LINUX.ORG.RU

Сообщения Leupold_cat

 

Intel несет убытки и планирует уволить более 15 тысяч человек

Согласно статье издания TheVerge Intel переживает не лучшие времена. В 2 квартале 2024 года кампания понесла убытки в 1,6 миллиарда долларов, что на 437 миллионов больше, чем за четверть года до этого.

Финансовый директор Intel сообщил, что новое поколение процессоров Lunar Lake не сможет выправить ситуацию.

В связи с этим планируется масштабное уменьшение расходов по ряду направлений - таким как RnD и маркетинг. Будет проведен пересмотр всех текущих проектов компании и останавлена работа над неприоритетными. Будет уволено по минимальным подсчетам более 15 тысяч работников, однако, с большой вероятностью это число окажется намного больше. По некоторым мнениям число уволенных может достигнуть 19 тысяч человек. Всего в Intel надеются сэкономить такими мерами 10 миллиардов долларов в 2025 году.

Пресс-релиз от Intel

 ,

Leupold_cat
()

Общественное достояние в 2024 году

2024 год обещает стать очень интересным событием для Disney company, ведь в списке произведений и персонажей, переходящих в общественное достояние, будут Дом на пуховой опушке (вторая и последняя книга о Винни-Пухе) и многострадальный Микки Маус (только его старая версия). Именно компания Диснея вошла в историю как наиболее упорные борцы за права на произведения. Предлагаю порадоваться предстоящему событию и написать в комментариях, перехода какого произведения в общественное достояние вы ждете.

 ,

Leupold_cat
()

Postmarket os и feature phones

После знакомства с PostmarketOS (Alpine linux для телефонов) мне стало любопытно, можно ли установить его на так называемые фичерфоны и оказалось, что можно. К сожалению, ввиду некоторых событий раздобыть Nokia 2780 в России за разумные деньги затруднительно, но найти б/у Nokia 8000 4G вполне возможно. Таким образом, можно получить технически продвинутый кнопочный телефон с настоящим линуксом и чувствовать себя хакером.

Может быть на форуме есть владельцы телефона с Postmarket os? Похвастайтесь и расскажите о своем опыте его использования.

 , ,

Leupold_cat
()

Next-Gen графика в играх выходит на новый уровень

Unreal Engine 5 с момента выхода наделал много шума, продемонстрировав новый уровень интерактивной 3d графики. Существует много различных технодемок, демонстрирующих на что способен движок, но только относительно недавно стало понятно, как он покажет себя в полноценных играх.

Несколько дней назад появился трейлер игры Unrecord от студии DRAMA, который получил определенную известность и сейчас широко обсуждается в сети. [На видео в компьютерной игре стреляют в людей, поэтому, возможно, не все пожелают его смотреть] Графика в игре достигла того уровня фотореалистичности, что некоторых пугает происходящее на экране, а кто-то даже решил, что никакой игры нет и видеозапись - подделка или запись с настоящей видеокамеры. Разработчики показали видеозапись из редактора Unreal engine, которая подтверждала существование игры. Около полугода назад один из разработчиков, Александр Спиндлер, публиковал короткую видеозапись с похожими кадрами, но тогда графика еще не было настолько безупречной.

Думаю, вот мы и достигли того времени, когда отличить кадры из компьютерной игры от фильма можно только очень тщательно вглядываясь.

 ,

Leupold_cat
()

Монстр из слияния Gemini и Spartan (попытка создать свой протокол)

В теме, посвященной «новым» браузерам, я упомянул недостатки протоколов Gemini и его упрощенного аналога Spartan. Представляю вашему вниманию еще один протокол, сделанный на коленке на основе вышеуказанных протоколов. Я ни на что не претендую и делаю это в качестве развлечения. Итак, я взял описание протокола Spartan и несколько подправил его. Протоколу дано временное название owl, чтобы обозначить его в ссылках. Временное - потому что с таким названием есть нечто, относящееся к NFT, а также игровой движок. И вот результат:

Описание протокола

1. Обзор
Протокол Owl - прикладной протокол передачи данных, попытка собрать нечто среднее из протоколов Gemini и Spartan. В качестве фундамента для Owl использован протокол Spartan.
Протокол использует для передачи данных TCP, и является текстовым. Подобно Gemini, Owl может использовать для шифрования TLS с схемой аутентификации TOFU и поддерживает пользовательские сертификаты для аутентификации. Как и в случае Spartan, для Owl в документах gemtext допустимо использование строки "=:" для пользовательского ввода, а также Owl имеет сходную модель запросов.
Owl использует 5 видов статусов в ответе на запрос: "Успешно выполненный запрос", "Перенаправление", "Ошибка сервера", "Ошибка клиента", "Необходимость в сертификате клиента".
Если шифрование не используется, то в URL протокол указывается как owlet://
Стандартный порт для owl - 288, для owlet - 289. Протокол является синхронным, в ответ на запрос клиента сервер передает ответ, после чего при статусе ответа "Успешно выполненный запрос" клиент передает данные (при их наличии), затем данные передает сервер (при их наличии).
2. Запросы.

Запрос клиента к серверу в Owl представляет собой строку текста в кодировке UTF-8, которая предстает в следующем виде

URL [символ горизонтальной табуляции] [опциональный блок, используемый для получения части данных] [размер блока данных в байтах] CRLF [блок данных - передается серверу после получения ответа со статусом успешно выполненного запроса]

[опциональный блок, используемый для получения части данных] =  [диапазон в байтах в виде двух чисел разделенных символом "дефис" или числа и символа точки][символ пробела]

Блок данных в конце запроса является опциональным, при его отсутствии размер блока данных должен быть указан как "0". Тип данных может быть как бинарным, так и текстовым или смешанным. Клиент не указывает тип данных, сервер должен сам его определить исходя из контекста.
Порт в url указывается, если он отличается от порта по умолчанию. Размер запроса без данных не должен превышать 1024 байт.

Примеры запросов:
-- Скачивание txt файла
owl://example.com/1.txt	0

-- Отправка данных серверу (комментарий к статье на русском языке)

клиент: owl://example.com/articles/1/comment	20
сервер: 2	gemini/text; lang=ru
клиент: Привет мир!
сервер: [текст статьи с комментариями]

-- Отправка данных серверу (комментарий к статье на английском языке)

клиент: owl://example.com/articles/1/comment	12
сервер: 2	gemini/text; lang=en
клиент: Hello world!
сервер: [текст статьи с комментариями]

--Отправка на сервер музыкального файла

клиент: owl://example.com/upload/music.ogg	1205328
сервер: 2	none	0
клиент: [бинарные данные]

--Запрос статьи от сервера, использующего нестандартный порт

owl://example.com:90/articles/1	0

Также клиент может запросить от сервера только часть данных, указав диапазон в байтах в виде двух чисел разделенных символом "дефис". Использовать символ точки вместо второго числа можно, если данные необходимо получить частично начиная с байта указанного первым числом и до конца данных. 

Примеры запросов:

owl://example.com/music/spring.mp3	14721-872345 0

owl://example.com/music/spring.mp3	14721-. 0


3. Ответ на запрос

Ответ сервера состоит из одной строки в кодировке UTF-8  и имеет следующий вид:

-- Код ответа 2 - "Успешно выполненный запрос"

2 [символ горизонтальной табуляции] [тип данных] [дополнительный опциональный блок] CRLF [данные от сервера]

Дополнительный опциональный блок в ответе содержит символ горизонтальной табуляции и следующее за ним число, указывающее на размер данных от сервера в байтах.
Данные от сервера клиенту начинают передаваться после завершения получения данных от клиента, если таковые имеются. 

Сервер может в некоторых ситуациях не передавать данные в ответ на запрос клиента. В этом случае ответ сервера будет выглядеть следующим образом:

сервер: 2	none	0

В этом случае соединение будет закрыто при завершении получения данных от клиента или сразу после ответа сервера при отсутствии клиентских данных.

-- Код ответа, начинающийся на 3 - "Перенаправление"
При этом код может быть расширен до 30 (Временное перенаправление) или 31 (Постоянное перенаправление), однако это не является обязательным. URL может быть как абсолютным, так и относительным по отношению к URL, использованным в запросе клиента.

3 [символ горизонтальной табуляции] URL CRLF

-- Код ответа, начинающийся на 4, указывает на ошибку клиента. Ответ содержит человекочитаемый текст, объясняющий характер ошибки.

4 [символ горизонтальной табуляции] [сообщение об ошибке] CRLF

--Код ответа, начинающийся на 5, указывает на ошибку сервера. Ответ содержит человекочитаемый текст, объясняющий характер ошибки.

5 [символ горизонтальной табуляции] [сообщение об ошибке] CRLF

--Код ответа, начинающийся на 6, указывает на необходимость в сертификате клиента (передается на этапе установления соединения с шифрованием в рамках протокола TLS), в этом случае клиент повторяет запрос, но предоставляет сертификат. Если клиент предоставил сертификат, но все равно получил этот ответ, это означает, что сертификат не был принят, в этом случае ответ может содержать   человекочитаемый текст, объясняющий характер ошибки.
Код этой ошибки может быть получен только при использовании шифрования.

6 [символ горизонтальной табуляции] [при необходимости - сообщение об ошибке] CRLF


Примеры запросов и ответов на них

клиент: owl://example.com/helloworld.txt	0
сервер: 2	text/plain; charset=utf-8	12
сервер: Hello world!

owl://example.com/helloworld.txt	0
3	owl://example2.com/helloworld.txt

owl://example.com/helloworld.txt
4	Неправильно составлен запрос

owl://example.com/helloworld.txt	0
5	Внутренняя ошибка сервера

owl://example.com/helloworld.txt	0
6	Неверный сертификат

4. Формат документа.

Owl использует в качестве предпочтительного тот же формат документов, что и Spartan - модифицированный text\gemini.
В частности, от стандартного text/gemini формат документов Spartan отличается наличием дополнительной строки ":=" для ввода пользовательских данных. Вид вводимых данных (текст, файл) определяется клиентом.

=:[пробел]<URL>[пробел человекочитаемое представление ссылки]

5. URL
Структура URL для owl напоминает структуру URL для http.
scheme://userinfo@host:port/path;parameters?query#fragment
Согласно стандартам пробелы в URL должны быть представлены как "%20", однако протокол способен работать с "настоящим"  пробелом, поэтому его появление в запросе не должно быть расценено как ошибка.
Соответствия URL запросам

owl://example.com => owl://example.com	0
owl://example.com/1 => owl://example.com/1	0

owl://example.com?a=1&b=2 =>
owl://example.com	7 
a=1&b=2

owl://example.com/my%20file.txt =>
owl://example.com/my%20file.txt	0

Если вы дочитали до этого момента, то от вас требуется критика, пожелания, а возможно, свой вариант протокола. Воспринимайте данный протокол как нечто несерьезное, планов построить свою гипертекстовую сеть у меня нет. Что касается самого протокола, у меня есть сомнения в отношении правильности некоторых решений. Во-первых, в том как формируется запрос для получения части данных. Во-вторых, следует ли использовать табуляцию для разделения разных элементов в запросах и ответах. В третьих, как следует поступать с пробелом в URL.

 , , ,

Leupold_cat
()

Существуют ли легко модифицируемые open-source шутеры от первого лица?

После обстоятельного изучения списка таких шутеров я понял, что не могу найти ни одного, который имел бы поддержку скриптов - все включено в компилируемый исходный код. Потенциально, таким шутером может быть liblast на движке godot, но сейчас он не готов.

В давние времена также существовала поддержка python и lua для движка cube, но все это не получило развитие.

Может быть есть что-то еще?

Подозреваю, что это одна из причин, почему шутеры с открытым исходным кодом застряли в развитии на уровне клонов quake.

 open-source,

Leupold_cat
()

Крах рынка криптовалют и снижение цен на видеокарты и не только

Понемногу из самых разных мест до меня просачивается информация о падении рынка криптовалют, и связанным с этим снижением цен на б/у и новые видеокарты, а также процессоры. Некоторые видят в этом предвестников снижения цен на микроэлектронику в целом, но пока что это вызывает сомнения.

Я создал эту тему, чтобы знающие люди поделились своим мнением об этом событии и рассказали, пора ли готовиться покупать компьютерные комплектующие или же следует поумерить ожидания.

 , криптовалюты,

Leupold_cat
()

Квантовая запутанность - это физическое явление или философская игра понятиями?

Как очевидно из названия темы, я не являюсь специалистом в области физики и информацию о многих явлениях я узнаю, читая научно-популярную литературу или вовсе пояснения для чайников. Разумеется, я не ставлю перед собой задачу познать квантовую физику, но ввиду популярности в последние годы идеи квантовых сетей и практического применения в реализации таких сетей квантовой запутанности, квантовой телепортации и других квантовых явлений, я иногда читаю статьи на эти темы. В одних «описаниях для чайников» квантовая запутанность представляется чем-то революционно-магическим, что скоро перевернет мир. В других описаниях вида «спутанные кванты как конверты с двумя известными числами внутри - откроешь один, автоматически узнаешь что в другом» квантовая спутанность представляется скорее как банальная очевидность, вокруг которой ученые с неясной целью занимаются мысленной гимнастикой. Какая из этих точек зрения ближе к правде?

 , ,

Leupold_cat
()

Гороховые электрополя

О том, что электромагнитные поля различным образом влияют на рост и развитие организмов известно с давних времен. Иногда электромагнитные поля влияют на организмы благотворно, иногда губительно.

Также давно известно, что некоторые растения при почти постоянном воздействии определенных электрических полей значительно ускоряются в росте. Этот факт неоднократно в течение десятилетий подтверждался в лабораторных условиях. Создание таких условий в поле было трудным делом из-за необходимости в внешнем источнике электроэнергии и как следствие, сложности установок для генерации электрического поля.

Но китайские исследователи решили зайти дальше и провести полевой эксперимент (точнее тепличный) с горохом, создав условия, не требующие постоянного контроля и без необходимости внешнего источника энергии. Используя недорогие трибоэлектрические наногенераторы, генерирующие энергию при воздействии ветра и дождя, исследователи создали почти автономную установку, в электрическом поле которого семена прорастали на 26% быстрее и давали на 18 % больше урожая при прочих равных условиях. Что на мой взгляд, неплохой результат.

https://www.nature.com/articles/s43016-021-00449-9

PDF: https://nanoscience.gatech.edu/paper/2022/Xunjia Li - 2022 - Stimulation of a...

Стоит ли нам ожидать, что в будущем рожь начнет колоситься в электрополях или же электростимуляция роста растений так и останется уделом экспериментаторов? А если окажется, что для большего урожая потребуется подбор правильных параметров электрического поля для разных растений на разных этапах их развития, то у нас появится еще одна сфера деятельности для инженеров и программистов.

 ,

Leupold_cat
()

В чем именно заключается смысл двухфакторной авторизации с sms?

Если авторизация производится по паролю и коду из sms, при этом сброс пароля производится только по коду из sms, то получается, что смысла в такой двухэтапной авторизации нет, так как злоумышленникам достаточно завладеть телефоном или перехватывать sms, а пароль - лишняя сущность. Тогда какой смысл в этой схеме?

 

Leupold_cat
()

Простой способ определять лица с thispersondoesnotexist

Большинство лиц, сгенерированных GAN, имеет не круглые зрачки с нечетким контуром.

Generative Adversarial Networks (GAN) широко применяются для генерации человеческих лиц не только в статических изображениях, но и видео - полагаю, вам известно о Deep fakes.

Чтобы научно доказать, что «неправильные» зрачки за очень редким исключением (форма зрачков может меняться при заболеваниях глаз), могут использоваться как критерий для отсева фальшивых лиц, 5 светлых, и, судя по именам, китайских голов вместе провели исследование. Авторы утверждают, что этот простейший метод очень эффективен.

https://arxiv.org/abs/2109.00162

Иллюстрация

 ,

Leupold_cat
()

Развлекательные симуляторы и обучение

Ежегодно выходят десятки симуляторов чего угодно, от работы судьи до жизни животных. Однажды, у меня возникло желание поиграть в симулятор школьника/студента/работника умственного труда, в которой в первую очередь была бы сильна развлекательная часть (игра оставалась бы игрой, а не интерактивным учебным пособием) и в то же время были элементы обучающей игры с преподаванием строго реальных знаний. К сожалению, ориентируясь на описание игр найти что-то подходящее мне не удалось. Также, судя по всему, симулятор именно школьника или студента с теми критериями, что я указал, никто так и не сделал.

Может быть, вам известны такие игры? Желательно, если они не будут связаны с медициной.

 , ,

Leupold_cat
()

Курсы ArtStation бесплатны до конца 2021 года

ArtStation (социальная платформа для художников) была куплена Epic Games. С целью популяризации Epic Games сделали все видеоуроки бесплатными. Все курсы имеют отношение к 2d и 3d графике и покрывают ее самые разные аспекты - от анатомии и основ некоторых художественных техник до практического применения графических 3d редакторов. Все курсы на английском языке, для доступа требуется регистрация.

https://www.artstation.com/learning

 , ,

Leupold_cat
()

Грехи разработчиков МИСов

Несмотря на отсутствие большого профессионального стажа я имел честь быть пользователем 5 МИСов и еще с несколькими я познакомился благодаря коллегам. Разумеется, я работал с этими МИСами в разных учреждениях в разное время и даже в разных городах. У этих систем есть ряд общих черт, которые вызывают неудобство при работе за ними. Почему-то разработчики упорно копируют эти недостатки друг у друга. Я не буду упоминать конкретные МИСы, потому что они специфичны для регионов или даже отдельных учреждений, так что указав название я фактически назову места своей работы. В этой теме я просто жалуюсь. Может быть это прочтет разработчик МИСа и возьмет на заметку. Возможно, это будет полезно разработчикам других систем электронного документооборота.

А теперь перечислю грехи:

1. Отсутствие кастомизации интерфейса и стремление свалить все кнопки в кучу. Как и многое другое ПО, МИСы можно поделить на 2 типа - нативные и web-приложения.

Если в нативных программах часто все же есть возможность влиять на интерфейс, то в web-МИСах такой роскоши для обычного пользователя не замечено.

Основная проблема заключается в том, что некоторые разработчики МИСов не всегда понимают, что от них ожидают. Абсолютно обычная ситуация, когда самыми первыми в списке и постоянно находятся на экране кнопки для выведения списка выбывших или оценки занятости коечного фонда (которая нужна единицам пару раз в год и то они ею не пользуются). В то же время часто используемые функции могут быть спрятаны в подменю.

Поэтому хочется видеть возможность настраивать интерфейс во всех МИСах. А еще лучше, если настройка будет производится подключением/отключением модулей.

В МИСе, в котором я работаю прямо сейчас, часть главного экрана занимают кнопки функций, которые не только для меня бесполезны, но даже и не работают. Все они имеют отношение к работе аптеки. Возможность спрятать их нажатием одной кнопки была бы бесценна.

2. Мощный текстовый редактор и отсутствие режима чтения. Есть МИСы, где единственный способ удобно прочесть документ - вывести его на предварительную печать.

Также при клике по чужому старому документу в списке документов, последнее что хочется - его редактировать. Хочется, чтобы при работе с документами в интерфейсе отдавался приоритет открытию документа для чтения над открытием редактора.

3. Цифровой гулаг. Это самый страшный грех разработчиков - когда они внезапно решают, что необходимо ввести политики безопасности. Я сталкивался с таким лично один раз, но знаю еще один случай. В моем случае новшество просуществовало всего несколько дней. В другом - около 2 недель.

Иными словами, разработчики выполнили работу, ее согласовали, а потом все откатили.

Суть цифрового Гулага примерно следующая: медицинский работник получает возможность смотреть и редактировать документы, а также выполнять многие действия в электронной медицинской карте пациента только если в МИСе это было явно разрешено. Врач получает возможность работать с ЭМК пациента только если он является лечащим врачом. Нельзя посмотреть, что происходит в соседнем отделении или ЭМК произвольного пациента.

Помимо того, что это просто жутко неудобно и ломает рабочий процесс, то также становится принципиально невозможной в МИСе работа врачей-консультантов или совмещающих дежурных врачей. Если пациенту одного отделения потребовалась помощь врача другого, то придется писать документы вручную. При этом никаких достоинств у таких ограничений нет. Кто это делает и зачем?

4. МИС думает, что он умнее пользователя.

В основном этот грех заключается в том, что некоторые действия невозможно выполнить, пока не будут выполнены другие. Например, невозможно создать документ А пока не будет заполнен документ Б. Невозможно напечатать документ с незаполненным полем. А если я хочу, например, именно документ Б без документа А? Возможность прострелить себе ногу должна быть, пусть и после предупреждения. Еще отдельную категорию проблем создает отсутствие возможности в некоторых МИСах создавать документы задним числом. В большей части известных мне систем, к счастью, такого нет.

Пожалуй, это основные недостатки, которые явно обращают на себя внимание.

 ,

Leupold_cat
()

Какие бывают персональные бессерверные ai?

Наткнувшись на очередное упоминание персонального AI-помощника в книге, я заинтересовался, как обстоит дело в развитии этого вида программ в реальности. Конечно, полноценного AI мне нигде не раздобыть, но за то существуют самообучающиеся оффлайн чатботы и персональные помощники. К сожалению, судя по всему, практически все подобные программы требуют подключение к сети, а мне бы хотелось видеть автономное подобие AI в смартфоне, пусть и даже очень жалкое.

Какие существуют программы, которые подошли бы под эти критерии?

 , ,

Leupold_cat
()

IPhone 12 опасен для людей с кардиостимуляторами

Новые устройства от Apple содержат расположенные в форме кольца магниты для реализации технологии MagSafe. Эти магниты генерируют достаточное магнитное поле для временного прекращения функционирования имплантируемых кардиовертер-дефибрилляторов от фирмы Medtronic, хотя и, очень вероятно, это может быть справедливо в отношении устройств других производителей. Подавление работы ИКД возникает при ношении смартфона в нагрудном кармане.

https://www.heartrhythmjournal.com/article/S1547-5271(20)31227-3/fulltext

 ,

Leupold_cat
()

С наступающим Новым годом!

Вот и подходит к концу 2020 год. Для многих этот год был необычно насыщенным на плохие события, жизнь нашего общества изменилась. Однако, я предлагаю подумать о хорошем. Например о том, что однажды мы сможем жить привычной жизнью. О том, что большинство из нас имеет возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону, в чем-нибудь реализовать себя, встретить дорогого для себя человека, найти еще одно любимое дело. Желаю всем читающим это, чтобы вы как можно скорее увидели, как ваши добрые желания и надежды становятся реальностью. А еще желаю всем здоровья. 🎄

Поздравляю с наступающим 2021 годом. Пусть он принесет нам только хорошее.

В качестве развлекательной части сообщения предлагаю оценить то, каким известные фантасты видели 2021 год. Видели его они, кстати, почему-то в основном через призму антиутопии. Надеюсь, ничего такого в 2021 году не произойдет.

Помните ли вы, что события фильма и рассказа «Джонни Мнемоник» происходят в 2021 году? В те времена, когда писался рассказ, 320 гигабайт, которые поместили главному герою в мозг, казались невероятно большим объемом информации, но сегодня этим уже никого не удивишь. Да и практичнее использовать для защищенной передачи большого объема информации портативный жесткий диск или флешку с зашифрованными данными. RFID-меткой под кожей сегодня никого не удивить, но что насчет подкожной NFC флешки? Но за то, в мире Джонни Мнемоника очень развита VR.

События романа «Дитя Человеческое» про депопуляцию человечества как итог всеобщего бесплодия также происходят в 2021 году. В фильме с Клайвом Оуэном события отодвинули на 2027 год. Впрочем, мне всегда казалось, что общество лишенное детей скорее просто состарится сохранив свой прежний облик, чем мгновенно разрушится.

К сожалению, других более-менее известных или оптимистичных произведений, описывающих 2021 год, я не нашел. Стоит надеяться, что плод воображения фантастов так и останется плодом воображения.

Как вы планируете встретить «смену цифры в календаре»?

 , ,

Leupold_cat
()

Японцы собрали очередной прорывной процессор на сверхпроводниках

Исследователи Йокогамского государственного университета собрали процессор используя сверхпроводники типа Nb/AlOLₓ/Nb. Архитектура процессора - гибрид RISK и архитектуры потока данных. Достигнута работа с тактовой частотой 2,5 ГГц. Для сверхпроводников требуется своя цифровая логика, исследователи использовали adiabatic quantum-flux-parametron.

Любопытным является тот факт, что процессор охлаждался до температуры 4,2 кельвина, однако даже с учетом затрат энергии на охлаждение процессор все равно потреблял меньше электроэнергии чем аналогичное устройство на полупроводниках.

Возможно, исследователи создали один из самых энергоэффективных процессоров. Работа по его улучшению продолжится.

https://ieeexplore.ieee.org/document/9295318

 ,

Leupold_cat
()

ИИ в играх

Очень долгое время наблюдая за развитием компьютерных игр я отмечал прогресс практически по всем направлениям кроме одного - в большинстве игр компьютерные оппоненты практически не меняются в своем поведении. Если в RTS/TBS простора для развития интеллекта оппонентов немного, а в гоночных играх и платформерах это и не требуется, то в шутерах и CRPG интеллект npc явно слаб. Все что может условный компьютерный противник в современном шутере - искать короткий путь к игроку, идти на сближение, найти укрытие в близости от игрока и атаковать оттуда. Даже в недавнем Cyberpunk 2077 ситуация обстоит примерно таким образом. Особенно плохо с этим в играх вышедших на консолях, где игрок с геймпадом неповоротливый и все что ему остается - играть в тир с автонаведением, что и учитывают разработчики при создании игры.

В Immersive sim/rpg с открытым миром npc обычно имеют более сложную модель поведения, отчего наблюдать за ними намного интереснее. Однако и в этом жанре отчетливо виден потолок развития, который можно наблюдать в Stalker и TES/Fallout от Bethesda. Конечно, лучший способ найти сложного противника - это мультиплеер, однако в целом улучшение поведения npc оказало бы значительное положительное влияние на впечатление от игр.

Как вы думаете, когда следует ждать появления игр, в которых npc смогут составить конкуренцию игроку? Когда в шутерах npc научатся тактике, а в Immersive sim npc смогут сами на равных с игроком бродить по миру, собирать ресурсы, отстраивать убежища, отправляться в опасные локации и конкурировать за квесты? В каких играх на ваш взгляд лучший ИИ.

 ,

Leupold_cat
()

Кажется, SpaceX окончательно потеснил Роскосмос

SpaceX Crew Dragon отправил четырех космонавтов на международную космическую станцию. На текущий момент NASA предложила отправлять космонавтов на станцию и на ракетах SpaceX, и на российских Союзах, но Роскосмос больше не будет получать оплату. Иными словами, если все будет развиваться согласно замыслу NASA, у Роскосмоса больше не будет прибыли, связанной с транспортировкой космонавтов на МКС.

Не похоже, что Роскосмосу есть что на это ответить.

 , ,

Leupold_cat
()

RSS подписка на новые темы