После того, как я впервые посмотрел достаточно подробное видео с бета-версией American Truck Simulator, моей первой реакцией был вопрос «И это все, что они успели сделать?» Но я знаю этих разработчиков достаточно давно и знаю, что отличия во внешне похожих играх могут заключаться в мелких деталях, о которых не все и не всегда пишут. Я задавал вопрос на стимовском форуме о мелких отличиях ATS от ETS 2 еще до выхода игры, но не получил внятного ответа.
Теперь у меня эта игра есть и я могу рассказать о мелких отличиях ATS от ETS 2. Думаю, этот пост будет полезен для всех, кто играл в ETS 2, но еще не решился купить ATS, так как игры похожи.
1. ATS мне кажется хардкорнее, чем ETS 2. По многим причинам. Во-первых, длинные прицепы. Повороты стало сложнее проходить, чтобы таким прицепом ничего и никого не задеть. Во-вторых, более жесткая экономика. Начальные грузовики стоят не 100 тысяч евро, как в ETS 2, а 125-130 тысяч долларов. Для начальных уровней, когда денег нет, это существенно. Приходится брать бОльшие кредиты и отдавать, разумеется, больше. Сумма штрафов тоже возросла. $500 за проезд на красный свет и $900 за ДТП. В каждом штате есть глобальное ограничение скорости. Т.е даже если никаких знаков нет, но вы не сможете без штрафов двигаться со скоростью выше, чем какое-то значение, уникальное для каждого штата. В Калифорнии это глобальное ограничение составляет 55 миль/ч, в Неваде - 70-80 миль/ч (в разных частях этого штата по-разному). Поскольку штрафы за превышение скорости возросли, на начальных уровнях вы не сможете себе позволить превышать скорость.
2. Теперь базы с грузами необязательно находятся в городах. Очень много баз находятся за чертой города, иногда даже в 50 милях от города. К примеру, могут дать задание доставить цистерну с топливом на какую-нибудь заправку. Или доставить что-то на участок дорожных работ, находящийся далеко за пределами города. Поэтому приходится часто ездить без прицепа.
3. При въезде на базу, которая является пункт назначения, у вас есть выбор с парковкой груза, состоящий из 3-х пунктов:
1) Не парковать прицеп вообще. В этом случае вы получите все что вам причитается по контракту и никакого дополнительного опыта.
2) Припарковать прицеп, просто заехав в выделенный квадрат и отцепив прицеп. Как правило, это несложно. В этом случае вы получите минимальное количество дополнительного опыта.
3) Припарковать прицеп, заехав за этим квадратом в какую-нибудь кишку на базе, а потом очень долго крутиться, пытаясь припарковать прицеп в точности в районе этого квадрата. Так как место для парковки в этом случае находится в самом неудобном месте базы, то можно потратить, к примеру, всю игровую ночь на этот маневр. Вы за это получите максимум дополнительного опыта.
За пункты 2 и 3 дают ачивки. Причем 2-й пункт более-менее несложный, но 3-й пункт - это жесть. Особенно с длинным прицепом. Попробуйте, не пожалеете.
4. По ночам вне городов напрочь отсутствует освещение. Фонари на трассах отсутствуют как класс. Темнота такая, как кое у кого в кое-каком месте. Поэтому дальний свет решает.
5. Я уже упоминал про штрафы. Теперь помимо радаров на дорогах есть полицейские машины, которые довольно часто встречаются и которые тоже могут вас оштрафовать. Хорошо хоть не гонятся за вами.
6. На некоторых трассах требуется взвешивать груз. Это такая придорожная конструкция, напоминающая заправку. Вам нужно на нее заехать, остановиться и нажать на Enter. После чего груз будет взвешен и вам пожелают счастливого пути. Что будет, если проигнорировать это взвешивание, пока не знаю. Полагаю, что нехилый штраф.
7. ИИ удивительно законопослушен, вплоть до идиотизма. Вот на таком перекрестке я проторчал 15 игровых минут. Потому что он не снабжен светофорами, а у перпендикулярной ему дороги больший приоритет. И хоть бы один гад уступил дорогу. Однажды я на подобном перекрестке проторчал 2 игровых часа. Это довольно-таки выбешивает.
8. Стоянки для отдыха значительно улучшились и стали комфортнее. У них нет четкой зоны, в которую надо было обязательно заехать, чтобы вам позволили выключить двигатель и начать отдыхать. Теперь это вся такая зона целиком. Вот как это выглядит. Выехать из зоны отдыха тоже стало значительно проще, там появилось больше пространства, где можно развернуться. Разнообразие этих зон тоже улучшилось. Это может быть как простое огороженное место на трассе, так и мотель.
9. Количество заправок, мест для отдыха и станций техобслуживания значительно меньше, чем в ETS 2. Остаться без бензина или уснуть за рулем из-за удаленности места для спанья теперь проще. В ETS 2 станции техобслуживания гарантированно были в каждом городе, теперь это совсем не так. Теперь они только в крупных городах. А иногда просят довести груз в места, которые являются скорее деревнями, чем городами: пара улочек, несколько домов и все.
Вот все ключевые отличия ATS от ETS 2, которые мне удалось заметить. Если что-нибудь еще вспомню, то буду добавлять.