LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения asdfzxcv

нубский вопрос про end-to-end encryption

Форум — Security

Вот пишут про whatsup, что он поддерживает end-to-end encryption, и как это круто. Кто-нибудь может мне объяснить, нафига нужен такой «end-to-end encryption» если между пользователями нет никакого заранее обговоренного секрета, и весь трафик идет через дядю? Это, получается, полная профанация, а не секретность?

 ,

seiken
()

Лучшая библиотека для Си

Форум — Development

Мне для реализация некого алгоритма нужен был словарь, я нашел следующий список библиотек, которые могут быть мне полезны: https://github.com/kozross/awesome-c#frameworks. Что из этого лучше использовать? Здесь еще почему-то нет GLib, стоит ли ее рассматривать?

 ,

LancerRevX
()

Слишком олдскул

Галерея — Скриншоты

Собственно, в названии темы и есть описание. Олдскульная тема (закос под BeOS), XFCE. Использую приложения как из гнома, так и из кед — тулкитофобией не страдаю, и выбираю лучшее по функционалу.

Все увлечены плоскотой и материалдизайном, но я за все годы так и не нашёл чего-то лучше и красивее BeOS, потому и использую темы с закосом под неё.

Тема GTK: https://b00merang.weebly.com/beos-r5.html
Тема оконного менеджера: самописная на основе стандартной B5 из XFCE
Иконки: https://github.com/mdomlop/retrosmart-icon-theme

Шрифты: Arial без сглаживания, единственное, от чего глаза не болят. Могу выложить fontconfig, если кому надо — там подмена ряда шрифтов, разное сглаживание для разных, и прочее.

 , ,

stav_artefakt
()

Ресурсы с книгами по IT-тематике - подскажите

Форум — Talks

Мне нравятся наборы книг от HumbleBundle по разным тематикам, такие как DevOps, Security и т.д., причем частенько с видосиками идут.

Например, последний бандл у них по питону был - https://www.humblebundle.com/books/python-packt-2019-books

А где сообщество еще закупается обучающими материалами? Особенно интересны места, где можно легально скачать все материалы и читать на электронной книге или планшете например.

 , , ,

skyman
()

Посоветуйте технических видеоблогеров

Форум — Talks

Сабж. Чтобы прям дух захватывало, хотелось смотреть ещё и ещё.

 

stevejobs
()

Посоветуйте учебник по матану для идиотов

Форум — Talks

Сабж.

Ничего со школы не помню (квадратные уравнения и сообщающиеся траншеи помню, ок). Нужно поднять матан до приемлемого уровня.

(Не только матан, но пока реквест по одной теме, чтобы не устраивать цирк с конями).

Посоветуйте учебник с нулевым уровнем вхождения в матан, чтобы начать понимать, о чем вообще люди говорят.

Если есть некий «путь вдоль учебников», «from loh to master», и не лень его описать - было бы неплохо.

Ах да, я клятый гуманитарий, поэтому видеокурсы на курсере и ютубе заходят куда лучше, чем письменный текст. Язык английский. Если у вас вдруг есть что-то такое, что не стыдно порекомендовать.

 

stevejobs
()

Vifm 0.10

Новости — Open Source
Vifm 0.10
Группа Open Source

Vifm является консольным файловым менеджером с Vim-подобным модальным управлением и некоторыми идеями, позаимствованными из почтового клиента mutt.

Новая версия привносит две часто запрашиваемые возможности: табы (вкладки) в интерфейсе и поддержку управления переносными устройствами.

( Основные изменения )

>>> Скриншоты

>>> Ссылки для загрузки

>>> Подробности

 , , ,

xaizek
()

C не низкоуровневый

Форум — Talks

Ъ: https://habr.com/company/badoo/blog/420407/

!Ъ: C — это на самом деле такой высокоуровневый ассемблер для PDP-11. А из современной пеки или арма такой PDP-11, как из Iron_Bug — японская школьница. Отчего величина ускоряющих костылей в компиляторах C перерасла мыслимые и немыслимые пределы, лишь бы оставить сишникам ощущение штабильности и низкоуровневости. (Тема стопицот раз перетиралась на ЛОРе, хз, зачем я это ваще притащил). А вы тут Rust хаете, в котором векторизация во все поля. В плюсах, впрочем, тоже, так что Rust не нужен.

 , , , ,

bodqhrohro_promo
()

Эффективное управление вим

Форум — Development

После 12 лет работы с вим хотелось бы посмотреть какие-то подкасты, где рассматривается эффективное управление вим + плагины. Есть что-то такое?

 

Xwo
()

Рюкзак IT-шника

Форум — Talks

Подскажите фирму-производителя рюкзаков. Чтоб крепкий, там, относительно долговечный, чтобы не ломались молнии через неделю после покупки и подъёмный для полунищебродского бюджета.

Нужен для: ноута 14", книжки, блокнота, стандартной IT-шного барахла (флешки, харды etc) и всякой иной мелочёвки.

Крепкие ручки и карман для ноута.

Спасибо.

ЗЫ Линукс тут при том, что он на ноуте единственной системой.

 ,

Deleted
()

Видео докладов с C++Russia 2018

Форум — Development

На YouTube стали доступны видео докладов обоих дней C++Russia 2018 (видео первого дня опубликовали в конце июня, на днях добавили еще и видео второго дня).

Вот список в хронологическом порядке публикации видео:

Jon Kalb, C++ Today: The Beast is Back
Алексей Салмин , Memory Management Tips & Tricks
Andrei Alexandrescu, Expect the expected
Евгений Лукьянец, Сборка в Docker с использованием Conan
Viktor Kirilov, Interactive C++ Compilation (REPL): The Lean Way
Mikhail Matrosov, Versatile C++ applied
Илья Шишков, Как научить языку C++: опыт создания курсов на Coursera
Дмитрий Соколов, Кодогенерация как рефлексия для бедных
Herb Sutter, New in C++20: The spaceship operator
Arno Schödl, From Iterators To Ranges
Александр Гранин, Функциональный подход к Software Transactional Memory
Денис Панин, Практическое метапрограммирование: пишем гетерогенную хэш-таблицу
Иван Пономарёв, Crash репорты Android NDK
Фёдор Короткий, Память – идеальная абстракция
Дмитрий Банщиков, Разделяемые библиотеки без внешних зависимостей
Borislav Stanimirov, DynaMix: A New Take on Polymorphism
Vadim Vinnik, Collection Processing. Single essence, multiple manifestations
Victor Ciura, Enough string_view to hang ourselves
Анастасия Казакова, Отладка кода на C++, без запуска и компиляции
Jonathan Boccara, 105 STL Algorithms in Less Than an Hour
Daveed Vandevoorde, Reflective Metaprogramming in C++
Павел Булатов, Переход на WebAssembly: стоит ли игра свеч?
Simon Brand, Modern C++ Parallelism from CPU to GPU
Евгений Зуев, Semantic API for C++ programms
Dietmar Kühl, Concept Based Testing
Дмитрий Кожевников, Подводные камни CMake и где они обитают
Rainer Grimm, Best Practices for Concurrency in Modern C++
Евгений Охотников, Акторы на C++: стоило ли оно того?
Алексей Малов, Опыт применения современного C++ в разработке desktop-приложений
Ivan Čukić, 2020: A void_t odyssey
Андрей Карпов, Эффективный C++ (Маерс тут ни при чём :)
Сергей Шамбир, Когда хорош процедурный C++
Иван Пузыревский, Асинхронность в программировании
Сергей Васильев, Статический анализ: ищем ошибки... и уязвимости?

 

eao197
()

Vim и русские буквы

Форум — Development

Командный режим не работает в русской раскладке. Какие есть способы заставить его работать?

Ну и вообще - какие есть способы подружить Vim с двуязычным набором?

 ,

Deleted
()

Редакторы Markdown и заметок — результаты моего исследования

Форум — Talks

Разыскивая для себя редактор заметок и редактор Markdown я обращал внимание на наличие следующих нужных мне функций:

  • импорт заметок из TXT, а лучше — непосредственно работа с заметками в TXT-формате;
  • поддержка формул LaTeX в Markdown, в том числе с кирилицей;
  • корректно работающий синхронный просмотр Markdown (как вариант приемлем WYSIWYG, если он хорошо работает, но это не лучший вариант);
  • возможность рисования с помощью рукописного ввода (для ноутбука, где экран совмещен с графическим планшетом);
  • достаточно контрастный и в то же время не вырвиглазный дизайн (в идеале — системный GTK, или а-ля SAL_USE_VCLPLUGIN=gen libreoffice, или а-ля QT5 в TexMaker);
  • скорость, легкость работы, отзывчивость (программы, базирующиеся на таких штуках, как Electron, в этом смысле сильно отстают от программ, написанных на чистом C или даже на Python);
  • возможность синхронизации с другими устройствами (можно через Dropbox);
  • теги и поиск.

Я посмотрел около полусотни программ, и результаты моего исследования неутешительны. К сожалению, даже просто стабильно работающих программ, которыми хоть сколько-нибудь удобно пользоваться, очень мало. К ним не относится чуть ли не единственный редактор Markdown, наличествующий в официальном репозитории Manjaro, ReText. В большинстве программ с заявленной поддержкой формул, они, во всяком случае с кириллицей, не работают.

Мне хотелось бы отметить лучшие программы, которые я нашел:

  • веб-редактор Markdown с поддержкой формул UPMATH — только редактор с синхронным просмотром, доступен сразу по ссылке, ничего лишнего;
  • лидеры в категории «редактор Markdown с формулами»: VNotesЪ, Typora (WYSIWYG; не очень шустрый);
  • лидеры в категории «менеджер и редактор заметок / персональная Wiki»: QOwnNotes, Makagiga, Markdown Explorer, Zim.

Стоит обратить особое внимание на первые две программы из последнего пункта. Помимо собственно заметок, они имеют очень большую функциональность: например, списки ToDo. Программа Makagiga, на мой взгляд, могла бы вообще стать основой для десктопа будущегоЪ, бучи объединена или связана с файловым менеджером и браузером, с некоторыми доработками.

Вы слышали о многих других программах, которые могли бы рассматриваться в этих категориях? (Из последних новостей на LOR: Cherrytree? MyTetra?) Скорее всего, вас обманули: они не юзабильны и / или сильно отстают от вышеназванных. И, скорее всего, я их смотрел.

Прошлые темы
[markdown] Гениальное — простоЪ (февраль 2017)

Примечания
Ъ - Ъ-friendly ссылка

 ,

nightingale
()

На YouTube выложены доклады с С++ конференции CoreHard Spring 2018

Форум — Development

Евгений Охотников. 25 лет истории C++, пролетевшей на моих глазах

Автор доклада познакомился с C++ в 1991-ом году, а с 1992-го года C++ является для докладчика основным языком разработки. Что происходило с языком за это время? Как и почему он стал популярным? Как начался застой в развитии C++? Как C++ потерял свою популярность? Есть ли место для C++ в современном мире? Попробуем поговорить об этом опираясь на 25-летний опыт программирования на C++.

Вадим Винник. Обработка коллекций: единая суть и множество проявлений

Обработка коллекций: единая суть и множество проявлений

Nicolai Josuttis. Beware of C++17

The devil is in the detail. This also applies to C++17. We get new cool features, but we also get new things to care for and remember. This talk discusses some of the cool features when they may lead to surprises.

Сергей Соложенцев. Фича-компонентный подход при разработке игр

Поговорим о том, как менялись подходы к работе с игровыми объектами в match 3 играх, и как мы пришли к текущему фича-компонентному подходу создания изменяемых игровых объектов. В чем его преимущества над остальными испробованными подходами для создания туториалов, многочисленных режимов, а также реюзинга кода.

Андрей Якимов. Перехват функций под Windows в приложениях с помощью

Я расскажу о перехватах функций в приложениях написанных на различных языках и технологиях. В докладе будут рассмотрены: базовые понятия, области применения, разновидности методов перехвата и их технические особенности, готовые библиотеки.

Андрей Карпушин. C++ для web с помощью Emscripten

В докладе я расскажу о своем практическом опыте компиляции и использовании C++ на веб страницах, о том что нужно сделать, чтобы портировать приложение на С++ под веб, об ограничениях с этим связанных, об интеграции С++ кода с JavaScript и другими элементами веб страницы.

Василий Немков. Ядро мультикриптовалютного кошелька Multy

3,5 блокчейна в 2 мегабайта: как, зачем и почему. Особенности разработки кросс-платформенных решений для блокчейна.

Александр Маркевич. From C++ to Objective-C

В этом докладе я хочу рассказать о том, что Obj-C/C++ — это расширение существующих C/C++. В данном докладе будут рассмотрены особенности языка, будет рассказано про управление памятью (retain/release vs. ARC vs. shared_ptr/unique_ptr), про Swift и почему он лучше или хуже Obj-C/C++.

Михаил Матросов. Многогранный С++ на практике

В С++ существует множество способов решения одной и той же задачи. Мы возьмём реальную задачу из моей практики и исследуем ряд инструментов С++ для её решения: контейнеры STL, boost.range, C++20 ranges, coroutines. Мы сравним решения с точки зрения их интерфейсов и производительности, а также увидим, как одно решение может быть легко получено из другого, если код правильно организован. В процессе мы посмотрим на возможности С++17: constexpr if, selection statements with initializer, std::not_fn, и т.д. Особое внимание будет уделено стандартным алгоритмам (моей любимой теме).

Павел Беликов. Как работает анализ Data Flow в статическом анализаторе кода

Анализ Data Flow (потоков данных) - технология анализа исходного кода программ, широко используемая в различных development tools: компиляторах, линтерах, IDE. Мы поговорим о нём на примере разработки статического анализатора. Рассмотрим классификацию и различные виды Data Flow анализа, смежные технологии, взаимодополняющие друг друга и проблемы, возникающие при его разработке, и сюрпризы, которые нам преподносит C++, когда мы пытаемся его проанализировать. В ходе доклада мы разберём несколько ошибок, найденных в реальных проектах с помощью этой технологии.

Александр Зайцев. Инструменты профайлинга С++ кода

Так бывает, что иногда ваше приложение начинает долго выполнять казалось бы обыденные задачи и потреблять большое количество оперативной памяти. А вы как разработчик и понятия не имеете, почему же так происходит (но вам интересно). В ходе доклада поговорим о средствах, которые могут нам понять причины странного поведения наших программ. Если не боитесь таких слов как Valgrind, gprof, gperftools и многих других - добро пожаловать!

Александр Чуприна. Настройка окружения для кросскомпиляции на основе docker'a

Как быстро и легко настраивать/обновлять окружения для кросскомпиляции проектов под различные платформы(на основе docker), как быстро переключаться между ними, как используя эти кирпичики организовать CI и тестирование(на основе GitLab и Docker).

Алексей Ткаченко. Кодогенерация C++ кроссплатформенно

В докладе будет рассмотрена генерация кода при компиляции различных языковых конструкций, как простых, так и сложных, на различных платформах, как общераспространённых x86/x64, так и тех, которым уделяется меньше внимания: ARM, AVR. Также будут встречаться примеры для совсем экзотических процессоров вроде PowerPC и даже MicroBlaze. Основной упор будет делаться не на обработку данных, а именно на сопоставление различных конструкций кода с инструкциями целевых платформ.

Дискуссии:

 , ,

HardCpp
()

Solarized light

Галерея — Скриншоты

Долго пытался сидеть на темных темах, но меня в конец стало напрягать, то что после переключения из редактора/консольки в браузер глаза вытекают.

Немного с этим помогают бороться плагины для огненной лисы, но не всегда они работают правильно. А из-за темной темы ГТК бывает еще и такое, что в полях ввода получается темный текст на темном фоне, что несомненно лютый отстой. В итоге я решил, что хватит это терпеть и сижу в цветах Solarized Light. И знаете что? Мои волосы стали мягкими и шелковистыми, а глаза больше не кровоточат.

Скрин с обоиной: https://gateway.ipfs.io/ipfs/QmNRvnosXdeSKKcrYGP9kWzQ4oAJzvbGjN5SDXsb4M9Ui1/Снимок экрана от 2018-06-21 14-36-47.png

Цвета i3:

# Solarized light
client.focused         	#d33682	#d33682	#002b36 #d33682		#d33682
client.focused_inactive	#657b83	#002b36	#657b83	#268bd2		#268bd2
client.unfocused       	#657b83	#002b36	#657b83	#268bd2		#268bd2
client.urgent		    #657b83	#002b36	#657b83	#268bd2		#268bd2


# Solarized dark
# client.focused          #002b36 #586e75 #fdf6e3 #268bd2
# client.focused_inactive #002b36 #073642 #839496 #073642
# client.unfocused        #002b36 #073642 #839496 #073642
# client.urgent #002b36 #dc322f #fdf6e3 #002b36


bar {
    status_command i3blocks -c ~/.config/i3blocks.conf
    position top
    colors {
           # Solarized light
           separator #657b83
           background #fdf6e3
           statusline #073642
           focused_workspace #fdf6e3 #fdf6e3 #268bd2
           active_workspace #002b36 #fdf6e3 #002b36
           inactive_workspace #fdf6e3 #fdf6e3 #073642
           urgent_workspace #f2777a #f2777a #ffffff

           # Solarized dark
           # background #002b36
           # statusline #839496
           # separator  #586e75
           # focused_workspace  #b58900 #b58900 #002b36
           # active_workspace   #586e75 #586e75 #002b36
           # inactive_workspace #073642 #002b36 #839496
           # urgent_workspace #dc322f #dc322f #fdf6e3
    }
}

Обоина из этого пака: https://github.com/LukeSmithxyz/wallpapers.git

 , ,

Difrex
()

редакторы и themes, в которые мы пялимся

Форум — Talks

Давно не проскакивало.

Заметил, что заявленные цвета в цветовых схемах не всегда соответствуют, плюс после некоторых вытекают глаза.

Некоторые темы мешают чтению кода, но без цветной ёлки на марсе жизни нет.

Долго сидел на Ayu dark, понял, что бесит уже.

Кто на какой цветовой теме? И, главное, «тёмная» или «светлая», если работать по вечерам и ночью? А если днём?

 ,

Deleted
()

Новая версия библиотеки plibsys 0.0.4

Новости — Open Source
Группа Open Source

Вышла новая версия библиотеки plibsys 0.0.4. plibsys - это системная библиотека, написанная на С, и портированная на большое количество систем и компиляторов. Библиотека обеспечивает работу с потоками, межпроцессное взаимодействие, сокеты и много чего полезного. Так как ранее она уже была представлена здесь сообществу, то подробное описание можно прочитать из соответствующей новости.

Во-первых, хочется выразить благодарность ЛОРу за конструктивную критику и пожелания. Это помогает переосмысливать некоторые вещи. Во-вторых, спасибо тем, кто создал пакеты под разные системы и дистрибутивы, помог с распространением. И спасибо тем, кто помогал в некоторых моментах с тестированием (особенно на ПК «Эльбрус»).

Теперь к изменениям в новой версии. Возможно, некоторые из изменений уже были отражены в прошлой новости частично, но я дам полный список для простоты.

( Что же изменилось за прошедший год? )

>>> Репозиторий на GitHub

 , , , ,

HardCode
()

Посоветуйте мини компьютер

Форум — Talks

Хочу прикупить себе домой стационарник и большой монитор
(надоело таскать каждый день ноут, лучше два компа - один дома, другой на работе и облака для синхронизации).

Так как дома места не очень много, то захотел взять мини-компьютер.
Стационарник нужен для программирования, редактирования документы, работы с графикой и музыкой.

Что лучше взять:

1. Мак мини 2012 года с i7 и докупить памяти.
2. Что-то из серии Intel NUC
3. ???

В общем посоветуйте что на сегодня актуально из железа?

 ,

Zodd
()

Курс mail.ru «Системное программирование на Perl»

Новости — Разработка
Группа Разработка

Цель курса — Получить навыки работы в Unix-like ОС и практику системного программирования а также сделать собственный сервис с нуля

Если тебе интересны:
- разработка низкоуровневых сервисов,
- разработка сетевых приложений,
- создание высоконагруженных систем на языке Perl,
то будем рады видеть тебя на нашем курсе.
Самых успешных ждёт возможность стажировки в лучших проектах Mail.Ru Group.

Важное замечание: помимо языка Perl будет рассмотрено устройство Unix-подобных систем, поэтому лекции будут интересны даже ненавидящим Perl гражданам.

Описание курса
Вводная лекция

 , , , курс

anonymous
()

Mind maps

Форум — Talks

Кто-нибудь пользовался? Оно того стоит? Какие есть хаки?

Я для интереса попробовал законспектировать Java Language Specification, зарисовал оглавление и дичайше устал. Больше всего устала рука. Жутко надоело точить карандаши. Короче, зарисовка оглавления заняла 12 часов и я сдулся =) Вангую, зарисовка самого текста будет в сто раз сложнее.

Но при этом есть адовые плюсы - оно действительно запоминается, и при этом образы можно легко восстановить, посмотрев на картинку. unlike методы типа «дворец памяти», в которых если что забудется то ого-го как забудется-забудется! А еще, остается стопка листочков, которые можно перебирать перед сном, увесистая такая стопка, приятно держать в руке =)

короче лор, я в сомнениях, поможите. Стоит ли юзать? Кто-нибудь выдержал IRL конспектировать так сложные по структуре данные?

по случаю, может в линуксе есть какой-нибудь редактор трехмерных игровых уровней, по которым можно потом побегать? Нужно чтобы легко можно было вставлять спрайты/модельки с рисоваными вручную текстурами. И желательно, но необязательно, спрайты с текстом. Тогда майндмапить можно прямо в этом редакторе, получится гибрид между mind maps и memory palace. И да, очевидно просится Блендер, но в нем встроенная «леталка» капец убогая, может есть какие-нибудь внешние леталки или игры с прямой поддержкой блендера (чтобы «бегать»/«летать» по игровым уровням, нарисованным целиком в блендере).

stevejobs
()