LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения XMs

Перевод статьи Leah Rowe «В защиту Ричарда Столлмана»

Форум — Talks

Два года назад, в результате клеветнической кампании в оруэлловском духе, проведённой жёлтой прессой по указке производителей проприетарного программного обеспечения, известный мыслепреступник Ричард М. Столлман (РМС) был ложно обвинён в одобрении изнасилований. Его 36 лет борьбы за Ваши цифровые права оказались отменены. Кампания по дискредитации была настолько свирепой, что он уволился с поста президента Фонда Свободного Программного Обеспечения. Фонд СПО ничего не сделал для того, чтобы отстоять и защитить его. Но это можете сделать Вы!

21 марта 2021г. Ричард Столлман был принят обратно в совет директоров Фонда СПО. В ответ СМИ развернули новую кампанию по его дискредитации. Была создана петиция, призывающая к насильственному выдворению как РМС, так и всего совета директоров Фонда СПО. РМС был ложно обвинён в сексизме, трансфобии, эйблизме и куче других вещей, чтобы его опорочить. Не слушайте эту ложь. Политические заметки Ричарда Столлмана (https://www.stallman.org/archives/) и его статьи (https://stallman.org/#politics) выражают позицию человека, твёрдо борющегося против любых форм дискриминации!

В ответ мы, Движение за свободное программное обеспечение, организовали свою петицию. Мы хотим, чтобы РМС остался на своём посту, а Фонд СПО не отступил. Мы призываем Фонд СПО защитить честь Ричарда Столлмана и его наследие. Ричард Столлман — живой человек, чьё право на свободу слова было грубо ущемлено. Мы должны громко и чётко обозначить Фонду СПО свою поддержку пострадавшего.

Если Вы поддерживаете Свободное программное обеспечение, верите в свободу слова, свободу ассоциаций и социальную справедливость (настоящую социальную справедливость, при которой к человеку относятся с уважением, а не «отменяют» из-за его убеждений), подпишитесь здесь:

https://rms-support-letter.github.io/

( читать дальше... )

 , ,

xdimquax
()

что делать с постоянно растущими зарплатами ИТишников?

Форум — Talks

"Стараемся от рынка не отставать, но абсолютно не поддерживаем практику раздувания мыльного пузыря: сейчас наши конкуренты откровенно перекупают кандидатов с очень серьезными дельтами в заработной плате в сравнении с другими работодателями, которые в ближайшие несколько лет эту дельту покрыть не смогут. Через 5-10 лет компании будут нуждаться в ИТ-специалистах, но с их запросами никто не будет иметь возможности их нанять, к сожалению. И мы придем к глубокому кадровому кризису при физическом наличии людей, как бы абсурдно это ни было. Мы за коалицию работодателей - договоренность о не переманивании людей, определение максимального уровня оклада специалистов, единого у всех работодателей под каждую категорию ИТ-специализаций и т.д."

Елена Ковальчук
Начальник управления привлечения талантов Home Credit Bank

https://vc.ru/hr/215582-drama-it-rynka-chto-delat-s-postoyanno-rastushchimi-zarplatami-itishnikov

 , ,

greenman
()

Стандарт C++20 утверждён

Форум — Development

https://www.reddit.com/r/cpp/comments/f47x4o/202002_prague_iso_c_committee_trip_report_c20_is/

Желающие могут попробовать написать новость.

По виду std::format больше похож на fmt, чем на boost::format, что не может не радовать.

Небольшой обзор есть в статье на Хабре: https://m.habr.com/ru/company/yandex/blog/488588/ от Антона Полухина.

 

grem
()

Стали доступны видео докладов с C++ CoreHard Autumn 2019

Форум — Development

На YouTube на канале corehard стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей в конце ноября конференции C++ CoreHard 2019:

Ссылка на плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgsLnJ-wgYTaGUCiwpLKtJ4XkSy_vf9C-

 

eao197
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Стали доступны видео докладов с C++ CoreHard Spring 2019

Форум — Development

На YouTube на канале corehard стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей весной конференции C++ CoreHard 2019:

 

eao197
()

Видео докладов с C++Russia 2018

Форум — Development

На YouTube стали доступны видео докладов обоих дней C++Russia 2018 (видео первого дня опубликовали в конце июня, на днях добавили еще и видео второго дня).

Вот список в хронологическом порядке публикации видео:

Jon Kalb, C++ Today: The Beast is Back
Алексей Салмин , Memory Management Tips & Tricks
Andrei Alexandrescu, Expect the expected
Евгений Лукьянец, Сборка в Docker с использованием Conan
Viktor Kirilov, Interactive C++ Compilation (REPL): The Lean Way
Mikhail Matrosov, Versatile C++ applied
Илья Шишков, Как научить языку C++: опыт создания курсов на Coursera
Дмитрий Соколов, Кодогенерация как рефлексия для бедных
Herb Sutter, New in C++20: The spaceship operator
Arno Schödl, From Iterators To Ranges
Александр Гранин, Функциональный подход к Software Transactional Memory
Денис Панин, Практическое метапрограммирование: пишем гетерогенную хэш-таблицу
Иван Пономарёв, Crash репорты Android NDK
Фёдор Короткий, Память – идеальная абстракция
Дмитрий Банщиков, Разделяемые библиотеки без внешних зависимостей
Borislav Stanimirov, DynaMix: A New Take on Polymorphism
Vadim Vinnik, Collection Processing. Single essence, multiple manifestations
Victor Ciura, Enough string_view to hang ourselves
Анастасия Казакова, Отладка кода на C++, без запуска и компиляции
Jonathan Boccara, 105 STL Algorithms in Less Than an Hour
Daveed Vandevoorde, Reflective Metaprogramming in C++
Павел Булатов, Переход на WebAssembly: стоит ли игра свеч?
Simon Brand, Modern C++ Parallelism from CPU to GPU
Евгений Зуев, Semantic API for C++ programms
Dietmar Kühl, Concept Based Testing
Дмитрий Кожевников, Подводные камни CMake и где они обитают
Rainer Grimm, Best Practices for Concurrency in Modern C++
Евгений Охотников, Акторы на C++: стоило ли оно того?
Алексей Малов, Опыт применения современного C++ в разработке desktop-приложений
Ivan Čukić, 2020: A void_t odyssey
Андрей Карпов, Эффективный C++ (Маерс тут ни при чём :)
Сергей Шамбир, Когда хорош процедурный C++
Иван Пузыревский, Асинхронность в программировании
Сергей Васильев, Статический анализ: ищем ошибки... и уязвимости?

 

eao197
()

Скачивание потокового видео с hentaihaven.org

Форум — General

Задался я целью скачать контента с данного сайта на свой диск,так как люблю схоронять интернеты. Но вытащенная ссылка на поток говорит «403 Access denied».

(Беременным женщинам, детям, моралфагам и прочим подобным крайне не рекомендуется переходить по ссылке «Оригинал» ниже)

Поток Оригинал 403-я

Настроил рефер с помощью Refer Control для огнелиса, теперь при переходе по ссылке потока отдаётся рефер на hentaihaven.org. 403-я ошибка исчезла, появилась 404-я. Пробовал ставить в рефер ссылку именно на страницу видео, но ничего не поменялось. 404-я

Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так.

 ,

nihonium
()

Новое видео про Qt и QML на русском

Форум — Talks

Учитывая холивар, который традиционно развернулся в новости о бесплатной конференции Qt в Москве, подолью маслица в огонь.

Недавно я выпустил видео, которое пополнило на Youtube немногочисленный ряд видеороликов о Qt и QML на русском языке:

Промышленная разработка на Qt и QML

Там рассказывается именно про реальный проект в области мобильной разработки, который имеет единую кодовую базу и под десктоп и под Android. Видео не обучающее, а скорее информационное, что такой вид разработки возможен и дает неплохой результат.

Спойлер: при подготовке видео я ошибся, и сказал что клиент Telegram написан на Qt+QML, это неправильно - там только Qt. На деле я смотрел код какого-то другого клиента, а мне почему-то запомнилось что это был телеграм.

Длительность ролика час, а я периодически говорю очень занудно, поэтому в описании к видео сделано содержание с метками времени на все обсуждаемые темы. Для особых гурманов там есть даже экономическая часть.

 , , ,

Xintrea
()

29 Марта 2019 : Конференция Qt в Москве

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

Сайт https://qt.io сообщает:

Разработчики Qt проводят бесплатный семинар Meet Qt, который запланирован на 29 Марта 2019 в отеле «Золотое Кольцо» (г. Москва).

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

Xintrea
()

Тестирование сетевых программ - имитация плохого соединения

Форум — Development

Есть некая программа, которая отправляет UDP пакеты. Мне необходимо в целях тестирования иногда не отправлять ее UDP пакеты, а иногда их дублировать (вместо одного пакета отправим два таких же UDP пакета), или отправлять не в том порядке. И чтобы с входящими UDP пакетами тоже можно было что-то такое делать, т.е. надо имитировать всякие такие проблемы с сетью. Какие для этого существуют опенсорсные решения для Linux?

 , ,

SZT
()

На YouTube выложены доклады с С++ конференции CoreHard Spring 2018

Форум — Development

Евгений Охотников. 25 лет истории C++, пролетевшей на моих глазах

Автор доклада познакомился с C++ в 1991-ом году, а с 1992-го года C++ является для докладчика основным языком разработки. Что происходило с языком за это время? Как и почему он стал популярным? Как начался застой в развитии C++? Как C++ потерял свою популярность? Есть ли место для C++ в современном мире? Попробуем поговорить об этом опираясь на 25-летний опыт программирования на C++.

Вадим Винник. Обработка коллекций: единая суть и множество проявлений

Обработка коллекций: единая суть и множество проявлений

Nicolai Josuttis. Beware of C++17

The devil is in the detail. This also applies to C++17. We get new cool features, but we also get new things to care for and remember. This talk discusses some of the cool features when they may lead to surprises.

Сергей Соложенцев. Фича-компонентный подход при разработке игр

Поговорим о том, как менялись подходы к работе с игровыми объектами в match 3 играх, и как мы пришли к текущему фича-компонентному подходу создания изменяемых игровых объектов. В чем его преимущества над остальными испробованными подходами для создания туториалов, многочисленных режимов, а также реюзинга кода.

Андрей Якимов. Перехват функций под Windows в приложениях с помощью

Я расскажу о перехватах функций в приложениях написанных на различных языках и технологиях. В докладе будут рассмотрены: базовые понятия, области применения, разновидности методов перехвата и их технические особенности, готовые библиотеки.

Андрей Карпушин. C++ для web с помощью Emscripten

В докладе я расскажу о своем практическом опыте компиляции и использовании C++ на веб страницах, о том что нужно сделать, чтобы портировать приложение на С++ под веб, об ограничениях с этим связанных, об интеграции С++ кода с JavaScript и другими элементами веб страницы.

Василий Немков. Ядро мультикриптовалютного кошелька Multy

3,5 блокчейна в 2 мегабайта: как, зачем и почему. Особенности разработки кросс-платформенных решений для блокчейна.

Александр Маркевич. From C++ to Objective-C

В этом докладе я хочу рассказать о том, что Obj-C/C++ — это расширение существующих C/C++. В данном докладе будут рассмотрены особенности языка, будет рассказано про управление памятью (retain/release vs. ARC vs. shared_ptr/unique_ptr), про Swift и почему он лучше или хуже Obj-C/C++.

Михаил Матросов. Многогранный С++ на практике

В С++ существует множество способов решения одной и той же задачи. Мы возьмём реальную задачу из моей практики и исследуем ряд инструментов С++ для её решения: контейнеры STL, boost.range, C++20 ranges, coroutines. Мы сравним решения с точки зрения их интерфейсов и производительности, а также увидим, как одно решение может быть легко получено из другого, если код правильно организован. В процессе мы посмотрим на возможности С++17: constexpr if, selection statements with initializer, std::not_fn, и т.д. Особое внимание будет уделено стандартным алгоритмам (моей любимой теме).

Павел Беликов. Как работает анализ Data Flow в статическом анализаторе кода

Анализ Data Flow (потоков данных) - технология анализа исходного кода программ, широко используемая в различных development tools: компиляторах, линтерах, IDE. Мы поговорим о нём на примере разработки статического анализатора. Рассмотрим классификацию и различные виды Data Flow анализа, смежные технологии, взаимодополняющие друг друга и проблемы, возникающие при его разработке, и сюрпризы, которые нам преподносит C++, когда мы пытаемся его проанализировать. В ходе доклада мы разберём несколько ошибок, найденных в реальных проектах с помощью этой технологии.

Александр Зайцев. Инструменты профайлинга С++ кода

Так бывает, что иногда ваше приложение начинает долго выполнять казалось бы обыденные задачи и потреблять большое количество оперативной памяти. А вы как разработчик и понятия не имеете, почему же так происходит (но вам интересно). В ходе доклада поговорим о средствах, которые могут нам понять причины странного поведения наших программ. Если не боитесь таких слов как Valgrind, gprof, gperftools и многих других - добро пожаловать!

Александр Чуприна. Настройка окружения для кросскомпиляции на основе docker'a

Как быстро и легко настраивать/обновлять окружения для кросскомпиляции проектов под различные платформы(на основе docker), как быстро переключаться между ними, как используя эти кирпичики организовать CI и тестирование(на основе GitLab и Docker).

Алексей Ткаченко. Кодогенерация C++ кроссплатформенно

В докладе будет рассмотрена генерация кода при компиляции различных языковых конструкций, как простых, так и сложных, на различных платформах, как общераспространённых x86/x64, так и тех, которым уделяется меньше внимания: ARM, AVR. Также будут встречаться примеры для совсем экзотических процессоров вроде PowerPC и даже MicroBlaze. Основной упор будет делаться не на обработку данных, а именно на сопоставление различных конструкций кода с инструкциями целевых платформ.

Дискуссии:

 , ,

HardCpp
()

Вроде пишут о свежих уязвимостях в процессорах.

Форум — Talks

 

wieker
()

Интересные каналы о науке

Форум — Talks

Посоветуйте плз интересные каналы о науке. Отлично если это будут дайджесты о том что происходит в мире науки, если на английском - тоже неплохо. Подойдет начальный(но не совсем примитивный) уровень - особых знаний ни по чему нет. Совсем шикарно будет если кто-то подскажет видосики по топологии - она вообще завораживает.

 ,

by_zero
()

С++ конференция CoreHard, можно посмотреть видео

Форум — Development

Итак, в Минске состоялась C++ CoreHard Autumn 2017 Conference. Можно было смотреть стрим. Но для тех, кто его пропустил, доступно видео. Конференция шла в два потока, поэтому два записанных стрима. Приятного просмотра:

 ,

HardCpp
()

Раздача токенов для пользователей linux.org.ru

Форум — Talks

Последнее время наблюдается тенденция, к тому что каждый форум/сообщество создают свои токены, чтобы вознаграждать пользователей за хорошие советы, интересные темы и т.д.
Поэтому в целях эксперимента, да и просто just for fun, я решил устроить бесплатную раздачу токенов среди пользователей lor.


Токены будут раздаваться бесплатно в течении одного месяца со дня публикации данной темы (т.е. до 26 августа включительно)
Распределение будет происходить по следующей формуле: 10000 токенов за каждую одну звезду с разными коэффициентами:

  • 0.6 для пользователей зарегистрированных до (включая) 2014 года
  • 0.8 для пользователей зарегистрированных до (включая) 2011 года
  • 1.0 для пользователей зарегистрированных до (включая) 2009 года
  • 1.2 для пользователей зарегистрированных до (включая) 2007 года
  • 1.5 для пользователей зарегистрированных до (включая) 2004 года

В случае отсутствия даты регистрации, например Shaman007 будет использоваться дата первого комментария или дата первой созданной темы, но в основном как нетрудно догадаться такие пользователи попадают в категорию с коэффициентом 1.5

Пример: Пользователь был зарегистрирован в 2010 году, у него 4 звезды, соответственно (4 * 10000 * 0.8 = 32000),то можно претендовать на получение 32000 токенов.

Исключения/Дополнительные условия:

  • Если пользователь заблокирован, то он не может принимать участие в раздаче, даже если будет известно что данные старый аккаунт ему принадлежал
  • Серые звезды считаются по коэффициенту 0.5 в независимости от даты регистрации
  • Звезды для модераторов считаются также как и для обычных пользователей.
  • Одному и тому же человек нельзя принимать участие с разных аккаунтов. (оставим это на совести такого человека, плюс достаточно вспомнить правила)
  • Один человек может участвовать в раздаче толко один раз
    maxcom не может принимать участие в раздаче, но может оставить свой counterparty биткоин кошелек и получить один миллион токенов, в течение месяца со дня публикации данной темы.

Технические детали:

  • Токен на bitcoin counterparty
  • Полное название: A1375862326159754000
  • Всего выпущено 10 миллионов
  • 1 миллион будет сохранен для личного использования
  • 1 миллион отправится maxcom'у, если же в течение 30 дней комментария на получение не последует, то эти токены будут сожжены
  • 1 миллион выставлен на продажу за символические 50 сатоши, оставшиеся токены будут убраны с продажи после 30 дней и сожжены
  • После раздачи все оставшиеся токены будут сожжены

Как получить?
Нужно оставить адрес вашего сounterparty совместимого биткоин кошелька в виде комментария к данном теме.
Самый простой способ получить такой кошелек это зарегистрироваться на https://wallet.counterwallet.io.
Также в течении месяца можно купить по символичной цене в 50 сатоши в counterwallet, выбрав: Markets - Select another pair - Token 2 (Other BTC) - Token 1 (A1375862326159754000).

 airdrop, , , ,

anonymous_sama
()

Gentoo Juffed Ошибка установки (QSCINTILLA_LIBRARY)

Форум — Desktop

Приветствую!

При установке Juffed возникла проблема:

==============================

CMake Error: The following variables are used in this project, but they are set to NOTFOUND.

Please set them or make sure they are set and tested correctly in the CMake files:

QSCINTILLA_LIBRARY (ADVANCED)

==============================

Подробности:

emerge --info '=app-editors/juffed-0.10-r1::gentoo' => https://pastebin.com/pU8aGaL1

emerge -pqv '=app-editors/juffed-0.10-r1::gentoo' => https://pastebin.com/mUcNsRtC

/var/tmp/portage/app-editors/juffed-0.10-r1/temp/build.log => https://pastebin.com/qzGUVDTK

equery uses qscintilla => https://pastebin.com/qX8MyVB4

-

В целом в Linux новичек, поэтому буду рад любой помощи.

Спасибо!

 , , ,

ololosh
()

Android, зонды, безопасность, СПО, паранойя

Форум — Mobile

Disclaimer1: Проблема с данным маном в том, что местной аудитории, например, плевать на ведроид, а тому же 4pda наплевать на фанатичный СПО и избавление от зондов. Рискнем и запостим здесь.

Disclaimer2: Все описанное является суммой наклопленного мной опыта вперемешку с моим личным мнением. Пишите комменты, будем улучшать-дополнять-чинить

Уровень прошивки

Практически все стоковые прошивки на сегодняшний день идут с gapps (Google Apps). Что же это за зверь:

  • Любое приложение (даже не требуещее никаких прав) может с ним общаться.
  • Gapps имеют доступ к сети.
  • Gapps позволяют Google в любой момент установить/удалить с вашего телефона любое приложение.
  • Gapps постоянно держат открытое сетевое соединение с серверами гугла (для нужд push-нотификаций).
  • Gapps — нереальное огромное количество кода. Стоковый образ (если верить opengapps) будет весить около 700Мб.

ААААА, как это удолить этот рассадник потенциальных уязвимостей и жора батарейки?

Сложный вопрос, на самом деле. Есть три варианта действий:

  • Новый и простой, и профитный способ. Появилась прошивка «LingeageOS for microG». Если ваше устройство поддерживает её, просто ставьте её и наслаждайтесь. Fdroid+MicroG+пуши+signature spoofing+unlp+OTA-обновления из коробки
  • Самый простой способ. Если ваш андроид достаточно старый (на достаточно новом не удастся отключить самый главный компонент gapps), из Настройки->Приложения отключите все, связанное с Google (особенно, Google Service Frameworks):
    • root не требуется;
    • push-уведомления работать не будут;
    • на устройстве останется огромная и потенциальная куча гугловского дерьма, хоть и менее активная.
  • Способ посложнее. Накатываем root и вручную удаляем все пакеты и библиотеки, требуемые гуглу:
    • требуется root и разблокировка загрузчика;
    • минимальное количество зондов без смены прошивку на полностью опенсорсную;
    • увы, в последних версиях андроида вам, скорее всего, придется оставить несколько пакетов (вроде GoogleSetupWizard), иначе система не загрузится.
  • Самый профитный способ. Ставим альтернативную прошивку (или мотаем до следующей секции и покупаем устройство с пгавославной прошивкой без зондов из коробки). Наслаждаемся.
    • Требуется root, разблокировка загрузчика, шаманство и местами смена устройства.

Я тут начал наслаждаться, но вдруг понадобились пуши, да и Uber требует зонды. Что делать?

Вдоль

Попробовать поставить MicroG, свободную реализацию клиентской части гуглозондов. Самая больная часть: помимо собственно MicroG вам нужно будет запилить себе Signature Spoofing. Коротко говоря, это обход защитного механизма, не позволяющего прикидываться gapps'ами кому попало. Для этого необходимо либо патчить прошивку при помощи Xposed/Needle/Haystack, либо использовать совместимую прошивку (смотрите список, по ссылке, их стало очень много). Все подробности по той ссылке.

MicroG позволяет завести пуши, сервисы геолокации (со множеством бекендов, ищите nlp location backend в f-droid) и большое количество софта (когда я в последний раз тыкал, работали даже покемоны).

Уровень софта

Без гуглозондов жить есть!

https://f-droid.org/ — каталог с опенсорсным софтом.

Предлагаю вам следующий список приложений, способный заменить типичный набор проприетари из типичной вендорской прошивки. Аналогичный список: https://github.com/Datenschutz/awesome-FOSS-apps

  • Yalp store. Позволяет ставить приложения из Google Play (да, иногда это все-таки нужно), в том числе через общий аккаунт. Не требует зондов.
    • Позволяет так же выкачивать купленные приложения (но не факт, что они заработают: они при работе могут проверять лиценизию через gapps, возможно, тут может помочь microg).
    • Альтернативно, воспользуйтесь моим решением для выкачивания софта прямо в свой репозиторий f-droid.
  • K-9 Mail. Почтовый клиент.
  • DAVDroid. Синхронизация контактов с owncloud/nextcloud.
  • Gadgetbridge. Синхронизация с умными часами и браслетами (pebble, mi band и некоторые другие)
  • NewPipe. Клиент для YouTube. Умеет воспроизводить видео в фоновом режиме как музыку, загружать файлы.
  • Odyssey. Просто материальный музыкальный плеер, но в последнее время очень нужный, т.к. вендоры повадились заменять в прошивке плеер на Google Music.
  • Набор простых и красивых затычек для различных приложений — simple mobile tools.
  • Файрволл AFWall+ файрволл (имеет Xposed модуль для расширения возможностей)
  • Amplify Battery Extender.
  • DNS66.
  • KDE Connect.
  • OpenKeychain.
  • OpenVPN FOSS.
  • Картография и навигация: Maps.Me (приз симпатий от комментаторов), OsmAnd (приз глюкалова от меня, но щито поделать).
  • Список стал очень жирным. Пока новые элементы не добавляю, думаю над критериями включения в него софта.

Если вы будете ставить проприетарный софт, помните о следующем:

  • Желательно зайти в настройки приложения и вручную запретить доступ ко всем ненужным разрешениям, дабы не промахнуться в нужный момент.
  • Отключите приложению фоновый доступ к сети (если у вас свежий Android) или вообще доступ к сети (если у вас стоит файрволл).
  • Малвари вроде «Сбербанк Онлайн» вообще лучше создать отдельный аккаунт на телефоне.
  • Яндексовским приложениям нельзя давать доступ к местоположению. Вообще никаким — все сливают.
  • Проприетарь может читать названия аккаунтов, даже не принадлежащих ей. Называйте их максимально обще, т.е. вместо «sportloto@syncserver.com» делайте «contacts sync».

Права суперпользователя

Читая васянский 4pda вы часто можете увидеть «ну и накатываем SuperSU.zip». Не делайте этого. Есть прекрасный опенсорсный superuser, совместимый со свежими ведроидами. Нужно лишь поставить zip (используйте beta на android >=6) и apk.

Если ваша прошивка основана на LineageOS, то все еще проще. Где-то рядом с загрузками в директории extra должен валяться zip, включающий встроенные и интегрированные в прошивку права суперпользователя. Профит.

XPosed

XPosed — опенсорсный фреймворк для низкоуровневых хаков.

  • Не доступен для свежих андроидов.
  • Позволяет заставить не увидеть root всякие «Сбербанки Онлайн».
  • Имеет кучу некрофильских и неопенсорсных модулей. Осторожнее.
  • Легким движением руки может окирпичить прошивку.
  • Полезные модули:
    • PlayPermissionsExposed
    • YouTubeAdAway (но все-таки советую использовать NewPipe, LightTube, WebTube, SkyTube или MiniTube. Тысячи их!)
    • XPrivacy — по своей сути это «песочница» для любого, даже системного, ПО. Xprivacy применяет правила ко всему ПО. Эти правила можно создавать самому или качать готовые. То есть, к примеру, если установлено нечто местами полезное, но попутно показывающее свою рекламу, Xprivacy можно просто запретить этому ПО доступ в сеть. Или если очередная косынка хочет интернет, список контактов, доступ к микрофону и камере, то с Xprivacy это легко и просто запрещается конкретно этой гадости и она даже будет при этом работать не имея доступа к тому, что ей будет запрещено.

Уровень устройства

Тут тоже всё плохо. Выбор:

  • Рандомный флагман с хорошей поддержкой LineageOS (CyanogenMod). Поддержка, вероятно, будет хорошей, секьюрити-апдейты будут приходить долго (например, для htc desire hd цианоген обновлялся до самого конца — декабря 2016 года), но вот версия андроида, скорее всего, застрянет. Обычно дорого. Можно искать по списку официально поддерживаемых линейкой устройств.
  • OneplusOne / Wileyfox Swift 1. Поставлялись с CyanogenOS, имеют хорошее коммьюнити разработчиков, будут долго обновляться в софтовой части. В железной — все плохо. 1+1 уже довольно старый и хорошие запчасти купить сложно. Wileyfox изначально имел несколько проблем, в т.ч. слабенькую батарейку. Компенсируется ценой, местами можно найти новое в продаже. Довольно бюджетно.
  • Fairphone 2. Очень дорого, очень хорошо. Но это в теории, как там на практике — хз, не пользовался, отпишитесь.
  • Рандомный телефон с официальным портом los. Сойдет, главное, чтобы фатальных багов в порте не было. Долгой жизни порта не ждите.
  • Рандомный телефон с васянским los. Совсем плохо, но если телефон уже куплен, ничего не поделать.
  • Рандомный телефон с васянским ведроидом, основанным на стоковой прошивке / без исходников / проч. Лучше такое не ставить, а подготовить прошивку самостоятельно, смотрите выше и ниже.

Следует также заметить, что:

  • Существует несколько устройств с CyanogenOS, без доступной Cyanogenmod. В комплекте идут сервисы microsoft, gapps и много разной другой блотвари. Исходники обычно зажабены. Пример устройств: Wileyfox Spark, Wileyfox Swift 2(|+|x).
  • Выбирая устройство, так же загляните на его страничку на 4pda. Ресурс хоть и васянский, но очень полезный: можно увидеть список доступных прошивок, FAQ по типичным проблемом, список самых вероятных заводских проблем (которые можно проверить еще перед покупкой).

Уровень физической безопасности

Для чего нужна физическая безопасность:

Допустим, ваш девайс попал в руки злоумышленнику.

  • Во-первых, вы хотите, чтобы он не имел никакой возможности прочитать важные файлы с вашего телефона (кейз ФБ-1).
  • Во-вторых, вы хотите узнать, не добавил ли он кейлоггеров в ваш загрузчик (кейз ФБ-2).

Сразу скажу: всё плохо. Вам может показаться, что заботливые производители позаботились о вас, залочив загрузчик вашего телефона и не позволяя его разблокировать, не удалив все данные с телефона.

Я бы на вашем месте на это не рассчитывал.

  • Аппаратные защиты часто не надежны и опираются на принципах безопасности через неясность, в них переодически находят уязвимости
  • На прекрасных, казалось бы, телефонах Xiaomi вы не сможете разблокировать загрузчик, если с Xiaomi что-либо случится: разблокировка производится с участием интернета при помощи (работающей только под Windows) программы, требующей их аккаунта и доступа к интернету. У HTC похожая ситуация, но в несколько более мягких условиях.
    • Скорее всего, это доставит неудобств именно вам, а не злоумышленнику
  • Всякие проприетарные системы полнодискового шифрования тоже не выдерживают проверок специалистами.

Выводы:

  • Для хранения ваших секретных файлов в безопасности от ФБ-1 используйте, к примеру, Secrecy.
  • «Таблеток» от ФБ-2 на сегодняшний день нет. Промбируйте телефон при помощи скотча и волос и не расставайтесь с ним.
  • Лучше все-таки не хранить никакие важные данные на телефоне.

Модули сотовой связи

В каждом мобильном телефоне, почти каждом планшете есть GSM-модуль мобильной связи. Это —

  • Фактически отдельное устройство, обычно имеющее максимальный доступ к процессору, памяти и переферии. Зачем это делают — черт знает. Возможны исключения, нужно уточнять в каждом отдельном случае.
  • Идентифиционный модуль, который постоянно разговаривает с воздухом.
  • Куча проприетарного кода, который никто не анализировал. В тех немногих случаях, когда анализировали — находили кучу всего интересного.
  • Работает это все на протоколах, местами разработанные в 80-х годах.

Так что тут все настолько плохо, что я даже предложить ничего не могу. Страдайте.

Вроде, все, что хотел сказать. Выдыхаю

 , , , ,

derlafff
()

rfcreader 0.4

Новости — Open Source
Группа Open Source

Вышла новая версия программы для поиска документов RFC с интерфейсом на curses — 0.4.
Новые возможности:

  • обработка изменения размеров терминала;
  • выбор просмотра: txt или pdf (если доступно);
  • поиск ключевых слов теперь не зависит от регистра букв;
  • обновление теперь осуществляется с помощью той же программы.

Обновление базы документов RFC:

rfcreader -update
Подготовлены deb-пакеты для установки.

>>> Подробности

 ,

u0atgKIRznY5
()

Подскажите CMSку моей мечты

Форум — Web-development

Сразу скажу, не уверен, что такое вообще существует в природе, ибо требования у меня противоположны всему, что сейчас воспринимается как мейнстрим. В общем, нужна CMS для сайтов, которые заведомо _не_ относятся (и никогда не будут относиться) к категории «высоконагруженных». При этом имеются два совершенно категорических требования:

1) свободное распространение и использование без ограничений (в том числе без всяких обязательных ссылок и т.п.)

2) ничего тьюринг-полного на стороне клиента; JS, HTML5, CSS3 запрещены под страхом смертной казни, то есть если CMS генерит что-то из перечисленного, то она не рассматривается вообще, вот то есть даром не нужна; в идеале — генерит XHTML и использует мелкий CSS-файлик на десяток классов;

Кроме того, есть ещё несколько более мягких, но тоже существенных пожеланий:

3) Язык реализации. В идеале она вообще должна быть написана на C или C++ с использованием минимума (лучше — zero) внешних библиотек, но такого, скорее всего, не бывает. PHP я терпеть ещё готов, Perl с его системой библиотек и dependecny hell — уже с трудом, что касается Питона, Руби, Джавы и прочей экзотики — мне проще будет её самому написать. Или без сайта обойтись.

4) Хранилище. Идеальная с моей точки зрения CMS не использует никакие СУБД вообще от слова совсем, то есть даже SQLite. Для хранения всего и вся — обычные текстовые файлы в обычных директориях.

5) Кастомизация. Сменные темы, среди которых есть что-нибудь лёгкое и НЕ привязанное к конкретной ширине экрана.

При этом она должна обязательно поддерживать настраиваемую навигацию, блоки, появляющиеся на определённых страницах (на всех или на некоторых), а также пользовательские комментарии (крайне желательно, чтобы пользователи могли заходить со своими OpenID — да, я имел в виду именно OpenID, а не OAUTH).

Если кто видел что-то подобное, киньте ссылочку :-)

 

Croco
()