LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения LINUX-ORG-RU

Видео записывалка для вашего ПеКа

Форум — Talks

Я внезапно открыл для себя утилиту slop, очень удобная и полезная в домашних делах. Ага я слоупок.
Надо было записать кусочек экрана несколько раз и удобно выделять мышкой область на экране для записи видео.

Наваял вот, может кому пригодится.

  • Переменная use_recorder задаёт то чем вы ходите записывать
    • ffmpeg
    • recordmydesktop
  • Если передать скрипту аргументы то они прокинутся к утилите записи
    • например record --no-sound если используется recordmydesktop
      • но прокидывайе аргументы с умом рм рф и прочую копипасту туда писать не надо.

Ключи под себя

  • ffmpeg быстро пишет и сразу кодирует без звука.
  • recordmydesktop со звуком и отложенным долгим кодированием

Сам использую нубский recordmydesktop так как вокруг него не надо с бубном бегать по поводу звука (он меня сломан на ПК и чисто программный идёт по сети)

touch $HOME/.local/bin/record
#copy-paste code
chmod +x $HOME/.local/bin/record
  • Прерывать запись через ctrl+C
  • Зависимости в теле написаны какие надо.

Если кажется многословным перепишете на bash, всё можно переписать на bash :)

#!/usr/bin/env lua
-----------------------------------------
-- Depends for recordmydesktop: ogv out
-- apt install lua slop recordmydesktop
-----------------------------------------
-- Depends for ffmpeg: mp4 out
-- apt install lua slop ffmpeg
-----------------------------------------
-- Use ffmpeg or recordmydesktop recorder
--local use_recorder = 'ffmpeg'
local use_recorder = 'recordmydesktop'
-------------------------------------------------------------------------------
local separator = ' '
local arguments = table.concat({...},separator)
local visualfmt = '-b 5 -c 0.5,1.0,0.5,0.8 -o'
local slop_pipe = io.popen('slop -f "%x %y %w %h" '..visualfmt)
local x,y , w,h = slop_pipe:read('*l'):match('(%d+) (%d+) (%d+) (%d+)')
-------------------------------------------------------------------------------
local out_filename = os.date('%Y-%m-%H-%M-%S');
-------------------------------------------------------------------------------
local command = {};
-------------------------------------------------------------------------------
if use_recorder == 'ffmpeg' then
   command = table.concat(
   {
       'ffmpeg ','-f x11grab';
                 '-video_size',w..'x'..h;
                 '-grab_x',x;
                 '-grab_y',y;
                 '-i :0.0';
                 '-framerate 60';
                 '-vcodec libx264';
                  arguments;
                  out_filename..'.mp4';
   },separator)
   print('Run command:\n'..command)
   os.execute(command)
   return 0
end
-------------------------------------------------------------------------------
if use_recorder == 'recordmydesktop' then
   command = table.concat(
   {
       'recordmydesktop','-x='..x;
                         '-y='..y;
                         '--width='..w;
                         '--height='..h;
                         '--fps=60';
                          arguments;
                         '-o',out_filename..'.ogv';
   },separator)
   print('Run command:\n'..command)
   os.execute(command)
   return 0
end
-------------------------------------------------------------------------------
print("[ERROR]: Bad 'use_recorder' value.")
return 1

Вроде мелочёвка, а очень и очень удобно.
Всё. Досвиданья.

 , slop, , ,

LINUX-ORG-RU
()

Отрицательная масса у фундаментальных (и не только) «частиц»

Форум — Science & Engineering

Беседа с физиком теоретиком: Анатолием Григорьевичем Шкловским и его теоретические выкладки по поводу отрицательной массы и как она проявляется. Влияя и объясняя как фундаментальные так и макроскопические процессы и явления.

Кратко – Допущение существования элементарных частиц с отрицательной массой. И объяснение через них таких вещей к примеру как наличие воды на земле как косвенное следствие вытеснения протонов из земного ядра и регистрируемые сверх энергетические космические лучи с энергиями в терраэлектронвольт и многое многое другое включая прямое объяснение огромного количества других уже существующих физических эффектов, явлений, наблюдений. То есть при должной теоретической части уже подтверждается текущими экспериментами (вернее теория объясняет то что в них происходит)

Исходя из описания имеет базу достаточную для экспериментальной проверки, а так же имеет теоретический фундамент вписывающийся в текущую фундаментальную модель мира, дополняя её, но явно заявленная как альтернативная теория в качестве основы которой стоит принцип наименьшего действия по модулю из которого следует лавина эффектов проявляющаяся в виде того что мы называем вселенная и тех явлений что мы пытаемся объяснить через науку называемую физикой. Принцип наименьшего действия по модулю это ключевая особенность теории (по мнению меня) позволяющая не нарушая законов и не создавая парадоксов дать новый взгляд (или проявить истинный) на фундаментальные механизмы образования и строения материи как таковой.

Ты физик? Жопа горит? :) Опровергни или бабабол :D
Дискас.

 , , , ,

LINUX-ORG-RU
()

Качалка COUB для вашего ПеКа

Форум — Talks

Драсти опять я к вам со своим lua говнокодом. Товарищ @superuser скоромно сбросил в толксы свою качалку на баше. Не будем скромничать код по ссылке Coub закрывается (комментарий) Более того он ещё патчи исправления скидывает, похвала. Я взял смелость и переписал на lua немножко расширив список возможностей и теперь у нас конкурирующий бизънес! :D Вот вы хихи да хаха, а люди за скачивание даже платят, пруфов не дам :o) Скрипт качалка ниже совместим с версией от @superuser по части хранения coub`ов.

Как пользоваться.

  • В качестве входных параметров может выступать

    • ссылка на coub https://coub.com/view/2ppitj
    • идентификатор на coub 2dnd59
    • название уже скачанного coub Дело_говорит_Симпсоны
    • путь ~/COUB/Дело_говорит_Симпсоны
    • комбинация идентификатора, ссылки, пути и имени
    • 14ns7i,https://coub.com/view/2djrec,Дело_говорит_Симпсоны,2cljbw
    • список файлов должен идти в конце параметров и разделятся запятыми (впритык!)
    • список можно прочитать из файла cat mycoubs.txt | coub - или через ls из каталога
    • в файле разделять можно запятыми или переводом строки
  • Ключ -l задаёт количество повторений inf бесконечность

    • если задана последовательность coub то каждый из них проиграется столько раз сколько
      задано ключом -l если для последовательности coub’ов задан -l inf то каждый из ниж будет проигрываться вечно, при это наглядевшись на один нужно руками закрыть окно плеера откроется следующее видео и также будет по кругу идти, это удобно так как coub’ы часто смотрят по многу раз.
  • Ключ -d говорит о том что нужно просто скачать один или несколько coub’ов, проигрываться ничего не будет

Скрипт не ищет на coub по названиям типа Дело_говорит_Симпсоны этот запрос к программе для поиска локального файла.

Коубы указанные идентификатором или ссылкой всегда скачиваются, нет проверки был ли уже скачан коуб. Для уже скачанных используйте названия из ~/home/$USER/COUB .

Обработка параметров идёт через жъёпу! В начале ключи потом ссылки/id/имена или -. Значения разделены от ключей пробелом -l 3, урлы,id,имена запятыми без пробелов

Зависимости apt install lua wget лол


#! /bin/env lua
local coub = {} -- initial table for export like module
---------------------------------------------------------
coub.config =
{   -- coub save location, you can play from this dir
    storages = '/home/'..os.getenv('USER')..'/COUB';
    -- mp3, mp4 donwnload location, maybe userfull
    download = '/home/'..os.getenv('USER')..'/COUB/DATA';
}
---------------------------------------------------------
function coub.msg(text)
    print("\x1b[32m"..text.."\x1b[39m")
end

function coub.err(text)
    print("\x1b[31m"..text.."\x1b[39m")
end
---------------------------------------------------------
function coub.usage()
help = [[
Use: coub [-h] [-l Num] source

Options:
    -h  - Help and exit;
    -l  - Repeat audio Num times or inf for infinity;
    -d  - Download only
    -   - Read coub or coub list from stdin
    you can use full url or coub id
    source - url | id | file.mp4

Examples:
    # play single coub
    coub https://coub.com/view/38yafx
    # play single coub from storage
    coub ~/COUB/Don_t_be_egoistic
    # play single looped coub
    coub -l inf 38yafx
    # download single coub, no play this
    coub -d https://coub.com/view/38yafx
    # download multiply coubs with separated
    coub -d 38yafx,https://coub.com/view/38yafx
    coub -d 38yafx[newline]https://coub.com/view/38yafx
    cat mycoubs.txt | coub -d -
    # download and play multiply coubs (no looped)
    coub -d 38yafx,38yafx
    # play multiply coubs from file id list
    cat mycoubs | coub -
    ]]
    print(help)
end
-----------------------------------------------------------
local function filter_get_between(body,a,b)
    local s , e = 1 , 1;
    local out = ""
        s,e = body:find(a,1,true);
        if s == nil or e == nil then return end
        local ss,ee = body:find(b,s,true);
        if ss == nil or ee == nil then return end
        out = out .. body:sub(e+1,ss-1);
        body = body:sub(ee,#body)

    return out;
end
-----------------------------------------------------------
function coub:run()
    -- stupid handle va_args
    for k,v in ipairs(arg) do
        if self.xoop then self.loop = v; self.xoop = nil; end
        if v == '-h' then self.usage();     end
        if v == '-l' then self.xoop = 1;    end
        if v == '-d' then self.dl_only = 1; end
        self.resource = v
    end
    if not self.loop then
        self.loop = 0;
    elseif self.loop == 'inf' then
        -- do nothing
    else
        self.loop = tonumber(self.loop);
        if self.loop > 0 then
           self.loop = self.loop - 1;
        end
    end

    -- decrement loop value becouse loop value =  N+1
    -- mpv --loop=0 is once play and --loop=1 twoo play


    if not self.resource then
        coub.err("Bad coub: no have input");
        coub.usage()
    end

    -- read input from stdin
    local cnt = 1;
    if self.resource == '-' then
       self.resource = io.read("*all");
    end
    -- check is resource contains data
    -- min 2 symbol coub id (yea?)
    if #self.resource < 2 then
        coub.err('Bad data: Input source is empty');
        return; 
    end
    -- tokenization play lists, and concat to URL
    -- тут ещё нужно проверить может нужные коубы уже скачаны
    self.playlist = {}
    for resource in string.gmatch(self.resource, '([^,\n]+)') do
        if resource:find('https',1,true) then
            self.playlist[cnt] = resource;
        elseif resource:find('/',1,true) or resource:find('.',1,true) then
            self.playlist[cnt] = resource;
        else
            self.playlist[cnt] = 'https://coub.com/view/'..resource;
        end
        cnt = cnt + 1;
    end
    -- always make needed directory
    assert(os.execute('mkdir -p '..self.config.storages),"Storage no writable");
    assert(os.execute('mkdir -p '..self.config.download),"Storage no writable");
    -- download coubs & play coubs --------------------------------------------
    for i,v in ipairs(self.playlist) do

        local exec = io.popen('wget -q -O- '..v);
        local html = exec:read('*all'); exec:close();
        -- wget 
        if  html:match('%a+') then
            local json = filter_get_between(html,"<script id='coubPageCoubJson' type='text/json'>",'</script>');
            local url_video = filter_get_between(json,'"video":{"higher":{"url":',',');
            -- some video no have higher resulution
            -- try get lowless
            if not url_video then
                 url_video = filter_get_between(json,'"video":{"high":{"url":',',');
            end
            local url_audio = filter_get_between(json,'"audio":{"high":{"url":',',');
            local coubtitle = filter_get_between(json,'"title":"','",');
            coubtitle = coubtitle:gsub('[%p+%s+]','_');
            local coubid    = v:gsub('https://coub.com/view/','');
            coub.msg('Download:['..i..'] '..v..' | '..coubtitle)
            -- check file format befor try handle data
            if url_video and url_video:find('.mp4',1,true) and url_audio and url_audio:find('.mp3',1,true) then
               local file_to_save = self.config.download..'/'..coubid;
               os.execute('wget -q -Y off -c -O '..file_to_save..'.mp4 '..url_video);
               os.execute('wget -q -Y off -c -O '..file_to_save..'.mp3 '..url_audio);
               os.execute('ln -s '..file_to_save..'.mp4 '..self.config.storages..'/'..coubtitle..' 2>/dev/null');

               -- do not play if need just download video
               if not self.dl_only then
                   -- play audio in background with infinity loop
                   os.execute('( mpv --loop=inf '..file_to_save..'.mp3 ) 1> /dev/null  & '..
                              -- play video, after video ends we kill previos mpv 
                              -- stdout to /dev/null becouse kill broke terminal stdin
                              -- maybe becouse mpv use '\r' for output info about playing
                              ' mpv --loop='..self.loop..' '..file_to_save..'.mp4 1> /dev/null ; kill -INT $! ');
               end
            else
                coub.err('Bad coub:['..i..'] file formats no mp3 and mp4 '..v);
            end
        else
            if v:find('~',1,true) then
                v = v:gsub('~',os.getenv('HOME'))
            else 
                v = self.config.storages..'/'..v:gsub('https://coub.com/view/','');
            end
            local justplay = io.open(v,'r');
            if justplay then
               justplay:close();
                  if not self.dl_only then 
                    coub.msg('PlayFile:['..i..'] '..v)
                    local link = io.popen(' readlink -e '..v);
                    local file = link:read('*all'); link:close();
                    os.execute('( mpv --loop=inf '..file:gsub('mp4','mp3')..' ) 1>/dev/null  & '..
                          ' mpv --loop='..self.loop..' '..file..' 1>/dev/null ; kill -INT $! ');
                  else
                    coub.msg('Ignore..:['..i..'] coub '..v..' is downloaded')
                  end
            else 
                coub.err('Bad coub:['..i..'] coub not found '..v);
                coub.err('Bad coub:['..i..'] coub not found https://coub.com/view/'..
                        v:gsub(os.getenv('HOME')..self.config.storages,''));
            end
        end
    end
end

coub:run()

- Баги косяки, тупак, есть?
- Да. 
- Исправлять будешь? 
- Нет. 
- А почему? 
- Ну модет потом... 
- А нахера всё это? 
- А тебе не пофиг?
- Пофиг
- Ну и всё
- Ну и ладно
- Ненужно!
- Согласен
- А зачем тогда?
- Потому что.
- Потому что что?
- Потому что понедельник!
- Ой всё.
- Вот и я о том.

Подборочка

coub yaik,s08ov,8ek0p,7aenz,bslpw,5g1j9,wm3bk,14zilh,7l1rdrfc,2b5izx,2aatx2,29jdfr,29k4yq
coub 29n55n,29j3j1,10a9jk,297dvo,280v0q,29adcz,29aon6,29gzt6,1qrxao,334db,15egdcy8,lvd3c

Фъъсьооо!

 coub, , , ,

LINUX-ORG-RU
()

Как сделать Makefile пригодным для опакечивания?

Форум — Linux-install

Обычно все программы используют autotools, и там всё из коробке. Но вот попалась программа, которая собирается просто при помощи Makefile (и это очень простой файл, не следует никаким соглашениям).

Что надо сделать с Makefile, чтобы он стал пригодным для опакечивания? И как потом к нему писать .ebuild? Есть ли статьи на эту тему?

В то же время, насколько я знаю, для Gentoo надо, чтобы поддерживалась переменная DESTDIR, для того, чтобы можно было собирать программы в PREFIX.


О том, что можно писа́ть
make prefix=/usr
а не только PREFIX=/usr make
сказано в пункте 9.5 Overriding Variables руководства по GNU make.

«If you specify a value in this way, all ordinary assignments of the same variable in the makefile are ignored; we say they have been overridden by the command line argument.»


В каких случаях как надо делать:

  1. make --prefix=/usr
  2. PREFIX=/usr make
  3. make prefix=/usr
  4. make PREFIX=/usr

первое не сработает, потому что параметры make принимает другие
второе не сработает, потому что буквы заглавные, а не строчные
четвёртое тоже не сработает


Почему PREFIX и prefix пишут то большими, то маленькими буквами?
Маленькими буквами написан пример в пункте 16.5 Variables for Installation Directories

«Installers are expected to override these values when calling make (e.g., make prefix=/usr install) or configure (e.g., configure –prefix=/usr).»

И пришло такое написание в руководство GNU make из пункта 7.2.5 Variables for Installation Directories документа GNU Coding Standards

Большими буквами называется переменная окружения EPREFIX, описанная в Gentoo wiki.

В autotools.eclass существует функция eautoreconf, которая вызывает что-то там…

«autotools_run_tool –at-m4flags autoconf «$@»»

Пример использования eautoreconf в ebuild-файле:

src_configure() {
    # Вызывать autoreconf должны авторы распространяемого архива
    # где-то внутри make dist
    # Но если автор ебилда пробует архив стянуть с github, то 
    # отсутствие документации для make dist вручную это косяк Gentoo
    # не проводить же сначала локальную сборку архива make dist
    # а затем распаковку и всё это только чтобы вызов make прошел
    # Просто поместить eautoreconf билде недостаточно

    econf
}

функции autotools_src_configure не видно, поэтому явный вызов eautoreconf надо (если надо) вписывать в текст .ebuild-файла.

В документации на ./configure пишут:

«There are two ways to change the default: when creating configure, and when running it.»
«To accomplish that, use the AC_PREFIX_DEFAULT macro.»
«The user of configure can select a different prefix using the –prefix and –exec-prefix options.»

И написано там это маленькими буквами:

# AC_PREFIX_DEFAULT(PREFIX)
# -------------------------
AC_DEFUN([AC_PREFIX_DEFAULT],
[m4_divert_text([DEFAULTS], [ac_default_prefix=$1])])

Вызвать только eautoreconf недостаточно, ещё можно вызвать пару функций из autotools.eclass

eautoconf Runs autoconf.
eautomake Runs automake.

Вызов программы ./configure выполняется при помощи функции econf внутри src_configure

Передача переменной окружения EPREFIX через параметр --prefix задокументирована в руководстве по разработке ебилдов:

«econf is designed to work with configure scripts generated by GNU Autoconf. It first passes the default options listed below to the configure script, followed by any additional parameters passed to econf.

--prefix="${EPREFIX}"/usr
--libdir is set from the value of the LIBDIR_${ABI} variable in profiles.

Как параметр –prefix обрабатывается внутри ./configure остаётся загадкой. Но из написанного можно предположить, что название PREFIX заглавными буквами (без первой буквы E) это фантазия и нигде не используется.


Зачем в Gentoo назвали переменную EPREFIX, если переменной c именем PREFIX нигде нет? Зачем было добавлять лишнюю букву?

https://devmanual.gentoo.org/ebuild-writing/variables/index.html

EPREFIX The normalised offset-prefix path of an offset installation. See Gentoo Prefix Technical Documentation for more information.

но там тоже про PREFIX ничего нет.

Зато есть в вопросах у пользователей Ubuntu - https://askubuntu.com/questions/891835/what-does-prefix-do-exactly-when-used-in-configure

вероятно негентушные дистрибутивы всё-таки имеют слово PREFIX заглавными буквами? Что там в документации по Debian? И в примере попроще и в примере посложнее используются конкретные значения, переменная окружения PREFIX не упоминается.

Может GNU make не учитывает регистр в названиях переменных?
В пункте 6 How to Use Variables написано:

«Variable names are case-sensitive.»

В пункте 6.10 Variables from the Environment написано:

«Every environment variable that make sees when it starts up is transformed into a make variable with the same name and value.»

А вот здесь мало того, что предлагают использовать заглавные буквы, так ещё и пишут, что это работает. Странно, не должно бы.

И по факту не работает:

$ cat Makefile
.SILENT: all
.PHONY: all

all:
	echo prefix=$(prefix)
$ make prefix=/usr
prefix=/usr
$ PREFIX=/usr make
prefix=

Где вообще описан «стандарт» установки программ при помощи

./configure  
make  
make install  

Почему надо делать именно так? В большом количестве книг? Пользователи привыкли? Так GNU Make не единственная, есть другие, (но они хуже, к ним не пользователи не привыкли)

Использование emake прописано прямо в Package Manager Specification (PMS).
Поэтому использование операционной системы Gentoo тормозит прогресс и переход на Cmake.

 , ,

Shushundr
()

Debain + openbox прозрачность части окна возможна?

Форум — Desktop

Интересует не частичная прозрачность равномерно всего окна, а использование альфа-канала в SDL-приложении, так чтобы было видно нижележащие окна.

Такое вообще возможно? Какой нужен композитор? Где читать/смотреть примеры? Кто делал?

 , , ,

pihter
()

Как юзернейм выводит ускоренную 2D-графику на рокчипе без иксов?

Форум — Development

Смеркалось.

Потребовалось мне SDL-приложение на Rockchip RK3588 борде. На нее есть дебиан и убунта, и, соответственно, тулчейн есть прямо на плате, казалось бы, че тут собирать, просто собери так же как и на десктоп. Так-то оно так, собрал и работает, но – под иксами.

А как правильно собирать в бездесктопное? SDL поддерживает в качестве бекэндов много всякого, мне, если я правильно помню удавалось заводить в конфигурации SDL2 + directfb без иксов. Но директфби – еще, блин хуже. Как надо-то? У кого выведать, где почитать? Через OpenGL ES собранный под этот чип? Или еще куда? ЗА день нагуглить даже 100% рабочего направлдения не удалось.

Обсчем, взываю к коллективному разуму

 ,

pihter
()

Makefile для сборки Love2d под Андроид/AppImage

Форум — Development

Сидел вот тут ковырялся, пересобирал и пердолился.
Подумал что стоит выложить, дабы другие пердолились поменьше.
Ниже описание, я его для себя писал и ещё ниже сам Makefile. Никаких изысков и красивостей. Собирает и ладно.
Кому надо под себя поправите, а кому не неадо, тому не надо.

- ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, Я НЕ НЕСУ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- ВСЁ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ, ЛЮБЫЕ СОМНЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВЕСТИ
- К ОТКАЗУ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, НЕ ПОНИМАЕШЬ ЧТО ЭТО, НЕ ТРОГАЙ

Love Distrib

Makefile упрощающий создание готовых Love2D сборок c включением вашего приложения позволяет

  • Собрать apk файл для Android
  • Собрать love файл для всех
  • Собрать AppImage файл для Linux x86_64

Положить Makefile в корень Love2D программы и отредактировать

  • app_name=имя программы
  • description=однострочное описание

Для Android дополнительно поправить

  • android_app_version_name=версия.приложения любая
  • android_app_version_code=число целое число

Важно android_app_version_code должно иметь значение
всегда увеличивающееся на 1 при каждой новой сборке, это
требуется для того чтобы при установке на Android apk
файла, уже установленное приложение обновлялось. Иначе
установка не произойдёт с выводом ошибки или вообще без неё.

Теперь однократно нужно развернуть зависимости для Android

  • make android-depends

Предполагается что sudo настроен, нужно установить java и
прочие мелочи, на запрос пароля ввести пароль для sudo затем
будут сгенерированны два ключа подписей и предварительно пароль

  • debug.keystore
  • release.keystore
  • .android_pass

На вопросы всякие можно просто нажимать ENTER, а когда спросят
всё ли верно Is CN=Unknown, OU=Unknown, O=Unknown, L=Unknown, ST=Unknown, C=Unknown correct? написать yes и снова нажать ENTER. sdkmanager
тоже спросит, Review licenses that have not been accepted (y/N)?
согласны ли вы с условиями предоставления иструментов
для Android SDK/NDK тоже написать y и нажать ENTER
Ключи и пароль можно подменить на свои готовые
(только молю бога не совать основные ЗАТРЁТСЯ МОЖЕТ БЫТЬ!)
Пусть сгенерируется всё само. Суть в том что без подписей пакетов
Android просто молча не установит apk, просто не даст установить.

А вот теперь уже можно, редактировать свой код и пересобирать

  • make lovefile просто обычный app.love
  • make android выполнить сборку app.apk, app.abb
  • make appimage выполнить сборку app.AppImage

Первый раз apk будет собираться долго, но все последующие уже быстро
так как компиляции уже не будет, а просто будут обновляться lua файлики
из проекта. Вроде всё.


Проблемы

  • make android валится с ошибкой Решения
  • Запускать make android ещё раз и ещё раз. Бывает отпускает.
  • Грохнуть java killall java (там несколько процессов может быть) и ещё раз запустить make android
  • Удалить /.love-android-build-dir и заного выполнить
    • make android-depends подготовку зависимостей
    • make android попытку сборки apk

Нельзя отменять сборку через CTRL+C это сломает всё,
придётся вышеописанный квест пройти опять, с большой долей вероятности.
Перемудрёные механизмы системы сборки для Android дают о себе знать. :3

SRC=$(shell pwd)
app_name=appname
description=app short description
##########################################################
android_app_name=$(app_name) for Android
android_app_version_name=0.1
android_app_version_code=1
android_enableJetifier=true
android_useAndroidX=true
android_app_application_id=org.$(app_name).android
android_app_orientation=portrait
#########################################################
SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN=$(HOME)/.android_pass
#########################################################
android_sign_release=true
##########################################################
DEVELOPMENT_ROOT_DIR=$(HOME)/.love-android-build-dir
DEVELOPMENT_KEYS_DIR=$(HOME)/.love-android-keys-dir
##########################################################
ANDROID_SDK_ROOT_DIR=$(DEVELOPMENT_ROOT_DIR)/ANDROID-SDK/
ANDROID_LOVE_ROOT_DIR=$(DEVELOPMENT_ROOT_DIR)/LOVE-ANDROID/
APPIMAGE_LOVE_ROOT_DIR=$(DEVELOPMENT_ROOT_DIR)/APPIMAGE/
##########################################################
PROPERTIES=$(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/gradle.properties

all:
	echo "make android-depends - create depends for android apk build"
	echo "make android         - build android apk/aabb pakages"
	echo "make lovefile        - create portable app.love file"
	echo "make appimage        - create portable x86_64 executable file"

android-depends:
	$(MAKE) install-love-android;
	$(MAKE) install-system-depends;
	$(MAKE) install-android-sdk-ndk;
	$(MAKE) generate-android-debug-keys;
	$(MAKE) generate-android-release-keys;

android:
	$(MAKE) generate-android-properties;
	$(MAKE) generate-application-icons;
	$(MAKE) packeges-build;
	$(MAKE) packeges-copy;
ifeq ($(android_sign_release),true)

	$(MAKE) packeges-sign-release;
else
	$(MAKE) packeges-sign-debug;
endif
	$(MAKE) packeges-sign-verify;

lovefile:
	zip -9 -r $(app_name).love . -x Makefile -x ./*.apk -x ./*.aab -x ./*.AppImage


SRC_IMAGE_ICON="NONE"
ifneq ($(wildcard $(SRC)/icon.png),)
SRC_IMAGE_ICON=$(SRC)/icon.png
DST_IMAGE_PATH=$(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/src/main/res/drawable
endif
ifneq ($(wildcard $(SRC)/assets/icon.png),)
SRC_IMAGE_ICON=$(SRC)/assets/icon.png
DST_IMAGE_PATH=$(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/src/main/res/drawable
endif
ifneq ($(wildcard $(SRC)/assets/images/icon.png),)
SRC_IMAGE_ICON=$(SRC)/assets/images/icon.png
DST_IMAGE_PATH=$(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/src/main/res/drawable
endif




appimage:lovefile
	mkdir -p $(APPIMAGE_LOVE_ROOT_DIR);
ifeq ($(wildcard $(APPIMAGE_LOVE_ROOT_DIR)/love-11.5-x86_64.AppImage),)
	wget https://github.com/love2d/love/releases/download/11.5/love-11.5-x86_64.AppImage -O $(APPIMAGE_LOVE_ROOT_DIR)/love-11.5-x86_64.AppImage
	wget https://github.com/AppImage/AppImageKit/releases/download/continuous/appimagetool-x86_64.AppImage  -O $(APPIMAGE_LOVE_ROOT_DIR)/appimagetool-x86_64.AppImage
endif
	cd $(APPIMAGE_LOVE_ROOT_DIR);                       \
	-rm -rd squashfs-root;                              \
	chmod +x love-11.5-x86_64.AppImage;                 \
	chmod +x appimagetool-x86_64.AppImage;              \
	./love-11.5-x86_64.AppImage --appimage-extract;     \
	cat squashfs-root/bin/love $(SRC)/$(app_name).love > squashfs-root/bin/$(app_name); \
	rm  squashfs-root/bin/love;                         \
	chmod +x squashfs-root/bin/$(app_name);             \
	sed 's/love/$(app_name)/g' -i squashfs-root/AppRun; \
	convert $(SRC_IMAGE_ICON) -resize 256x256 squashfs-root/$(app_name).png;  \
	echo ""                                   > squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "[Desktop Entry]"                   >> squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "Name=$(app_name)"                  >> squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "Comment=$(description)"            >> squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "MimeType=application/x-love-game;" >> squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "Exec=$(app_name) %f"               >> squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "Type=Application"                  >> squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "Categories=Game;"                  >> squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "Terminal=false"                    >> squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "Icon=/$(app_name)"                 >> squashfs-root/love.desktop;   \
	echo "NoDisplay=true"                    >> squashfs-root/love.desktop;   \
	./appimagetool-x86_64.AppImage squashfs-root $(SRC)/$(app_name).AppImage;



install-love-android:
	-`git clone --recurse-submodules https://github.com/love2d/love-android/ $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)`

generate-android-properties:
	echo "" > $(PROPERTIES)
	echo "app.name=$(android_app_name)" >> $(PROPERTIES)
	echo "app.version_name=$(android_app_version_name)" >> $(PROPERTIES)
	echo "app.version_code=$(android_app_version_code)" >> $(PROPERTIES)
	echo "android.enableJetifier=$(android_enableJetifier)" >> $(PROPERTIES)
	echo "android.useAndroidX=$(android_useAndroidX)" >> $(PROPERTIES)
	echo "app.application_id=$(android_app_application_id)" >> $(PROPERTIES)
	echo "app.orientation=$(android_app_orientation)" >> $(PROPERTIES)

install-system-depends:
	sudo apt install imagemagick openjdk-17-jdk openjdk-17-jre-headless sdkmanager

install-android-sdk-ndk:
	mkdir -p $(ANDROID_SDK_ROOT_DIR);                \
	export ANDROID_SDK_ROOT=$(ANDROID_SDK_ROOT_DIR); \
	sdkmanager --install "platforms;android-33";    \
	sdkmanager --install "ndk;23.2.8568313";        \
	sdkmanager --install "platform-tools;33.0.0";   \
	sdkmanager --install "build-tools;33.0.0";      \
	sdkmanager --install "cmdline-tools;latest";    \
	sdkmanager --licenses;

generate-android-debug-keys:
	mkdir -p $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR);
ifeq ($(wildcard $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN)),"")
	uuidgen > $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN)
endif
ifeq ($(wildcard $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/debug.keystore),"")
	keytool -genkey  \
			-v -keystore $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/debug.keystore \
			-storepass:file   $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN)     \
			-alias debug      \
			-keyalg RSA       \
			-keysize 2048     \
			-validity 100000
endif

generate-android-release-keys:
	mkdir -p $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR);
ifeq ($(wildcard $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN)),"")
	uuidgen > $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN)
endif
ifeq ("$(wildcard $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/release.keystore)","")
	keytool -genkey  \
			-v -keystore $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/release.keystore \
			-storepass:file  $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN)        \
			-alias release    \
			-keyalg RSA       \
			-keysize 2048     \
			-validity 100000
endif

generate-application-icons:
ifneq ($(SRC_IMAGE_ICON),"NONE")
	convert $(SRC_IMAGE_ICON) -resize 72x72   $(DST_IMAGE_PATH)-hdpi/love.png
	convert $(SRC_IMAGE_ICON) -resize 48x48   $(DST_IMAGE_PATH)-mdpi/love.png
	convert $(SRC_IMAGE_ICON) -resize 96x96   $(DST_IMAGE_PATH)-xhdpi/love.png
	convert $(SRC_IMAGE_ICON) -resize 144x144 $(DST_IMAGE_PATH)-xxhdpi/love.png
	convert $(SRC_IMAGE_ICON) -resize 192x192 $(DST_IMAGE_PATH)-xxxhdpi/love.png
endif

packeges-build:
	rm $(SRC)/*.apk;                                                \
	rm $(SRC)/*.aab;                                                \
	rm $(SRC)/*.love;                                               \
	rm $(SRC)/*.AppImage;                                           \
	export ANDROID_SDK_ROOT=$(ANDROID_SDK_ROOT_DIR);                \
	export JAVA_HOME=/usr/lib/jvm/java-17-openjdk-amd64;            \
	cp /bin/python3 $(HOME)/.local/bin/python;                      \
	rm -rd $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/src/embed/assets;           \
	mkdir -p $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/src/embed/assets;         \
	cp -r $(SRC)/* $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/src/embed/assets;   \
	rm $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/src/embed/assets/Makefile;      \
	cp $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/license.txt $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/src/embed/assets/love-licenses.txt;\
	cd $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR);                                    \
	chmod +x gradlew;                                               \
	./gradlew assembleNormalRecord;                                 \
	./gradlew assembleEmbedNoRecordRelease;                         \
	./gradlew bundleEmbedNoRecordRelease;

packeges-copy:
	cp $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/build/outputs/apk/embedNoRecord/release/app-embed-noRecord-release-unsigned.apk $(SRC)/;
	cp $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/build/outputs/bundle/embedNoRecordRelease/app-embed-noRecord-release.aab $(SRC)/;
	cp $(ANDROID_LOVE_ROOT_DIR)/app/build/outputs/apk/normalRecord/release/app-normal-record-release-unsigned.apk $(SRC)/;

packeges-sign-debug:
	jarsigner -verbose -keystore $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/debug.keystore -storepass:file  $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN)  $(SRC)/app-embed-noRecord-release-unsigned.apk debug;
	jarsigner -verbose -keystore $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/debug.keystore -storepass:file  $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN)  $(SRC)/app-embed-noRecord-release.aab debug;
	jarsigner -verbose -keystore $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/debug.keystore -storepass:file  $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN)  $(SRC)/app-normal-record-release-unsigned.apk debug;

packeges-sign-release:
	jarsigner -verbose -keystore $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/release.keystore -storepass:file  $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN) $(SRC)/app-embed-noRecord-release-unsigned.apk release;
	jarsigner -verbose -keystore $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/release.keystore -storepass:file  $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN) $(SRC)/app-embed-noRecord-release.aab release;
	jarsigner -verbose -keystore $(DEVELOPMENT_KEYS_DIR)/release.keystore -storepass:file  $(SECRET_PASSWORD_FOR_KEYGEN) $(SRC)/app-normal-record-release-unsigned.apk release;

packeges-sign-verify:
	jarsigner -verify $(SRC)/app-embed-noRecord-release-unsigned.apk release;
	jarsigner -verify $(SRC)/app-embed-noRecord-release.aab release;
	jarsigner -verify $(SRC)/app-normal-record-release-unsigned.apk release;
.SILENT:all

 , , , ,

LINUX-ORG-RU
()

QEMU в реальную сеть через WiFi

Форум — General

Проблема проста. Есть ноутбук подключенный к сети через WiFi.

Надо обеспечить доступ виртуальной машины на QEMU в эту же сеть.

Я понимаю, что для этого теоретически, надо создать tap сетевой адаптер и создать мост включающий его и сетевую карту, через которую реальная машина подключена к сети.

Вот тут и проблема - нельзя просто взять и создать мост с WiFi картой. Или как-то можно?

Подскажите пожалуйста. Возможно есть другие пути?

Виртуалка просто должна работать в реальной сети как еще один компьютер.

Интересует именно QEMU, как это сделать с Virtualbox я знаю, но он не подходит.

#####РЕШЕНИЕ#######

Спасибо @Pinkbyte! Я осилил по твоему совету.

Включаем Proxy ARP

# sysctl net.ipv4.conf.all.proxy_arp=1

Включаем IP Forwarding

# sysctl net.ipv4.ip_forward=1

Создаем tap сетевой интерфейс, доступный для пользователя (важно! qemu работает от пользователя !)

# tunctl -p -t tap0 -u <username>

Создаем маршрут для ip адреса виртуалки через tap0

ip route add 192.168.1.199 dev tap0

Запускаем QEMU с параметрами сети

-netdev tap,id=mynet0,ifname=tap0,script=no,downscript=no -device virtio-net-pci,netdev=mynet0

На гостевой системе - настраиваем статический ip адрес 192.168.1.199.

После этого все работает, виртуалка видна по своему адресу снаружи как отдельный компьютер.

 ,

James_Holden
()

Дублирующиеся теги

Форум — Linux-org-ru

Некоторые, наверное, уже заметили, что я начал войну с ветряными мельницами дублирующимися тегами. Извините, если вам вдруг придёт десяток уведомлений по какому-нибудь невезучему тегу. Не хочу повторить историю с cetjs2.
Кидайте в эту тему дублирующиеся теги, которые нужно почистить.
Например, были теги «параноя», «паранойа», «паранойя», остался только «паранойя», «rubyonrails» -> «ruby on rails» и т.д.

 

CYB3R
()

Бекапилка вашего ПекА

Форум — Talks
- АХТУНГ, ВАХТУНГ, БАХТУНГ, ДРЯХТУНГ, АЛЯРМ, ВНИМАНИЕ
- ЭТОТ СКРИПТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ, Я НЕ НЕСУ НИКАКОЙ
- ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЯВНОЙ ИЛИ КОСВЕННОЙ, ВАМ ЛИБО КОМУ ТО ЕЩЁ
- ПО ПРИЧИНЕ, ПОРЧИ И/ИЛИ УНИЧТОЖЕНИИ ВАШИХ ДАННЫХ 
- ЕСЛИ ВЫ НЕСОГЛАСНЫ, Я ЗАПРЕЩАЮ ВАМ ЗАПУСКАТЬ ЭТОТ КОД
- ДЕЙСТВУЙТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, ВАШИ ЛЮБЫЕ СОМНЕНИЯ 
- КАСАТЕЛЬНО СКРИПТА ДОЛЖНЫ ВЕСТИ К ОТКАЗУ ОТ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Всё, теперь если у вас что-то пойдёт не так, то я чист.
И меня никто не будет ругать, гы :) Просто будте внимательный с тем,
какой каталог указывается для сохранения бекапов. А то ведь так и затереть чего важного можно случайно.
Вопщем решил поделится прост. Пусть будет.

Простой скрипт ручного бекапа наиболее важных файлов, использует
rsync и zip Настройка производится внутри стрипта. Описание
настройки бекапа тоже распологается внутри скрипта.
Типичное использование это ручной запуск в конце дня или по
завершению какой либо важной работы или перед сном :)
Используйте для бекапа, отдельный диск где нет ничего кроме бекапа!
Просто иначе, в бекапе нет никакого смысла.
Лично я просто на панельку кнопочку сделал, и перед отплытием в люльку тыкаю кнопочку.
Комп я не выключаю обычно, а если выключаю до явно дожидаюсь окончания бекапа, не проверял что будет если увести в сон во время бекапа, так что, лучше дождаться окончания.

Зависимости

mkdir zip rsync notify-send lua

Использование

Настроить скрипт, после чего просто его запускать. Так как вам удобно.

  • Обязательные параметры
    • source каталог или файл источник
    • dest каталог приёмник
  • Дополнительные параметры
    • secure применить пароль (требуется zip=true)
    • zip сжать в архив
    • mirror сделать точную копию и обновить им текущий каталог бекапа( или архив если zip=true)
    • versions сделать точную копию и пометить датой в отдельном каталоге (или архиве если zip=true)

Пример поля конфигурации:

  • {secure=true, zip=true, versions=true, source='~/.ssh/', dest='ssh'};

Значит что нужно сделать рекурсивный бекап каталога с ключами ssh и расположить бекап в каталоге с именем ssh. secure=true означает что данные будут запаролены, а zip что будут сжаты, versions=true означает что каждый новый бекап будет создавать новую копию ~/.ssh помеченную датой. Описание того какие есть ключи и как они работают друг с другом есть внутри скрипта, вместе с примерами уже готовой настройки.

Ключи можно опускать (не указывать) обязательными являются только source и dest Не указанные ключи считаются заданными как false так что вот такая запись валидна

  • {source='~/Изображения/', dest='картинки'}

И означает сделать копию каталога ~/Изображения в каталоге картинки внутри общего каталога бекапа backup_path=... при этом если это второй или последующий бекап и в каталоге ~/Изображения/ была удалена картинка, она не будет удалена в каталоге картинки это сделано специально, дабы максимизировать сохраняемые данные. Если нужна точная копия с удалением того чего уже нет в каталоге источнике то нужно дополнительно явно указать опцию mirror=true это же правило работает если включить флаг zip=true будет всё тоже самое, но уже в виде архива.

На заметку

В каталоге относительно котрого исполняется скрипт будет лог бекапа, на рабочий стол будут приходить уведомление о текущем статусе выполнения, в случае ошибки будет показaн код возврата В лог попадает информация о том какая именно команда потерпела неудачу, пароль присутцвующий в команде заменяется на звёздочки. В зависимости от типа настроенного бекапа(первый бекап будет всегда долгим), а вот последующие при отсуцтвии изменений будут быстрыми исключение это mirror и versions оба создают точную копию с нуля, а не пытаются обновить текущее содержимое бекапа. В случае если любая программа вернёт код возврата отличный от 0 выполнение всего бекапа прерывается, и повторно он не запустится пока не будет удалён lock файл, это сделано специально, чтобы выяснить причину, исправить её и в ручном режиме удалить lock файл название котрого есть в срипте, в логах и уведомлении на рабочий стол.:

Если вы бекапите например ~./vimrc в dest каталог myvimrc то он будет там лежать как есть, с точкой. Так что так же чтобы его увидеть в каталоге бекапа нужно нажимать ctrl+h. Ну, я так. На всякий случай.

Удалять из бекапов лишнее, и вообще контролировать влезет ли всё, это ваша забота =)
Нет опции отключения уведомлений. Предпочитаю явно знать что всё прошло гладко.
Логи бекапа тоже руками удалять.

Дадада, пароль на zip для ssh и gpg ключей хахахаха, но хоть что-то.
Сам внешний накопитель держите шифрованным если туда важное сохраняется.

Сам сриптик. Взял его как есть.

#!/usr/env lua
local backup_rule =
{
    --каталог куда будут размещаться все бекапы
    backup_path = '/media/$USER/STORAGE_SSD/backup';
    --пароль если используется secure=true, лучше использовать файл с паролем
    backup_pass = nil;
    --пароль для важныйх файлов, можно записать в файл дабы не светить
    backup_pass_file = "/home/$USER/Документы/backup_pass";
    ---------------------------------------------------------------------------
    backup_list =
    {
    -- backup critical --
    {secure=true, zip=true, versions=true, source='~/.ssh/',     dest='ssh'    };
    {secure=true, zip=true, versions=true, source='~/.gnupg/',   dest='gpg'    };
    {secure=true, zip=true, mirror=true,   source='~/.config/',  dest='cfg'    };
    {secure=true, zip=true, mirror=true,   source='~/.mozilla/', dest='firefox'};
    {secure=true, zip=true, mirror=true,   source='~/Документы/',dest='doc'    };

    -- diffrerent media --
    {secure=false,zip=true, mirror=true, source='~/Книги/', dest='book'};
    {secure=false,zip=true, mirror=true, source='~/Музыка/',dest='music'};

    -- backup multimedia --
    {secure=false, zip=false, versions=false, source='~/FAMILY_ARCHIVE/', dest='family'};

    -- backup dev stuff  --
    {secure=false, zip=false, versions=true, source='~/.gitconfig',dest='gitconfig'};
    {secure=false, zip=false, versions=true, source='~/.vimrc',    dest='vimrc'};
    {secure=false, zip=false, versions=true, source='~/.bashrc',   dest='bashrc'};
    {secure=false, zip=true,  versions=true, source='~/.vim/',     dest='vim'};

    -- backups source code --
    {secure=false, zip=true, mirror=true, source='/mnt/STORAGE/', dest='code'};

    };
};
-------------------------------------------------------------------------------
-- :secure=true   - шифровать ли сжатый бекап с паролем.
--                  создать архив и запаролить, zip должен быть zip=true
--                  явное указание zip=false или отсуцтвие ключа создаст ошибку
-- ----------------------------------------------------------------------------
-- :secure=false  - тоже самое поведение что и при zip=false
-- ----------------------------------------------------------------------------
-- :zip=true      - создать архив и добавить в него файлы если их нет в архиве
--                  если version=false то обновлять архив, добавляя новые
--                  файлы и обновля существующие, не удаляет отсуцтвующие
-------------------------------------------------------------------------------
-- :zip=false     - создавать бекап в каталоге dest если versions=false
--                  то клонировать source в dest, при повторном бекапе добавлять
--                  новые файлы и обновлять текущие, не удалять отсуцтвующие
--                  если versions=true создавать отдельный бекап в новом
--                  каталоге с датой бекапа, полностью отельный бекап.
-------------------------------------------------------------------------------
-- :versions=true - если zip=false то создать новый каталог с датой бекапа
--                  если zip=true  то создать новый архив с датой бекапа
-------------------------------------------------------------------------------
-- :mirror=true   - если zip=true то создаётся точная сжатая копия источника
--                  если при этом versions=false то текущий архив удаляет из
--                  себя файлы которых больше нет в источнике
--                  если zip=false то вместо архива создаётся точная копия
--                  источника с удалением файлов из каталога бекапа если их
--                  нет в источнике, тоже самое зеркалирование/клонирование
-------------------------------------------------------------------------------
-- :source        - файл или каталог который нужно бекапить, каталоги
--                  обрабатываются рекурсивно бекапя всё что есть
-------------------------------------------------------------------------------
-- :dest          - каталог внутри носителя для бекапа, оно же префикс
--                  добавляющийся к каталогам и/или архивам при versions=true
--                  отражает то бекап чего делается ОБЯЗАН БЫТЬ УНИКАЛЬНЫМ!!!!
-------------------------------------------------------------------------------
--        Если какого либо ключа нет то он считается равным false
-------------------------------------------------------------------------------
-- В случае если zip mkdir или rsync завершаться с кодом отличным от нуля
-- бекап тут же прекращается с уведомлением на рабочий стол и в лог ошибок
-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------
---- исполняет все команды, в случае ошибки прерывает всю работу
-------------------------------------------------------------------------------
local function execute(rule,command,exit_if_fail)
    local success, meta, code = os.execute(command..' >> backup-info.log');
    if (not success) then
       -- hide pass from output
       -- info log and messages
       if rule.backup_pass then
          command = command:gsub(rule.backup_pass,"********");
       end
       local msg = string.format('BACKUP ERROR %s %s %s',command,meta,code);
       io.stderr:write(msg..'\n');
       io.open('backup-error.log','a+'):write(msg);
       execute({},'notify-send  "'..msg..'" -u critical',false);
       if (exit_if_fail == true) then
          os.exit(127);
       end
       return success;
    end
    return success;
end
-------------------------------------------------------------------------------
--- информирует об ошибке и прерывает всю работу
-------------------------------------------------------------------------------
local function backup_fail(msg)
      io.stderr:write(msg..'\n');
      io.open('backup-error.log','a+'):write('\n'..msg..'\n');
      execute({},'notify-send -u critical "'..msg..'"',false);
      os.exit(127);
end
-------------------------------------------------------------------------------
--- просто информирует
-------------------------------------------------------------------------------
local function backup_info(msg)
      io.stdout:write(msg..'\n');
      local log = io.open('backup-info.log','a+');
      log:write('\n'..msg..'\n');
      log:close();
      execute({},'notify-send -u normal "'..msg..'"',false);
end
-------------------------------------------------------------------------------
--- проверяет используется ли в конфигурации пароль
-------------------------------------------------------------------------------
function check_need_pass(rule)
    for name,val in pairs(rule.backup_list) do
        if val.secure and val.secure == true then
           return true;
        end
    end
    return false;
end
-------------------------------------------------------------------------------
--- делает бекап K.O. :)
-------------------------------------------------------------------------------
local function make_backup(rule)
    if (rule.backup_path) then
       -- replaice $USER in path if we have ite
       rule.backup_path = rule.backup_path:gsub('$USER',os.getenv('USER'));
    else
       backup_fail('BACKUP ERROR backup_path not set, no place to save backup',true);
    end
    -- we use password?
    if (check_need_pass(rule) == true) then
        -- check pass contained in configuration
        if not rule.backup_pass and not rule.backup_pass_file then
           backup_fail('BACKUP ERROR you use secure option but backup_pass or backup_pass_file no set!',true);
        end
        -- if pass_file set read the password
        -- and override/write rule.backup_pass
        if (rule.backup_pass_file) then
           -- replaice $USER in path if we have ite
           rule.backup_pass_file = rule.backup_pass_file:gsub('$USER',os.getenv('USER'));
           local pass_file = io.open(rule.backup_pass_file);
           if (pass_file) then
              if rule.backup_pass then
                 backup_info('BACKUP WARNING rewrite backup_pass from backup_pass_file');
              end
              rule.backup_pass = pass_file:read('*l');
           else
              backup_fail('BACKUP ERROR '..rule.backup_pass_file..' no readable!',true);
           end
           pass_file:close();
        end
        -- maybe pass use only numbers force to string
        rule.backup_pass = tostring(rule.backup_pass);
        -- check small pass, no need but jut be
        if not rule.backup_pass or #rule.backup_pass <= 4 then -- kek cheburek 
           backup_info('BACKUP WARNING you backup_pass small, less or equal 4 symbols');
        end
    end
    -- info about starting
    backup_info("BACKUP START "..os.date());
    --first check, we have storage and access?
    execute(rule,'mkdir -p '..rule.backup_path, true);
    -- lockfile + uuid for exclude collisions
    local lockfile = '.lock-938448fc-1742-43e9-bff8-e2acf6d29710';
    -- check/create lock file
    -- if backup failed you self
    -- delete lock file your hands
    if not io.open(rule.backup_path..'/'..lockfile,'r') then
       io.open(rule.backup_path..'/'..lockfile,'w'):write('lock');
    else
       backup_fail("OTHER BACKUP PROCESS IS WORKING, SKIPPING THIS PROCESS\n"..
                   "IF YOU SURE DELETE LOCK FILE "..rule.backup_path..'/'..lockfile..'\n',true);
       ----------------------------------------------------------------------
       -- uncomment if after backup error no need locked backup for fix error
       ----------------------------------------------------------------------
       -- os.remove(rule.backup_path..'/'..lockfile);
    end
    for id,item in pairs(rule.backup_list) do
        local date = os.date("%Y-%m-%d_%X");
        local path = rule.backup_path;
        local pass = rule.backup_pass;
        local dest = item.dest;
        local source = item.source;

        if (not source) then
           backup_fail('BACKUP ERROR source path not set, what files backup?',true)
        end

        if (not dest) then
           backup_fail('BACKUP ERROR dest path not set, wheare dir name to save?',true)
        end

        execute(rule,'mkdir -p '..path..'/'..dest,true);
        backup_info('BACKUP: '..source);

        ------------------- secure: versionize backup data ---------------------
        ------------------------------------------------------------------------
        if (item.secure and item.zip and item.versions) then
            local target = string.format('%s/%s/%s-%s.zip',path,dest,dest,date);
            execute(rule,'zip -r9P '..pass..' '..target..' '..source,true);
            goto next_item;
        end
        ---------------- secure: update and append backup data -----------------
        ------------------------------------------------------------------------
        if (item.secure and item.zip and not item.versions) then
            local target = string.format('%s/%s/%s.zip',path,dest,dest);
            local opts = item.mirror and ' -rFS9P ' or ' -ru9P ';
            execute(rule,'zip '..opts..' '..pass..' '..target..' '..source,true);
            goto next_item;
        end
        ----------- no secure: zipped update and append backup data ------------
        ------------------------------------------------------------------------
        if (not item.secure and item.zip and not item.versions) then
           local target = string.format('%s/%s/%s.zip',path,dest,dest);
           local opts = item.mirror and ' -rFS9 ' or ' -ru9 ';
           execute(rule,'zip '..opts..' '..target..' '..source,true);
           goto next_item;
        end
        ----- no secure: zipped, versionize update and append backup data ------
        ------------------------------------------------------------------------
        if (not item.secure and item.zip and item.versions ) then
           local target = string.format('%s/%s/%s-%s.zip',path,dest,dest,date);
           execute(rule,'zip -r9 '..target..' '..source,true);
           goto next_item;
        end
        --------- no secure: versionize update and append, no delete -----------
        ------------------------------------------------------------------------
        if (not item.secure and not item.zip and item.versions ) then
           local target = string.format('%s/%s/%s-%s/',path,dest,dest,date);
           execute(rule,'mkdir -p '..target);
           execute(rule,'rsync -arv '..source..' '..target,true);
           goto next_item;
        end
        ----------------- no secure: update and append, no delete --------------
        ------------------------------------------------------------------------
        if (not item.secure and not item.zip and not item.versions) then
           local target = string.format('%s/%s/',path,dest);
           execute(rule,'mkdir -p '..target);
           local opts = item.mirror and ' -arv --delete ' or ' -arv ';
           execute(rule,'rsync '..opts..' '..source..' '..target,true);
           goto next_item;
        end
        ------------------------------------------------------------------------
        if (item.secure and not item.zip) then
            backup_fail('BACKUP ERROR UNSUPPORT SECURE WITCHOUT ZIP ARCHIVE :(');
        end
        ::next_item::
    end
    backup_info("BACKUP END "..os.date());
    os.remove(rule.backup_path..'/'..lockfile);
end

-- check depends
execute({},"zip --version",true);
execute({},"rsync --version",true);
--execute({},"mkdir --version",true);
execute({},"notify-send --version",true);
-- start backup now
make_backup(backup_rule)

Всё. Досвиданья.

 , , , ,

LINUX-ORG-RU
()

И Снег и Сугробы и Ёлки на вашем ПеКа

Форум — Talks
--           Зависимости              -
---------------------------------------
-- curl    -  загрузка ёлочек         -
-- scrot   -  снимок рабочего стола   -
-- love2d  -  запуск снежка и ёлочек  -
---------------------------------------
-- Создать каталог `новый_год`        -
-- Создать в каталоге файл `main.lua` -
-- Скопировать в файл этот код.       -
-- Используя терминал запутсить из    -
-- созданного каталога программу      -
--                                    -
--   Вот так запустить  `love .`      -
---------------------------------------
--            Управление              -
---------------------------------------
-- Нажать 1 - установит фон рабочего  -
--            стола в программе, как  -
--            будто на нём идёт снег  -
---------------------------------------
-- Нажать 2 - убрать сугробы, но снег -
--            то падает и они вырастут-
--            снова, но другие уже :) -
---------------------------------------
-- Нажать 3 - Загрузить и отобразить  -
--            просту ёлочку           -
---------------------------------------
-- Нажать 4 - Загрузить и установить  -
--            нарядную новогоднюю ёлку-
---------------------------------------
-- Нажать 5 - Вернуть чёрный фон      -
---------------------------------------
--    Нажать esc или q для выхода     -
---------------------------------------
-- Программа проверяет время и если   -
---------------------------------------
-- Время 23:45 - Загружается и отобра -
--               жается простая ёлочка-
---------------------------------------
-- Время 00:00 - Загружается и отобра -
--               жается нарядная ёлка -
---------------------------------------
-- Эти действия по времени происходят -
-- автоматически предупреждая о под-  -
-- ходе и наступлении нового года гы  -
---------------------------------------
-- Устанавливать ли фон автоматически -
---------------------------------------
local autobackround = false; --вкл/выкл
---------------------------------------
local sugrob = {}
local snow   = {};
local snow_opacity = 0;
local screen_width = 0;
local screen_height= 0;
local tree_image = nil;
local background = nil;
local tree_opacity = 0;
local tree_url =
{
  [1] = 'https://i.ibb.co/f24xCMp/1.png';
  [2] = 'https://i.ibb.co/KLpSKdZ/2.png';
};
local once_call_tree_1 = true;
local once_call_tree_2 = true;
----------------------------------------
function get_app_path()
    return love.filesystem.getSaveDirectory()..'/';
end
function load_tree(id)
   if love.system.getOS() == 'Android' then
      if id == 1 then
         tree_image = love.graphics.newImage('tree_1.png');
      end
      if id == 2 then
         tree_image = love.graphics.newImage('tree_2.png');
      end
      tree_opacity = 0;
      return;
   end
   local path = get_app_path();
   os.execute('curl '..tree_url[id]..' --output '..path..'tree.png');
   if love.filesystem.getInfo('tree.png')  then
      tree_image = love.graphics.newImage('tree.png');
      tree_opacity = 0;
   end
end
function draw_tree()
    if tree_image then
    local w = love.graphics.getWidth()
    local h = love.graphics.getHeight()
    local sx,sy = w/tree_image:getWidth(),h/tree_image:getHeight();
    love.graphics.setColor(1,1,1,tree_opacity);
       love.graphics.draw(tree_image,0,0,0,sx,sy);
    end
end
function update_tree(dt)
    if tree_opacity < 1 then
       tree_opacity = tree_opacity + 0.1 * dt;
    end
end
function create_sugrob()
    if love.system.getOS() == 'Android' then
       return;
    end
    local x = love.graphics.getWidth()
    local y = love.graphics.getHeight()
    local s = x/y;
    for i=1,50 do
        local xp = love.math.random(0,x);
        local cs = love.math.random(s*25,s*75);
        table.insert(sugrob,{'fill',xp,y,cs,150})
    end
end
function draw_sugrob()
    if love.system.getOS() == 'Android' then
       return;
    end
    love.graphics.setColor(0.95,0.95,1,1);
    for i=1,#sugrob do
        love.graphics.circle(sugrob[i][1],sugrob[i][2],sugrob[i][3]+sugrob[i][5],sugrob[i][4]);
    end
end
function update_sugrob(dt)
    local x,y = love.window.getMode();
    for i=1,#sugrob do
        if sugrob[i][5] > 0 then
           sugrob[i][5] = sugrob[i][5] - love.math.random(0.0,i*0.05)
        end
    end
end
function create_snow()
    local x = love.graphics.getWidth()
    local y = love.graphics.getHeight()
    local s = x/y;
    for i=1,60 do
        local xp = love.math.random(0,x);
        local xy = love.math.random(0,y);
        local cs = love.math.random(s*1,s*10);
        table.insert(snow,{'fill',xp,xy,cs,0})
    end
end
function draw_snow()
    for i=1,#snow do
        love.graphics.setColor(0.95,0.95,1,snow_opacity);
        love.graphics.circle(snow[i][1],snow[i][2],snow[i][3],snow[i][4]+snow_opacity);
    end
end
function lerp(from, to, t)
  return t < 0.5 and from + (to-from)*t or to + (from-to)*(1-t)
end
function update_snow(dt)
    local x,y = love.window.getMode();
    if snow_opacity < 0.7 then
       snow_opacity = snow_opacity + 0.1 * dt;
    end
    for i=1,#snow do
        snow[i][3] = snow[i][3] + i * 0.5;
        if snow[i][5] == 1 then
           snow[i][2] = snow[i][2] + i * 0.25 + i * 0.5 + love.math.random(0,3);
       elseif snow[i][5] == 0 then
           snow[i][2] = snow[i][2] - i * 0.25 + i * 0.5 + love.math.random(0,3);
        end
        if(snow[i][3] > y + snow[i][4]) then
          snow[i][3] = -snow[i][4];
          snow[i][2] = love.math.random(0,x);
          snow[i][5] = love.math.random(-1,1);
        end
    end
end
local button_colors =
{
    {0.5,0.0,0.0,1},
    {0.0,0.5,1.0,1},
    {0.0,0.0,1.0,1},
    {0.5,0.5,1.0,1},
    {0.0,0.5,1.0,1},
}
local button_circles = {}
local show_controls  = false;
function create_controls()
   local x = love.graphics.getWidth()
   local y = love.graphics.getHeight()
   local pose_y = (y * 0.5);
   local radius = (x * 0.01) * 5;
   for i=1,5 do
       local pose_x = radius*i * 3.5;
       table.insert(button_circles,{'fill',pose_x,pose_y,radius,button_colors[i]})
   end
end
function draw_controls()
   if show_controls then
      local b = button_circles;
      for i=1,#button_circles do
          love.graphics.setColor(unpack(b[i][5]));
          love.graphics.circle(b[i][1],b[i][2],b[i][3],b[i][4]);
      end
   end
end
function update_controls(px,py)
   if show_controls then
       local b = button_circles;
       for i=1,#button_circles do
           local cx,cy,cr = b[i][2],b[i][3],b[i][4];
           if((px - cx)^2 + (py - cy)^2 < cr^2) then
              if i == 1 then set_background(); end
              if i == 2 then sugrob = {}; create_sugrob(); end
              if i == 3 then load_tree(1);   end
              if i == 4 then load_tree(2);   end
              if i == 5 then background=nil; end
           end
       end
    end
end
function love.displayrotated(index, orientation)
    sugrob = {};
    create_sugrob();
    snow = {};
    create_snow();
    snow_opacity = 0;
    tree_opacity = 0;
    button_circles = {};
    create_controls();
end
function love.mousepressed(x,y)
    if love.system.getOS() ~= 'Android' then
       update_controls(x,y)
       show_controls = not show_controls;
    end
end
function love.touchpressed(b,x,y)
    update_controls(x,y)
    show_controls = not show_controls;
end
function love.load()
    love.filesystem.write('init','x',1);
    if love.filesystem.getInfo('icon.png') then
       love.window.setIcon(love.image.newImageData('icon.png'));
    end
    love.window.setTitle("Маааленькой ёёёлочке холодно зимооой.")
    if love.system.getOS() == 'Android' then
       love.window.setMode(1280,720,{fullscreen=true,resizable=true,vsync=true});
       screen_width = love.graphics.getWidth()
       screen_height = love.graphics.getHeight()
    else
       love.window.setMode(0,0,{resizable=true,borderless=true})
       love.window.setFullscreen(true,'desktop');
       screen_width = love.graphics.getWidth()
       screen_height = love.graphics.getHeight()
       love.window.setMode(0,0,{resizable=true,borderless=true})
       love.window.maximize()
    end
    create_sugrob()
    create_snow()
    create_controls()
end
function set_background()
   if love.system.getOS() == 'Android' then
      return;
   end
   local x,y = love.window.getMode();
   love.window.minimize()
   love.timer.sleep(1)
   local path = get_app_path()
   local status = os.execute('scrot -a '..screen_width-x..','..screen_height-y..','..x..','..y..' -o '..path..'screen.png');
   love.window.restore()
   love.window.maximize()
   if love.filesystem.getInfo('screen.png') then
      background = love.graphics.newImage('screen.png');
   end
end
if autobackround then
   set_background()
end
function love.keypressed(key)
   if key == 'q' or key == 'escape' then
      love.event.quit()
   end
   if key == '1' then set_background(); end
   if key == '2' then sugrob = {}; create_sugrob(); end
   if key == '3' then load_tree(1);   end
   if key == '4' then load_tree(2);   end
   if key == '5' then background=nil; end
end

function love.update(dt)
    if os.date('%H%M') == '2345' then
       if once_call_tree_1 then
          load_tree(1);
          once_call_tree_1 = false;
       end
    end
    if os.date('%H%M') == '0000' then
       if once_call_tree_2 then
          load_tree(2);
          once_call_tree_2 = false;
       end
    end
    update_snow(dt)
    update_tree(dt)
    update_sugrob(dt)
end
function love.draw()
    if background then
       love.graphics.setColor(1,1,1,1);
       love.graphics.draw(background)
    end
    draw_tree();
    draw_sugrob();
    draw_snow();
    draw_controls();
end

Внешний вид. Видео. Досвиданья.


По просьбе @apt_install_lrzsz сборки


Добавил кнопки появляются и исчезают по нажатию на экране.
Как альтернатива нажатия 1,2,3,4,5.
На Андроиде часть не работает.


В истории правок этого сообщения есть прошлая версия, если с этой пробелмы, но прошлая только для ПК.

 , , ёлки, ,

LINUX-ORG-RU
()

Дёргание SOшки из Love файла - обходной путь.

Форум — Development

Ну… не совсем из love файла, но около того.
В общем так, для начала сразу скажу что делать так не надо.
Но если очень хочется то можно.

В чём суть, вы например написали программу/игру на Love2D и вам вдруг ну очень хочется добавить к ней вашу библиотеку типа libcool.so в которой что-то делается и вы эту библиотеку вызываете из вашего lua кода, только вот беда. Если вы создали love файл mycoolgame.love и положили в него libcool.so ваш код не сможет загрузить библиотеку libcool.so ибо mycoolgame.love это zip архив. Ну, не получится и всё тут. Но если очень хочется то есть черезжопный метод, мы внутри нашего love файла создадим архив с нашей библиотекой и возможно дополнительными файлами, при запуске, мы монтируем этот архив и распаковываем в каталог игры и автоматически добавляем пути до распакованных файлов в cpath и path.

Например вот наша библиотека которую мы хотим распространять вместе с нашей игрой прямо в love файле.

#include <stdio.h>

#ifdef LUAJIT
#include <luajit-2.1/lua.h>
#include <luajit-2.1/lualib.h>
#include <luajit-2.1/lauxlib.h>
#else
#include <lua5.1/lua.h>
#include <lua5.1/lualib.h>
#include <lua5.1/lauxlib.h>
#endif

int example_c_function(lua_State* L)
{
    int a = lua_tointeger(L,1);
    a+=a;
    lua_pushnumber(L,a);
    lua_pushstring(L,"hello from c");
    return 2;
}

int luaopen_lib(lua_State* L)
{
    static const struct luaL_Reg nativeFuncLib [] =
    {
         {"example_c_function", example_c_function},
         {NULL, NULL}
    };
    luaL_register(L, "lib", nativeFuncLib);
    return 1;
}

Соберём её

gcc -DLUAJIT=1 main.c `pkg-config --libs --cflags luajit` --shared -o lib.so

Аахивируем её

mkdir libs
cp lib.so libs/lib.so
zip -r9 libs.zip libs

А вот собственно сама суть и сам механизм распаковки и импорта путей.

function autoreq(zip)
    if not zip then
       print("[autoreq] failed get zip archive for unpack, argument is 'nil'")
       return false;
    end
    local function unpack(dirname,mount_point,base)
        local items = love.filesystem.getDirectoryItems(mount_point)
        if items then
            for _,val in pairs(items) do
                local path = dirname..'/'..val;
                local path_mount = mount_point..'/'..val;
                if love.filesystem.getInfo(path_mount,'directory') then
                   package.path  = package.path  ..';'..base..'/'..path..'/?.lua;';
                   package.cpath = package.cpath ..';'..base..'/'..path..'/?.so;';
                   love.filesystem.createDirectory(path)
                   unpack(path,path_mount,base)
                 elseif love.filesystem.getInfo(path_mount,'file')then
                        print("[autoreq] unpack -> "..val)
                        love.filesystem.write(path,love.filesystem.read(path_mount));
                else
                   print("[autoreq] ok -> "..val)
                end
            end
        end
    end
    local base = love.filesystem.getSaveDirectory();
    print("[autoreq] check depends in '"..base.."'")
    local dirname = "libs"
    local mount_point = "_autoreq_libs_"
    local dir = love.filesystem.createDirectory(dirname)
    local dir = love.filesystem.createDirectory(mount_point)
    data, err = love.filesystem.newFileData(zip)
    if not data then
       print("[autoreq] failed get zip archive for unpack -> '"..zip.."'")
       return false;
    end
    local success,msg = love.filesystem.mount(data,mount_point)
    unpack(dirname,mount_point,base);
    love.filesystem.setRequirePath ( package.path  );
    love.filesystem.setCRequirePath( package.cpath );
    local success,msg = love.filesystem.unmount(data);
    love.filesystem.remove(mount_point);
    print("[autoreq] all done okey")
    return true;
end

autoreq("libs.zip"); -- вызываем распаковку архива с библиотекой и импорта путей
require('lib'); -- вызываем нашу библиотеку

function love.load()
print(lib.example_c_function()) -- вызываем функцию из неё
end

Создаём love файл с нашей программой и её зависимостями

zip -r9 coolgame.love  main.lua libs.zip

Запускаем

love coolgame.love 
[autoreq] check depends in '/home/dron/.local/share/love/coolgame'
[autoreq] unpack -> lib.so
[autoreq] all done okey
0	hello from c

Всё работает, наша soшка может распространяться в обычном love файле. Будет создана такая структура каталогов. В автоматическом каталоге игры.

dron@gnu:~/.local/share/love$ tree 
.
└── coolgame
    └── libs
        └── libs
            └── lib.so

4 directories, 1 file
dron@gnu:~/.local/share/love$ 

Ну вот собственно и всё. На деле можно в lib.zip насовать произвольные файлы, с произвольными каталогами, например выполнить сборку openssl/luasec/luasocket

luarocks --tree `pwd`/luasec install openssl
luarocks --tree `pwd`/luasec install luasec
zip -9 -r libs.zip luasec -x 'luasec/lib/luarocks*'

И получившийся libs.zip просто добавить в свой love файл тем самым получив всё что нужно для работы с https в вашей программе. Я так и сделал в своей проверялке новостей например. Работать будет всё абсолютно прозрачно, ничего в коде учитывать и менять не надо. В том и прелесть. Ну разве что один раз вызвать autoreq('libs.zip') и всё.

Да, теряется смысл в переносимости love файлов ведь теперь там платформоспецифичные библиотеки таскаются. Но это просто вариант таскания с собой soшки если уж надо, но без всяких appimage упаковок и прочего, по иному дёрнуть внешнюю библиотеку из своей поставки из архива, просто никак нельзя. Но порой вот надо бывает. Я голову ломал довольно долго если честно пока не допёрло. Может кому пригодится.

Вроде всё. Досвиданья.

 , , , ,

LINUX-ORG-RU
()

Воспроизведение ссылок через mpv на вашем ПеКа

Форум — Talks

Суть, вешаем скрипт на горячую клавишу, например F8,
копируем или просто выделяем ссылку, нажимаем F8 и воспроизводятся видива/фота.
Мне удобно выделить ссылку с любым медиаконтентом, например

  • фильмом
  • ютубом
  • музыкой
  • картинкой
  • порнух… ой!

Нажать горячую клавишу и всё.

Зависимости: apt install mpv lua xclip

#! /bin/env lua
---------------
local function play_mpv()
    local appclip = nil;
    local youtudl = nil;
    local session = os.getenv('XDG_SESSION_TYPE');
    local have_mpv  = os.execute('mpv --version 2>/dev/null');
    local have_xclip = os.execute('xclip -version 2>/dev/null');
    local have_ytdlp  = os.execute('yt-dlp --version 2>/dev/null');
    local have_wlpaste = os.execute('wl-paste --version 2>/dev/null');
    local have_youbedl  = os.execute('youtube_dl --version 2>/dev/null');
    if(not have_mpv) then
      os.execute('notify-send "Для работы требуется mpv плеер"');
      os.exit(1)
    end
    if(not session) then
      os.execute('notify-send "Неизвестный тип сессии, задайте x11 или wayland"');
      os.exit(2);
    end
    if(have_xclip and session == 'x11') then
       appclip = 'xclip -o';
    end
    if(have_wlpaste and session == 'wayland') then
       appclip = 'wlpaste -p';
    end
    if(not appclip) then
       os.execute('notify-send "Нужно установить xclip для X11 или wl-paste для Wayland"');
       os.exit(3);
    end
    if(io.popen(appclip):read('*l'):sub(1,4)~='http') then
       os.execute('notify-send "Это не ссылка для воспроизведения"');
       os.exit(4);
    end
    youtudl = have_youbedl and 'youtube_dl' or nil;
    youtudl = have_ytdlp   and 'yt-dlp'     or youtudl;
    if(youtudl) then
       os.execute('notify-send Воспроизводится "$('..
       youtudl..' --skip-download --get-title  "$('..appclip..')")\n"$('..appclip..')"" &');
    else
       os.execute('notify-send "Неизвестное название"');
    end
    local success, meta , code = os.execute('mpv --keep-open=yes --loop "$('..appclip..')" > /dev/null 2>&1');
    if tonumber(code) ~= 0 or success == nil then
       os.execute('notify-send -u normal Ошибка-mpv:'..meta..':'..code);
       os.exit(5);
    end
end
-- run run run
-- дрынь на-на
play_mpv();

Ну и предупреждение.

- ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, Я НЕ НЕСУ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- ВСЁ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ, ЛЮБЫЕ СОМНЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВЕСТИ
- К ОТКАЗУ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- ТЕКСТ ИЗ БУФЕРА ОБМЕНА ПОПАДАЕТ В ИНТЕРПРЕТАТОР !!!!!!!!!
- В ОБОЛОЧКУ BASH КАК СТРОКА И ЕСЛИ ТАМ ЧТО НЕ ТАК ИЛИ ЭДАК
- И ВНЕЗАПНО ИСПОЛНИЛОСЬ ЧТО-ТО НЕ ТО, ТО ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАША ВИНА И ВАШИ ПРОБЛЕМЫ

Тест: Выделить ссылку и нажать F8 (иксы автоматически копируют выделенное есчё)

Да, примитив. Но зато очень удобно.
Досвиданья :3

 , , , , удобное

LINUX-ORG-RU
()

Эталонные наборы данных для оценки сжатия

Форум — Development

Есть ли такие? Краткий поиск через поиск ничего не показал или я не знаю как искать. Суть проста, очередной дурак (я) играется с очередным своим (а на деле велосипедным наверное) «алгоритмом» сжатия, без цели, а просто за интерес. Ну, понятно что вся суть итоговая с какими данными то или иное работает лучше, универсальных алгоритмов сжатия не существует. Но чисто для своего удобства хотелось бы иметь некий набор, например данные состоящие только из уникальных значений, данные с последовательным повторением, оно же но с разной частотой повторений или размерами этих самых повторений, смешанные данные в разных пропорциях и так далее и так далее, как набор искусственных данных для синтетической оценки коэффициентов сжатия так и реальных наборов и их комбинаций так сказать типичных в повседневной практике.

Ну типа взять разные архиваторы плюс свой вариант и просто глядеть на разницу оценивая где и в каких случаях выигрыш, проигрыш. Да, можно всё рассчитать просто на бумаге, вообще без запуска и реализации, но так скучно, я же играюсь просто, а когда играешь веселее когда есть таблица лидеров кто фрагов больше набил =)

Можно самому напридумывать конечно, но лень и возможно будет некорректно, может есть что? А то просто совать что под руку попадётся в целом прикидывая что внутри такое себе.

Да и даже в отрыве от личных экспериментов можно будет например выбирать тот или иной архиватор зная какой на каких данных лучше себя проявляет и использовать именно его для своих нужд в конкретных случаях когда твои файлики по составу наиболее приближены к одному или группе наилучших результатов одного из архиваторов. Даааа… это всё можно просто взять и на живых данных проверить, но да ладно.

В целом не критично, но просто если такое есть было бы удобно.
Как-то так. Может кто знает? Где и куда копать.
Если такого не существует, то надо будет заняться.

Перемещено hobbit из general

 , , датасет, палата мер и весов, сжатие данных

LINUX-ORG-RU
()

Новая жизнь TheirBirthday

Форум — Desktop

С тех пор я каждый день пользуюсь этим великолепным творением и вспоминаю его замечательных создателей tiinn и hobbit с благодарностью :=)

И все было хорошо до тех пор, пока мне не пришлось перехать с Intel на ARM64, т.е. на aarch64.
И тут начались проблемы, потому что в основных репозитариях Arch и AUR этого напоминателя пока не нашлось.

В этом посте greenman выложил PKBUILD, который, если правильно понимаю, нужен для компиляции TheirBirthday под Arch.
Только я в ней не разбираюсь, и может, кто-то поможет портировать TheirBirthday в новую среду?

 

chukcha
()

Я выиграл!

Форум — Talks

Score: 777

Число попытоккомментариев: 13016

Курс скора по ЦентроЛОРБанку 0,059695759 за сообщение.


13016 - минимум столько же раз вы просрёте все свои деньги в лотереях, казино, одноруких бандитах и прочих ставки на… если будете соваться в это болото.
Поэтому не играйте в азартные игры и пусть всё будет хорошо =)

 

LINUX-ORG-RU
()

Идентификация строк (hash? не hash?). Не хватает матчасти.

Форум — Development

Перенося различную мета-информацию (например информацию о покрытии тестами, или комментарии) между немного разными комплектами исходников возникает желание идентифицировать строки не по номеру, который может легко сползти, а по какому-то идентификатору вычисленному из самой строки…

Но тут начинаются проблемы, потому что даже если за сам идентификатор принять саму строку, то срока вида

   }

будет встречаться немыслимое количество раз, и ее идентификатор явно должен вычисляться не только из самой строки, но и из ее окружения… Быть каким-то составным, скорее…

Далее вопрос, не должен ли идентификатор содержать какую-то метрику позволяющую как-то оценить дельту между двумя строками по идентификатору. Чтобы можно было сказать что эта строка является немного отредактированной версией вот той. Возможно ли это чисто математически?

Нет ли какой-то метрики позволяющий оценить насколько строка «самобытна». Это скобка среди пробелов, или много разных слов. Чтобы можно было

Не решались ли подобные задачи ранее? Вдруг в недрах какого-нибудь git’а все уже придумано?

Где-бы почитать про разные метрики которые можно применить к текстовым объектам, в том числе с целью их идентификации… По каким ключевым словам искать? Мне однозначно не хватает базовой теории, а интернет полон искусственного интеллекта и блокчейна…

 

shaplov
()

Сервисы разовой ойти подработки для жопоруков

Форум — Talks

Я вааааааще не в курсе что сейчас актуально, адекватно, живо и всё такое. Короче кто чем пользуется?

Хочется:

  • Кучки мелких разовых подработок, аля
    • «сбацать скриптик на коленке за пясот рублей» :D
    • «исправить багу»
    • «доработать/переработать/добавить/выкинуть»
    • и прочие такие вот точечные штучки дрючки
  • Нет обязательной оплаты аккаунта к доступу отзываться на подработки, сразу в сраку такое.
  • Нет проблем с оплатой на обычные карточки и железобетонная работа в РФ.
  • Нет запросов аля «подтвердите аккаунт фотой с разворотом паспорта» и прочего дебилизма.

Для общего так сказать интереса и развития, кто чего использует и какие у вашего варианта минусы и плюсы для вас? Я конечно погуглить могу и фейковые отзывы на отзывиках почитать и проплаченые статьи на сайтах аля «10 лучших фриланс бирж!» и даже делаю это, но и тут думаю спросить будет не лишним.

Заранее спасиба 😊

 жопорук, , , ,

LINUX-ORG-RU
()

Идентификация переживающая очистку печенек и истории

Форум — Web-development

Есть такое? Вот зашёл я на rtings, а у них счётчик, капиталюги-жадюги. 3 девайса посмотрел - потом плоти. Очистка данных спасает, пока что. Не хочу дожить до момента когда перестанет спасать, хочу сам такую гадость сделать. Есть идеи?

 , ,

DumLemming
()

Та самая статистика

Форум — Linux-org-ru

Ко дню знаний:

linux=# select users_on.nick, count(*) from (select comments.userid, comments.reactions from comments join topics on comments.topic=topics.id where not comments.deleted and not topics.deleted union all select userid, reactions from topics where not deleted) as messages join users as users_on on (users_on.id=messages.userid), jsonb_each_text(reactions) join users as users_who on (users_who.id=key::int) where value=E'\U0001F921' and not users_on.blocked and not users_who.blocked group by users_on.nick order by count desc limit 20;

     nick     | count 
--------------+-------
 alex1101     |   415
 ox55ff       |   283
 Dimez        |   210
 ips2010      |   202
 xwicked      |   189
 windows10    |   186
 Shushundr    |   185
 LINUX-ORG-RU |   184
 hateyoufeel  |   180
 t184256      |   177
 papin-aziat  |   172
 wandrien     |   167
 serg002      |   163
 firkax       |   158
 sanyo1234    |   148
 Werenter     |   139
 monkdt       |   134
 dataman      |   126
 tempuser003  |   122
 SerW         |   118
(20 строк)


 ,

maxcom
()