История не для слабонервных. Девушек и несовершеннолетних прошу закрыть тред и перейти к чтению срачей между пользователями Ubuntu и Arch Linux.
Итак, я решил начать жизнь с чистого листа. Отряхаю прах Гнома и Юнити и окунаюсь в волшебный мир KDE. Находясь в трезвом уме и не менее твердой памяти выбираю дистрибутив OpenSUSE версии 12.1 в исполнении LiveCD KDE Edition.
Перед лицом моих товарищей даю слово, что приложу все свои силы, воображение и волю к чему? К тому, что не оставлю попыток добиться результата несмотря на недоразумения, ошибки и недопонимание. Иными словами не попробовать и вернуться, а оседлать и остаться.
А ежели я нарушу эту клятву, то пусть меня постигнет всеобщее презрение, пожизненный Шindoшs, и не доведется больше никогда водки выпить.
Первый раз никогда не бывает таким как задумано, хоть на войне, хоть в любви. Сначала надо подуть и попробовать. Пробую загрузиться в VirtualBox на хостовой машине с Ubuntu 64bit. Гостевая машина 32bit как и дистрибутив OpenSUSE. Система грузится не вызывая подозрений до появления рабочего стола. Потом начинает жутко тормозить. Кликаю мышкой на «кнопку Пуск», и четыре минуты жду появления меню...
Однако, справедливости ради, не буду же я в виртуалке работать? Настоящее железо покажет на что годится этот достойный дистрибутив.
Беру недоноут MSI Wind U90x с полутора гигабайтами ОЗУ и процессором Atom. Закатываю iso-образ на SD-карту, и гружусь с нее.
Ничего подозрительного, система загрузилась до рабочего стола, и работает как ей и полагается, шустренько и без эксцессов. Видок конечно топорный, ну да тему потом поменяю.
Начинаю установку. Она обнаруживает закриптованный /dev/sda2, спрашивает пароль, и цепляет спрятанные LVM разделы. Создаю конфигурацию разметки где аккуратно раскладываю хомяка, бут и корень на /dev/vg/home, /dev/sda1 и /dev/vg/root соответственно.
Запинаюсь на месте выбора размещения бутлоадера. Долго и вдумчиво соображаю как там его правильно сконфигурировать, в MBR на /dev/sda. Всё-таки в Ubuquity это как-то попроще. Однако грех жаловаться, гибкость приятная в настройке.
При перезагрузке вынимаю SD-карту, и получаю ошибку загрузки. Захожу в менюху Grub и меняю hd1 на hd0.
Система грузится, дооконфигурируется. Странно, все аглицкое, хотя устанавливал с выбором русского языка, локали и раскладки. Однако в хомяке наблюдаю русские имена каталогов, вероятно пакетов локализации не хватает.
Иду в Яст дабы поправить загрузчик. Странно, но куда не тыкался, никакого эффекта. Пока наконец не перешел к правке конфигов. Но даже там поменять местами hd1 и hd0 было позволено только после помещения SD-карты в чрево ридера.
Из приятных моментов. Если выдернуть кабель питания - система переходит на батарею и режим энергосбережения. Fedora и в последнем релизе Ubuntu в три секунды сходят с ума, говорят что заряд батареи 0% и в попытке заснуть вырубают ноут так и не завершив процесс усыпления.
Обнаруживаю, что инсталлер настроил имя хоста мягко сказать странно. В терминале приглашение выглядит так:
Хотел поменять в Ясте. Но он меня пока убедил что никакого linux-0ezn нет, а есть localhost. Ишь какое непотребство! Яст думает что он умнее. Поговорю с ним позже...
Чтобы такого сделать плохого. Надо обживаться. Где тут Thunderbird? Его почему-то переименовали в KMail. Запускаю для настройки своего гуглового ящика. Бздынь! Если кнопочку «OK» в окне с ошибкой не нажать, ничего хорошего уже не сделаешь. А если нажать, то все окна KMail закрываются, и привет. Что бы это значило?
От испуга первое что приходит в голову - погуглить. Открываю Firefox, а там...
Два удара копытом в лоб за каких-то полчаса. Однако...
Полез проверять. На хомяке 3G свободно. файлы профиля FF имеют rw для пользователя munhgauzen.
Сделал скриншоты, но побоялся их заливать на картинкохостинг. Решил перебросить сначала на десктопчик. Тык-пык, где там в Долфине можно открыть ssh к каталогу на другом компьютере? Что-то не нашел такой опции. А может плохо искал.
Скоро рассвет, пора вставать, а я еще не ложился. И глазки покраснели.
Получилась какая-то страшилка на ночь. Да и не пятница. Если кто топик удалит, туда ему и дорога.