LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения O02eg

FreeOrion 0.4.10 «Python 3»

Новости — Игры
Группа Игры

Всего после полугода разработки вышла очередная версия FreeOrion — свободной космической 4X параллельно-пошаговой стратегии, основанной на серии игр «Master of Orion».

Предполагалось, что это будет «быстрый» (по меркам команды) релиз с основной целью сменить зависимость от Python2 на Python3 (что было сделано с большим опозданием). Таким образом, что, хотя смена версии Python и не была единственным крупным изменением, релиз 0.4.10 может считаться релизом «Python 3».

Ключевые изменения:

  • Игра теперь поддерживает Python 3.5+. Зависимость от Python 2 была удалена.
  • Было добавлено корабельное орудие Arc Disruptor с соответствующими исследованиями, которое может быть полезно для рас с плохим пилотированием, против большого количества слабых целей или против кораблей без щитов.
  • Возможные цели для каждого оружия были ограничены, чтобы сделать разные типы оружия более полезными в разных ситуациях.
  • Была произведена работа над балансом истребителей, и был добавлен тип тяжёлых бомбардировщиков.
  • Добавлено требование счастья для роста планетарных ресурсов.
  • Добавлено размещение начальных планет, основанное на командах в многопользовательской игре.
  • Были изменёны отдельные бонусы от исследований и оссобенностей, чтобы сделать население менее важным и сгладить эффект «снежного кома» при росте империи.

P.S. Действует публичный сервер игры https://freeorion-test.dedyn.io/

P.P.S. Действует сервер игры с удлинённым временем хода, регистрация на форуме игры.

>>> Подробности

 , ,

O02eg
()

Loria - кислотная sci-fi игра для minetest

Форум — Games

День добрый.

Последние года два, если память меня не подводит (может больше), я с гражданином, чей ник слишком часто меняется в виду банов, пилим minetest game под названием Loria (названную в честь понятно какого форума).

Пишется всё это дело на лишпе Fennel, который потом транслируется в Lua.

Фичи

Их много, из того, что можно вспомнить, это:

  • Кислотный графен
  • Сотни грибов, растений, лиан и прочей кремниевой живности
  • Шесть биомов, в которых живёт вышеописанное
  • Смертоносная радиация (альфа, бета и гамма излучения)
  • Гравитация (чем глубже - тем выше и наоборот)
  • Электричество, которое считается с помощью хитрого MNA-солвера, но об этом у моего коллеги спрашивайте, я в этом совершенно не секу
  • Газы, полезные и не очень.
  • Хардкорный геймплей, который сыроват пока, но всё будет.

Ссылки

Ссылка на гитхаб

Скачать с КонтентДБ

Скриншоты

Летающее болотце

Ещё болотце, лесок с пустыней

Полянка

Желто-зелёные джунгли грибов

Электричество

Координируется разработка на фринодовском ирц канале #chlor

Задавайте ваши ответы.

 , , , ,

BIALYSTOK
()

Посоветуйте аниме...

Форум — Talks

...с условиями:

  • Никакого фансервиса, панцушотов, секса вообще.
  • Романтика и любовь допустимы, но не должны быть сюжетообразующими.
  • Никаких ОЯШей и школьников вообще.
  • Персонажи должны быть более-менее адекватными — то есть их действия должны соответствовать их целям и быть более-менее логичными в рамках сюжета (допускается совершение ошибок, но не непроходимая тупость), исключение — если они психи в медицинском смысле.
  • Никаких попаданцев (путешествия между параллельными мирами сами по себе допустимы).
  • Действие не должно происходить внутри компьютерной игры.

При чем тут Linux — сами знаете.

 

Vsevolod-linuxoid
()

Не грузятся никакие х64 ядра на ASUS K53SJ в UEFI

Форум — Linux-install

Здравствуйте. Уже неделю как бодаюсь с ноутбуком ASUS K53SJ. Ситуация следующая.

В EFI-режиме никакие х64 ядра не грузятся(UEFI точно не x32) - ни самосборные (Пробовал гентушное собирать с разными настройками - ничерта не помогает, ядра всегда собирал с EFI Stub, чтоб не морочиться с загрузчиком и быстрей проверять), ни с лайвсиди от разных дистров (Пробовал Mint, Arch, Debian, Ubuntu, Gentoo). Из х32 я попробовал гентушное ядро, которое было на ихнем лайв-двд, и оно грузится. У других дистров че-то не так-то просто найти 32-битные лайвсди.

Судя по всему, на ноуте UEFI 2.0 так как UEFI shell v2 так же не работает, а вот v1 вполне себе работает и ver выдает UEFI revision 2.0. Думаю, в этом и есть проблема.

Зависание происходит, когда когда в логе появляется: Freeing SMP alternatives memory 32k. Если загрузиться в Legacy - режиме, то можно выяснить, что эта строчка в dmesg’e выглядит вот так: Freeing SMP alternatives memory 32k (ffffffffff - ffffffffff). Ну, то-есть там еще указан некий диапазон памяти, надо полагать (какой именно, я не запомнил). А при зависании диапазон этот не печатается. Как ни странно, отключение SMP в настройках ядра не помогает.

Конечно, можно и в Legacy режиме работать и не содомировать мозг, но я хочу выяснить, можно-ли все-таки заставить линукс на этом ноуте грузиться в UEFI режиме.

 , , ,

PODBot
()

Вышел Minetest 5.3.0

Новости — Игры
Группа Игры

Minetest – это свободный движок для написания воксельных игр на Lua. На данный момент создано достаточно большое количество игр, также модов и текстур-паков для них. Версия 5.3.0 принесла множество изменений, среди которых:

  • Возобновлена поддержка Android
  • Более гладкое движение камеры
  • Более точное управление
  • Стандартные клавиши для изменения вида и включения миникарты изменены на C и V соответственно.
  • Генератор v7 вновь поддерживает генерацию летающих островов. Параметры летающих островов могут быть изменены в настройках, а сами летающие острова также должны быть включены в настройках генерации мира или сервера.
  • Добавлена поддержка PostgreSQL в качестве бэкенда для системы авторизации.
  • Тестировочная игра Minimal Development Test (minimal), значительно переделана и переменована в Development Test (devtest)

Minetest Game – это воксельная игра в жанре песочница на движке Minetest, разрабатываемая командой Minetest и зачастую распространяющаяся вместе с движком. В Minetest Game произошли следующие изменения:

  • Добавлен хлопчатник, растущий в саванне. С него выпадают семена хлопка.
  • Исправления поиска в творческом инвентаре
  • Соломенные ступеньки и плиты можно использовать как топливо для печи
  • Новые текстуры для сухих кустов и тормозящих рельс
  • Добавлены частицы, появляющиеся при опадании листьев, взрыве динамита и т.п.

>>> Описание обновления на официальном форуме

 , , ,

ShiningRiver
()

Есть ли будущее у (La)TeX?

Форум — Talks

Когда я был студентом, у нас всегда требовали, чтобы документы делались в Word. Даже если требовались только распечатки.

Когда я стал аспирантом, опять-таки, требовали Word. Даже научные журналы требуют Word.

Так есть ли будущее у (La)TeX (по крайней мере, в России)?

P.S. (La)TeX я люблю.

 ,

scanner
()

Вышел PPSSPP 1.10

Новости — Игры
Группа Игры

PPSSPP – это эмулятор игровой консоли PlayStation Portable (PSP), работающий по технологии эмуляции высокого уровня (HLE). Эмулятор работает на большом количестве платформ, включая Windows, GNU/Linux, macOS и Android, и позволяет запускать огромное множество игр для PSP. PPSSPP не требует оригинальную прошивку PSP (и неспособен её запустить).

В версии 1.10:

  • Улучшения графики и совместимости
  • Улучшения производительности
  • Поддержка навигации в меню при помощи аналогового стика
  • Добавлен простой чат в мультиплеере
  • Поддержка камеры (но не микрофона) на Windows, GNU/Linux и Mac
  • Добавлена возможность отключить звук
  • Другие изменения

>>> Список изменений на официальном сайте

 , , ,

ShiningRiver
()

Linux 5.8 будет поддерживать процессоры Байкал

Форум — General

Разработчики ядра Linux интегрировали в него код для поддержки российского процессора Baikal-T1 и основанной нем на однокристальной системы BE-T1000. Baikal Electronics стал первым из производителей процессоров в России, включенным в основную ветку ядра Linux.

Отечественный процессор Baikal-Т1 производится по нормам 28-нанометрового техпроцесса. Он был разработан с использованием блока процессорного ядра MIPS32 P5600 Warrior, лицензированного у компании Imagination Technologies.

Подробности

Перемещено alpha из hardware

 ,

Lzzz
()

Американские сенаторы хотят обязать любителей шифров оставлять «бэкдоры» для ФБР

Форум — Talks

https://www.androidauthority.com/lawful-access-to-encrypted-data-1132922/

Тред на богомерзком Reddit:

https://www.reddit.com/r/Android/comments/hh0527/us_senators_introduce_bill_to_force_all_device/

Собственно, сам законопроект:

https://www.judiciary.senate.gov/press/rep/releases/graham-cotton-blackburn-introduce-balanced-solution-to-bolster-national-security-end-use-of-warrant-proof-encryption-that-shields-criminal-activity

Linux здесь при том, что… Это настолько очевидно, что даже не хочется объяснять.

 , ,

Korchevatel
()

Петтерингопроблемы.

Форум — Desktop

расскажите чем отличается

username@localhos ~ $ startx

от

localhos ~ # su - username -c «startx»

как теперь заводить без *xdm иксы та

 ,

deity
()

В Rust за 10 лет не сделали аллокаторов?

Форум — Development

Это какой-то позор.

Через 5 лет после выхода версии 1.0 до сих пор нет поддержки локальных аллокаторов. Ужас…

Надеюсь аллокаторы в Rust появятся до того как дропнут поддержку Windows 7 и Mac OS 10.7: https://github.com/rust-lang/release-team/issues/2

Единственно, что обнадёживает, что Rust пишут не фанатики с лора, а программисты. В частности TimDiekmann, который пилит https://github.com/rust-lang/wg-allocators написал что вдохновлялся вот этим видео: https://www.youtube.com/watch?v=LIb3L4vKZ7U и the Phobos Standard Library of the D Programming Language. Это даёт хоть какую-то надежду что будет сделано норм…

 

fsb4000
()

FFmpeg 4.3 («4:3»)

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Состоялся стабильный релиз FFmpeg 4.3 («4:3») — набора свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. FFmpeg 4.3 включает в себя бибилотеки libavutil 56.51.100, libavcodec 58.91.100, libavformat 58.45.100, libavdevice 58.10.100, libavfilter 7.85.100, libswscale 5.7.100, libswresample 3.7.100, libpostproc 55.7.100.

Список основных изменений:

  • Поддержка Vulkan API, ускорение с использованием Intel QSV (для декодирования MJPEG и VP9), кодировщик AMD AMF (через Vulkan API с использованием VDPAU VP9)
  • Поддержка кодека AV1 (библиотека librav1e), протокола ZeroMQ Message Transport Protocol (ZMTP), добавление PCM и PGS в контейнеры M2TS, расширенная поддержка субтитров 3GPP (movtext)
  • Поддержка AviSynth+ (вместо AviSynth)
  • Декодеры форматов CDToons video, mvdv, mvha, IMM5 видео, Argonaut Games ADPCM, Simon & Schuster Interactive ADPCM, siren audio, Rayman 2 ADPCM, High Voltage Software ADPCM, ADPCM IMA MTF, CRI HCA, DERF DPCM, mv30, PFM, NotchLC, Cunning Developments ADPCM
  • Поддержка контейнеров AV1 Annex B, Argonaut Games ASF, Real War KVAG, Rayman 2 APM, FWSE, LEGO Racers ALP (.tun & .pcm), CRI HCA, DERF, and Pro Pinball Series Soundbank для распаковки (demuxing), и контейнеров The Real War KVAG и streamhas для создания (muxing)
  • Множество новых фильтров, включая v360, scroll video, photosensitivity, и др. (anlms filter, arnndn filter, bilateral filter, maskedmin & maskedmax filters, median filter, AV1 frame merge bitstream filter, axcorrelate filter, histogram filter, freezeframes filter; xfade video filter, xfade_opencl filter, pad_opencl filter, cas video filter, avgblur_vulkan, overlay_vulkan, scale_vulkan & chromaber_vulkan filters, overlay_cuda filter, tmedian filter, maskedthreshold filter, asubboost filter, pcm_rechunk bitstream filter, scdet filter, gradients source video filter, untile filter, dblur video filter)
  • Добавлены: парсер WebP, кодировщик MediaFoundation, протокол AMQP 0-9-1 (RabbitMQ), кодировщик Simon & Schuster Interactive ADPCM, и аудио-видео фильтры sierpinski.

>>> Подробности

 , , , ,

linuks
()

Диссернету нужна помощь со скачиванием диссертаций для проверки

Форум — Science & Engineering

Update: К сожалению НЭБ ужесточила слежку, так что бан выдаётся через два часа активности. Пока не найдено какое-то другое решение отбой.

P.S. Поставьте тег диссернет в избранное, чтобы быть в курсе если возникнет какая-либо полезная информация. ☺

Нужна помощь сообществу Диссернет в выкачивании диссертаций из НЭБ (Национальная Электронная Библиотека).

Диссернет занимается проверкой диссертаций «на вшивость». К сожалению вшивость местами такова, что относительно небольшое число активистов и автоматизация процесса позволяет вычислить большую часть списанных/купленных/украденных диссертаций, но для этого нужен доступ непосредственно к самому их тексту. Причём доступ нужен не только к проверяемым диссертациям, но и ко всему массиву имеющихся для поиска зависимостей в тексте.

Что необходимо:

  • Умение и возможность запускать скрипт python на долгое (несколько суток) время на десктопе/ноутубке/через что-нибудь вроде x2go, так как используется API firefox для симуляции человека.
  • Регистрация на сервисе Госуслуги. Это необходимо для авторизации, которая делается вручную один раз на запуск скрипта.

Последствия:

  • У вас забанят просмотр текстов на сайте НЭБ. Вы больше не сможете просматривать имеющиеся там доступные для граждан РФ и оцифрованные на их налоги текстовые ресурсы.

Меня забанили после выкачивания примерно 500 диссертаций. Забанили всех, кто использовал скрипт в течении недели от начала кампании по выкачиванию. Сейчас интервал забана от момента запуска скрипта уменьшился до пары суток. Это порядка 100-150 выкаченных диссертаций. Банят и по IP, и по логину. На мой запрос в службу поддержки стоит внезапно ожидаемая тишина.

Что можно сделать:

  • Написать мне по e-mail упомянутом в моём тутошнем профиле и я по запросу вышлю скрипт и инструкцию (работоспособность проверялась на ноутбуке с Ubuntu 18.04), а также договоримся как будет передан результат.

P.S. IMHO мошенникам должно икаться. Сами они это за нас не сделают.

 ,

Evgueni
()

в git скоро выпилят master

Форум — Talks

Там в рассылке SJW собрались и хотят переименовать бранч master, так как считают, что он напоминает о master/slave. То есть вроде как уже вовсю и решение принято.

Держу в курсе.

 

slapin
()

Goblin Camp: а нука собери!

Форум — Games

Мне таки удалось довести Goblib Camp до собираемости на современных дистрибутивах

https://gitlab.com/dhyannataraj/goblin-camp/-/tree/cmake-build

Перед тем как фиксировать это как релиз, предлагаю заинтересованным лицам попробовать это собрать на дистрибутивах отличных от Debian Buster/Stretch amd64, поделится результатами и предложить патчи, если не собирается, но знаете как починить.

Собирать следует ветку cmake-build, инструкция для сборки там под старые chroot контейнеры. Ее следует игнорировать и пользоваться схемой cmake .; make; sudo make install

Предполагаемый список зависимостей

    # apt-get install git build-essential cmake libsdl1.2-dev libsdl-image1.2-dev libsdl-image1.2-dev libboost-system1.55.0 \
    libboost-iostreams1.55-dev libboost-filesystem1.55-dev libboost-python1.55-dev libboost-thread1.55-dev locales

Циферку для boost’а нужно указать актуальную для вашего дистрибутива.

О встреченных проблемах просьба сообщать. Хочется чтобы процесс сборки был максимально простым.

Не заинтересованных лиц, прошу не беспокоится, и проходить мимо ;-)

 ,

shaplov
()

freeorion при запуске портит всё на экране

Форум — Games

Выдаёт сообщение «Не удалось инициализировать систему OpenAL»

И всё вокруг меняет цвета, чтобы восстановить изображение приходиться выходить из сессии и перезапускать графический сервер.

 , ,

Einstok_Fair
()

Rust в ТОП-20

Форум — Talks

Тут недавно переживали за Rust:

Забавно, Rust глотает пыль дедушек Лиспов и Коболов, плюс Fortran вовсю дышит ему в спину. Видимо, хайп потихоньку отмирает, звездочки на Гитхабе оказались никому не нужными.

Тем временем Rust уже на 20м месте. Веду наблюдение. Держу в курсе.

 ,

andalevor
()

График с русской легендой в eps из gnuplot

Форум — Desktop

Добрый вечер, ЛОР.

Встала задача вставить в текст иллюстрации-графики, построенные по файлам CSV. Поскольку редакция всё равно требует иллюстрации отдельными файлами (допустимые форматы: eps, gif, tiff, jpg), я не стал углубляться во встроенные средства рисования графиков LaTeX и решил подготовить их в gnuplot.

Из перечня форматов выбрал eps, поскольку gnuplot умеет его писать, а pdflatex — читать.

Скрипт для одного из графиков gnuplot в UTF8:

set encoding utf8                                                                                                                                
set datafile separator ','                                                                                                                       
set term "postscript" eps                                                                                                                       
set output "st-mt.eps"                                                                                                                          
plot "st.csv" using 1:2 with lines ti "1 поток", \                                                                
     "mt.csv" using 1:2 w li lw 3 lt 0 ti "8 потоков"                                                           
pause -1                                                                                                                                         

График нарисован, но русские буквы в легенде «съелись», видны только цифры 1 и 8.

В итоге я вместо EPS вывел в PNG, потом GIMP-ом вручную перевёл каждый PNG в EPS и уже их вставил в документ LaTeX. Задача решена, но осадочек остался.

Это глюк gnuplot или?..

gnuplot 5.0.6, Fedora 29.

 ,

hobbit
()

Хочу начать писать игру

Форум — Games

Здравствуйте, я тут задумал написать игру, про карантин, про одиночество, про общежитие, в общем то что меня сейчас окружает и окружало. Хочу передать свои раздумья, атмосферу, мне кажется это можно было бы завернуть в интересный формат.

Во-первых, сценарий. У меня есть пару идей, но мне кажется эти идеи надо подкрепить профессиональной литературой, для лучшего эффекта. Посоветуйте легкую книгу в этом направлении.

Во-вторых, картинка. В плане пискельности, пропорций должно выглядеть как Dead cells, так же вид сбоку, но проходить должно в антураже условной хрущевки. И так как рисовать я не умею и друзей художников у меня нет, придется какую то часть ассетов накалякать самому, для другой части искать бесплатные ассеты. Порекомендуйте сайтик где есть большой выбор.

В-третьих, музыка. Тут все легче: у меня много друзей, которые играют на музыкальных инструментах. У меня есть представление что должно играть. Тут вопросов, вроде, нет.

В-четвертых, геймплей, жанр и механики. Пока это мое слабое место, я еще не придумал как в мир без магии, фентези и прочего добавить каких-то геймплейных механик. Днем герой мог бы ходить по общежитию, взаимодействовать с объектами и изучать их, выполнять задания, но потом я задумался:«А как еще можно разнообразить геймплей». Вспомнил, что была такая игра Catherine. Подумал, что тоже можно добавить некую мини-игру, которая бы происходила в конце игрового дня и влияла на героя в его реальности. Но, мне кажется что, эта мини-игра должна быть драйвовая, динамичная, чтобы щекотать игроку нервы, чтобы он понимал, что если он тут провалится, то это повлияет на персонажа.

В-пятых, яп. У меня есть пара требований к языку:

  • Без GC, чтобы картинка не лагала. Хотя, у меня есть ощущение, что у меня картинка будет не сильно сложная.
  • Удобная поддержка юникода и в Linux и в Windows. Все таки сценарий будет написан на русском.

И что у нас остается:

  • С. SDL2. (скорее всего придется крутить велосипед для юникода(?))

  • C++. SDL2, SFML.

  • Rust. биндинги к sdl2, sfml или же чисто растовсикй piston.

На самом деле, в какой-то степени в голове я уже сделал выбор(но колеблюсь), но вы сами знаете, хочется необычного. ;)

 

snake266
()

ПО для SpaceX разработано на С++

Форум — Talks

"Управляющее полётом Falcon 9 ПО написано на C/C++ и запускается параллельно на каждом из трёх компьютеров. Три дублирующих компьютера необходимы для обеспечения должного уровня надёжности за счёт многократного резервирования. Результат каждого решения сравнивается с результатом, полученным на остальных компьютерах, и только при совпадении на всех трёх узлах команда принимается микроконтроллером, управляющим двигателями и решётчатыми рулями.

В доставляемом на орбиту пилотируемом космическом корабле Crew Dragon также используется Linux и полётное ПО на C++."

В очередной раз оказалось, что С++ активно используется в новейших перспективных разработках и все крики о его скорой смерти - пузыри в лужу.

Перемещено leave из development

 , ,

Lzzz
()