космофильмы
Хочется классных и красивых фантастических фильмов о космосе и путешествиях. Посвоетуйте, пожалуйста.
Хочется классных и красивых фантастических фильмов о космосе и путешествиях. Посвоетуйте, пожалуйста.
Есть необходимость и желание научиться играть на гитаре. Поскольку тут много гитаристов, хочу спросить про это дело. Из некоторого опыта игры на пианино знаю, что если никто не покажет как правильно, то дальше будет тяжело как технически, так и в плане дальнейшего развития, поэтому полное самообучение отпадает. Упираться в бренчание парой аккордов не хочется. В то же время я даже не собираюсь пытаться приблизиться к уровню, например, Юэна Добсона, да и времени вечно мало.
Собственно вопрос, существуют ли какие-нибудь курсы (если, может, кто знает — в Москве), где научат основам (a la «взлёт-посадка»), которые позволят потом идти дальше самостоятельно? По теме не знаю ничего, поэтому и спрашиваю.
Тут запредельное количество гитаристов и гитарастов...
Посоветуйте хорошие книги/видео/учебники/маны по теории музыки?
(Пример «хорошей практики»: «Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста».)
Какие разделы знания вы считаете наиболее важными?
Нужно для: анализ структуры существующей музыки, создание(/импровизация) по готовым структурам, адаптация под классическую/электронную гитару
Особенно интересны отзывы практиков в джаз/блюз/рага/итп (нестандарт)
(линукс тут не при чем - к удалению. пусть повисит пару часов утром?)
Сегодня прочитал «Когда меня отпустит» Каганова и понял, что хочу ещё, но немного другого. Хочу какой-нибудь стёбной фантастики (типа Пелевина) в виде коротких рассказов, чтобы читать по парочке рассказов в день.
Что-нибудь времён Чехова не предлагать, чем современнее, тем лучше, но рассмотрю и СССР.
по вашему мнению
Сразу определимся — по звучанию/мелодии/общий (самое лучшее конечно).
Я вот подумал, и ничего в голову не лезет.
Так на вскидку:
- по звуку — Sinister - Bastard Saints
- мелодии — Master's Hammer - Pád Modly
- в общем, ХЗ, может The Gathering - Kevin's Telescope или даже чего с LZ.
Хотя это всё спорно и от балды и я сам не согласен и долго не вспоминал/думал, но должно же что-то сильно выделяться — не впечаталось.
//это всё в прошлом из моей молодости 90-х, сейчас в основном трансик слушаю, т.к. ибо :) и надоело уже постоянно
Сабж. Прочитал «Древний» Тармашева. Прочитал «Эпоху мертвых» Круза. Очень понравилось.
И вообще, есть же классика научной фантастики. Посоветуйте.
Российские например ? А то вокруг сплошные засилие «фэнтэзи» : сплошные «дозоры» да «вурдалаки».
Часто вижу людей, которые начинают шпарить аккорды под мелодию. Или сочиняют мелодию сразу с аккордами. Как это происходит?
В интернетах пишут об некоем относительном слухе, позволяющем идентифицировать аккорды с сопутствующими фишками типа уменя думать аккордами. Как это тренируется? Есть какие-нибудь программы?
Поделюсь ламерскими рассуждениями, чтобы вы не думали, что я вообще об этом не думал и как тунеядец сразу прибежал за ответом) Когда-то скрипя на скрипочке я довольно неплохо прокачал абсолютный слух (на скрипочке без него нельзя, там нету ладов). Это наитупейший навык, доступный любому имбицилу, получаемый армейским методом – упражнением. На стотысячный раз по звуку точно можно сказать, какая эта нота, и на сколько мулиметров она отстоит на скрипичном грифе, и наоборот – по названию ноты или положению на грифе в уме синтезировать звук. «Относительый» слух надрачивается точно так же, повторить миллион раз каждый аккорд? Но аккордов же гораздо больше, чем звуков на клавиатуре пианино, надо надрочить таксказать «все сочетания без повторений» для отдельных нот, а потом «все сочетания» между всеми аккордами (чтобы слышать переходы)? Какая-то очень большая сложность, звучит как ад.
Ладно, допустим, мы можем идентифицировать аккорды. Для сочинения мелодий (имея только один звук) можно бегать по гаммам, например. На сольфеджио показывали всякие структурки, по которым можно бегать. НО при этом получается унылый рандом. В случае мелодии он просто унылый, а если на C каждый раз играть мажорное трезвучие будет феерия уныния. Через пять секунд слушатель изучит все возможные сочетания и пойдет спать - ничего нового не предвидится. Очевидно, что тут есть какая-то хитрость - ведь чуваки могут часами непрерывно колбасить музло, и оно каждый раз звучит интересно и по-новому.
Что же делать?
Я пока придумал сделать следующее, для начала.
1) Вначале, месяца два тупо надрачивать аккорды по два часа в день, чтобы выработать подобие относительного слуха. Для этого написать небольшую программу, которая будет вначале перебирать все сочетания нот (полтора месяца), потом все сочетания аккордов (еще полтора месяца). Чтобы ограничить диапазон - возьмем четыре последовательных октавы с C до C, и будем между ними перебирать стандартные аккорды из книжки «гитара/пианино для законченных дибилов».
2) Надыбать где-то разные паттерны-структурки, по которым можно бегать туда-сюда, и еще 2 месяца практиковать то же самое: игру на инструменте (либо синтезирование в уме) структурки по названию, и реверс - по сыгранной структурке определять название. Написать небольшую программу, которая может от разных нот рандомом играть разные структурки, сверяться с ней.
3) Следующие два месяца. Слушать классическую музыку в плеере, с пробелом-паузой под большим пальцем, и как когда-то мы писали на сольфеджио мелодию нотами для тренировки абсолютного слуха - так же писать наиболее подходящие аккорды. Параллельно отслеживать высокоуровневые паттерны/структурки, записывать их в блокнотик. Задница в том, что не будет учителя, который скажет «правильно» и «неправильно». Если считать за «неправильно» == «не совпадает с оригиналом», то оно же почти всегда будет не совпадать с оригиналом, и непонятно откуда брать «правильное решение». Программа уже не сможет сгенерить рандомом настоящую музыку.
4) На основании выявленных в предыдущем пункте схем, выделить набор «паттернов музыки». (они есть?). Написать паттерны на колоде бумажных карт (чтобы можно было играть без компьютера), либо написать программку, которая будет рандомом выдавать последовательность паттернов. По последовательности паттернов лабать музло.
5) Сыграть полученное перед живым человеком, после сходить в душ дабы отмыться от яиц и помидоров, и проследовать на ЛОР за новыми вопросами.
Как вам план? Годен? (Ни для чего конкретного этот навык не нужен, поэтому в плане на каждый шаг всего «два месяца» - как раз столько, чтобы уловить суть происходящего).
Где надыбать справочник по возможным «структуркам» по которым можно бегать?
Сразу оговорюсь, я в музыке не шарю, просто интересно для общего развития и эрудиции.
Линукс тут не при чем, просто надеюсь, что Денис спит, а у меня достаточно швкорца чтобы продолжать читать удаленные :3
Здравствуй, ЛОР!
Последнее время стал задумываться, что порой не хватает фундаментального образования, и решил что-нибудь почитать по сабжу. Подскажите, так ли полезна дискретка айтишнику и, если да, посоветуйте, что конкретно почитать.
Да, по специальности я инженер-физик..
Если, да, скажите какие плагины используете, поделитесь конфигурацией.
Я полгода пытаюсь Vim подпилить под Python, но все равно есть какие-то неудобства.
П.С. Vim использую уже больше года, но преимущественно для конфигов
Есть ли в англоязычном мире аналоги нашего рутрекера? Чтобы универсально, оперативно, много, и, главное, нормально оформлено? А то на рутрекере проблемы с англоязычным контентом, а все зарубежные трекеры, что я видел, представляют из себя зловонные помойки, на которых понятие «оформление раздачи» отсутствует как таковое. Пусть будет тред обмена местами обмена, в общем.
Я пишу на Python и C небольшие утилиты и скрипты, но хочется чего-то более серьезного и изящного. Какую литературу можно почитать по построению хорошей архитектуры приложений?
Книжки, лекции, статьи, личные советы.
Решение:
Завести виртуалки (или железки),
для сборки, написать систему сборки для них,
с предоставлением отчётности.
Писать юнит тесты, или использовать подход TDD.
Тестировать, спотыкаться о грабли, набирать опыта.
Чтить стандарты своего языка, выбирать наиболее полную
реализацию стандарта.
Разделять платформозависимый код и кроссплатформенный.
При переносе на другие архитектуры, ознакомится с этими архитектурами.
И да, использовать кроссплатформенные системы сборки, аля СMake.
Недавно, а именно в новогоднюю ночь, я написал простой генетический алгоритм для построения гармонии в заданной тональности (сейчас рассматриваю только натуральный ля-минор). Прошу помощи у сообщества ЛОРа для заполнения набора шаблонов алгоритма.
Всё, что требуется, это перейти по ссылке http://sadler.su/chords/ и пооценивать коротенькие последовательности аккордов от 0 до 10. Если не удаётся точно оценить последовательность, можно нажать F5, сгенерится другая последовательность. Звук выводится через HTML5 audio, потому может заикаться в некоторых браузерах (Opera,Safari).
Я сам оценил уже порядка 2000 шаблонов, примеры работы алгоритма можно скачать здесь. В будущем хочу сделать процесс обучения более интерактивным, чтобы обучающий сразу слышал результат своих оценок.
Линукс тут при том, что на сервачке, обслуживающем сбор шаблонов, стоит Debian :) Если процесс сбора пройдёт удачно (шаблоны будут оценены хоть немного адекватно и их будет достаточно), потом вывешу результат =)
*** Призываю любителей эпической музыки *** bk_, DoctorSinus, luke, Khades, Fatroll, Quasar, dikiy, Sadler, alpha, Zhbert, wbrer, ttnl, Lordwind, bulatus, Chaser_Andrey, djambeyshik, observer, Ginki, stevejobs, nickionn, helios, thelonelyisland, a931bw, bloodredfrog, drakmail, ollowtf, panter_dsd, fat_angel, Cancellor, lazyklimm, ArtKun, Eddy_Em, netcat, valentin_v13, AiFiLTr0, tyakos, blackst0ne, buddhist, HerrWeigel, ymuv, Erfinder, Satan_Klaus, byss, OperaSoftvvare.
Собственно, сабж. OpenGL, архитектура, 3d моделирование... Короче, все что нужно знать.
Привет.
Знает кто-нибудь интересные задачи, после выполнения которых станешь умней и бородатей? Пока тут новогодние выходные, чтобы порешать.
Подчеркну, что важна не практическая значимость полученной программы, а количество нужных знаний, полученных при решении.
Какую литературу можно почитать по сабжу. Интересуют свертки, хитрые алгоритмы и прочий матан. Думаю почитать http://www.ozon.ru/context/detail/id/6209787/. Что скажете?
Что бы с нулевого уровня и с подробным разжевыванием, что да как.
А не написали бы уважаемые ЛОРовцы список обязательного к прочтению по информатике с 1-го по 5-ый курс? С небольшим комментарием к пунктам списка
Есть очень сильное желание писать на C++. Какие книги читать? Желательно на русском, но примитивный английский тоже подойдёт. Опыта в _серьёзном_ изучении языков нет, так что книги желательно предельно понятные
следующие → |