rpm-пакет, содержащий всего один скрипт на баше. Именно rpm-пакет, таково требование. Как я могу это сделать? Я совершенно не понимаю, как оформить .spec-файл и выполнить такую, казалось бы, простую задачу. Прошу помощи.

 , ,

HeroFromEarth
()

Первый анимированный эпизод «Pepper and Carrot» (сбор средств)

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Всем известный OpenSource-комикс «Pepper and Carrot», полностью нарисованный в Krita и доступный по лицензии CC-BY-SA, теперь собирает деньги на первый анимированный эпизод! Автор просит всего 4000 $ на создание 40 анимированных сцен со звуком. В качестве программ для создания анимации используется Krita и Blender.

Каждый эпизод комикса переводится на множество языков, в т. ч. на русский.

Автор комикса — талантливый художник и аниматор Давид Ревуа, который любит свободное ПО и рисование. Вместе с ним работает Николай Мамашев, начинающий аниматор и переводчик (как я понял), который и затеял создание анимированного эпизода. Его работы также есть на cайте Pepper Carrot.

Сайт Pepper and Carrot

Комикс на русском языке

Блог Давида Ревуа

Блог Николая Мамашева

>>> Кампания на Indiegogo

 , , ,

anonymous
()

Лучшая прога для создания скринкастов в Linux 2016

Форум — Desktop

Посоветуйте плиззз...

 ,

Windows
()

сделать видео для ютуба

Форум — Desktop

в мультимединых оснастках я не силен. но вот появилось жгучее желание делать видео для ютуба с окна запущенного приложения (ну, можно и фуллскрин, но хотелось бы иметь возможность вариаций) и со звуком. не уверен, но кажется это называется «скринкаст».

не подскажет ли уважаемая публика нубу, как это дело можно организовать на уровне «включил, настроил кнопочками и ползунками параметры захвата, звука, покуролесил в окошке, попищал в микрофон - и видео для заливки на ютуб (ну, качество там, формат и т.п.) готово ».

система debian (стабильный) jessie, kde. поиски выдали в первых строках kdenlive, но это малость комбайнисто. recordmydesktop шибко уж прост как автомат калашникова и к тому же консольный и у меня он что-то какими-то ошибками плюется.

интересует вариант софтины «чтоб процесс укладывался в небольшое количество шагов и удовлетворял сабжу». а, ну чтоб работала, конечно.

 , , ,

conalex
()

Shotcut 15.07

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Опубликована очередная версия Shotcut — свободного (GNU GPL 3) видеоредактора, использующего мультимедийный фреймворк MLT.
Приложение поддерживает многие видео, аудио и графические форматы с помощью FFmpeg, имеет аппаратную поддержку обработки видео.

Новые возможности и изменения:

  • поддержка разрешения 4K UHD (улучшена поддержка устройств захвата компании Blackmagic Design, проверено на плате Intensity Pro 4K);
  • 5 видеофильтров для имитации старой киноплёнки (пыль, зерно, проектор, царапины, Technicolor);
  • 5 аудиофильтров (3-полосный эквалайзер, полосовой фильтр, фильтры верхних и нижних частот, режекторный фильтр);
  • добавлена функция вставки и удаления дорожки на таймлинии;
  • новые настройки кодирования по умолчанию для более качественного выходного видеофайла H.264 MP4 (используется переменный битрейт);
  • видеокомпозитинг теперь по умолчанию включен.

Все характеристики

Страница загрузки

>>> Подробности

 , , , ,

amorpher
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Раскладка для Ъ-математиков

Форум — Development

Хочу сделать чисто математическую раскладку клавиатуры. Интересно, какие раскладки существуют на данный момент, кто какими символами пользуется, что она должна содержать… Моя раскладка для этих целей не совсем годится, хотя и делалась в том числе для математичecкиx цeлeй (в чacтнocти, pyccкaя. Раскладка будет ocнoвaнa на греческой, т.е. заведомо включать в себя весь греческий алфавит, a нe нeкoтopyю eгo чacть.

 , , , ,

Dreamject
()

Firefox плагин для поиска

Форум — Talks

Есть ли для firefox плагин, которых удаляет из поисковой выборки google сайты по ключевым словам.

Много поиска в инете, много сайтов совсем мимо темы.

 ,

barberry
()

Unicode 8.0

Новости — Документация
Группа Документация

Unicode Consortium выпустил новую версию стандарта кодирования текстов Unicode — 8.0.

Самым нашумевшим изменением в новой версии стал стандарт для обозначения цвета кожи для символов эмодзи. Эти символы, появившиеся изначально в японской индустрии сотовых телефонов, на многих устройствах отображаются цветными, причём в виде человеческих лиц со светлым цветом кожи, а не в виде более или менее абстрактных «смайликов». Стандарт это разрешает и даже в некоторой степени регламентирует. Однако многие пользователи были недовольны тем фактом, что эти смайлики всегда отображаются с одним и тем же цветом кожи, чаще всего светлым, так что невозможно было, скажем, вставить символ U+1F478 PRINCESS 👸 так, чтобы эта принцесса была негритянкой.

Теперь такая возможность есть. Символы с U+1F3FB по U+1F3FF будут сделаны модификаторами для эмодзи, обозначающими шесть тонов кожи по шкале Фитцпатрика (первый — самый светлый, шестой — самый тёмный, но первый и второй тона не различаются). Символ эмодзи, за которым следует один из этих модификаторов, должен будет отображаться соответствующим цветом. Таким образом U+1F478 + U+1F3FB = 👸🏻 (белая принцесса), U+1F478 + U+1F3FD = 👸🏽 (смуглая принцесса), а U+1F478 + U+1F3FF = 👸🏿 (чёрная принцесса). Эмодзи без указания цвета кожи следует отображать в нейтральном, неестественном цвете, например, жёлто-оранжевом.

Возможность вставки в текст «разноцветных» эмодзи уже появилась в последних версиях ПО от Apple — основного лоббиста нововведения. Вероятно, пользователи Mac OS X и iOS увидят эффект даже в этом тексте, если только в этой новости показ эмодзи картинками не будет отключён настройками сайта или браузера.

Консорциум отмечает, что хотя добавленных функций не хватит, чтобы отразить всё разнообразие вида Homo Sapiens (например, нельзя сделать «азиатское лицо» или U+1F46A FAMILY 👪 с несколькими разными цветами кожи), всё же основная задача Юникода — кодирование текстов, поэтому сложные изображения следует пересылать в виде изображений.

Не обошлось без курьёзов. Например, некоторые азиатские пользователи техники Apple не поняли, что «дефолтный» жёлтый — это нейтральный цвет, и решили, что это крайне оскорбительная расистская выходка.

Из менее забавных нововведений:

  • Знаки слогового письма Чероки в нижнем регистре в дополнение к уже имевшимся знакам Чероки.
  • Много новых унифицированных иероглифов CJK.
  • Добавлен символ грузинской валюты лари.
  • Добавлены символы языков ик, куланго и некоторых другх африканских языков.
  • Письменность ахом для одноимённого индийского языка.
  • Новые арабские буквы для арви — тамильского языка, записанного арабскими буквами.
  • В общей сложности 6 новых письменностей и 7716 новых символов.

Стоит отметить, что консорциум Unicode перешёл на новую схему выпусков. Теперь выпуск новых версий стандарта будет происходить в июне-июле каждого года. Увеличиваться будет старшая цифра версии (предыдущий выпуск был 7.0, следующий, предположительно, будет 9.0), кроме промежуточных выпусков, которые если и будут делаться, то только при острой необходимости. Это позволит тем, кому надо постоянно следить за стандартом, знать, когда готовиться к новому выпуску. Кардинальных изменений в структуре стандарта, вроде того, что произошло при переходе от Unicode 1.1 к 2.0 больше, предположительно, не будет никогда.

>>> Сообщение о выпуске

 , , ,

proud_anon
()

WинDовс 8.1 украл мои программы. И при том Opensource.

Форум — Talks

Значит, в пятницу вечером уходя с работы я привычно нажал на компьютере с установленным офтопиком 8.1 (лицензионным, разумеется) кнопочку применить обновления и выключить. Кто не знает, такой пункт сейчас появляется в офтопике при установке обновлений. С утра сегодня я включаю компьютер, вроде всё нормально. Сходил на совещание, начал делать схему и тут мне понадобилось отредактировать картиночку в GIMPе. Но неожиданно обнаружилось, что GIMP в системе не установлен. Его нет. В пятницу был, а в понедельник нету. И как оказалось не его одного. Компанию гимпу составил ужасный вредоносный троян - Pidgin. Начал я, значит, устанавливать их обратно. а WinDовс мне и сообщает, что эти программы могут нанести вред моему компьютеру и он ох как не рекомендует их ставить. Я таки, не смотря на ругань самой популярной ОС в мире, установил их, но млин, как такое можно вообще терпеть? Как этим можно пользоваться дома?

 

Polugnom
()

3 сундука по 2 монеты

Форум — Science & Engineering

Старая задачка. Нашел максимально точную формулировку, попрошу придерживаться её.

У нас есть три сундука, в каждом из которых лежит по две монетки.

В первом — две золотых. Во втором — две серебрянных. В третьем — одна золотая и одна серебрянная.

Мы выбираем сундук случайным образом и вслепую вытаскиваем оттуда монетку. Она оказывается золотой. Какова вероятность того, что следующая вытащенная из того же сундука монетка — тоже золотая?

Просьба, объяснить свое решение, если у вас ответ НЕ 1/2.

Я не вижу, где в условии задачи есть зависимость второго этапа от первого, поэтому считаю, что задача сводится к выбору из двух равновероятных вариантов, а предисловие - для того, что бы запутать и пустить в рассуждения с теоремой Байеса.

PS. Добавьте тег «тервер», плиз.

 , , ,

Deleted
()

Molex to 3-pin

Форум — Linux-hardware

Никак не могу найти это переходник. Может у кого завалялся при сборке компа? Пришлите мне по почте, оплачу все расходы. http://www.shinyhardware.co.uk/includes/showimage.asp?path=928/main.jpg&width=300

 

YLoS
()

Обновление до Lubuntu 15.04

Форум — Desktop

Всем доброго дня! На днях решил поставить сабж. Работает почти все адекватно, не считая смены раскладки клавиатуры (и в графическом, и в консольном режиме) и глючного отображения всплывающих сообщений (libnotify и иже с нею), но это мелочи. Больше напрягает все же смена раскладки - меняться она может только если тыкнуть мышью по иконке в трее, при этом в ibus-setup методом ввода стоит <Control><Shift>.

Как ibus и xkb заставить работать?

 ,

aido
()

интегрировать в образ ubuntu свои файлы

Форум — General

Есть ubuntu-14.04-desktop-i386.iso, необходимо добавить в него каталог с файлами. Образ должен остаться загрузочным (с него будет производиться установка как и обычно)
Как это сделать ?

 

x905
()

Вышел Synfig Studio 1.0

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Synfig Studio — свободная программа, предназначенная для создания двумерной векторной анимации.

Главные изменения:

  • Реализован однооконный режим.
  • Введена полноценная система «костей» для анимации движений.
  • Добавлена неразрушающая деформация изображений.
  • Добавлен инструмент «ножницы» для неразрушающего редактирования.
  • Реализован звуковой слой, обеспечивающий базовый функционал для синхронизации звука и анимации.

Подробности

 , ,

WatchCat
()

Why Most Unit Testing is Waste

Форум — Development

Обсуждаем статью и ищем/пишем перевод с последующей публикацией на хабре.

зы. Перевод не нашел.

Зы.зы. Не читал, но осуждаю подтверждаю.

 ,

EnterpriseMobility
()